Занятие в подготовительной к школе группе: «По следам осени»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие в подготовительной к школе группе: «По следам осени»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках
- уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме
- закрепить представления детей о связи живой и неживой природы в осенний период, об осенних хлопотах человека
Развивающие:
- развивать внимание, память
- улучшать общую моторику и координацию движений
- развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы
Речевые:
- отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений
- активизировать словарь: листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода, слякоть, осадки, облачность, рябина, лиловый, золотой, багряный; перелетные, зимующие
- обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи относительные прилагательные
Воспитательные: -воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы
- воспитывать чувство любви к родной природе
- воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру: растениям, птицам, животным
Интеграция образовательных областей: «Речевое», «Познавательное», «Социально- коммуникативное», «Физическое», «Художественно-эстетическое» развитие.
Предварительная работа: беседы о времени года и его признаках, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, рассматривание картин о времени года; Д/и (по временам года; словесные игры, настольно-печатные игры, разучивание физ.минуток, беседы, занятия.
Ожидаемый результат: дети с интересом участвуют в проведении исследований, наблюдают, делают выводы. Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.
Материалы к занятию:
Корзинка с сюрпризом, магнитофон.
Демонстрационный материал: четыре конверта с загадками, картинки: неживая природа, мир растений, мир животных, мир человека.
Раздаточный материал: пазлы «С какого дерева листик», разрезные картинки (насекомые, животные птицы), палочки Кюизенера, карточки «Где, что растет», простые карандаши, изображение баночек для заготовок на зиму, изображения овощей, фруктов и грибов.
Работа с родителями: Консультации ( «Что узнали- повторим», «Я знаю и умею», «Сад, огород», « Как овощи и фрукты попадают в магазины», « Что осень нам подарит»и др.), рекомендации, индивидуальные работы, ширмы передвижки и др.
Ход занятия:
Дети входят в групповую комнату, становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.
Здравствуй, небо голубое ( руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (руки вверх, к солнцу вправо или влево)
Здравствуй, милый мой сосед (машем друг другу)
А далекому – привет! (машем гостям)
Дружбой крепкой мы сильны,
Всем мы помогаем. (держимся за руки)
Если кто попал в беду-
Мы его спасаем! (кладем руки на плечи).
Воспитатель: Ребята, послушайте отрывок из стихотворения, которое написал АС. Пушкин и скажите мне о чем мы сегодня будем говорить на занятии?:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса.
Ответы детей…
Звук ветра, вбегает ветерок
Ветерок: Здравствуйте взрослые и ребята!
Все: Здравствуйте.
Ветерок: Я Ветерок, залетел к вам не случайно. Пролетая мимо ваших окон, я услышал, что вы будете говорить об осени и ее признаках.
Воспитатель: Да Ветерок, сегодня мы хотим поговорить об осени, о живой и не живой природе, о труде людей в осенний период. И вот, я думаю с чего нам надо начинать, что- бы не запутаться.
Ветерок: Это не проблема, я подготовил для вас осенние конверты с заданиями, так вы точно не запутаетесь, о чем поговорили, а о чем будете разговаривать. (отдает конверты)
Воспитатель: Большое спасибо Ветерок! Оставайся с нами, будешь помогать нашим детишкам.
Ветерок: С большим удовольствием!
Воспитатель: Я открываю первый конверт, и что нас в нем ждет…Это загадка. Слушаем внимательно загадку и думаем о чем мы с вами будем говорить:
Друг за дружкой чередой
Мирно ходят брат с сестрой.
Братец будит весь народ,
А сестра, наоборот,
Спать немедленно зовет. (День и ночь)
Ответы детей…
Воспитатель: Да, ребята, сейчас мы с вами будем говорить о неживой природе осенью.
Воспитатель: Когда приходит осень?
Ответы детей…
Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете?
Ответы детей…
Воспитатель: А как осенние месяцы назывались в старину?
Ответы детей: Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина).
Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).
Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).
Воспитатель: Что мы относим к неживой природе?
Ответы детей: …..(Все что на « не»)
Воспитатель:- Назовите признаки осени в неживой природе?
