Открытое занятие на тему "Экспериментирование по сказке"
опыты и эксперименты (младшая, средняя группа)
Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов
-знакомить с техникой проведения опытов;
-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод).
Развивающие:
-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
-развивать коммуникативные умения;
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;
-воспитывать любознательность, взаимопомощь.
Ход НОД.
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
- (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
- (Ответы детей)
Воспитатель: А какие вы знаете сказки?
- (Ответы детей)
(Звучит музыка из сказки. На столе стоит сундучок.)
Воспитатель: Что же здесь стоит?
- (Ответы детей) (сундучок)
Воспитатель: Что же лежит в этом сундучке?
- (Ответы детей)
Давайте ласково обратимся к нему:
«Сундучок, сундучок, приоткрой нам свой бочок» (воспитатель открывает)
Воспитатель: Здесь живет сказка!
Воспитатель: А с кем мы туда отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка:
Девочка смешная
Шкода, Мишку достаёт
Только он ей всё прощает,
От досады чуть не ревёт.
Воспитатель: Вы узнали героя этой сказки?
- (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это Маша из мультфильма «Маша и Медведь»
(Показ куклы Маши из сундучка, звучит музыка из мультфильма)
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в мир чудесной сказки, где есть волшебство и где все интересно.
Жила-была девочка Маша. Была она очень любопытной, всё ей хотелось узнать. Однажды Маше стало интересно посмотреть, что же там за высоким забором.
Воспитатель: На чём может отправится Маша в путешествие?
- (Ответы детей) (на воздушном шаре)
Воспитатель: Но воздушного шара у неё нет, значит нам с Вами нужно помочь Маше.
Опыт №1
Оборудование: воздушные шарики, бутылка, уксус, сода.
Сначала насыпаем соду внутрь шарика. Для удобства мы использовали воронку, но можно насыпать соду, например, чайной ложечкой. Насыпать можно около трех четырех чайных ложек. В бутылку наливаем немного уксуса. Далее возьмём шарик и наденем его на горлышко бутылки. Надели шарик так, чтобы сода пока осталась внутри шарика и не падала в бутылку. Потом резко выпрямили шарик, чтобы сода высыпалась внутрь бутылки. Как только это произойдет, внутри бутылки начинается волшебство ( химическая реакция). Мы должны увидеть, как уксус начнет булькать и пениться, при этом шарик начнет надуваться
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? Если смешать соду с уксусом выделяется газ, который надувает шарик.
Маша была очень рада что мы ей сделали воздушный шар и она может отправится в путешествие в поисках приключений.
Пока Маша летела на воздушном шаре, её захотелось пить. Маша напилась воды, но крышку уронила, и очень огорчилась.
Воспитатель: Как мы можем помощь Маше не разлить воду без крышки?
- (Ответы детей).
Опыт №2
Оборудование: Баночка с водой, бумага.
Вырезаем квадрат из бумаги, кладём его на стакан и аккуратно переворачиваем. Бумага прилипла, как намагниченная и вода не выливается.
Воспитатель: Что же произошло? Когда мы накрываем банку с водой листом бумаги и переворачиваем, то на лист с одной стороны давит вода, а с другой стороны (с самого низу) -воздух. Давление воздуха больше давления воды в стакане, поэтому лист не падает.
-Ух ты, чудеса! Удивилась Маша.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами превратимся в капельки и не много поиграем.
Физкультминутка «Капельки»
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: А теперь мы узнаем, что же Маша увидела дальше.
Маша дальше полетела путешествовать. Но вдруг ее внимание привлекло, что-то яркое и разноцветное, когда она спустилась в низ то увидела разноцветную пену.
Что же это такое? Удивилась Маша.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем и расскажем Маше как же получается разноцветная пена.
Опыт №3
Оборудование: пищевая сода; уксус; пищевые красители (цвета радуги); небольшие пластиковые стаканчики; мерный стаканчик; пластиковый поднос и клеенка.
Поместить 6 пластиковых стаканчиков на поднос. Заполнить каждый стаканчик примерно до половины пищевой содой. Добавить пищевой краситель в каждый стаканчик. При помощи мерного стаканчика вливайте уксус. Чтобы пены было больше, добавьте немного средства для мытья посуды, и наблюдаем за разноцветным фейерверком над тарелкой.
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? цветная вода с кислотой попадая в соду вызывает реакцию. Эту реакцию мы наблюдаем в виде цветной пены.
Маше очень понравилось, и она расскажет Мишке какое волшебство она видела в своём путешествии.
