Проект «Бездомные животные нашего города»
план-конспект занятия по окружающему миру

Ничипорчук Елена Викторовна

Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, животных и бережно к ним. При ознакомлении детей с животными открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с животными обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_bezdomnye_zhivotnye_nashego_goroda.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Бездомные животные нашего города»

 

Ничипорчук Елена Викторовна,

 воспитатель МБДОУ №11

Актуальность.

Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, животных и бережно к ним. При ознакомлении детей с животными открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с животными обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

В условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования педагогам необходимо опираться на принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Развивать и поддерживать интерес детей можно только через включение в активную познавательную и творческую деятельность. Для этого мы используем метод проектов, но, чтобы проекты находили эмоциональный отклик детей, мы используем содержание близкое и понятное детям.

Дети, особенно дошкольного возраста, всегда проявляют неподдельный интерес к домашним животным, но когда они видят, что такие же животные остаются без дома, они готовы всеми возможными средствами помогать им. Это подтверждает реализация в нашей группе проекта «Бездомные животные нашего города.

Вид проекта 

 Познавательно-творческий.

Участники проекта.

Дети разновозрастной группы, родители, воспитатели, некоммерческая группа помощи бездомным животным «Подари шанс».

Срок реализации проекта

Краткосрочный (2 недели)

Целевое назначение.

Помочь бездомным животным нашего города.

Задачи.

  1. Создавать условия для повышения познавательной активности детей.
  2. Создать условия для вовлечения дошкольников в общественную деятельность помощи бездомным животным.
  3. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний детьми.
  4. Способствовать эффективному развитию творческих способностей в различных видах детской деятельности.
  5. Воспитывать навыки доброжелательного отношения ко всему живому, чувства ответственности и желание помочь бездомным животным.
  6. Обеспечивать взаимодействие с семьями, создать условия для формирования у родителей активной, заинтересованной позиции в образовательном процессе.

Общий замысел.

Наш детский сад находится в центре города, на территории которого стала появляться бездомная кошка, живущая в подвалах соседних домов. Бедное и несчастное животное сразу привлекло внимания детей: им хотелось погладить, накормить и обогреть ее. Предостережения воспитателя остановили детей от непосредственного контакта с животным, но помощь ему начала поступать сразу же появились домики из снега. Дальнейшее наблюдение за кошкой показало, что эта помощь совсем не эффективна. Перед детьми встала проблема, которую им не терпелось решить: «Как мы дети можем помочь бездомным животным?».

Деятельность по реализации проекта.

Подготовительный

        Данный этап направлен на мотивацию детей и родителей к предстоящей деятельности и поиск ресурсов.

Беседуя в группе о бездомных животных, мы выяснили, что дети довольно часто встречают их в городе и пришли к выводу, что им надо помочь, предположили, что даже дети детского сада могут помочь бездомным животным.

С помощью метода трех вопросов мы выяснили:

Что мы знаем о бездомных животных?

Что мы хотим узнать о них?

Где найти ответ?

Бездомное животное – это животное, у которого нет дома и хозяина.

Откуда появляются бездомные животные?

  1. Спросить у родителей и воспитателей.
  2. В книгах и передачах о животных.
  3. В художественной литературе.
  4. Спросить волонтеров, которые помогают бездомным животным.
  5. В интернете.

Мы можем предположить, что животное бездомное если оно без поводка, голодное, худое и больное.

Кто помогает бездомным животным?

Бездомным животным нужна помощь.

Как мы можем помочь бездомным животным?

Детям нельзя брать без ведома родителей бездомных животных даже в руки.

Бездомные животные могут быть опасными.

Как ухаживать за бездомными животными?

Какие правила нужно соблюдать при встрече с бездомными животными?

        

        Искренняя заинтересованность детей помогла нам привлечь родителей к реализации проекта. Они помогали детям отвечать на поставленные вопросы используя интернет, телевидение, литературу.

        Мы как педагоги на этом этапе:

- связались с некоммерческой группой помощи бездомным животным «Подари шанс»;

- изучили литературу по этой теме;

- подобрали подвижные, речевые, настольно-печатные, дидактические и др. игры;

- подобрали методическую литературу, художественную литературу для чтения, загадки по теме, аудиозаписи;

- подобрали иллюстративный материала по теме, игрушки животных, материалы для творчества, атрибуты для игр.

Планирование 

С помощью мозгового штурма вместе с детьми мы определили пути решения поставленной проблемы:

  1. Забрать бездомное животное домой, если разрешат родители.
  2. Рассказать друзьям и соседям о бездомных животных, которые живут у волонтёров.
  3. Изготовить листовки с изображением домашних животных «Бездомные животные нашего города».
  4. Попросить родителей собрать корм и лекарства для бездомных животных.
  5. Изготовить игрушки для бездомных животных.
  6. Организовать фото –выставку и выставку рисунков «Бездомные животные нашего города».
  7. Рассказать о том, как мы помогаем бездомным животным, через участие в демонстрационной площадке, на сайте детского сада, в газетах и на телевидении.
  8. Придумать рассказы о животных, которые живут у волонтеров и разместить их в социальных сетях.

Затем отработали схему последовательных действий совместно с детьми (Кто, что будет делать).

Кроме этого нами были составлены конспекты тематических занятий по разным разделам программы, сценарий развлечения.