Ответы детей: Осенью день становится короче, а ночь – длиннее.
Воспитатель: Почему погода становится прохладной? Ответы детей: Солнце светит уже не так ярко и горячо, как летом, поэтому погода становится более прохладной.
Воспитатель: Какие осадки характерны для осени? Ответы детей: Чаще идут дожди, бывают туманы, по утрам появляется иней, поздней осенью на лужах утром может появиться тонкая корочка льда
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнём и проведем массаж спины «Дождик»
Дождик бегает по крыше – бом, бом, бом! (похлопывают ладонями)
По веселой звонкой крыше – бом, бом, бом! (постукивают пальчиками)
Дома, дома посидите – бом, бом, бом! (поколачивают кулачками)
Никуда не выходите, – бом, бом, бом! (растирают ребрами ладоней)
Почитайте, поиграйте – бом, бом, бом! (растирают плечи)
А уйду, тогда гуляйте – бом..бом..бом.. (поглаживают ладонями)
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места, продолжаем дальше. Я открываю второй конверт и смотрим, какое задание нас ждет? (в конверте лист с изображением растительного мира).
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы будем с вами сейчас говорить?
Ответы детей…
Воспитатель: Продолжаем мы говорить о природе и его растительном мире.
Воспитатель: Что мы относим к растительному миру? Ответы детей: К растительному миру относятся деревья, кустарники, травы, цветы, грибы.
Воспитатель: Какие изменения происходят с деревьями и кустарниками с приходом осени и почему? Ответы детей: …
Воспитатель: А я предлагаю поиграть в игру «С какого дерева листик». ( На тарелочках у детей изображение деревьев и листьев (по принципу «Пазлы»))
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А сейчас назовите мне какое дерево у вас было и какой лист вы подобрали.
Ответы детей: …
Воспитатель: а сейчас, мы проведем физ. минутку: «Мы листочки»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Воспитатель: Открываем третий конверт и смотрим какое задание нас ждет (в конверте загадка о животном мире)
Ответы детей:…
Воспитатель: Вот и дошла очередь до животного мира, очень богатого и разнообразного. (смена картин)
Воспитатель: Кого мы относим к животному миру?
Ответы детей: К животному миру мы относим зверей, птиц, насекомых.
Воспитатель: Что же происходит с приходом осени в жизни зверей? И чтобы это узнать я предлагаю вам поиграть в игру «Собери целое из частей» (дети собирают картинки на которых изображены: птицы, насекомые, животные).
Воспитатель: Расскажите мне, как животный мир готовиться к зиме?
Ответы детей: Все животные готовятся к зиме. Некоторые залегают в спячку, например, медведь, еж, барсук. Другие делают запасы на зиму, такие как белка, хомяк. Осенью звери линяют: меняют летние шубки на зимние, более теплые.
Воспитатель: Насекомые, наверное, тоже делают запасы на зиму?
Ответы детей: Нет, земноводные, насекомые, залегают в спячку до весны.
Воспитатель: что меняется в жизни птиц с приходом осени?
Ответы детей: есть такие птицы, которые улетают на зиму в теплые края.)
Воспитатель: А как называются птицы, улетающие от нас на зиму?
Ответы детей: Такие птицы называются перелетными.
Воспитатель: А почему же они улетают? Остаются же с нами круглогодично вороны, галки, воробьи. Ответы детей: А осенью солнце греет мало, становится прохладно, насекомых становится меньше. Воспитатель: Как же выживают оставшиеся с нами птицы?
Ответы детей: Эти птицы живут рядом с человеком, и чтобы они не умерли от голода или не замерзли, нужно их подкармливать, строить кормушки.
Воспитатель: Верно. Такие птицы называются оседлыми. И, конечно, они ждут помощи от нас зимой. А мы обязательно вместе с папами и мамами построим им кормушки.
Воспитатель: Предлагаю вам совершить пальчиковую гимнастику «Зимние птицы» и построить кормушки для птиц.
Я зимой кормлю всех птиц:
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей —
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)
Вот кормушка у дверей.
(показывают одной рукой на кормушку)
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя корм)
Пусть клюет его она.
