Конспект "Знакомство с золотой рыбкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект по экологии для детей средней группы "Знакомство с Золотой рыбкой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zolotaya_rybka.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
ФИО педагога: Морозова Анастасия Александровна, воспитатель
Возрастная группа: средняя
Тема: Ознакомление с «Золотой рыбкой»
Цель: Ознакомление детей с золотой рыбкой, с ее средой обитания и с ее частями тела.
Задачи:
- Познакомить детей с декоративной золотой рыбкой.
- Развивать у детей умение различать части тела рыбки (плавник, чешуя, жабры, хвост, глаза, малый плавник)
- Воспитывать у детей любовь к животным.
Интегрируемые области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Приоритетная обр. область: «Познавательное развитие»
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательский
Форма работы: групповая
Методы и приемы: показ, беседа, наблюдение, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы, указания, название новых слов, пояснение, загадка
Материал и оборудование: карточка с изображением «Золотой рыбки»
Предварительная работа: беседа с детьми «Домашние животные», дидактическая игра «Угадай животное»
Планируемый результат: у детей сформировано представление о золотой рыбке.
Части НООД | Деятельность воспитателя (подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности | Деятельность детей (прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель: Создание образовательной ситуации Мотивация детей на предстоящую деятельность | ||
Создание образовательной ситуации | -Дети, сегодня я пришла в группу и знаете, что увидела на столе? Аквариум. А вы знаете, кто может жить в аквариуме? | - Рыбка | |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | -Правильно, ребята. Сегодня я познакомлю вас, с необычной рыбкой, а какой отгадайте сами Но оно давно разбито. Кто помог старухе вредной Сытой стать и жить безбедно, А потом всё отнял разом, Не моргнув при этом глазом?» -Верно! | Золотая рыбка | |
2 часть – основная | Цель: Ознакомление детей с декоративной рыбкой Развивать у детей умение различать части тела рыбки | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | - Дети, у вас на столах лежат карточки с изображением Золотой рыбки. Давайте посмотрим на них и ответим на вопросы. А потом мы рассмотрим настоящую рыбку. | ||
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | -А вы знаете какие части тела есть у рыбки? -Что рыбка делает в воде? -Что ей помогает плавать? -Правильно, вы оказывается все знаете! -Давайте подойдем поближе и рассмотрим, сколько у рыбки плавников, и где они находятся. -Какой формы у нее туловище? - Чем покрыто тело у рыбки? -Верно, оно покрыто чешуей и слизью это делает ее скользкой, поэтому она легко скользит в воде. -А мне очень интересно, как дышит рыба? -Верно, у нее есть особое приспособление для дыхания под водой – жабры. - Ребята как выдумаете рыбка нас видит? - А как вы узнали? Все правильно. Давайте мы с вами немного отдохнем, а потом превратимся в Золотых рыбок. Физминутка Рыбы плавают в реке, (Идут по кругу. Ладони – лодочкой, ) В Черном море, в озерке. (Волнообразные движения ладонями. ) Окунь, ерш, карась, налим – (Останавливаются. Перечисляя рыб, ) Все относятся к речным. ( загибают пальцы обеих рук.) А еще есть щука, лещ – ( Ладонями имитируют пасть щуки; затем соединяем ладошки, показывая плоского леща.) В общем всех не перечесть. (Махают правой рукой.) Мы о рыбах продолжаем (Руками указывают на себя.) О морских заводим речь. (Разводят руки в стороны.) В море плавают акулы, (Согнуть пальцы рук.) Веслоносы, рыба – лист. ( Бол.палец – к носу и помахать всеми пальцами Повернуть ладони вверх.) Сельдь, помпон, рыба-пила, ( Соединить ладони – волнообразные движения; имитация движений пилой.) Даже есть такая рыба (Имитация шитья иглой.) Под названием игла. Они плавать не боятся, (Повороты корпуса влево - вправо ) Они плавают, резвятся. Все, что связано с водой, ( Волнообразные движения соединенными кистями перед собой) (Соединить ладони над головой – «крыша») Это рыбам – дом родной. | Плавники, хвост, голова, чешуя, глаза. Плавает Плавники, хвост -Овальное -Чешуей -Жабрами. -Да -У нее есть глаза | |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | - Мы отдохнули, поиграли, а наша рыбка совсем заскучала. -Предлагаю вам по рисовать, чтобы порадовать ее. У вас на столах лежат листы с изображением аквариума. Давайте наполним их чистой водой, чтобы рыбке было комфортно. Но рисовать мы будет с вами не кисточками, а губками. Поэтому, возьмите в руки губки, наберите на них немного краски и закрасьте поверхность вашего аквариума. | ||
3 часть – заключительная | Цель: Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | -Ой, ребята посмотрите кто появился в ваших аквариумах? -Вот теперь нашей рыбке точно не будет скучно плавать одной в аквариуме, теперь у нее есть замечательные друзья. -Давайте с вами подведем итоги нашего занятия. Благодаря чему плавает рыбка? - Правильно. Чем рыбка дышит под водой? - Правильно. Может ли она видеть нас? Благодаря чему? Молодцы ребята, вы хорошо поработали на занятии и узнали новую информацию о рыбках. | Рыбки - Благодаря плавнику - Жабрами -Да. -У нее есть глаза. | |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | -Смотрите, я вам принесла карточки с изображениям рыбки, вечером перед тем как вы пойдете домой мы раскрасим их. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке».
Конспект занятия для детей раннего возраста«Окружающий мир» «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке»....
Рыбки в "Золотой рыбке"
Летнее развлечение для воспитанников младших групп...
|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"
Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....
Игра "Где золотая рыбка?" (по теме "Аквариумные рыбки")
Чем полезна игра? •Учит ребёнка понимать и использовать в высказываниях предлоги.•Помогает обратить внимание детей на существование «слов-помощников» (понятие «предлог» дошкольникам не даётся), т...
конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"
познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗОЛОТОЙ РЫБКОЙ. КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАССКАЗ О РЫБКЕ(мл.группа)
Цели: дать представление о рыбке как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном обращении (нельзя стучать по стенкам аквариума, ловить рыбок руками); развивать интерес к живой приро...
НООД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (в средней группе)
НООД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (в средней группе)Программное содержание: учить при помощи изобразительных материалов ...