Методические рекомендации по проведению с детьми беседы о снеге.
методическая разработка по окружающему миру по теме
Представлен методический материал который поможет детям в игровой форме ближе подойти к исследовательским действиям познания природы. Также используется современная образовательная технология ТРИЗ (теория решения изобретательных задач), которая позволяет детям развивать наблюдательность, творческое воображение.Представлен разный игровой материал о свойствах твёрдых и жидких предметов в дидактических играх «Играем с льдинками», «Хорошо - плохо», «Какая вода?», «Что это означает». Этот методический материал поможет детям развить познавательную и речевую активность, самостоятельность, любознательность, взаимопомощь, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнения друзей и доказывать правильность своего мнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendacii_po_provedeniyu_s_detmi_besedy_o_snege.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по проведению с детьми беседы о снеге.
Аннотация: Представлен методический материал который поможет детям в игровой форме ближе подойти к исследовательским действиям познания природы. Также используется современная образовательная технология ТРИЗ (теория решения изобретательных задач), которая позволяет детям развивать наблюдательность, творческое воображение. Представлен разный игровой материал о свойствах твёрдых и жидких предметов в дидактических играх «Играем с льдинками», «Хорошо - плохо», «Какая вода?», «Что это означает». Этот методический материал поможет детям развить познавательную и речевую активность, самостоятельность, любознательность, взаимопомощь, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнения друзей и доказывать правильность своего мнения.
Старшая группа.
Цель беседы: Помочь детям установить зависимость состояния снега от температуры воздуха. Учить способам распознающего наблюдения. Закрепить знания о свойствах твердых и жидких предметов, используя метод маленьких человечков (ТРИЗ). Развивать у детей творческое воображение. Активизировать речь детей за счет слов: тает, замерзает, снежная крупа, снежные хлопья. Учить анализировать (игры «Играем с льдинками», «Хорошо - плохо», «Какая вода?», «Что это означает»).
Материал к проведению беседы: баночка со снегом, фигурки маленьких человечков для наборного полотна, медальки с изображением человечков (изображающих агрегатное состояние жидкости) на каждого ребенка, рисунки - эскизы снежинок.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках; проведение опытов.
Совместная деятельность с детьми (беседа).
-Давайте отгадаем загадку и узнаем о чем мы сегодня будем беседовать:
«Вился, вился белый рой, сел на землю - стал горой». (Снег)
-Сегодня мы побеседуем о снеге (достаем баночку со снегом).
- Давайте вспомним все, что вы о нем уже знаете (белый, холодный, выпадает зимой, липкий, сухой и т. д.)
-Как можно красиво сказать о снеге? (искристый, серебристый, хрустящий,
скользкий, ослепительный и т. д.)
-Какой снег бывает в морозную погоду? (сухой, из него плохо лепить).
- А когда снег бывает мокрый? (в оттепель; из него можно лепить снежные постройки).
- Как вы думаете, снег твердый или жидкий? (наборное полотно).
- Какие вы знаете разновидности снегопадов (снежная крупа – очень мелкий, сухой снег; снежные хлопья).
- Отгадайте загадку: «С неба звезды падают, лягут на поля. Пусть под ними скроется черная земля. Много- много звездочек тонких, как стекло: звездочки холодные, а земле тепло» (снежинки).
-Давайте рассмотрим какие бывают снежинки. Каждая из них по-своему красива, но у всех шесть концов (граней), они очень похожи на звездочки (рассматриваем рисунки снежинок).
Логическая задача: Однажды девочка Леночка долго любовалась снежинками по дороге в детский сад. Она решила порадовать детей с воспитателем - поймала снежинку на рукавичку и принесла в группу. Но вместо снежинки на рукавичке оказалась капелька воды.- Где же снежинка?
- удивилась Леночка.
- А вы как думаете, что случилось со снежинкой? (она растаяла).
- Посмотрите на наш снег в баночке - он тоже тает, только медленнее, чем одна снежинка. А когда он весь у нас растает, что же случиться с нашими веселыми человечками? Они опустят руки, поставят их на пояс и превратятся в синих человечков, т. к. в баночке у нас будет вода.
- Давайте и мы с вами сейчас изобразим баночку со снегом (у детей медальоны). Сначала делаем круг - баночка из стекла твердая, внутри снег- твердый, крепко держимся за руки. Но вот мы внесли баночку в группу. У нас тепло, снег тает и в баночке остается вода (переворачиваем модельки - изображаем воду).
- А давайте представим, что мы вынесли нашу баночку на мороз, на улицу. Что случиться с водой? (превратиться в лед).
- Какой лед? (холодный, прозрачный, твердый и т.д.).
- А где еще можно получить лед, если на улице тепло? (в холодильнике).
- Почему снег хрустит под ногами? (ломаются грани снежинок)
Рекомендации: в морозный день вынести баночку с растаявшим снегом на прогулку для дальнейших наблюдений.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по проведению релаксации с детьми
Подборка релаксационных упражнений с детьми - дошкольниками для использования в условиях детского сада...
Методические рекомендации по проведению цикла экскурсий в лес с детьми старшего дошкольного возраста.
2012г. Содержание: 1. Методические рекомендации по проведению цикла экскурсий в лес с детьми старшего дошкольного возраста………………………………………..1 2. Цикл экскурсий в лес: Эк...
Методические рекомендации по проведению подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста
Методические рекомендации по проведению подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста...
Методические рекомендации по проведению игр занятий с детьми до 3 лет.
работа с детьми раннего возраста...
Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по проведению подвижных игр с детьми»
Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по проведению подвижных игр с детьми»...
В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра
В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...