Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Жёлуди»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ахметова Алина Фанусовна

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Жёлуди»

Цель: Продолжать формировать знания детей о растениях леса.

Задачи: 1. Познакомить с желудями;

2. Учить называть характерные особенности желудя (место произрастания, значение в жизни человека и животных);

3. Продолжать развивать память, внимание, мышление;

4. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса.

5. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Материалы: игрушка-белочка, блюдо с желудями, изображение дуба, листья дуба.

Ход:

Воспитатель: Дети, кто-то к нам пришёл, кто же это? (показывает игрушку-белочку)

Дети: Белочка.

Воспитатель: Белочка пришла к нам в гости, потому что скоро праздник. Давайте все вместе вспомним, какой большой праздник в декабре?

Дети: Новый год.

Воспитатель: На новый год дарят подарки. Белочка принесла вам подарок. Она готовилась к зиме, делала запасы. Белочка хочет узнать, а какие запасы на зиму делали мы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_okruzhayushchiy_mir_zhyoludi.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Жёлуди»

Цель: Продолжать формировать знания детей о растениях леса.

Задачи: 1. Познакомить с желудями;

2. Учить называть характерные особенности желудя (место произрастания, значение в жизни человека и животных);

3. Продолжать развивать память, внимание, мышление;

4. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса.

5. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Материалы: игрушка-белочка, блюдо с желудями, изображение дуба, листья дуба.

Ход:

Воспитатель: Дети, кто-то к нам пришёл, кто же это? (показывает игрушку-белочку)

Дети: Белочка.

Воспитатель: Белочка пришла к нам в гости, потому что скоро праздник. Давайте все вместе вспомним, какой большой праздник в декабре?

Дети: Новый год.

Воспитатель: На новый год дарят подарки. Белочка принесла вам подарок. Она готовилась к зиме, делала запасы. Белочка хочет узнать, а какие запасы на зиму делали мы.

Дети: Варили варенье, солили помидоры, огурцы, капусту, замораживали ягоды.

Воспитатель: Дети, а почему белочка не спит зимой?

Дети: У белочки есть что кушать.

Воспитатель: А кто зимой спит?

Дети: Медведь, ежик, лягушка.

Воспитатель: Почему они спят?

Дети: Потому что им нечего есть зимой.

Воспитатель: Как вы думаете, холодно в лесу зимой?

Дети: Холодно.

Воспитатель: Чтобы не замерзнуть, белочки играют, прыгают по веткам, вот и мы сейчас с белочкой проведем физминутку.

                                     Зарядке белочке не лень

                                     Заниматься целый день

                                     С одной ветки прыгнув влево,

                                     На сучок она присела.

                                     Вправо прыгнула потом,

                                     Покружилась над дуплом

                                     Влево-вправо целый день

                                     Прыгать белочке не лень.

Воспитатель: А сейчас посмотрим, что принесла нам белочка. (Высыпает на блюдо желуди) Дети, белочка принесла нам желуди. Они растут на дереве, которое называется дуб, это плоды дуба. Давайте посмотрим на изображение дуба, и вспомним как он выглядит, какие у него листья. Раньше из желудей люди делали муку, пекли из нее хлебцы и булочки, добавляли в каши, а еще из желудей готовили кофе. К тому же осенью человек собирал желуди, чтобы зимой кормить ими домашних животных. Человек использовал в пищу желуди только после того, как пожарил или сварил их, сырые желуди вредно есть. А вот для животных сырой желудь не опасен — животные в лесу питаются желудями.

Давайте скажем белочке «спасибо» за подарок.

Дети: Спасибо, белочка!

Воспитатель: Дети, что нам принесла белочка?

Дети: Желуди.

Воспитатель: Где желуди растут?

Дети: В лесу. На дубе.

Воспитатель: Что раньше человек готовил из желудей?

Дети: Муку, чтобы печь булочки, кофе.

Воспитатель: Кто любит есть желуди?

Дети: Животные.

Воспитатель: Ребята, вспомните, почему человек не ест желуди сырыми?

Дети: Желуди сырые вредно кушать.

Воспитатель: Как вы думаете, если желуди вредно кушать, зачем они растут в лесу?

Дети: Лесные звери их любят.

Воспитатель: Правильно, особенно любят их сойки и полевые мыши. Свои запасы они закапывают в землю, и те часто прорастают. Давайте попрощаемся с белочкой – ей пора в лес.

Дети: До свидания, белочка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».

Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром в средней группе

Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны   (металл,...

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром для средней группы «Знакомство детей со старинным бытом и укладом на Руси»

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром.Образовательная  область - Познавательное развитие. Средняя группа.  «Знакомство детей со старинным бытом и укладом на Руси»...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4–5 лет) «Золотая осень»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4–5 лет) «Золотая осень»Цель: формировать и обобщить знания о признаках осениЗадачи:- учить отличать овощи и фрук...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у Капельки».

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).Материалы: две непрозрачные банки (одна заполнена водой), стеклянная банка с широким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с ...

Авторский конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Авторский конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.Тема «Встречаем птиц!»Задачи: познакомить детей с разными видами птиц, их поведением в весенний период. Формировать у...