Экспериментирование по сказке
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Истамгалина-Уразбахтина Ризеда Маратовна

 Опыты и эксперименты способствуют формированию у детей познавательного интереса.

Развивают наблюдательность, мыслительную деятельность  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie_po_skazke.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Учреждение детский сад

«Чебурашка» Абзелиловского района п.Целинный р.Башкортостан

                               

Мастер-класс для педагогов

«Экспериментирование по сказке»

Воспитатель

Истамгалина Р.М.

                                                                       2023-2024 у г


Мастер-класс для педагогов

«Экспериментирование по сказке»

Цель:

  • Повышение профессионального мастерства педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на мастере–классе на тему: «Использование сказки в детском экспериментировании».

Предлагаю для начала вспомним какую роль играет экспериментирование в развитии ребёнка-дошкольника?

1. Опыты и эксперименты способствуют формированию у детей познавательного интереса.

2. развитию наблюдательности, мыслительной деятельности  .

Задачи:

  • 1.Дать участникам мастер-класса практические знания об  опытно-экспериментальной деятельности детей и возможности ее применения на практике;
  • 2.Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с различными материалами ;
  • 3.Показать, как можно использовать сказочные истории в экспериментальной деятельности детей ;
  • 4.Распространение педагогического опыта.
  • Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности. Считаю, что немаловажно придать процессу экспериментирования творческий характер.
  • Сегодня я покажу, как можно в игровой форме на основе сказки предложить детям некоторые виды экспериментирования с разными материалами.
  • 1.Опыт
  • Взять большой кусок пластилина и положить в воду.
  • Что стало с пластилином? (утонул, потому что он тяжелый).
  • Предложить слепить из пластилина лодочку (плавает лодочка, почему? Лодочка наполнилась воздухом и стала легче воды и поэтому она держится.
  • 2.Опыт
  • Какие цветы росли на болоте? Скажите их названия  
  •  Кувшинки! Пока он плавал он наблюдал, как они распускаются.
  • Бумага намокает, стает тяжелее и раскрывается.
  • 3 Опыт
  •  «Рыбки в стаканчике» наливаю газированную воду из маленького куска пластилина делаю рыбок с горошек
  • Что случилось? Сперва горошинки рыбки упали на дно, потом к ним прилипают пузырьки воздуха, облегчают его, и рыбки поднимаются.
  • 4 Опыт
  • Собачка увидела на дне разноцветные камушки.И мы с вами сейчас понаблюдаем какие они красивые! Заморозим цветные кусочки льда, подкрашенные гуашью. Теперь берем масло, наливаем в прозрачную емкость и высыпаем цветные льдинки, масло и вода две жидкости ,которые не смешиваются ,более того льдинки начинают плавать ,когда лед начинает таять, капли воды идут ко дну, так как  вода тяжелее воды ,переливаем в емкость с крышкой, добавляем воды ,обращаем внимание ,что вся подкрашенная вода перемешалась, а масло осталось своего цвета, закроем крышку и наклоним банку вода снизу ,масло сверху, потрясем как следует ,неужели вода с маслом перемешались, нет вода снизу ,масло сверху своего цвета.
  • Собачка плыла наблюдала такие чудеса
  • Вдруг налетел шторм
  • Сломать 5 зубочисток пополам, но не совсем, чтоб немного держались и выложить звездочку, пипеткой набрать воды ,наблюдаем за сломанными веточками ,они распрямляясь образуют звезду ,деревянные волокна напитываются влагой и двигаются.
  • Это все и наблюдал щенок в пруду и звезды начали светить и щенок благополучно вернулся домой!  

