Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Путешествие по реке Цна" (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)

Столярова Надежда Анатольевна

Конспект занятия по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekologiya.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по реке Цна»

Автор составитель: Столярова Н.А

Цель: знакомство с рекой Цна.

Задачи: продолжать знакомить детей с родным краем, а именно с рекой Цна, с фауной этой реки;

закреплять умение детей лепить из пластилина, пользуясь усвоенными ранее приёмами (раскатывание, оттягивание, прищипывание, соединение частей)

воспитывать любовь к родному краю, месту, где мы живем; бережное отношение к природе; культуру поведения в природе.

 Оборудование: иллюстрации с изображением рыб, животных, фотографии видов реки Цна, атрибуты для игры: бескозырка, трапп, билеты; пластелин, дощечки, салфетки.

Предварительная работа: Беседы: «Сасово – наш город родной!», «Природа Сасовского района», «Волшебница – вода»; рассматривание иллюстраций природы Сасовского района.

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А куда, вы узнаете – отгадав загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без… (воды) .

Воспитатель: И еще одна загадка

Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит (речка) .

Воспитатель:- Дети, вы догадались, куда мы отправляемся в путешествие?

Дети:- На речку.

Вос-ль: - Мы будем путешествовать по реке на катере.

(раздается стук в дверь, принесли телеграмму)

«Мы заболели и не можем с вами путешествовать. Просим вас привести нам что-нибудь на память. Ваши куклы». Жалко, что они с нами не будут путешествовать, но мы им все расскажем и выполним их просьбу (посылаем ответную телеграмму) «Быстрее выздоравливайте, Галина Алексеевна будет за вами ухаживать. А мы выполним вашу просьбу. До встречи! »

Вос-ль: - Давайте построим катер.

(воспитатель с детьми строит катер)

- А теперь давайте выберем капитана и матроса (выбираем). Члены экипажа, занимайте свои места. В этом путешествии я буду вашим экскурсоводом. А все остальные будут пассажирами. Чтобы попасть на катер, вы должны иметь билеты.

Вос-ль: - Я купила всем билеты на катер.

Капитан: - Подать трап.

Вос-ль: - Поднимайтесь на борт и занимайте свои места. Мы отплываем (раздаю детям билеты, матрос проверяет их, капитан подает команду «убрать трап», матрос убирает трап) .

Дети, а как называется река, по которой мы плывем?

Дети:- Цна.

Вос-ль:- На Цне стоит и наш город. Как он называется?

Дети: Сасово.

Как населенный пункт, село Сасово образовалось очень давно в середине XVI века. Первые сведения о нем содержатся в писцовой книге по Шацкому уезду за 1626 год. Слово «Сасово», по мнению некоторых ученых, происходит от татарского «саз» (в произношении «сас»), означающее «болото», «топкое место». Близко к этому значению по своему происхождению и название главной реки района — Цна, которое восходит к финно-угорскому “тцина”, означающего “илистая река”.
Есть и другая, менее убедительная версия, связанная с легендой о предводителе крестьян по имени Саса, который, скрываясь в болотистых местах, совершал дерзкие набеги на имения бояр.

Цна это место, где много рыбы: карась, окунь, щука и многие другие. На берегах реки можно встретить водяную лягушку, водяных ужей. Также можно встретить: речного бобра, мышей, и других животных. Из птиц встречаются: утки, гуси, кулик, ворона, цапли и другие.

Вос-ль: - Посмотрите, дети, какие красивые берега у Цны. Давайте сойдем на берег, прогуляемся и полюбуемся природой (сходим на берег и натыкаемся на разбросанный мусор) . Ой, здесь кто-то побывал. Дети, слышите, как плачут насекомые,животные и растения, им мешает этот мусор: насекомым негде ползать, растениям нечем дышать, мусор давит на листья. Они могут погибнуть. Мы должны им помочь, но как?

Дети:- Собрать этот мусор в мешок для мусора.

Вос-ль: - Правильно и выбросим его дома в мусорный контейнер

Физкультминутка «Сбор мусора»

- Раз, два, три - (повороты туловища вправо, влево)

Берег быстро осмотри.

А теперь - четыре, пять - (наклоны туловища вперед, собираем мусор)

Мусор мы должны собрать

Мы положим все в мешок, (складываем все в мешок)

Отнесем на катерок.

Люди, нужно твердо знать: (наклоны головой вправо, влево)

Берега не засорять,

Мусор в речку – не бросать! (рывки руками вперед и к плечам)

- Молодцы, мы справились. Вы слышите, природа нас благодарит за помощь. Кто может погибнуть в реке, если туда бросать мусор?

Дети:- Рыбы, водоросли.

(слышится кваканье лягушки)

Восп - Дети, а кто это голос подал?

Лягушка.

Восп.: Давайте ее поищем (дети ищут и находят лягушку, ужа, утку, гуся и т.д)

Тогда давайте слепим куклам в подарок жывотных которых мы сегодня спасли.

(дети садятся за столы, берут пластилин и приступают к лепке)

- Какие красивые животные  получились у вас, куклам очень понравятся наши подарки. А теперь посмотрите кругом, мы не намусорили? Нет. Тогда мы можем подниматься на катер и плыть в детский сад. Капитан, мы хотим подняться на борт, подайте трап.

РЕЛАКСАЦИЯ.

Ребята, что мы сегодня сделали полезного во время путешествия?(спасали насекомых и растения от гибели - убрали мусор,сделали подарки для кукол) .

Пойдем проведывать кукол и отнесем подарки, и они быстрее выздоровеют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Вторая младшая группа.

Занятие для детей младшего возраста, на котором они познакомяться с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, предметами-помощниками....

КОНСПЕКТ ОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СООБРАЗИЛИЮ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Цели: Продолжать   закреплять навык  счёта  в  пределах 7,  называть числа по  порядку,  относить  последнее число  ко  всем пересчитанным предме...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в Бумажную страну» в подготовительной группе

КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему: «Путешествие в Бумажную страну»...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познавательному и физическому развитию) На тему: «Путешествие по России» для детей старшей группы

Задачи:  Формировать представления детей о России;совершенствовать навык сохранения равновесия на уменьшеннойи неустойчивой площади опоры;развивать фантазию детей;воспитывать уверенность в своих ...

Конспект НОД по познавательному развитию по теме: " Путешествие в Африку" для детей старшего дошкольного возраста

Формировать у дошкольников представление о географическом расположении Африки, о взаимозависимостях животного мира и климатических особенностях среды обитания....

Конспект ОД по познавательному развитию на тему: «Путешествие на остров Чудес» в подготовительной группе

Конспект итоговой ОД по познавательному развитию  на тему: «Путешествие на остров Чудес» в подготовительной группе...