Конспект проведения прогулки Тема: "Признаки осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: углубить знания детей об осенних изменениях в природе, расширять словарный запас, формировать умение видеть красоту осенней природы, развивать наблюдательность, совершенствовать двигательные навыки.
ЗАДАЧИ
Образовательные: учить детей замечать изменения, происходящие осенью; закреплять знания детей о признаках осени и ее изменениях; учить детей называть различные плоды; учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, соблюдать и контролировать правила в подвижных играх.
Развивающие: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать логическое мышление, наблюдательность; развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; развивать координацию движений.
Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга; воспитывать дисциплинированность; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, наблюдения на прогулке, беседы, рассматривание иллюстраций, ведение календаря природы.
Оборудование и материалы: выносной материал для свободных игр. Детские грабли, песочные наборы, спортивный инвентарь, мячи, скакалки.
Место проведение: территория ДОУ.
Ход прогулки
Воспитатель: Ребята, готовы пойти на прогулку? (Да)
Воспитатель: Очень хорошо! Давайте встанем парами и отправимся на наш участок.
Воспитатель: Дети, посмотрите какой сегодня чудесный денек, подойдите ко мне поближе.
Я загадаю вам загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Как такое время года зовется? (осень)
Воспитатель: Да, это осень.
Ребята, какие приметы осени вы знаете?
Примерные ответы детей: Стало холодно, желтеют листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее. Насекомые и животные готовятся к зиме.
Да, осень – это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становиться холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени – заморозки. Перелетные птицы улетают на юг, зимующие – перебираются поближе к людям.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? (ясная) Почему? (ярко светит солнце, нет дождя). Давайте подышим свежим, осеним воздухом.
Дыхательное упражнение «Запахи природы»
Нужно представить, что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растет на нашем участке. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковер укрыл землю. Что это за ковер? (осенние опавшие листья).
Пойдемте, тихо побродим по листьям (листья под ногами шуршат).
Слышите, как они шуршат?
Видите, то один листок летит к земле, то другой кружиться-кружиться и медленно ложится на землю. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю. Как называется это явление? (листопад).
Дети, а теперь давайте мы с вами побудем осенними листочками. Берите листики, становитесь в кружок.
Подвижная игра с листьями «Листопад».
Листопад, листопад (дети кружатся на месте)
Осыпается на сад
Листья желтые летят
Под ногами шелестят
(присаживаются на корточки).
1. Подвижная игра «Выше ногу подними, на листок не наступи» (малой интенсивности (2 ребенка).
2. «С облака на облако»
Цель: развивать умение прыгать с одного места на другое двумя ногами (с одного обруча на другого). Доставить радость от игры. Повысить двигательную активность. (3 ребенка)
3. Давай выложим на земле узор из листьев. (1-2 ребенка)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете приметы осени?
Дайте мне простой ответ «Да» или «Нет».
Осенью цветы цветут?
Осенью грибы растут?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Да, приметы осени вы знаете.
Ребята, у меня есть интересная осенняя игра «Грибник»,
давай те поиграем.
Подвижная игра «Грибник».
Перед началом игры дети выбирают «грибника». Остальные дети - «грибы» -встают врассыпную на одной стороне площадки и по сигналу начинают ходьбу на месте, произнося хором текст («грибник» в это время расхаживает на другой стороне площадки):
Шел грибник лесной тропинкой
Шел и песню напевал:
За грибами, за малинкой
«Тара-тара-тарарам».
А сорока белобока
На сосне сидит высоко,
Громко на весь лес трещит
И грибочкам говорит:
«Чтобы не попасть в корзинку,
Прячьтесь в мох и под травинку».
С окончанием слов дети - «грибы» разбегаются. «Грибник старается «сорвать гриб»- коснуться ребенка рукой. Чтобы этого не произошло, при его приближении «грибок» приседает – прячется. Ребенок, которого запятнали, выбывает из игры.
Воспитатель: Ребята, я думаю, вы славно потрудились, увидели и рассказали об изменениях в природе, навели порядок на участке, поиграли.
Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры и игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_progulki.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения прогулки
Тема: "Признаки осени"
Цель: углубить знания детей об осенних изменениях в природе, расширять словарный запас, формировать умение видеть красоту осенней природы, развивать наблюдательность, совершенствовать двигательные навыки.
ЗАДАЧИ
Образовательные: учить детей замечать изменения, происходящие осенью; закреплять знания детей о признаках осени и ее изменениях; учить детей называть различные плоды; учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, соблюдать и контролировать правила в подвижных играх.
Развивающие: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать логическое мышление, наблюдательность; развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; развивать координацию движений.
Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга; воспитывать дисциплинированность; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, наблюдения на прогулке, беседы, рассматривание иллюстраций, ведение календаря природы.
Оборудование и материалы: выносной материал для свободных игр. Детские грабли, песочные наборы, спортивный инвентарь, мячи, скакалки.
Место проведение: территория ДОУ.
Ход прогулки
Воспитатель: Ребята, готовы пойти на прогулку? (Да)
Воспитатель: Очень хорошо! Давайте встанем парами и отправимся на наш участок.
Воспитатель: Дети, посмотрите какой сегодня чудесный денек, подойдите ко мне поближе.
Я загадаю вам загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Как такое время года зовется? (осень)
Воспитатель: Да, это осень.
Ребята, какие приметы осени вы знаете?
Примерные ответы детей: Стало холодно, желтеют листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее. Насекомые и животные готовятся к зиме.
Да, осень – это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становиться холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени – заморозки. Перелетные птицы улетают на юг, зимующие – перебираются поближе к людям.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? (ясная) Почему? (ярко светит солнце, нет дождя). Давайте подышим свежим, осеним воздухом.
Дыхательное упражнение «Запахи природы»
Нужно представить, что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растет на нашем участке. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковер укрыл землю. Что это за ковер? (осенние опавшие листья).
Пойдемте, тихо побродим по листьям (листья под ногами шуршат).
Слышите, как они шуршат?
Видите, то один листок летит к земле, то другой кружиться-кружиться и медленно ложится на землю. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю. Как называется это явление? (листопад).
Дети, а теперь давайте мы с вами побудем осенними листочками. Берите листики, становитесь в кружок.
Подвижная игра с листьями «Листопад».
Листопад, листопад (дети кружатся на месте)
Осыпается на сад
Листья желтые летят
Под ногами шелестят
(присаживаются на корточки).
1. Подвижная игра «Выше ногу подними, на листок не наступи» (малой интенсивности (2 ребенка).
2. «С облака на облако»
Цель: развивать умение прыгать с одного места на другое двумя ногами (с одного обруча на другого). Доставить радость от игры. Повысить двигательную активность. (3 ребенка)
3. Давай выложим на земле узор из листьев. (1-2 ребенка)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете приметы осени?
Дайте мне простой ответ «Да» или «Нет».
Осенью цветы цветут?
Осенью грибы растут?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Да, приметы осени вы знаете.
Ребята, у меня есть интересная осенняя игра «Грибник»,
давай те поиграем.
Подвижная игра «Грибник».
Перед началом игры дети выбирают «грибника». Остальные дети - «грибы» -встают врассыпную на одной стороне площадки и по сигналу начинают ходьбу на месте, произнося хором текст («грибник» в это время расхаживает на другой стороне площадки):
Шел грибник лесной тропинкой
Шел и песню напевал:
За грибами, за малинкой
«Тара-тара-тарарам».
А сорока белобока
На сосне сидит высоко,
Громко на весь лес трещит
И грибочкам говорит:
«Чтобы не попасть в корзинку,
Прячьтесь в мох и под травинку».
С окончанием слов дети - «грибы» разбегаются. «Грибник старается «сорвать гриб»- коснуться ребенка рукой. Чтобы этого не произошло, при его приближении «грибок» приседает – прячется. Ребенок, которого запятнали, выбывает из игры.
Воспитатель: Ребята, я думаю, вы славно потрудились, увидели и рассказали об изменениях в природе, навели порядок на участке, поиграли.
Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры и игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения прогулки во 2 младшей группе тема «В гости к осени»
Цель: Познакомиться с сезонными изменениями в природе...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе«Осень в гости к нам пришла» Цель: познакомить детей со временем года – осень. Задачи:- Приобщать детей к русскому народному фольклору;- ...
Конспект проведения прогулки в осенний период (старшая группа)
Осень самая прекрасная пора. Изобилие красок просто поражает. В нашем детском саду "Рябинушка" осенью рябиновый клад. Как невоспользоваться этим даром природы? Напиток из ягод рябины вдохновляет детей...
Конспект проведения прогулки в старшей группе «Осенние изменения в природе»
Цели и задачи: «Познавательное развитие» -формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности по теме: «Осень»;-развивать наблюдательность, формировать умение рассматривать ...
Открытый просмотр. Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: "Золотая осень"
Задачи:· Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха), о с...
Конспект проведения прогулки в младшей группе. Тема прогулки «Осень наступила».
Данный материал покажет Вам, как интересно и с пользой можно провести прогулку на улице....
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе на тему: «Осень, осень- в гости просим!»
Осень - очень красивое время года. Поможем детям полюбить красоту осени. Научим наблюдать, делать выводы, трудиться и играть в игры."Осень, осень -в гости просим!"...