Но путешествие Маши на этом не закончилось, она полетела дальше и вдруг увидела извержение вулкана ей стало очень интересно откуда берется лава.
Воспитатель: Ребята, давайте мы Маше покажем, как можно сделать лаву?
- (Ответы детей)
Опыт №4
Оборудование: Пустая бутылка, растительное масло, холодная вода, пищевые красители(краска), шипучие таблетки.
Чистую бутылку заполняем растительным маслом. Затем до верху доливаем холодную воду. Капаем немного капель пищевого красители(гуашь). Шипучие таблетки разламываем на 4 части. По одной четвертинке бросаем в бутылку.
Воспитатель: Какая Причина этого явления? Масло и вода не смешиваются, так как имеют различную плотность. Когда наливаем в банку с маслом немного воды, то она опускается на дно банки. После добавления шипучей таблетки начинаются изменения. Появляются пузырьки которые начинают подниматься на поверхность. Эти пузырьки перемешивают воду и масло. И мы видим, как шарики масла бурлят в жидкости.
Маше так понравилось путешествовать на воздушном шаре и узнавать новое, но ей уже пора отправляться домой к Мишке.
Воспитатель: Мы с вами провели сегодня много экспериментов, Маша обязательно расскажет и покажет их Мишке.
До свидания Маша, до скорой встречи!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать с Машей?
- (Ответы детей)
Воспитатель: Как мы Маше помогли отправится в путешествие?
- (Ответы детей)
Воспитатель: Что Маша видела в своём путешествии?
- (Ответы детей)
Воспитатель: Кому Маша расскажет про своё путешествие?
- (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, помогли Маше. А Маша вам подготовила не большой сюрприз.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
открытого занятия
на тему:
«Экспериментирование по сказке»
Выполнила
Воспитатель ГБДОУ №81
Урсатий Екатерина Вячеславовна
Санкт-Петербург
2020-2021г.
Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов
-знакомить с техникой проведения опытов;
-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод).
Развивающие:
-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
-развивать коммуникативные умения;
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;
-воспитывать любознательность, взаимопомощь.
Ход НОД.
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
- (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
- (Ответы детей)
Воспитатель: А какие вы знаете сказки?
- (Ответы детей)
(Звучит музыка из сказки. На столе стоит сундучок.)
Воспитатель: Что же здесь стоит?
- (Ответы детей) (сундучок)
Воспитатель: Что же лежит в этом сундучке?
- (Ответы детей)
Давайте ласково обратимся к нему:
«Сундучок, сундучок, приоткрой нам свой бочок» (воспитатель открывает)
Воспитатель: Здесь живет сказка!
Воспитатель: А с кем мы туда отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка:
Девочка смешная
Шкода, Мишку достаёт
Только он ей всё прощает,
От досады чуть не ревёт.
Воспитатель: Вы узнали героя этой сказки?
- (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это Маша из мультфильма «Маша и Медведь»
(Показ куклы Маши из сундучка, звучит музыка из мультфильма)
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в мир чудесной сказки, где есть волшебство и где все интересно.
Жила-была девочка Маша. Была она очень любопытной, всё ей хотелось узнать. Однажды Маше стало интересно посмотреть, что же там за высоким забором.
Воспитатель: На чём может отправится Маша в путешествие?
- (Ответы детей) (на воздушном шаре)
Воспитатель: Но воздушного шара у неё нет, значит нам с Вами нужно помочь Маше.
Опыт №1
Оборудование: воздушные шарики, бутылка, уксус, сода.
Сначала насыпаем соду внутрь шарика. Для удобства мы использовали воронку, но можно насыпать соду, например, чайной ложечкой. Насыпать можно около трех четырех чайных ложек. В бутылку наливаем немного уксуса. Далее возьмём шарик и наденем его на горлышко бутылки. Надели шарик так, чтобы сода пока осталась внутри шарика и не падала в бутылку. Потом резко выпрямили шарик, чтобы сода высыпалась внутрь бутылки. Как только это произойдет, внутри бутылки начинается волшебство ( химическая реакция). Мы должны увидеть, как уксус начнет булькать и пениться, при этом шарик начнет надуваться
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? Если смешать соду с уксусом выделяется газ, который надувает шарик.
Маша была очень рада что мы ей сделали воздушный шар и она может отправится в путешествие в поисках приключений.
Пока Маша летела на воздушном шаре, её захотелось пить. Маша напилась воды, но крышку уронила, и очень огорчилась.
Воспитатель: Как мы можем помощь Маше не разлить воду без крышки?
