Проект "Бездомные животные - наша общая проблема!"
проект (подготовительная группа)
«Собака – друг человека!», мы постоянно слышим данную фразу в повседневной жизни от взрослых. С самой глубокой древности люди приручали диких животных и одомашнивали их. Но сегодня условия жизни изменились довольно сильно. Животные настолько привязываются к своим хозяевам, что их верность и любовь дает пример многим людям. Но многие в ответ платят им своей жестокостью и предательством. Голодные и тощие, больные и замученные животные – это картина любого уличного пейзажа города. Почему же люди бросают собак и кошек на улицу? Эта тема очень затронула нас, и мы решили изучить её более подробно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorodskoy_konkurs_uchebno-issledovatelskih_i_tvorcheskih_rabot_yunost_v_nauke.docx | 763.38 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА ГОРОД ПОКАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«РЯБИНУШКА»
Городской конкурс учебно-исследовательских
и творческих работ «Юность в науке»
Направление работы:
«Естественные науки
и современный мир»
«Бездомные животные – наша общая проблема!»
Авторы:
Сапарова Ксения Алексеевна,
Чернов Даниэль Александрович,
воспитанники группы общеразвивающей направленности
детей 6-7 лет «Колобок»
Научные руководители:
Пею Л.Н., Машнова А.М.
воспитатели муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
2023 год
Городской конкурс учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке» 2 исследовательский проект «Бездомные животные – наша общая проблема!» ____________________________________________________________________________________
ОГЛАВЛЕНИЕ
Аннотация……………………………………………………………………………………...…3
План исследований…………………………………………………….……………………..….4
Описание работы……………………………………………………………………………...…6
Список используемой литературы…………………………………….………………………10
Приложения…………………………………………………………..…………………………11
Городской конкурс учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке» 3 исследовательский проект «Бездомные животные – наша общая проблема!» ____________________________________________________________________________________
АННОТАЦИЯ
«Собака – друг человека!», мы постоянно слышим данную фразу в повседневной жизни от взрослых. С самой глубокой древности люди приручали диких животных и одомашнивали их. Но сегодня условия жизни изменились довольно сильно. Животные настолько привязываются к своим хозяевам, что их верность и любовь дает пример многим людям. Но многие в ответ платят им своей жестокостью и предательством. Голодные и тощие, больные и замученные животные – это картина любого уличного пейзажа города. Почему же люди бросают собак и кошек на улицу? Эта тема очень затронула нас, и мы решили изучить её более подробно.
Актуальность: Как писал французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого мы приручили». В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является появление бездомных животных на улицах города. Бездомные животные – это рана нашего общества! Нужно бороться именно с бездомностью, а не с животными. Поэтому наша главная задача – как можно больше уделить внимания в обществе проблеме помощи бездомным животным.
Цель исследования:
Выяснить причины появления бездомных животных на улицах города и привлечь внимание детей и взрослых к данной проблеме.
Задачи исследования:
Образовательные:
- Изучить состояние проблемы бездомных животных на территории нашего города.
- Сформировать знания детей о породах кошек и собак, их поведении и значении в жизни человека.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к домашним питомцам и бездомным животным.
- Воспитывать ответственность за животных, любовь к четвероногим друзьям, лучшие качества личности человека, терпеливость.
Развивающие:
- Развивать умение делать умозаключения и выводы.
- Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Методы исследования:
- Поиск информации в энциклопедии и ресурсах интернета.
Городской конкурс учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке» 4 исследовательский проект «Бездомные животные – наша общая проблема!» _________________________________________________________________________________
- Экскурсия в приют для бездомных животных.
- Наблюдение.
- Анкетирование.
- Беседа.
- Практическая работа.
Анализ полученной в ходе реализации проекта информации позволил сделать следующие выводы:
- Изучая исторические источники, мы узнали о первом знакомстве человека с собакой и кошкой.
- Мы расширили знания о многообразии пород собак и кошек.
- Мы узнали о причинах появления бездомных животных на улицах города.
- Мы научились изготавливать игрушки для животных приюта, домик для щенят.
- Мы смогли донести информацию о бездомных животных до общества.
ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЙ
Проблема: А действительно ли бездомные животные на улице появляются по вине человека?
Объект исследования: бездомные животные.
Предмет исследования: отношение людей к бездомным животным.
Продукт исследования: создание книги «Четвероногие друзья», стенгазета «Всем на свете нужен дом!», буклет «Не бросайте своих друзей!», домик для щенят приюта.
Гипотеза:
Мы предположили, что на основе изучения важных вопросов по теме, мы сможем донести до общества данную проблему и предпринять соответствующие меры для её решения.
Городской конкурс учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке» 5 исследовательский проект «Бездомные животные – наша общая проблема!» ____________________________________________________________________________________
Этапы и пошаговая реализация проекта
Название этапов | Шаги реализации |
Подготовительный этап |
|
Основной этап |
|
Заключительный этап |
|
Городской конкурс учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке» 6 исследовательский проект «Бездомные животные – наша общая проблема!» ____________________________________________________________________________________
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ
Проблема бездомных животных существовала всегда. Люди, по отношению к бездомным животным всегда делились на типы: это те, кто равнодушен и готов оказать непосильную помощь, и это те, кто бессердечен, истребляет невинных животных.
Нам с самого раннего детства родители твердили, что собака – друг человека, а кошки – это существа разумные. У каждого человека есть свой дом, но, почему тогда многие животные живут на улицах города? Почему люди бросают своих друзей, предают их? Мы решили разобраться в данной проблеме более конкретно. Поставили перед собой цель донести до общества информацию о бездомных животных и о помощи им.
Первое знакомство собаки с человеком
Собака – это первое домашнее животное, прирученное человеком в тот период, когда люди еще не знали земледелия и скотоводства, и основным средством существования людей была охота. Первое свидетельство о «сотрудничестве» человека и собаки (отпечатоксобачьей лапы) датируется 22-ым тысячелетием до н.э.
В Помпеях на домах висели таблички с надписью «CaveCanem» («Осторожно, злая собака»), это доказывает, что здесь было принято держать сторожевых собак.
Греческий философ и зоолог Аристотель упомянул в своих трудах существовавших при нем собак, разделив их на породы по названию мест, откуда они произошли. Благодаря ему, мы знаем, что в 300 г. до н. э. уже существовали собаки из Индии, Египта и Эпира (северо-запад Греции). В первые десятилетия после падения Римской империи во время нашествия варваров о собаках забыли, и они вернулись в первобытное состояние.
Первое знакомство кошки с человеком
Кошки были близки людям с первых дней человечества. Считается, что дружба человека и кошки насчитывает 9500 лет. Во времена развития сельского хозяйства на Ближнем Востоке, кошки пришли к людям сами. В Китае было найдено 5300-летняя окаменелость скелета кошки. Кошки начали приближаться к человечеству в областях, где развивалось именно сельское хозяйство.
3500 лет назад египтяне придавали большое значение кошкам. Они уважали их, считали их священными, поклонялись им. Богине Кошки Баст даже построили храм.
Городской конкурс учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке» 7 исследовательский проект «Бездомные животные – наша общая проблема!» ____________________________________________________________________________________
В средневековой Европе удача кошек кончилась печально. Богиню Фрейю посчитали ведьмой и злым духом. А кошки, находящиеся с нейрядом были дьяволами. Они уже не были священными. Церковь прокляла кошек, посчитав их посланцами ведьм. И «ведьм» убивали вместе с кошками. И пришли крысы и мыши в города. Они принесли в Европу черную чуму. Но когда кошки начали их ловить, то вскоре люди перестали проклинать кошек, поняв их пользу. В России стали уважать кошек и даже пускать их в храм. Даже в воротах храма можно увидеть небольшие отверстия, предназначенные специально для кошек.
Причины появления бездомных животных
Ни для кого не секрет, что количество бездомных собак и кошек на улицах города растет с каждым годом. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Нам хотелось бы выделить несколько причин появления на улицах города бездомных животных:
- владельцы переезжают в другой город или даже в другую страну;
- владельцы просто не справляются с уже подрастающим животным;
- владельцы переехали из частного дома в квартиру, а животное оставляют там;
- у кого-то из членов семьи появилась аллергия на шерсть, слюну;
- умирает хозяин животного и соседи, или же родственники просто не берут на себя ответственность за животное;
- финансовое положение изменилось, что не позволяет содержать животное;
- просто надоело животное. Таким образом, стоит задуматься о том, что мы в ответе за тех, кого мы приручили.
Собака – помощник человека
Сегодня во всем мире можно насчитать более 400 пород собак. Все они вносят в жизнь человека неоценимый вклад. Их породы подразделяются на четыре основные: это служебные, охотничьи, декоративные, ездовые. Но есть и другие: собака-космонавт, поводырь, спасатель, собаки-целители. Можно сказать, что, собаки приносят нам неоценимую пользу и просто малейшую радость в доме. Более подробно о породах описано в Приложении.
