Беседа о снеге . Опыты
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Беседа о снеге, простые опыты для изучения свойств снега.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_snege._opyty.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа о свойствах снега
Ребята, подскажите мне какое сейчас время года?
- Зима!
А почему вы так считаете? Что вам подсказывает что сейчас зима?
- Лежит снег, холодно…
Вы правы, на улице несколько дней лежит снег и стоит мороз, а на календаре у нас с вами месяц Ноябрь. На самом деле сегодня еще осень, только поздняя, поэтому и погода уже очень похожа на зимнюю. А вот через 2 дня по-настоящему наступит зима.
Но раз снег уже выпал, мы можем немного его исследовать. Я приготовила вам ведерко снега и сейчас мы с ним немного поиграем.
Давайте начнем с того, что опишем снег. Какой он? Я сейчас возьму термометр и измерю вам температуру, а теперь измерю температуру снега. У снега она очень низкая, потому что он..
Холодный!
Да снег холодный, давайте потрогаем его. А еще снег какой? Если на него нажать, он сминается, значит он какой?
Мягкий!
Скажите мне ребята, что такое снег? Из чего он?
Дети затрудняются ответить.
А вот что произойдет, если снег взять в руку, принести в дом?
Он растает! Будет лужа.
Вместо снега останется вода, а это значит что снег – это..
Вода!
Верно. Давайте проверим! ( Воспитатель берет немного снега, согревает в ладони и воду выливает в чашку, пробуют желающие дети)
Итак, снег – это вода, а что случится, если снег насыпать в воду? Давайте посмотрим ( снег помещают в миску с водой, он растворяется сразу же. Затем делают снежок и наблюдают как он плавает)
Ребята, а почему снег сразу растворился, а снежок нет, как вы думаете?
Снежок крепкий!
Верно, снег мягкий, а снежок – это смятый снег, плотный, такой, в котором снежинки крепко друг к другу прижались. Поэтому он и не тает сразу, как мягкий, рыхлый снег.
Мы сейчас с вами наберем снега в стаканчик и поставим на батарею и посмотрим, что с ним станет. А пока давайте наберем в чашку снега и плотно его примнем, затем выложим снег на тарелочку. Что получилось?
Куличик!
Да, куличик. А из чего мы обычно делаем куличики?
Из песка.
Мокрый песок держит форму ведерка и снег тоже, может держать форму, если его прижать.
Какого цвета куличик у нас у нас получился?
Белый
А когда снег становится водой он уже прозрачный. А сейчас мы с вами попробуем раскрасить снежный куличик. Давайте возьмем кисточки, наберем акварельной краски и раскрасим его в разные цвета. Видите, как краска расплывается по куличику? Это потому, что он потихоньку тает и мокрая кисточка еще больше заставляет его таять и краску растекаться по поверхности.
Хорошо, а теперь мы положим разноцветный куличик в стаканчик и также поставим на батарею. Посмотрим, что с ним произойдет.
Через некоторое время сравниваем воду в 2 стаканчиках, определяем, где был чистый, а где окрашенный снег. Вспоминаем сколько снега помещали в стакан и насколько меньше оказалось в стакане жидкости, когда снег растаял.
Итак, что мы узнали про снег?
Снег сделан из воды, он холодный, мягкий, в тепле тает, из него можно лепить, его можно красить, он тает и воды от него мало.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по проведению с детьми беседы о снеге.
Представлен методический материал который поможет детям в игровой форме ближе подойти к исследовательским действиям познания природы. Также используется современная образовательная технология ТРИЗ (те...
Презентация: «Почему же нельзя есть снег?». Опыты со снегом во второй младшей группе.
Расширять представления детей об особенностях снега, устанавливать взаимосвязь (снег в тепле тает, превращаясь в воду). Закреплять культурно-гигиенические навыки (снег нельзя кушать, он грязный)...
Беседа о снеге
Конспект занятия по познавательному развитию (экология) в старшей группе....
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Беседа о снеге"
В данной методической разработке содержится информация о том, как помочь детям установить зависимость состояния снега от температуры воздуха, активизировать речь за счёт новых слов, развивать творческ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Беседа о снеге»
Цель: закрепление знаний об установлении зависимости состояния снега от температуры воздуха.Задачи:1. Образовательная: закреплять знания об установлении зависимости состояния снега от температуры возд...
Беседа о снеге
Помочь детям установить зависимость состояния снега от температуры воздуха; учить способам распознающего наблюдения; закрепить знания о свойствах твердых и жидких предметов, используя метод маленьких ...
Краткосрочный проект «Почему нельзя есть снег?»(опыты со снегом)
Дети младшего дошкольного возраста очень любопытны. Зимой на прогулке так и норовят проверить на вкус снег. Что же делать воспитателю? Как объяснить, что есть снег вредно для здоровья? Проведите ...