Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром для средней группы «Знакомство детей со старинным бытом и укладом на Руси»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром.
Образовательная область - Познавательное развитие. Средняя группа. «Знакомство детей со старинным бытом и укладом на Руси»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_osom_russkaya_izba.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром.
Образовательная область - Познавательное развитие. Средняя группа.
Подготовила: Безгубова Е.Ю.
«Знакомство детей со старинным бытом и укладом на Руси»
Цель:
Приобщать детей к истокам народной культуры.
Задачи:
-Вызвать интерес к истории русского народа.
-Познакомить детей с предметами быта на Руси.
-Пополнение словаря: дровяник, ухват, кочерга, лежанка, чугунок, коромысло.
Ход:
Воспитатель:
- ребята, а Вы любите кататься на карусели? (ответы)
-А хотите мы с Вами сделаем сами карусель, и прокатимся?
Нужно взяться за руки и сделать круг. Я буду произносить слова, и карусель наша закружиться.
Игра «Карусель»
Ели, еле, еле
Закружились карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
В соответствии с текстом дети идут по кругу сначала медленно, затем постепенно ускоряют движения. После этого, как дети пробегут 2 круга, они постепенно переходят на ходьбу, говоря:
Тише, тише не спешите
Карусель остановите
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Вот мы и оказались в сказке.
Дети видят макет русской избы, с куколкой. Свободно рассаживаются перед макетом и наблюдают.
Воспитатель: - Здравствуй Машенька!
Машенька: - Здравствуйте!
Воспитатель: Почему ты одна в избе?
Машенька:- Матушка с батюшкой на базар уехали, а меня дома оставили. Велели к их возвращению кашу сварить.
Воспитатель: - можно мы тебе поможем, нам так интересно, правда, ребята? Ведь сейчас совсем по-другому готовят еду.
Воспитатель: - А вы ребята, знаете, как раньше готовили обед? (ответы)
Воспитатель: - Правильно в печи. Печь - это сердце дома. Печь кормила семью, обогревала дом, на ней спали младшие детки и старики, сушили одежду. Как встанет поутру хозяйка, так первым делом начинает растапливать печку. Печка - деревенская кормилица.
Воспитатель: - Что нужно, чтобы печь грела? (ответы)
Воспитатель: - А вы знаете, как готовить дрова? (заготавливают, колют, убирают в дровяник). Ребята, а зачем дрова нужно убирать в дровяник? (ответы)
Воспитатель: Давайте заготовим дрова.
Физкультминутка
Цель: восстановление работоспособности детей, улучшение самочувствия, повышение внимания, предупреждение утомляемости
«Напилим дрова»
За дровами мы идём (ходьба на месте)
И пилу с собой несём (правой рукой имитируем, что несём пилу)
Вместе пилим мы бревно, (имитация движения)
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить,
Много надо напилить!
Чтоб дрова полезли в печку,
Их расколем на дощечки! (имитация движения, колка дров)
Машенька:- А, чтоб огонь горел жарче, мне нужно дрова кочергой поворошить. Где же она?
Дети смотрят и находят из предметов кочергу.
Машенька ворошит дрова в печи.
Воспитатель: - А это чугунок. Он незаменим в хозяйстве. Он тяжёлый, так как сделан из чугуна, особого вида металла, который мог выдержать любой огонь и никогда не бился. Чугуны бывают разного размера. В нем варили каши и щи.
Воспитатель: - Каша то сварилась, а чугунок горячий как же его достать из горячей печи?
Машенька: - Возле русской печи всегда стоял ухват. Длинная палка с металлической рогаткой на конце, которой захватывали и доставали горячие горшки со щами и вкусной кашей.
Машенька достает из печи кашу.
Машенька:- А куда же мой котик пропал?
Дети помогаю найти спящего кота на печи. На лежанке.
Машенька: - Скоро батюшка с матушкой вернуться, нужно воду в дом принести.
Воспитатель: - Ребята, а в чем раньше воду носили? (ответы)
Воспитатель: - А Вы знаете, с помощью чего носили ведра? Показывая коромысло — Это дугообразное деревянное приспособление для ручного ношения двух вёдер. Коромысло кладётся на плечи.
Машенька приносит воду, используя коромысло.
Машенька:- Ну, вот я все и сделала, о чем батюшка с матушкой просили. Дрова наколола, кашу сварила, воду принесла!
Воспитатель: - И нам пора возвращаться. До свидания Машенька.
Игра «Карусель»
Рефлексия
Было ли вам интересно? Скажите, что вам больше всего запомнилось? О чём новом вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».
Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...
Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром в средней группе
Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны (металл,...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Знакомство со свойствами дерева и металла».
Познакомить детей со свойствами дерева и металла (металл - холодный материал, дерево - теплый, металл прочнее дерева); показать детям, как свойство этих материалов люди используют при изготовлении пре...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4–5 лет) «Золотая осень»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4–5 лет) «Золотая осень»Цель: формировать и обобщить знания о признаках осениЗадачи:- учить отличать овощи и фрук...
ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Знакомство с глиной»
Познакомить детей с глиной в разных состояниях, обучить приемам работы с глиной....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на тему «Скоро лето!» 2020г.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром разработан для детей с особыми образовательными поьребностями...