(собранными в щепотку пальцами имитируем движения)
Дети выполняют постройку кормушки из палочек Кюзинера.
Воспитатель Я открываю, последний, четвертый конверт, смотрим что нас ждет (загадка о урожае). Как вы думаете о чем мы будем беседовать сейчас?
Ответы детей:…
Воспитатель: Правильно, сейчас мы поговорим о заботах человека осенью.
Воспитатель: Какие работы выполняются в садах
Ответы детей:…
Воспитатель: А как трудятся в деревне, на полях?
Ответы детей:…
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру « Где что растет?» (дети выполняют задания на карточках)
Воспитатель: Предлагаю немножко отдохнуть и выполнить физ.минутку «Удивляемся природе »
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания.)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки. (Дети садятся.)
Воспитатель: Да ребята, осень очень щедра на подарки: фрукты, овощи, ягоды, грибы, орехи. Но все ее дары необходимо собрать и переработать: законсервировать или засушить, сварить или засолить. А это тоже немалый труд. Я вам предлагаю законсервировать дары осени, можно приготовить компот, сварить варенье, засолить грибы или овощи, выбирайте сами….. а потом я узнаю, кто что приготовил.
Проходит итог занятия…
Звук ветра, вбегает ветерок
Ветерок (запыханный): Фууу….., успел! За то , что вы хорошо поработали, выполнили все задания, я подготовил вам сюрприз (отдает корзинку). А теперь мне пора…, До-свиданья… Всем пока…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3333333.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной к школе группе: «По следам осени»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках
- уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме
- закрепить представления детей о связи живой и неживой природы в осенний период, об осенних хлопотах человека
Развивающие:
- развивать внимание, память
- улучшать общую моторику и координацию движений
- развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы
Речевые:
- отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений
- активизировать словарь: листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода, слякоть, осадки, облачность, рябина, лиловый, золотой, багряный; перелетные, зимующие
- обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи относительные прилагательные
Воспитательные: -воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы
- воспитывать чувство любви к родной природе
- воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру: растениям, птицам, животным
Интеграция образовательных областей: «Речевое», «Познавательное», «Социально- коммуникативное», «Физическое», «Художественно-эстетическое» развитие.
Предварительная работа: беседы о времени года и его признаках, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, рассматривание картин о времени года; Д/и (по временам года; словесные игры, настольно-печатные игры, разучивание физ.минуток, беседы, занятия.
Ожидаемый результат: дети с интересом участвуют в проведении исследований, наблюдают, делают выводы. Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.
Материалы к занятию:
Корзинка с сюрпризом, магнитофон.
Демонстрационный материал: четыре конверта с загадками, картинки: неживая природа, мир растений, мир животных, мир человека.
Раздаточный материал: пазлы «С какого дерева листик», разрезные картинки (насекомые, животные птицы), палочки Кюизенера, карточки «Где, что растет», простые карандаши, изображение баночек для заготовок на зиму, изображения овощей, фруктов и грибов.
Работа с родителями: Консультации ( «Что узнали- повторим», «Я знаю и умею», «Сад, огород», « Как овощи и фрукты попадают в магазины», « Что осень нам подарит»и др.), рекомендации, индивидуальные работы, ширмы передвижки и др.
Ход занятия:
Дети входят в групповую комнату, становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.
Здравствуй, небо голубое ( руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (руки вверх, к солнцу вправо или влево)
Здравствуй, милый мой сосед (машем друг другу)
А далекому – привет! (машем гостям)
Дружбой крепкой мы сильны,
Всем мы помогаем. (держимся за руки)
Если кто попал в беду-
Мы его спасаем! (кладем руки на плечи).
Воспитатель: Ребята, послушайте отрывок из стихотворения, которое написал АС. Пушкин и скажите мне о чем мы сегодня будем говорить на занятии?:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса.
Ответы детей…
Звук ветра, вбегает ветерок
Ветерок: Здравствуйте взрослые и ребята!
Все: Здравствуйте.
Ветерок: Я Ветерок, залетел к вам не случайно. Пролетая мимо ваших окон, я услышал, что вы будете говорить об осени и ее признаках.