- (Ответы детей).
Опыт №2
Оборудование: Баночка с водой, бумага.
Вырезаем квадрат из бумаги, кладём его на стакан и аккуратно переворачиваем. Бумага прилипла, как намагниченная и вода не выливается.
Воспитатель: Что же произошло? Когда мы накрываем банку с водой листом бумаги и переворачиваем, то на лист с одной стороны давит вода, а с другой стороны (с самого низу) -воздух. Давление воздуха больше давления воды в стакане, поэтому лист не падает.
-Ух ты, чудеса! Удивилась Маша.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами превратимся в капельки и не много поиграем.
Физкультминутка «Капельки»
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: А теперь мы узнаем, что же Маша увидела дальше.
Маша дальше полетела путешествовать. Но вдруг ее внимание привлекло, что-то яркое и разноцветное, когда она спустилась в низ то увидела разноцветную пену.
Что же это такое? Удивилась Маша.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем и расскажем Маше как же получается разноцветная пена.
Опыт №3
Оборудование: пищевая сода; уксус; пищевые красители (цвета радуги); небольшие пластиковые стаканчики; мерный стаканчик; пластиковый поднос и клеенка.
Поместить 6 пластиковых стаканчиков на поднос. Заполнить каждый стаканчик примерно до половины пищевой содой. Добавить пищевой краситель в каждый стаканчик. При помощи мерного стаканчика вливайте уксус. Чтобы пены было больше, добавьте немного средства для мытья посуды, и наблюдаем за разноцветным фейерверком над тарелкой.
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? цветная вода с кислотой попадая в соду вызывает реакцию. Эту реакцию мы наблюдаем в виде цветной пены.
Маше очень понравилось, и она расскажет Мишке какое волшебство она видела в своём путешествии.
Но путешествие Маши на этом не закончилось, она полетела дальше и вдруг увидела извержение вулкана ей стало очень интересно откуда берется лава.
Воспитатель: Ребята, давайте мы Маше покажем, как можно сделать лаву?
- (Ответы детей)
Опыт №4
Оборудование: Пустая бутылка, растительное масло, холодная вода, пищевые красители(краска), шипучие таблетки.
Чистую бутылку заполняем растительным маслом. Затем до верху доливаем холодную воду. Капаем немного капель пищевого красители(гуашь). Шипучие таблетки разламываем на 4 части. По одной четвертинке бросаем в бутылку.
Воспитатель: Какая Причина этого явления? Масло и вода не смешиваются, так как имеют различную плотность. Когда наливаем в банку с маслом немного воды, то она опускается на дно банки. После добавления шипучей таблетки начинаются изменения. Появляются пузырьки которые начинают подниматься на поверхность. Эти пузырьки перемешивают воду и масло. И мы видим, как шарики масла бурлят в жидкости.
Маше так понравилось путешествовать на воздушном шаре и узнавать новое, но ей уже пора отправляться домой к Мишке.
Воспитатель: Мы с вами провели сегодня много экспериментов, Маша обязательно расскажет и покажет их Мишке.
До свидания Маша, до скорой встречи!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать с Машей?
- (Ответы детей)
Воспитатель: Как мы Маше помогли отправится в путешествие?
- (Ответы детей)
Воспитатель: Что Маша видела в своём путешествии?
- (Ответы детей)
Воспитатель: Кому Маша расскажет про своё путешествие?
- (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, помогли Маше. А Маша вам подготовила не большой сюрприз.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие по чрезвычайным ситуациям " Сказка про колобка"
1. Дать детям понятие, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. 2. научить детей разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность, правильно реагировать в опасных случа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/26/picture-414013-1490531441.jpg)
конспект открытого занятия в старшей группе сказка мыльных пузырей
Под сказочную музыку дети взявшись за руки входят в зал . Ребята, сегодня на улице пасмурно и грустно. А в нашем детском саду весело и светло .А веселот и светло потому, что к нам пришли гости, а еще ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/20/picture-839061-1516463784.jpg)
Духовно-нравственное воспитание детей через сказку. Конспект открытого занятия по развитию речи "сказка "Репка"
"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."В. А. Сухомлинский...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/09/picture-891089-1486653998.jpg)
конспект открытого занятия по развитию речи "сказка за сказкой" во второй младшей группе
открытое занятие по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/24/picture-377756-1503602086.jpg)
Конспект открытого занятия в младшей группе "Сказка за сказкой"
Открытое занятие по сказке "Колобок" с творческой работой детей....