Основной

  1. Обогащение предметно-развивающей среды:

- помещение в группу стенда «Всем на свете нужен дом»;

- оформление альбома «Им нужна помощь»;

  1. Обогащение представлений детей о бездомных животных:

- беседы о бездомных животных с использованием иллюстраций и фотографий,

- дидактические игры: «Угадай животное», «Чем похожи, чем отличаются?», «Кто где живёт?», «Что сначала, что потом» и т.д.;

- загадывание и отгадывание загадок о животных,

- чтение художественной литературы о животных,

- составление описательных рассказов о животных;

- придумывание историй о бездомных животных;

- обыгрывание сюжетных ситуаций «Встреча с бездомным животным»;

- просмотр видеоматериалов, презентаций о домашних и бездомных животных.

  1. Обогащение опыта практической деятельности детей:

- рисование на тему: «Бездомные животные нашего города»;

- лепка из теста сувениров;

- изготовление листовок с изображением домашних животных « Бездомные животные нашего города»;

- строительно-конструктивные игры: «Бездомные животные нашего города»;

- игра-драматизация по мотивам произведения К. Чуковского «Доктор Айболит»;

- разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм;

- представления информации найденной дома перед детьми группы;

- распространение листовок;

- изготовление книжки рассказов «Домашние и бездомные»;

- привлечение детей ДОУ к организации помощи бездомным животным.

  1. Взаимодействие с родителями:

- сбор кормов для бездомных животных;

- изготовление игрушек для бездомных животных;

- подбор информации по проекту.

Презентация продукта проекта

  1. Выставка фотографий и рисунков «Бездомные животные нашего города» и игрушек для бездомных животных;
  2. Размещение рассказов детей «Домашние и бездомные» в социальных сетях;
  3. Развлечение «Бездомные животные нашего города» с приглашением представителей некоммерческой группы помощи бездомным животным «Подари шанс».
  4. Презентация проекта «Бездомные животные нашего города» на городской демонстрационной площадке, на сайте детского сада, в газетах и на телевидении.

Анализ результативности работы

  1. Анализ активности участия детей и родителей в реализации проекта.
  2. Анализ продуктов детской деятельности (рассказы, рисунки, поделки).
  3. Отзывы родителей о реализации проекта.
  4. Наблюдение за использованием полученных знаний и умений в самостоятельной деятельности.
  5. Анализ эффективности взаимодействия с социальными партнерами.
  1. Ресурсное обеспечение проекта.
  • Методическая литература:
  1. Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. Методическое пособие. М., 2004.;
  2. Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011. – 202 с.;
  3. Киселёва Л.С., Данилина Т.А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: 2006. – 96 с.;
  4. Потапова Л.М. Детям о природе. Экология в играх для детей 5-10 лет. Ярославль. 2002.;
  5. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. М., 1982.;
  6. Цветные ладошки / И. А. Лыкова. — М., 2007.

Результаты реализации.

Реализация проекта «Бездомные животные нашего города» по повышению уровня познавательного интереса в рамках экологического воспитания дошкольников показал свою эффективность:

  1. Дети показали высокую активность в реализации проекта:

- дети всей группы принимали участие в изготовлении листовок, сувениров для детей из других групп и других садов, в организации выставки рисунков бездомных животных;

- семь детей представили найденную ими с родителями информацию о бездомных животных;

- двенадцать детей вместе с родителями составили рассказы о домашних и бездомных животных;

- 100% семей приняло участие в сборе кормов для бездомных животных.

  1. В рисунках дети отрази характерные особенности бездомных животных, их эмоциональное состояние используя разные средства выразительности.
  2. В отзывах родители положительно оценили работу по реализации проекта.
  3. В ходе реализации проекта дети активно использовали сюжеты о бездомных животный в сюжетно-ролевых, режиссёрских играх и играх драматизациях.
  4. В социальных сетях размещен положительный отзыв о проведении совместного мероприятия некоммерческой группой помощи бездомным животным «Подари шанс».

После посещения нашего развлечения волонтеры уезжали с мешками корма, собранными детьми, игрушками и сувенирами сделанными их руками и увозили нашу бездомную кошку, с которой и начинался наш проект.

Реализация проекта помогла детям почувствовать, что они могут делать добрые дела, и их забота нужна братьям нашим меньшим, что земля наш общий дом и для людей, и для животных, и мы несем ответственность, за то чтобы она была уютным домом для всех живущих на ней.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа «Бездомные животные нашего города»

Привлечь к проблеме бездомных животных детей и взрослых....

проект "Бездомные животные"

Проект направлен на ознакомление детей с проблемой бездомных животных, её истоками и причинами...

Социальный проект "Бездомные животные, проблема каждого из нас"

Социальный совместный  детско-роди тельский проект....

Проект "Бездомные животные-проблема всех и каждого"

Социальный проект "Бездомные животные-проблема всех и каждого" в подготовительной группе...

Экологический проект "Бездомные животные - проблема всех и каждого".

Экологический проект "Бездомные животные - проблема всех и каждого"....

Проект "Бездомные животные - наша общая проблема!"

laquo;Собака – друг человека!», мы постоянно слышим данную фразу в повседневной жизни от взрослых. С самой глубокой древности люди приручали диких животных и одомашнивали их. Но сегодня у...

Проект «Бездомные животные нашего села»

Цель: формирование активной жизненной положительной позиции по отношению к бездомным животным, формирование первичных экологических представлениях о домашних животных и ...