Кошка – друг, помощник и спутник человека
Британские и американские учёные провели исследования и сошлись во мнении, что если в доме есть кот или кошка, то вы проживёте значительно дольше. У человека улучшается настроение, приобретается нормальный тонус жизни и расслабляются мышцы
Городской конкурс учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке» 8 исследовательский проект «Бездомные животные – наша общая проблема!» ____________________________________________________________________________________
всего тела. Анималотерапия – это система лечения человека общением с животными. Известно, что кошек притягивает отрицательная энергия, они впитывают её. Когда в нашем организме уже происходят какие-либо нарушения, то она стремится на это место. Найдя больное место, одни ложатся на него, пытаясь согреть. Другие, выпустив свои коготки, начинают своеобразный массаж.
Породы кошек бывают самыми разными – с длинной и гладкой шерстью, пушистыми или лысыми, бесхвостыми, с необычной формой ушей, маленькими и крупными. Всего существует более 78 официально признанных пород. Кроме этого, существуют породы, которые пока не признаны официально и находятся на стадии селекции – по разным подсчетам, вместе с ними в мире около 200 пород.
Собака и кошка в доме
У меня дома живет щенок по кличке Тайфун. Он сам белого цвета, а голова коричневая. У Тайфуна очень игривые и добрые глаза. Когда его принесли домой, он был маленький и пухленький комочек. И с того момента он радует всю семью своим лаем, игривостью и лаской. Порода моего пса Джек Рассел Терьер. Я вместе с мамой выгуливаю его, а после прогулки купаю. И без игр вечером также не обходится, любимые игрушки его это – мышка и мячик. Я очень рад, что у меня есть такой замечательный друг. И я никогда его не предам и не оставлю на улице.
А у меня дома живёт кошка. Её зовут Бусинка. Она не только мой лучший друг, но и член нашей семьи. У неё очень красивый черный окрас. Бусинка появилась в нашем доме совсем недавно. У неё есть своя лежанка и, конечно же, игрушки: мышка, бантик. Я забочусь о своей кошке очень хорошо. Я считаю, что она навсегда будет моим другом, и я не понимаю, как такое чудесное животное можно просто выкинуть на улицу. Я никогда такого не сделаю, так как это не гуманно.
Пути решения проблемы бездомных животных
Бездомные животные – это проблема каждого из нас! Бездомные животные – это результат, а не источник проблемы. Однозначно, данную проблему нужно решат:
- привозить бездомных животных в клинику для лечения и поиска им дома;
- приютам стоит напоминать о проблеме бездомных животных органам власти;
- выбирать из числа собак, подходящих для тренировок в качестве служебных;
- работать с волонтёрами по оказанию населением помощи по содержанию приюта.
Городской конкурс учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке» 9 исследовательский проект «Бездомные животные – наша общая проблема!» ____________________________________________________________________________________
Интервью с детьми и взрослыми нашего детского сада
Как же относятся дети и взрослые к бездомным собакам? Для этого мы решили провести интервью с детьми и сотрудниками детского сада. Мы подготовили вопросы:
- Есть ли у вас дома кошка или собака?
- Как вы относитесь к бездомным животным на улицах города?
- Как можно решить проблему бездомных животных?
- Готовы ли вы помочь бездомным животным?
В итоге, мы узнали, что не у всех дома есть животное. А также, что многие болеют душой за бездомных животных и готовы помогать им (Приложение).
Другие источники литературы
В группе вместе с воспитателем мы беседовали на темы: «Мой четвероногий друг», «Мы в ответе за тех, кого приручили!». Мы считаем, что эти темы важны для детей, так как каждый должен знать все самое важное о четвероногих друзьях и о том, что есть брошенные животные, которые тоже нуждаются в тепле и любви, заботе. Также нами в группе были прочитаны художественные произведения о животных: В.В. Бианки «Латка», Н.Н. Носов «Дружок» и другие, которые учат правильному обращению с животными.
Выставка
Мы совместно с детьми и родителями группы «Колобок» оформили стенгазету «Всем на свете нужен дом!». Кроме этого вместе с воспитателями и детьми группы были подготовлены и розданы буклеты «Не бросайте своих друзей!». Одна семья нашей группы изготовили с детьми для кошек приюта домик из подручных материалов. Дети нарисовали рисунки про четвероногих друзей. После этого мы сделали свою выставку.
