Социальный проект "Бездомные животные, проблема каждого из нас"
проект (старшая группа)
Социальный совместный детско-роди тельский проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezdomnye_zhivotnye.ppsx | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Можно закрыть глаза на то, что видишь, но нельзя закрыть сердце на то, что чувствуешь....»
Проблемный вопрос: Почему на улицах нашего города так много бездомных собак и кошек? Цели проекта: - сформировать у детей представления о роли домашних животных и проблеме бездомных животных; - выяснить , почему на улицах нашего города так много бездомных животных; - попытаться найти пути решения проблемы. Задачи : - с обрать информацию по теме, определить причины появления бездомных животных; - провести акцию «Большая помощь маленькому другу» - посетить приют для бездомных животных; - п редложить пути выхода из сложившейся ситуации; - закрепить правила поведения с животными; - воспитывать навыки доброжелательного отношения ко всему живому, прививать ответственность за тех кого приручили. Гипотеза: Мы считаем, что причины появления бездомных животных на улице – безответственное отношение людей к домашним животным.
Вид проекта: Социальный, познавательно-исследовательский, групповой Участники проекта: Воспитанники старшей группы компенсирующей направленности «Колокольчик», родители, воспитатель Срок реализации проекта: Краткосрочный (2 недели) Проблема: Большинство людей ежедневно проходят мимо множества бездомных животных, не замечая их присутствия и воспринимая как неприятную данность бытия. Проходят мимо попавших в беду и даже не пытаются что-то сделать, чем-то помочь. Кто же в этом виноват? Если люди будут внимательнее относиться к своим питомцам, то будет ли меньше бездомных животных? Планируемые результаты: после завершения проекта ребята смогут - собирать, обобщать и оценивать факты, формировать точку зрения; - проявлять интерес к миру животных, самостоятельно формулировать вопросы и искать ответы на них; - проявлять элементарные навыки ухода за домашними питомцами, ответственность за тех, кого приручили.
Актуальность: Вопрос духовно-нравственного воспитания одна из ключевых проблем, стоящих перед каждым педагогом, родителем, обществом и государством в целом. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Знакомство детей с животными открывает возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с животными обогащает духовную сферу ребёнка, способствует формированию положительных моральных качеств. Однако, если общение происходит бесконтрольно, оно может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно, без контроля взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Проблемой общения ребёнка с домашними животными является незнание правил этого общения, недостаток знаний о домашнем животном, как у детей, так и у взрослых. Не следует забывать, что наличие животного в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учится заботиться, ухаживать. что способствует развитию нравственно-волевых и трудовых качества.
Этапы реализации проекта I этап – Подготовительный: Задачи этапа: - создать информационно-методическое обеспечение проекта; - создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач; - обсудить цели и задачи проекта с родителями (буклеты для родителей); - вызвать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта; -разработать программу мероприятий с детьми, повышающую уровень познавательной детской компетентности по данному вопросу. Содержание деятельности: - сбор информации по теме проекта (совместно с родителями); - подбор и изучение методической литературы по теме проекта; -подбор иллюстраций, видеоматериалов, произведений художественной литературы, создание презентаций; - подбор, разработка и составление тематических мероприятий (беседы, чтение художественной и научной литературы, просмотр презентаций и видеоматериалов, буклет и обновление информации в уголке для родителей).
II этап – Основной : Задачи этапа: - познакомить детей с особенностями содержания и поведения кошек и собак разных пород; - способствовать развитию познавательного интереса и исследовательских навыков; - способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников; создать условия для участия родителей в образовательном процессе; воспитывать чувства сострадания, желание помочь и облегчить участь бездомных животных. Содержание деятельности: - показ видео роликов о приютах в нашем городе и в городе Н. Новгород; - показ видеоролика и мультфильмов о бездомных животных; - беседы: «Почему кусаются собаки»; «Как вести себя при встрече с бездомными животными»; чтение рассказа «Один день из жизни бродячей собаки»; лепка «Мой любимый щенок»; - рассказ детей о том, как к ним в дом с улицы попала собака или кошка; - рассматривание и чтение книг, энциклопедий о собаках и кошках; благотворительная акция «Большая помощь маленькому другу»; сбор корма для собак мини-приюта «Умка» города Богородска; совместное посещение с детьми и родителями мини-приюта для бездомных собак; передача кормов, собранных в ходе акции .
