Беседа о снеге . Опыты
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Беседа о снеге, простые опыты для изучения свойств снега.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_snege._opyty.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа о свойствах снега

Ребята, подскажите мне какое сейчас время года?

 - Зима!

А почему вы так считаете? Что вам подсказывает что сейчас зима?

 - Лежит снег, холодно…

Вы правы, на улице несколько дней лежит снег и стоит мороз, а  на календаре у нас с вами месяц Ноябрь. На самом деле сегодня еще осень, только поздняя, поэтому и погода уже очень похожа на зимнюю. А вот через 2 дня по-настоящему наступит зима.

Но раз снег уже выпал, мы можем немного его исследовать. Я приготовила вам ведерко снега и сейчас мы с ним немного поиграем.  

Давайте начнем с того, что опишем снег. Какой он? Я сейчас возьму термометр и измерю вам температуру, а теперь измерю температуру снега.  У снега она очень низкая, потому что он..

Холодный!

Да снег холодный, давайте потрогаем его. А еще снег какой? Если на него нажать, он сминается, значит он какой?

Мягкий!

Скажите мне ребята, что такое снег? Из чего он?

Дети затрудняются ответить.

А вот что произойдет, если снег взять в руку, принести в дом?

Он растает! Будет лужа.

Вместо снега останется вода, а это значит что снег – это..

Вода!

Верно. Давайте проверим! ( Воспитатель берет немного снега, согревает в ладони и воду выливает в чашку, пробуют желающие дети)

Итак, снег – это вода, а что случится, если снег насыпать в воду? Давайте посмотрим ( снег помещают в миску с водой, он растворяется сразу же. Затем делают снежок и наблюдают как он плавает)

Ребята, а почему снег сразу  растворился, а снежок нет, как вы думаете?

Снежок крепкий!

Верно, снег мягкий, а снежок – это смятый снег, плотный, такой, в котором снежинки крепко друг к другу прижались. Поэтому он и не тает сразу, как мягкий, рыхлый снег.

Мы сейчас с вами наберем снега в стаканчик и поставим на батарею и посмотрим, что с ним станет. А пока давайте наберем в чашку снега и плотно его примнем, затем выложим снег на тарелочку. Что получилось?

Куличик!

Да, куличик. А из чего мы обычно делаем куличики?

Из песка.

Мокрый песок держит форму ведерка и снег тоже, может держать форму, если его прижать.

Какого цвета куличик у нас у нас получился?

Белый

А когда снег становится водой он уже прозрачный.  А сейчас мы с вами попробуем раскрасить снежный куличик. Давайте возьмем кисточки, наберем акварельной краски и раскрасим его в разные цвета. Видите, как краска расплывается по куличику? Это потому, что он потихоньку тает и мокрая кисточка еще больше заставляет его таять и краску растекаться по поверхности.

Хорошо, а теперь мы положим разноцветный куличик в стаканчик и также поставим на батарею. Посмотрим, что с ним произойдет.

Через некоторое время сравниваем воду в 2 стаканчиках, определяем, где был чистый, а где окрашенный снег. Вспоминаем сколько снега помещали в стакан и насколько меньше оказалось в стакане жидкости, когда снег растаял.

Итак, что мы узнали про снег?

Снег сделан из воды, он холодный, мягкий, в тепле тает, из него можно лепить, его можно красить, он тает и воды от него мало.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по проведению с детьми беседы о снеге.

Представлен методический материал который поможет детям в игровой форме ближе подойти к исследовательским действиям познания природы. Также используется современная образовательная технология ТРИЗ (те...

Презентация: «Почему же нельзя есть снег?». Опыты со снегом во второй младшей группе.

Расширять представления детей об особенностях снега, устанавливать взаимосвязь (снег  в тепле тает, превращаясь в воду). Закреплять культурно-гигиенические навыки (снег нельзя кушать, он грязный)...

Беседа о снеге

Конспект занятия по познавательному развитию (экология) в старшей группе....

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Беседа о снеге"

В данной методической разработке содержится информация о том, как помочь детям установить зависимость состояния снега от температуры воздуха, активизировать речь за счёт новых слов, развивать творческ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Беседа о снеге»

Цель: закрепление знаний об установлении зависимости состояния снега от температуры воздуха.Задачи:1. Образовательная: закреплять знания об установлении зависимости состояния снега от температуры возд...

Беседа о снеге

Помочь детям установить зависимость состояния снега от температуры воздуха; учить способам распознающего наблюдения; закрепить знания о свойствах твердых и жидких предметов, используя метод маленьких ...

Краткосрочный проект «Почему нельзя есть снег?»(опыты со снегом)

Дети младшего дошкольного возраста очень любопытны. Зимой на прогулке так и норовят проверить на вкус снег. Что же делать воспитателю? Как объяснить, что есть снег вредно для здоровья? Проведите ...