Воспитатель: Да Ветерок, сегодня мы хотим поговорить об осени, о живой и не живой природе, о труде людей в осенний период. И вот, я думаю с чего нам надо начинать, что- бы не запутаться.
Ветерок: Это не проблема, я подготовил для вас осенние конверты с заданиями, так вы точно не запутаетесь, о чем поговорили, а о чем будете разговаривать. (отдает конверты)
Воспитатель: Большое спасибо Ветерок! Оставайся с нами, будешь помогать нашим детишкам.
Ветерок: С большим удовольствием!
Воспитатель: Я открываю первый конверт, и что нас в нем ждет…Это загадка. Слушаем внимательно загадку и думаем о чем мы с вами будем говорить:
Друг за дружкой чередой
Мирно ходят брат с сестрой.
Братец будит весь народ,
А сестра, наоборот,
Спать немедленно зовет. (День и ночь)
Ответы детей…
Воспитатель: Да, ребята, сейчас мы с вами будем говорить о неживой природе осенью.
Воспитатель: Когда приходит осень?
Ответы детей…
Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете?
Ответы детей…
Воспитатель: А как осенние месяцы назывались в старину?
Ответы детей: Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина).
Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).
Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).
Воспитатель: Что мы относим к неживой природе?
Ответы детей: …..(Все что на « не»)
Воспитатель:- Назовите признаки осени в неживой природе?
Ответы детей: Осенью день становится короче, а ночь – длиннее.
Воспитатель: Почему погода становится прохладной? Ответы детей: Солнце светит уже не так ярко и горячо, как летом, поэтому погода становится более прохладной.
Воспитатель: Какие осадки характерны для осени? Ответы детей: Чаще идут дожди, бывают туманы, по утрам появляется иней, поздней осенью на лужах утром может появиться тонкая корочка льда
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнём и проведем массаж спины «Дождик»
Дождик бегает по крыше – бом, бом, бом! (похлопывают ладонями)
По веселой звонкой крыше – бом, бом, бом! (постукивают пальчиками)
Дома, дома посидите – бом, бом, бом! (поколачивают кулачками)
Никуда не выходите, – бом, бом, бом! (растирают ребрами ладоней)
Почитайте, поиграйте – бом, бом, бом! (растирают плечи)
А уйду, тогда гуляйте – бом..бом..бом.. (поглаживают ладонями)
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места, продолжаем дальше. Я открываю второй конверт и смотрим, какое задание нас ждет? (в конверте лист с изображением растительного мира).
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы будем с вами сейчас говорить?
Ответы детей…
Воспитатель: Продолжаем мы говорить о природе и его растительном мире.
Воспитатель: Что мы относим к растительному миру? Ответы детей: К растительному миру относятся деревья, кустарники, травы, цветы, грибы.
Воспитатель: Какие изменения происходят с деревьями и кустарниками с приходом осени и почему? Ответы детей: …
Воспитатель: А я предлагаю поиграть в игру «С какого дерева листик». ( На тарелочках у детей изображение деревьев и листьев (по принципу «Пазлы»))
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А сейчас назовите мне какое дерево у вас было и какой лист вы подобрали.
Ответы детей: …
Воспитатель: а сейчас, мы проведем физ. минутку: «Мы листочки»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Воспитатель: Открываем третий конверт и смотрим какое задание нас ждет (в конверте загадка о животном мире)
Ответы детей:…
Воспитатель: Вот и дошла очередь до животного мира, очень богатого и разнообразного. (смена картин)
Воспитатель: Кого мы относим к животному миру?
Ответы детей: К животному миру мы относим зверей, птиц, насекомых.
Воспитатель: Что же происходит с приходом осени в жизни зверей? И чтобы это узнать я предлагаю вам поиграть в игру «Собери целое из частей» (дети собирают картинки на которых изображены: птицы, насекомые, животные).
Воспитатель: Расскажите мне, как животный мир готовиться к зиме?
Ответы детей: Все животные готовятся к зиме. Некоторые залегают в спячку, например, медведь, еж, барсук. Другие делают запасы на зиму, такие как белка, хомяк. Осенью звери линяют: меняют летние шубки на зимние, более теплые.
