Авторский конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Авторский конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Тема «Встречаем птиц!»
Задачи: познакомить детей с разными видами птиц, их поведением в весенний период. Формировать умение различать и называть перелётных птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskiy_konspekt_vstrechaem_ptits_1.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад компенсирующего вида № 30
Авторский конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Тема «Встречаем птиц!»
Воспитатель: Гладышева Н.М.
Программные задачи:
Образовательная: познакомить детей с разными видами птиц, их поведением в весенний период. Формировать умение различать и называть перелётных птиц.
Развивающая: развивать речь, мышление, память.
Воспитательная: воспитывать доброе бережное отношение к пернатым друзьям
Коррекционная: развивать слуховое и зрительное восприятие.
Оборудование: Картинки с птицами, презентация «Перелетные птицы»
Музыкальное оформление: запись с голосами птиц, журчанием воды.
Ход НОД:
- Организационный момент
Включается запись с голосами птиц, журчанием воды. Дети послушайте эту веселую песенку, что вы слышите.
- Пальчиковая гимнастика «Птичка»
- Загадывание загадки
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла. (весна)
- К нам в гости пришла весна. А что происходит весной?
- Ответы детей… (тает снег, солнце греет, припекает, бегут ручьи, появляются первые проталины, птицы прилетает.)
- Весной вся природа оживает, просыпается всё вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной – это то, что именно весной к нам возвращаются перелётные птицы. Наши пернатые друзья.
Птицы весной, что делают?
- Ответы детей … (Поют. Вьют гнёзда.)
- Чтение стихотворения
Много птиц живёт на свете
Их, конечно, любят дети
Птиц не обижают, всех их берегут
Знают, как зовут?
- Я буду загадывать вам загадки про птиц. А, вы отгадывать.
- Он первый прилетает
С дальних странствий,
И по весне деревьям
Лучший врач
Он первый нас
С весенним солнцем поздравляет
Конечно он никто, иной, как (грач).
Грачи прилетают самыми первыми. Это самая первая весенняя птица.
Ещё везде снег лежит, а они уже прилетели. Грачи – это крупные птицы, с длинным клювом. Ходят важно с длинным носом, землю ковыряют, червяков ищут. У грачей самых первых появляются птенцы.
- На шесте дворец
Во дворце певец,
Как зовут его…. (скворец)
Скворцы прилетают, когда становится теплее.
- Встали братья на ходули
Ищут корма по пути
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти. (журавль)
- Гнездо своё он в поле вьёт
Где тянутся растения.
Его песни и полёт
Вошли в стихотворения. (жаворонок)
- Изумительный певец!
До чего же молодец!
Восторгается народ:
Прямо за душу берёт!
Кто поёт среди ветвей
Голосистый…. (соловей)
- Прилетает к нам с теплом
Путь, проделав длинный
Лепит домик под окном
Из травы из глины. (ласточка)
- Это старый наш знакомый
Он живёт на крыше
Длинноногий безголосый
Он летом на охоту
За лягушками к болоту. (аист)
Вот видите, сколько к нам прилетает весной птиц!
4.Физкультминутка «Птички» (картотека)
5. Зрительная гимнастика «Лучик солнца» (картотека)
6. Игра «Подумай и ответь»
- Первыми прилетают птицы или появляются насекомые.
- Ответы детей… (появляются насекомые, а потом прилетают птицы.)
- Если первыми прилетят птицы, а насекомых ещё не будет то, что тогда произойдёт?
- Ответы детей… (Некоторые птицы питаются насекомыми. Птицам нечем будет питаться)
- А почему птицы возвращаются?
- Ответы детей… (потому что корма становится больше. На проталине можно найти прошлогодние семена)
- А, как вы думаете, куда могут прилететь птички?
- Ответы детей…(В свои домики)
- А какими бывают домики у птичек?
- Ответы детей… (У всех птичек гнёзда разные. Они строят себе гнёзда)
- Где живёт скворец?
- Ответы детей…(В скворечнике)
- Скворец сам себе строит гнездо?
- Ответы детей…(Скворцу человек строит скворечник)
- А, где живёт аист.
- Ответы детей…(Он вьёт гнездо на крыше дома. Высоко на дереве на столбе)
- А, где живёт журавль?
- Ответы детей…(Журавль живет на болоте)
- Где живут грачи?
- Ответы детей…(Грачи вьют гнёзда на вершине высокого дерева)
- А, где живёт ласточка?
- Ответы детей…(Ласточка лепит себе гнездо под крышей дома)
- Из чего лепит ласточка своё гнездо?
- Ответы детей…(Из веточек, глины, соломки, травки своих перьев. Она всё носит в клюве.)
7. Дидактическая игра. “Какой птицы не стало”.
Ход игры:
На стол выкладываются 4-5 карточек с изображением птиц.
Воспитатель: предлагает детям запомнить птиц. Затем дети закрывают глазки а воспитатель убирает одну карточку с изображением птицы. Дети открывают
глаза и вспоминают, какой птицы не стало. Игра проводится 4-5 раз.
8. Итог занятия.
О ком мы с вами сегодня беседовали на занятии?
Птицы какие есть? (зимующие, перелетные)
К нам вернулись какие птицы?
Молодцы, вы сегодня хорошо поработали, все старались и хорошо отвечали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».
Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...
Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром в средней группе
Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны (металл,...
Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром для средней группы «Знакомство детей со старинным бытом и укладом на Руси»
Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром.Образовательная область - Познавательное развитие. Средняя группа. «Знакомство детей со старинным бытом и укладом на Руси»...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4–5 лет) «Золотая осень»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4–5 лет) «Золотая осень»Цель: формировать и обобщить знания о признаках осениЗадачи:- учить отличать овощи и фрук...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у Капельки».
Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).Материалы: две непрозрачные банки (одна заполнена водой), стеклянная банка с широким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с ...
Авторский конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Кто живет в воде (рыбы)»
Авторский конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.Тема: «Кто живет в воде (рыбы)»Задачи: расширить и систематизировать знания и представления детей о рыбах. форми...