III этап – Заключительный : Задачи этапа: систематизировать и обобщить материал по данной теме. Содержание деятельности: подведение итогов благотворительной акции; рассказ детей о посещении приюта для бездомных животных.
Цели, которые мы ставили, приступая к работе над проектом, не могут быть решены не только в сроки, отведённые на реализацию данного проекта, но даже ни за год и ни за два… К сожалению, бездомных животных на улицах нашего города не становится меньше. Поэтому впереди у нас еще очень много работы, результаты которой будут ощутимы не сразу… Но уже то, что дети загорелись желанием помогать, в первую очередь тем кто совсем рядом, а родители поддерживают их в этом, не может не радовать нас. Данная тема настолько увлекла детей, что мы решили в дальнейшем продолжить её. Рефлексия:
Мероприятия в рамках реализации проекта: Чтение художественной литературы и энциклопедий, просмотр видеоматериалов и мультфильмов , лепка
2. Изготовление буклета «Домашние животные», обновление информации в уголке для родителей, консультация «Чтобы дети были лучше…. или животные у вас дома»
3. «Как животные с улицы попали в наш дом…» Алина Кабанина и ее домашняя любимица - кошка Муська… которую они нашли на улице зимой и приютили Диана Генералова и ее кошечка Марта, которую бабушка взяла год назад по объявлению
Ариша Телушко и всеобщая любимица кошка с интересной кличкой Оказия, которую папа привез с дежурства… Саша Чистов и его 15-ти летняя кошка Сима, которую папа нашёл в подъезде крошечным котенком и принёс в дом
Любимцы моей семьи – кот Кузьма и кошка Барселона. Оба бывшеуличные, по фотографиям видно что теплая лежанка и полная миска еды творят чудеса… Фото сверху – только с улицы/приюта, снизу – дома….
Мероприятия в рамках реализации проекта: Благотворительная акция в помощь мини-приюту «Умка» города Богородска
5. Передача собранной помощи и посещение приюта для бездомных собак нашего города
ВЫВОДЫ: За время проекта мы узнали о бездомных животных нашего города, почему они ими стали. Познакомились с породами собак и кошек. Узнали, в какой момент может укусить собака и как вести себя при встрече с бездомными животными. В ходе исследования наша гипотеза подтвердилась. Действительно, причины появления бездомных животных на улицах – это, чаще всего, безответное отношение к домашним животным, а так же безразличие людей к бездомным животным. За время проекта нам стало понятно, что бездомные животные будут существовать до тех пор, пока в нашем государстве не появятся законы, которые будут поддерживать бездомных животных. Также хозяева собак и кошек должны следить за ними, соблюдать правила содержания. И нужно проводить акции среди детей и жителей города. Не может не радовать тот факт, что мир не без добрых людей. Не смотря на столь сложную проблему, нашлись люди, которые пытаются помочь братьям нашим меньшим. Они не жалеют сил, времени и денег для достижения цели. Не оставайтесь равнодушными к судьбам тех, кто больше всего нуждается в вашей доброте и любви. МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ!!!
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Книги каждому нужны».
Проведение коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Книги каждому нужны» с подгруппой детей старшего возраста....
Проект "Бездомные животные-проблема всех и каждого"
Социальный проект "Бездомные животные-проблема всех и каждого" в подготовительной группе...
Экологический проект "Бездомные животные - проблема всех и каждого".
Экологический проект "Бездомные животные - проблема всех и каждого"....
Социальный проект «Бездомные животные — Проблема всех и каждого».
Бездомные животные в Российских городах – это выброшенные домашние животные или их потомки, а большое количество бездомных животных является показателем падения ответственности владельцев. Бездо...
Социальный проект «Бездомные животные — Проблема всех и каждого».
Бездомные животные в Российских городах – это выброшенные домашние животные или их потомки, а большое количество бездомных животных является показателем падения ответственности владельцев. Бездо...
Методическая разработка НОД "Бездомные животные - проблема всех и каждого"
Привлечение внимания детей к проблеме существования бездомных животных и необходимости её решения....
Проект " Бездомные животные, проблема всех и каждого"
Мой проект. Тема " Бездомные животные проблема всех и каждого"...