Экспериментирование через сказку "Алиса в стране чудес"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Экспериментирование через сказку "Алиса в стране чудес". Занимательные опыты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie_cherez_skazku_alisa_v_strane_chudes.docx | 20.78 КБ |
prezentatsiya_k_alise_1.pptx | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментирование через сказку «Алиса в стране чудес»
Жила была девочка Алиса, которая очень любила сказки и путешествия. И вот однажды собралась Алиса в свое сказочное путешествие. Дорога ей предстояла дальняя и очень интересная. Шла Алиса, шла и увидела на своем пути небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и девочка увидела, как распускаются эти прекрасные цветы.
Опыт № 1 «Кувшинки»
Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Налюбовавшись такой красотой, Алиса решила продолжить свое путешествие, но на ее пути она не увидела мостика, чтобы перебраться на другой берег. Но возле пруда Алиса нашла лист бумаги, с помощью которого она и смогла смастерить мост.
Опыт №2 «Мостик»
Предлагаем детям сделать два берега. Для того чтобы сделать берега берем два стакана с водой. Располагаем сверху лист бумаги и посередине ставим фигурку. Что происходит с фигуркой? Правильно, она падает между стаканами. Теперь берем бумагу и складываем ее гармошкой. Гармошку кладем на стаканы и сверху ставим фигурку. Теперь фигурка устойчиво стоит. Сложенная гармошкой бумага позволяет перераспределять вес равномерно, и способна выдержать нагрузку больше, чем обычный лист бумаги.
Переходя мостик, Алиса увидела лягушонка. Он сказал: «Здравствуй, Алиса, я хочу подарить тебе волшебный ключик, который ты должна сама достать со дна пруда, не замочив рук». Алиса немного подумала над этим заданием и нашла правильное решение.
Ребята, а как вы думаете, что надо сделать, чтобы справиться с заданием лягушонка?
Дети: Надо взять магнит, привязать его к нитке и опустить в воду, ключик примагнитится.
Опыт №3 «Достань ключик»
(достают ключик)
Достав ключик и перейдя озеро, девочка продолжила свое путешествие. На пути ей встретился огромный вулкан.
Опыт №4 «Извержение вулкана»
Понадобится: поднос, песок, пластиковая бутылочка, пищевой краситель, сода, уксус.
Опыт: Вокруг небольшой пластиковой бутылочки из глины или песка следует слепить небольшой вулкан — для антуража. Чтобы вызвать извержение, следует в бутылочку засыпать две столовые ложки соды, влить четверть стакана теплой воды, добавить немного пищевого красителя, а в конце влить четверть стакана уксуса.
Объяснение: Когда сода и уксус соприкасаются, начинается бурная реакция с выделением воды, соли и углекислого газа. Пузырьки газа и выталкивают содержимое наружу.
Через этот огромный вулкан она смогла перелететь с помощью волшебного воздушного шарика.
Опыт № 5 «Воздушный шарик»
Понадобится: 1 чайная ложка пищевой соды, сок лимона, 3 столовые ложки уксуса, воздушный шарик, изолента, стакан и бутылка, воронка.
Проведение. 1. Наливаем воду в бутылку и растворяем в ней чайную ложку пищевой соды.
2. В отдельной посуде смешаем сок лимона и 3 столовые ложки уксуса и вливаем в бутылку через воронку.
3. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его изолентой.
-Посмотрите, что за волшебство происходит! Шарик сам надувается!
Объяснение. Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом вступает в химическую реакцию, и выделяют углекислый газ, тем самым создают дав-ление, которое надувает воздушный шар. Разве не чудо!
Приземлившись на землю, Алиса решила идти дальше, но тут подул ветер, появились тучи, и пошел дождь.
Опыт № 6 «Веточки»
Вам понадобится 5 спичек. Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце. Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.
Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна "толстеют", и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.
Алиса от дождя спряталась под навесом из листьев. Прошло немного времени, и дождь закончился, снова появилось солнце. Алиса решила идти дальше. Тут она увидела радугу
Опыт № 7 «Радуга в стакане»
1. Расположим стаканы в ряд.
В каждый из них добавляем разное количество сахара: в 1-й – 1 ст. л. сахара, во 2-й – 2 ст. л., в 3-й – 3 ст. л., в 4-й – 4 ст. л.
2. В четыре стакана, выставленные в ряд, наливаем по 3 ст. ложки воды, лучше теплой, и перемешиваем. Пятый стакан остается пустым. Кстати, сахар растает в первых двух стаканах, а в остальных – нет.
3. Затем при помощи чайной ложки в каждый стакан добавляем краски и перемешиваем. В 1-й – красной, во 2-й – желтой, в 3-й – зеленой, в 4-й – синей.