Воспитатель: Насекомые, наверное, тоже делают запасы на зиму?
Ответы детей: Нет, земноводные, насекомые, залегают в спячку до весны.
Воспитатель: что меняется в жизни птиц с приходом осени?
Ответы детей: есть такие птицы, которые улетают на зиму в теплые края.)
Воспитатель: А как называются птицы, улетающие от нас на зиму?
Ответы детей: Такие птицы называются перелетными.
Воспитатель: А почему же они улетают? Остаются же с нами круглогодично вороны, галки, воробьи. Ответы детей: А осенью солнце греет мало, становится прохладно, насекомых становится меньше. Воспитатель: Как же выживают оставшиеся с нами птицы?
Ответы детей: Эти птицы живут рядом с человеком, и чтобы они не умерли от голода или не замерзли, нужно их подкармливать, строить кормушки.
Воспитатель: Верно. Такие птицы называются оседлыми. И, конечно, они ждут помощи от нас зимой. А мы обязательно вместе с папами и мамами построим им кормушки.
Воспитатель: Предлагаю вам совершить пальчиковую гимнастику «Зимние птицы» и построить кормушки для птиц.
Я зимой кормлю всех птиц:
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей —
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)
Вот кормушка у дверей.
(показывают одной рукой на кормушку)
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя корм)
Пусть клюет его она.
(собранными в щепотку пальцами имитируем движения)
Дети выполняют постройку кормушки из палочек Кюзинера.
Воспитатель Я открываю, последний, четвертый конверт, смотрим что нас ждет (загадка о урожае). Как вы думаете о чем мы будем беседовать сейчас?
Ответы детей:…
Воспитатель: Правильно, сейчас мы поговорим о заботах человека осенью.
Воспитатель: Какие работы выполняются в садах
Ответы детей:…
Воспитатель: А как трудятся в деревне, на полях?
Ответы детей:…
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру « Где что растет?» (дети выполняют задания на карточках)
Воспитатель: Предлагаю немножко отдохнуть и выполнить физ.минутку «Удивляемся природе »
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания.)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки. (Дети садятся.)
Воспитатель: Да ребята, осень очень щедра на подарки: фрукты, овощи, ягоды, грибы, орехи. Но все ее дары необходимо собрать и переработать: законсервировать или засушить, сварить или засолить. А это тоже немалый труд. Я вам предлагаю законсервировать дары осени, можно приготовить компот, сварить варенье, засолить грибы или овощи, выбирайте сами….. а потом я узнаю, кто что приготовил.
Проходит итог занятия…
Звук ветра, вбегает ветерок
Ветерок (запыханный): Фууу….., успел! За то , что вы хорошо поработали, выполнили все задания, я подготовил вам сюрприз (отдает корзинку). А теперь мне пора…, До-свиданья… Всем пока…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного развлечения в подготовительной к школе группе "По следам Осени".
Дети собираютя в лес посмотреть на Осень. Тем временем, Баба Яга заколдовывает Осень. Дети ищут следы Осени, находят и спасают Осень....
План-конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в осенний лес"
Цель: С помощью музыки развивать у дошкольников чувство ритма. Задачи: 1. учить детей слышать музыкальные паузы.2.развивать общую моторику, дыхание, певческие навыки, воображение и ассоциати...
Занятие в подготовительной к школе группе: «По следам осени»
quot;По следам Осени"...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Осень"
Задачи:- уточнить и закрепить знание детей об осени (сезонные изменения); - напомнить название осенних месяцев;- расширять словарь по теме «Осень»; -учить употреблять существительные единс...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Разноцветная мелодия Осени».
Дошкольный возраст – наиболее благоприятный для приобщения к искусству, в т.ч. к музыке. Эмоциональная отзывчивость на музыку связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитан...
Конспект ОД ОО «Познавательное развитие» /Ознакомление с миром природы/ в форме квест - игры в подготовительной к школе группе. Тема: «Следы осени»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи....
Конспект ОД ОО «Познавательное развитие» /Ознакомление с миром природы/ в форме квест - игры в подготовительной к школе группе. Тема: «Следы осени»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи....