Открытое занятие на тему "Экспериментирование по сказке"
опыты и эксперименты (младшая, средняя группа)
Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов
-знакомить с техникой проведения опытов;
-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод).
Развивающие:
-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
-развивать коммуникативные умения;
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;
-воспитывать любознательность, взаимопомощь.
Ход НОД.
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
- (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
- (Ответы детей)
Воспитатель: А какие вы знаете сказки?
- (Ответы детей)
(Звучит музыка из сказки. На столе стоит сундучок.)
Воспитатель: Что же здесь стоит?
- (Ответы детей) (сундучок)
Воспитатель: Что же лежит в этом сундучке?
- (Ответы детей)
Давайте ласково обратимся к нему:
«Сундучок, сундучок, приоткрой нам свой бочок» (воспитатель открывает)
Воспитатель: Здесь живет сказка!
Воспитатель: А с кем мы туда отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка:
Девочка смешная
Шкода, Мишку достаёт
Только он ей всё прощает,
От досады чуть не ревёт.
Воспитатель: Вы узнали героя этой сказки?
- (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это Маша из мультфильма «Маша и Медведь»
(Показ куклы Маши из сундучка, звучит музыка из мультфильма)
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в мир чудесной сказки, где есть волшебство и где все интересно.
Жила-была девочка Маша. Была она очень любопытной, всё ей хотелось узнать. Однажды Маше стало интересно посмотреть, что же там за высоким забором.
Воспитатель: На чём может отправится Маша в путешествие?
- (Ответы детей) (на воздушном шаре)
Воспитатель: Но воздушного шара у неё нет, значит нам с Вами нужно помочь Маше.
Опыт №1
Оборудование: воздушные шарики, бутылка, уксус, сода.
Сначала насыпаем соду внутрь шарика. Для удобства мы использовали воронку, но можно насыпать соду, например, чайной ложечкой. Насыпать можно около трех четырех чайных ложек. В бутылку наливаем немного уксуса. Далее возьмём шарик и наденем его на горлышко бутылки. Надели шарик так, чтобы сода пока осталась внутри шарика и не падала в бутылку. Потом резко выпрямили шарик, чтобы сода высыпалась внутрь бутылки. Как только это произойдет, внутри бутылки начинается волшебство ( химическая реакция). Мы должны увидеть, как уксус начнет булькать и пениться, при этом шарик начнет надуваться
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? Если смешать соду с уксусом выделяется газ, который надувает шарик.
Маша была очень рада что мы ей сделали воздушный шар и она может отправится в путешествие в поисках приключений.
Пока Маша летела на воздушном шаре, её захотелось пить. Маша напилась воды, но крышку уронила, и очень огорчилась.
Воспитатель: Как мы можем помощь Маше не разлить воду без крышки?
- (Ответы детей).
Опыт №2
Оборудование: Баночка с водой, бумага.
Вырезаем квадрат из бумаги, кладём его на стакан и аккуратно переворачиваем. Бумага прилипла, как намагниченная и вода не выливается.
Воспитатель: Что же произошло? Когда мы накрываем банку с водой листом бумаги и переворачиваем, то на лист с одной стороны давит вода, а с другой стороны (с самого низу) -воздух. Давление воздуха больше давления воды в стакане, поэтому лист не падает.
-Ух ты, чудеса! Удивилась Маша.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами превратимся в капельки и не много поиграем.
Физкультминутка «Капельки»
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: А теперь мы узнаем, что же Маша увидела дальше.
Маша дальше полетела путешествовать. Но вдруг ее внимание привлекло, что-то яркое и разноцветное, когда она спустилась в низ то увидела разноцветную пену.
Что же это такое? Удивилась Маша.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем и расскажем Маше как же получается разноцветная пена.
Опыт №3
Оборудование: пищевая сода; уксус; пищевые красители (цвета радуги); небольшие пластиковые стаканчики; мерный стаканчик; пластиковый поднос и клеенка.
Поместить 6 пластиковых стаканчиков на поднос. Заполнить каждый стаканчик примерно до половины пищевой содой. Добавить пищевой краситель в каждый стаканчик. При помощи мерного стаканчика вливайте уксус. Чтобы пены было больше, добавьте немного средства для мытья посуды, и наблюдаем за разноцветным фейерверком над тарелкой.
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? цветная вода с кислотой попадая в соду вызывает реакцию. Эту реакцию мы наблюдаем в виде цветной пены.
Маше очень понравилось, и она расскажет Мишке какое волшебство она видела в своём путешествии.
Но путешествие Маши на этом не закончилось, она полетела дальше и вдруг увидела извержение вулкана ей стало очень интересно откуда берется лава.
Воспитатель: Ребята, давайте мы Маше покажем, как можно сделать лаву?
- (Ответы детей)
Опыт №4
Оборудование: Пустая бутылка, растительное масло, холодная вода, пищевые красители(краска), шипучие таблетки.
Чистую бутылку заполняем растительным маслом. Затем до верху доливаем холодную воду. Капаем немного капель пищевого красители(гуашь). Шипучие таблетки разламываем на 4 части. По одной четвертинке бросаем в бутылку.
Воспитатель: Какая Причина этого явления? Масло и вода не смешиваются, так как имеют различную плотность. Когда наливаем в банку с маслом немного воды, то она опускается на дно банки. После добавления шипучей таблетки начинаются изменения. Появляются пузырьки которые начинают подниматься на поверхность. Эти пузырьки перемешивают воду и масло. И мы видим, как шарики масла бурлят в жидкости.
Маше так понравилось путешествовать на воздушном шаре и узнавать новое, но ей уже пора отправляться домой к Мишке.
Воспитатель: Мы с вами провели сегодня много экспериментов, Маша обязательно расскажет и покажет их Мишке.
До свидания Маша, до скорой встречи!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать с Машей?
- (Ответы детей)
Воспитатель: Как мы Маше помогли отправится в путешествие?
- (Ответы детей)
Воспитатель: Что Маша видела в своём путешествии?
- (Ответы детей)
Воспитатель: Кому Маша расскажет про своё путешествие?
- (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, помогли Маше. А Маша вам подготовила не большой сюрприз.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
открытого занятия
на тему:
«Экспериментирование по сказке»
Выполнила
Воспитатель ГБДОУ №81
Урсатий Екатерина Вячеславовна
Санкт-Петербург
2020-2021г.
Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов
-знакомить с техникой проведения опытов;
-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод).
Развивающие:
-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
-развивать коммуникативные умения;
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;
-воспитывать любознательность, взаимопомощь.
Ход НОД.
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
- (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
- (Ответы детей)
Воспитатель: А какие вы знаете сказки?
- (Ответы детей)
(Звучит музыка из сказки. На столе стоит сундучок.)
Воспитатель: Что же здесь стоит?
- (Ответы детей) (сундучок)
Воспитатель: Что же лежит в этом сундучке?
- (Ответы детей)
Давайте ласково обратимся к нему:
«Сундучок, сундучок, приоткрой нам свой бочок» (воспитатель открывает)
Воспитатель: Здесь живет сказка!
Воспитатель: А с кем мы туда отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка:
Девочка смешная
Шкода, Мишку достаёт
Только он ей всё прощает,
От досады чуть не ревёт.
Воспитатель: Вы узнали героя этой сказки?
- (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это Маша из мультфильма «Маша и Медведь»
(Показ куклы Маши из сундучка, звучит музыка из мультфильма)
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в мир чудесной сказки, где есть волшебство и где все интересно.
Жила-была девочка Маша. Была она очень любопытной, всё ей хотелось узнать. Однажды Маше стало интересно посмотреть, что же там за высоким забором.
Воспитатель: На чём может отправится Маша в путешествие?
- (Ответы детей) (на воздушном шаре)
Воспитатель: Но воздушного шара у неё нет, значит нам с Вами нужно помочь Маше.
Опыт №1
Оборудование: воздушные шарики, бутылка, уксус, сода.
Сначала насыпаем соду внутрь шарика. Для удобства мы использовали воронку, но можно насыпать соду, например, чайной ложечкой. Насыпать можно около трех четырех чайных ложек. В бутылку наливаем немного уксуса. Далее возьмём шарик и наденем его на горлышко бутылки. Надели шарик так, чтобы сода пока осталась внутри шарика и не падала в бутылку. Потом резко выпрямили шарик, чтобы сода высыпалась внутрь бутылки. Как только это произойдет, внутри бутылки начинается волшебство ( химическая реакция). Мы должны увидеть, как уксус начнет булькать и пениться, при этом шарик начнет надуваться
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? Если смешать соду с уксусом выделяется газ, который надувает шарик.
Маша была очень рада что мы ей сделали воздушный шар и она может отправится в путешествие в поисках приключений.
Пока Маша летела на воздушном шаре, её захотелось пить. Маша напилась воды, но крышку уронила, и очень огорчилась.
Воспитатель: Как мы можем помощь Маше не разлить воду без крышки?
- (Ответы детей).
Опыт №2
Оборудование: Баночка с водой, бумага.
Вырезаем квадрат из бумаги, кладём его на стакан и аккуратно переворачиваем. Бумага прилипла, как намагниченная и вода не выливается.
Воспитатель: Что же произошло? Когда мы накрываем банку с водой листом бумаги и переворачиваем, то на лист с одной стороны давит вода, а с другой стороны (с самого низу) -воздух. Давление воздуха больше давления воды в стакане, поэтому лист не падает.
-Ух ты, чудеса! Удивилась Маша.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами превратимся в капельки и не много поиграем.
Физкультминутка «Капельки»
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: А теперь мы узнаем, что же Маша увидела дальше.
Маша дальше полетела путешествовать. Но вдруг ее внимание привлекло, что-то яркое и разноцветное, когда она спустилась в низ то увидела разноцветную пену.
Что же это такое? Удивилась Маша.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем и расскажем Маше как же получается разноцветная пена.
Опыт №3
Оборудование: пищевая сода; уксус; пищевые красители (цвета радуги); небольшие пластиковые стаканчики; мерный стаканчик; пластиковый поднос и клеенка.
Поместить 6 пластиковых стаканчиков на поднос. Заполнить каждый стаканчик примерно до половины пищевой содой. Добавить пищевой краситель в каждый стаканчик. При помощи мерного стаканчика вливайте уксус. Чтобы пены было больше, добавьте немного средства для мытья посуды, и наблюдаем за разноцветным фейерверком над тарелкой.
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? цветная вода с кислотой попадая в соду вызывает реакцию. Эту реакцию мы наблюдаем в виде цветной пены.
Маше очень понравилось, и она расскажет Мишке какое волшебство она видела в своём путешествии.
Но путешествие Маши на этом не закончилось, она полетела дальше и вдруг увидела извержение вулкана ей стало очень интересно откуда берется лава.
Воспитатель: Ребята, давайте мы Маше покажем, как можно сделать лаву?
- (Ответы детей)
Опыт №4
Оборудование: Пустая бутылка, растительное масло, холодная вода, пищевые красители(краска), шипучие таблетки.
Чистую бутылку заполняем растительным маслом. Затем до верху доливаем холодную воду. Капаем немного капель пищевого красители(гуашь). Шипучие таблетки разламываем на 4 части. По одной четвертинке бросаем в бутылку.
Воспитатель: Какая Причина этого явления? Масло и вода не смешиваются, так как имеют различную плотность. Когда наливаем в банку с маслом немного воды, то она опускается на дно банки. После добавления шипучей таблетки начинаются изменения. Появляются пузырьки которые начинают подниматься на поверхность. Эти пузырьки перемешивают воду и масло. И мы видим, как шарики масла бурлят в жидкости.
Маше так понравилось путешествовать на воздушном шаре и узнавать новое, но ей уже пора отправляться домой к Мишке.
Воспитатель: Мы с вами провели сегодня много экспериментов, Маша обязательно расскажет и покажет их Мишке.
До свидания Маша, до скорой встречи!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать с Машей?
- (Ответы детей)
Воспитатель: Как мы Маше помогли отправится в путешествие?
- (Ответы детей)
Воспитатель: Что Маша видела в своём путешествии?
- (Ответы детей)
Воспитатель: Кому Маша расскажет про своё путешествие?
- (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, помогли Маше. А Маша вам подготовила не большой сюрприз.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие по чрезвычайным ситуациям " Сказка про колобка"
1. Дать детям понятие, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. 2. научить детей разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность, правильно реагировать в опасных случа...
конспект открытого занятия в старшей группе сказка мыльных пузырей
Под сказочную музыку дети взявшись за руки входят в зал . Ребята, сегодня на улице пасмурно и грустно. А в нашем детском саду весело и светло .А веселот и светло потому, что к нам пришли гости, а еще ...
Открытое занятие на тему: "Живая сказка"
Откурытое занятие на тему: "Живая сказка"...
Открытое занятие В гостях у сказки
Открытое занятие В гостях у сказки...
Духовно-нравственное воспитание детей через сказку. Конспект открытого занятия по развитию речи "сказка "Репка"
"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."В. А. Сухомлинский...
конспект открытого занятия по развитию речи "сказка за сказкой" во второй младшей группе
открытое занятие по развитию речи...
Конспект открытого занятия в младшей группе "Сказка за сказкой"
Открытое занятие по сказке "Колобок" с творческой работой детей....