Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Жёлуди»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Жёлуди»
Цель: Продолжать формировать знания детей о растениях леса.
Задачи: 1. Познакомить с желудями;
2. Учить называть характерные особенности желудя (место произрастания, значение в жизни человека и животных);
3. Продолжать развивать память, внимание, мышление;
4. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса.
5. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
Материалы: игрушка-белочка, блюдо с желудями, изображение дуба, листья дуба.
Ход:
Воспитатель: Дети, кто-то к нам пришёл, кто же это? (показывает игрушку-белочку)
Дети: Белочка.
Воспитатель: Белочка пришла к нам в гости, потому что скоро праздник. Давайте все вместе вспомним, какой большой праздник в декабре?
Дети: Новый год.
Воспитатель: На новый год дарят подарки. Белочка принесла вам подарок. Она готовилась к зиме, делала запасы. Белочка хочет узнать, а какие запасы на зиму делали мы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_okruzhayushchiy_mir_zhyoludi.docx | 14.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Жёлуди»
Цель: Продолжать формировать знания детей о растениях леса.
Задачи: 1. Познакомить с желудями;
2. Учить называть характерные особенности желудя (место произрастания, значение в жизни человека и животных);
3. Продолжать развивать память, внимание, мышление;
4. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса.
5. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
Материалы: игрушка-белочка, блюдо с желудями, изображение дуба, листья дуба.
Ход:
Воспитатель: Дети, кто-то к нам пришёл, кто же это? (показывает игрушку-белочку)
Дети: Белочка.
Воспитатель: Белочка пришла к нам в гости, потому что скоро праздник. Давайте все вместе вспомним, какой большой праздник в декабре?
Дети: Новый год.
Воспитатель: На новый год дарят подарки. Белочка принесла вам подарок. Она готовилась к зиме, делала запасы. Белочка хочет узнать, а какие запасы на зиму делали мы.
Дети: Варили варенье, солили помидоры, огурцы, капусту, замораживали ягоды.
Воспитатель: Дети, а почему белочка не спит зимой?
Дети: У белочки есть что кушать.
Воспитатель: А кто зимой спит?
Дети: Медведь, ежик, лягушка.
Воспитатель: Почему они спят?
Дети: Потому что им нечего есть зимой.
Воспитатель: Как вы думаете, холодно в лесу зимой?
Дети: Холодно.
Воспитатель: Чтобы не замерзнуть, белочки играют, прыгают по веткам, вот и мы сейчас с белочкой проведем физминутку.
Зарядке белочке не лень
Заниматься целый день
С одной ветки прыгнув влево,
На сучок она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом
Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не лень.
Воспитатель: А сейчас посмотрим, что принесла нам белочка. (Высыпает на блюдо желуди) Дети, белочка принесла нам желуди. Они растут на дереве, которое называется дуб, это плоды дуба. Давайте посмотрим на изображение дуба, и вспомним как он выглядит, какие у него листья. Раньше из желудей люди делали муку, пекли из нее хлебцы и булочки, добавляли в каши, а еще из желудей готовили кофе. К тому же осенью человек собирал желуди, чтобы зимой кормить ими домашних животных. Человек использовал в пищу желуди только после того, как пожарил или сварил их, сырые желуди вредно есть. А вот для животных сырой желудь не опасен — животные в лесу питаются желудями.
Давайте скажем белочке «спасибо» за подарок.
Дети: Спасибо, белочка!
Воспитатель: Дети, что нам принесла белочка?
Дети: Желуди.
Воспитатель: Где желуди растут?
Дети: В лесу. На дубе.
Воспитатель: Что раньше человек готовил из желудей?
Дети: Муку, чтобы печь булочки, кофе.
Воспитатель: Кто любит есть желуди?
Дети: Животные.
Воспитатель: Ребята, вспомните, почему человек не ест желуди сырыми?
Дети: Желуди сырые вредно кушать.
Воспитатель: Как вы думаете, если желуди вредно кушать, зачем они растут в лесу?
Дети: Лесные звери их любят.
Воспитатель: Правильно, особенно любят их сойки и полевые мыши. Свои запасы они закапывают в землю, и те часто прорастают. Давайте попрощаемся с белочкой – ей пора в лес.
Дети: До свидания, белочка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».
Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...
Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром в средней группе
Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны (металл,...
Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром для средней группы «Знакомство детей со старинным бытом и укладом на Руси»
Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром.Образовательная область - Познавательное развитие. Средняя группа. «Знакомство детей со старинным бытом и укладом на Руси»...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4–5 лет) «Золотая осень»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4–5 лет) «Золотая осень»Цель: формировать и обобщить знания о признаках осениЗадачи:- учить отличать овощи и фрук...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у Капельки».
Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).Материалы: две непрозрачные банки (одна заполнена водой), стеклянная банка с широким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с ...
Авторский конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Авторский конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.Тема «Встречаем птиц!»Задачи: познакомить детей с разными видами птиц, их поведением в весенний период. Формировать у...
- Мне нравится (1)