4. Теперь самое интересное. В чистый стакан при помощи шприца без иглы начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с 4-го, где сахара больше всего, и по порядку – в обратном отсчете. Стараемся лить по краю стенки стакана.
5. В стакане образуется 4 разноцветных слоя – самый нижний синий, затем зеленый, желтый и красный. Они не перемешиваются. И получилось такое полосатое «желе», яркое и красивое.
В чем же секрет этого опыта для детей? Концентрация сахара в каждой окрашенной жидкости была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды, тем она «тяжелее» и тем ниже этот слой будет в стакане. Жидкость красного цвета с наименьшим содержанием сахара, а соответственно с наименьшей плотностью, окажется на самом верху, а с наибольшим – синяя – внизу.
Но все путешествия подходят к концу, вот и Алисе пора возвращаться домой. А вернуться домой ей поможет волшебное блюдечко с волшебным яблочком. Проведем яблочком по блюдечку, и Алиса сразу переместится в свой дом.
Опыт№10 «Катись, катись, яблочко».
Берем блюдечко из белой бумаги, внизу картинка, водим яблочком (промасленной ватой по бумаге по кругу – спирали из центра «блюдца», приговаривая: «Катись, катись, яблочко, по блюдечку с голубой каемочкой, покажи, где живет Алиса» (проявляется картинка).
Ребята, смотрите, Алиса вернулась к себе домой.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жила была девочка Алиса, которая очень любила сказки и путешествия. И вот однажды собралась Алиса в свое сказочное путешествие. Дорога ей предстояла дальняя и очень интересная.
Шла Алиса, шла и увидела на своем пути небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и девочка увидела, как распускаются эти прекрасные цветы .
Налюбовавшись такой красотой, Алиса решила продолжить свое путешествие, но на ее пути она не увидела мостика, чтобы перебраться на другой берег. Но возле пруда Алиса нашла лист бумаги, с помощью которого она и смогла смастерить мост.
Переходя мостик, Алиса увидела лягушонка. Он сказал: «Здравствуй, Алиса, я хочу подарить тебе волшебный ключик, который ты должна сама достать со дна пруда, не замочив рук». Алиса немного подумала над этим заданием и нашла правильное решение.
Достав ключик и перейдя озеро, девочка продолжила свое путешествие. На пути ей встретился огромный вулкан.
Через этот огромный вулкан она смогла перелететь с помощью волшебного воздушного шарика .
Приземлившись на землю, Алиса решила идти дальше, но тут подул ветер, появились тучи, и пошел дождь.
Прошло немного времени, и дождь закончился, снова появилось солнце. Алиса решила идти дальше. Тут она увидела радугу
Но все путешествия подходят к концу, вот и Алисе пора возвращаться домой. А вернуться домой ей поможет волшебное блюдечко с волшебным яблочком. Проведем яблочком по блюдечку.
И Алиса сразу переместится в свой дом.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс с родителями «Экспериментирование через сказку «Путешествие Алисы в мир чудес».
Экспериментальная деятельность вызывает огромный интерес у детей. Опыты - словно фокусы. Только загадка фокуса так и остаётся неразгаданной, а вот всё, что получается в результате опытов, можно объясн...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в страну «Чудес и Превращений»
Занятия по экспериментированию в старшей группе....
Конспект занятия по экспериментированию на тему: «Путешествие в страну «Чудес и Превращений»
Конспект занятия по экспериментированию на тему: «Путешествие в страну «Чудес и Превращений»...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе "Путешествие в страну Чудес и Превращений".
На этом увлекательном занятии в мини - лаборатории дети познакомятся со свойствами воды. магнита, песка, воздуха и других материалов. Детям будет не только очень интересно, увлекательно и весело, но е...
Игра - экспериментирование "Страна чудес".
Цель: развитие познавательной активности в процессе опытно - эксперименальной деятельности с песком и водой....
2023 -2024 Конспект открытого занятия НОД по экспериментированию в средней группе «Путешествие в страну чудес».
Конспект открытого занятия НОД по экспериментированию в средней группе «Путешествие в страну чудес»....
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Путешествие в страну чудес».
Цель: создание мотивации для поисково-исследовательской деятельности детей.Образовательные задачи.Познакомить детей со свойствами магнита и мыльного раствора. Способствовать развитию у детей позн...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Наталья Владимировна!
Наталья Владимировна! Отличный материал для средней группы! Детям нравится все яркое и красивое.А Ваша презентация просто для детей сказка!
Анастасия Герасимова
Какая интересная статья !! Спасибо , обязательно попробую провести в своей группе, уверена , что им понравится!!