Щенок спал на коврике около дивана.
Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:
- Мяу!
Щенок поднял голову, посмотрел - никого нет.
И тут кто-то опять сказал:
- Мяу!
- Кто там?
Вскочил щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол никого нет!
Влез на подоконник, увидел: во дворе гуляет Петух.
"Вот кто не дал мне спать!" - подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.
- Это ты сказал "мяу"? - спросил Щенок Петуха.
- Нет, я говорю... - Петух захлопал крыльями и закричал: Ку-ка-ре-ку-у-у!
- А больше ты ничего не умеешь говорить? - спросил Щенок.
- Нет, только "кукареку", - сказал Петух.
Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой...
Вдруг у самого крыльца кто-то сказал:
- Мяу!
"Это тут!" - сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами.
Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил серый Мышонок.
- Ты сказал "мяу"? - строго спросил его Щенок.
- Пи-пи-пи, - запищал Мышонок, - а кто так сказал?
- Кто-то сказал "мяу"...
- Близко? - заволновался Мышонок.
- Вот здесь, совсем рядом, - сказал Щенок.
- Мне страшно! Пи-пи-пи! - запищал Мышонок и юркнул под крыльцо.
Щенок задумался.
Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал:
- Мяу!
Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился...
"Вот он! - сказал себе Щенок. - Сейчас я его поймаю..." Он подкрался поближе...
Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.
- Р-р-р-р... - зарычал Пёс.
- Я... я хотел узнать...
- Р-р-р-р!
- Это вы сказали... "мяу"? - прошептал Щенок, поджимая хвостик.
- Я?! Ты смеёшься, Щенок!
Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом.
И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал:
- Мяу!
Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним на цветке сидела мохнатая Пчела.
"Вот кто сказал "мяу"!" - подумал Щенок и хотел схватить её зубами.
- З-з-з-з! - прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа.
Завизжал Щенок, побежал. Пчела за ним!
Летит и жужжит:
- Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!
Подбежал Щенок к пруду - и в воду!
Когда он вынырнул, Пчелы уже не было.
И тут опять кто-то сказал:
- Мяу!
- Это ты сказал "мяу"? - спросил мокрый Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него.
Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.
- Ква-ква-ква! - засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии. - Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?
- А может быть, это ты сказала "мяу"? - спросил Щенок Лягушку.
- Ква-ква-ква! - засмеялась Лягушка. - Какой ты глупый! Лягушки только квакают.
И прыгнула в воду...
Пришёл Щенок домой, мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на своём коврике. И вдруг услышал:
- Мяу!!!
Щенок вскочил - перед ним сидела пушистая полосатая Кошка.
- Мяу! - сказал Кошка.
- Ав-ав-ав! - залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал лохматый Пёс, и зарычал: - Р-р-р-р!
Кошка изогнулась, зашипела: "Ш-ш-ш!", зафыркала: "Фыр-фыр!" - и выпрыгнула в окно.
Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать.
Он теперь знал, кто сказал "мяу".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с родителями «Экспериментирование через сказку «Путешествие Алисы в мир чудес».

Экспериментальная деятельность вызывает огромный интерес у детей. Опыты - словно фокусы. Только загадка фокуса так и остаётся неразгаданной, а вот всё, что получается в результате опытов, можно объясн...

Познавательное развитие с элементами экспериментирования "Зимняя сказка"

Расширение представления детей о зиме. Стремление к проявлению у детей интереса к экспериментированию и навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности....

Семинар – практикум «STEAM- технология, новая ступень в развитие детей дошкольного возраста» Тема : «Экспериментирование по сказке»

STEAM демонстрирует дошкольникам, как применять науку и искусство в их жизнедеятельности.Что такое STEАM? Если расшифровать, то получится следующее: S – science, (е...

Открытое занятие на тему "Экспериментирование по сказке"

Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов-знакомить с техникой провед...

Мастер- класс для педагогов «Экспериментирование по сказкам»

Мастер- класс по организации опытно- экспериментальной деятельности с использованием сказок для педагогов ДОУ...

Семинар – практикум «STEAM- технология, новая ступень в развитие детей дошкольного возраста» Тема выступления: «Экспериментирование по сказке»

Семинар – практикум «STEAM-  технология, новая ступень в развитие детей дошкольного возраста»Тема выступления: «Экспериментирование по сказке»...

Экспериментирование через сказку "Алиса в стране чудес"

Экспериментирование через сказку "Алиса в стране чудес". Занимательные опыты....