Акция
На базе детского сада «Рябинушка» мы подготовили и провели акцию «Поможем бездомным животным вместе!». Для этого мы оформили стенд с информацией о приюте нашего города, о вещах и продуктах в которых нуждаются все животные приюта. Все собранные вещи и продукты были переданы нами сотрудникам приюта. Кроме этого мы сами побывали в приюте и помогли животным. Мы считаем, что внесли свой хоть и небольшой вклад в жизни этих одиноких животных.
Изготовление домика для щенков
Часто в приют подкидывают, либо попадают с улиц города маленькие щенки. Они беззащитные и голодные обречены на смерть. Попавшие в приют щеночки тоже нуждаются в своём домике,где они могут и поспать и погреться от холода. Мы решили и
сделали такой домик для них. Мы взяли доски из пиломатериала. Из них папа вырезал
Городской конкурс учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке» 10 исследовательский проект «Бездомные животные – наша общая проблема!» ____________________________________________________________________________________
нужной длины стенки домика и проделал отверстия для соединения стен. Когда все стены были готовы, то мы их соединили вместе. Прорезали вход в домик. Когда домик был уже готов, то в дело вступили наши с мамой руки. Мы утеплили его сначала слоем сена, затем сверху положили теплое одеяло. У нас получился отличный домик для щенят.
Заключение
В результате нашей работы:
-Узнали, когда впервые познакомились собака, кошка с человеком.
-Выяснили, какие породы собак и кошек существуют.
-Сделали выставку рисунков про животных.
-Изготовили теплый домик для щенят приюта.
-Раздали буклеты людям на улицах города и родителям в детском саду «Не бросайте своих друзей!».
-Оформили книгу «Четвероногие друзья».
Таким образом, выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась. Мы смогли донести до общества информацию о количестве бездомных животных, о необходимой помощи для них и о том, что нельзя предавать своего четвероногого друга.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Бауэр, М. Всегда рядом. М., Агропромиздат, 1991 г.
- Бессант, К. 9 жизней кошки. Как сделать жизнь вашей кошки долгой, здоровой и счастливой / К. Бессант. – М.: Рипол Классик, 2015. – 256 с.
- Детская иллюстрированная энциклопедия «Хочу всё знать».
- Миронова, О. Аборигенные кошки России: от чердака и задворков до мирового признания / О. Миронова. – М.: Огни, 2011. – 144 с.
- Популярная детская энциклопедия. Про всё на свете. Москва: 1995 г.
- Самые популярные породы кошек. – М.: Аквариум-Принт, 2008. – 217 с.
- Тарабаркина Т.И., Ёлкина Н.В. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. М.: Просвещение, 1999 г.
- Элдертон, Д. Все породы собак. Издательство: Эксмо, 2011 г.
- Происхождение и одомашнивание кошек. https://vsookoshkax.ru/istoriya/istoriya.htm
- Как появились собаки и их породы? https://vplate.ru/sobaki/kak-poyavilis/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: «Животные наших лесов зимой»
Цели: Учить детей образовывать притяжательные прилагательные. Тренировать умение образовывать сложные словаЗакреплять умение согласовывать числите...
Части презентации к образовательному событию "В гости к самовару" (фестиваль "Наши общие возможности - наши общие результаты")
Образовательное событие проводилось в рамках фестиваля. "Наши общие возможности - наши общие результаты"...
Фестиваль "Наши общие возможности, наши общие результаты!.
В Москве 5 сентября стартовала эстафета фестивалей межрайонных советов директоров московских школ "Наши общие возможности, наши общие результаты" с целью демонстрации результатов работы обр...
Конспект мастер-класса для детей дошкольного возраста: "Театральная профессия - АРТИСТ". Для участия в межрайонном фестивале «Наши общие возможности, наши общие достижения»
Конспект мастер-класса для детей дошкольного возраста: "Театральная профессия - АРТИСТ".Для участия в межрайонном фестивале«Наши общие возможности, наши общие достижения»...
Фестиваль межрайонных советов школ «Наши общие возможности — наши общие результаты».
Отчёт о фестивале...
Презентация Фестиваля образовательных организаций "Наши общие возможности -наши общие результаты"
фотоотчет...
Презентация Фестиваля образовательных организаций "Наши общие возможности - наши общие результаты"
31 октября 2015 года на базе ДК "Москворечье" прошёл городской Фестиваль образовательных организаций "Наши общие возможности - наши общие результаты". Я принимала участие над созда...