Итоговое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране дошколят»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ничипорчук Елена Викторовна

Формирование интеллектуального и творческого потенциала детей, повышение мотивации к обучению в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx30.57 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие для детей подготовительной группы

«Путешествие по стране дошколят».

 

Ничипорчук Елена Викторовна,

 воспитатель МБДОУ №11

Цель: Формирование интеллектуального и творческого потенциала детей, повышение мотивации к обучению в школе.

Задачи:

 Образовательные:

  • Закреплять умения разгадывать элементарные  кроссворды.
  •  Формировать умения самостоятельно сравнивать, анализировать, делать выводы.
  • Закреплять умения детей пользоваться условной меркой.
  • Закреплять знания детей о родном городе, исторических местах, достопримечательностях.
  • Формировать умение составлять  отчет о проделанной работе с помощью мнемотаблицы.

Развивающие:

  • Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
  • Развивать связную речь через использование мнемотаблиц.
  • Развивать фантазию и воображение.
  • Учить проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – общении, познавательной, творческой деятельности.
  • Развивать у детей представление о днях недели.

Воспитательные:

  • Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим.
  • Закреплять умения выбирать род занятий, участников по совместной деятельности.
  • Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться, слушать ответы товарищей, не перебивая друг друга.
  • Воспитывать у дошкольников интерес, уважение к культуре других народов.
  • Формировать способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

В- ль: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Здравствуйте!

Вам не кажется, что гости у нас грустные. Давайте мы сядем в круг, закроем глаза и мысленно пожелаем друг другу и нашим гостям хорошего настроения, улыбок на целый день.

«Вместе за руки возьмемся и всем вокруг улыбнемся».

Подарим улыбки гостям и своим друзьям. Вот и хорошо.

Мне сегодня пришло видео послание.

Видео от путешественников.

Появляется рюкзак.

В рюкзаке письмо от гостя.

«Здравствуйте ребята, очень хотелось попасть в вашу страну и узнать, что вы умеете и знаете. Но вот одна проблема. Я хотела приехать к вам в пятницу, но самолет задержали, в субботу и воскресенье выходной. В понедельник начался дождь и закончился в среду, обязательно буду.

А какой  это будет день? Четверг.  

Пока я буду к вам добираться, выполните задания. Составьте отчет о проделанной работе. Если я не успею приехать, то по вашему отчету я пойму, чем вы занимались…..»

В – ль:  Вот такое письмо. Ваши предложения.

Дети: ответы.  

В – ль:  Прежде, чем приступить к выполнению мы с вами сделаем зарядку, чтобы лучше видеть, говорить.

 

  1. Зарядка для глаз

  СТРЕКОЗА

Вот какая стрекоза- как горошины глаза.

(Пальцами делают очки.)

Влево- вправо, назад- вперед-

(Глазами смотрят вправо- влево.)

Ну, совсем как вертолет.

(Круговые движения глаз)

Мы летаем высоко.

(Смотрят вверх.)

Мы летаем низко.

(Смотрят вниз.)

Мы летаем далеко.

(Смотрят вперед.)

Мы летаем близко.

(Смотрят вниз.)

  1. Зарядка для язычка

«Дудочка»

Дети вытягивают губы вперед длинной трубочкой. Упражнение вырабатывает движение губ вперед, укрепляет мышцы, способствует подвижности губ.

«Киска лакает молоко»

Дети открывают рот, губы в улыбке, и широким кончиком языка гладят нёбо, делая движение назад – вперёд. Гимнастика развивает подвижность языка.

«Подуем на горячий чай»

Дети вытягивают губы вперед длинной трубочкой и дуют, стараясь, чтобы воздушная струя была ровной. Упражнение развивает у детей равномерный и продолжительный выдох.

«Очень вкусно»

Дети приоткрывают рот и облизывают язычком сначала верхнюю губу, потом нижнюю. Упражнение развивает подвижность языка.

«Откусим пирожок»

Улыбнуться, приоткрыв рот, и покусывать язык. Упражнение усиливает кровоснабжение мышц языка.

  1. Зарядка для пальчиков

             

«ШКОЛА»

В школу осенью пойду.           (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду,                        (Загибают по одному пальчику.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду.         (Грозят указательным пальчиком правой руки.)

Чтобы выполнить задания, нам надо посмотреть, какие центры у нас сегодня работают. Вспомнить правила работы в центрах. Время работы в центрах – 15 минут.

Выбор работы в центрах.

  1. Центр математики.

Необходимо сшить платье для куклы Даши. Для пошива платья необходим материал. 

Для того, чтобы сшить красивое платье ткань нужно отмерить. Будем измерять ткань с помощью условной мерки. Сколько платьев можно сшить из данной ткани?

Вспомнить правила измерения.

  1. Центр грамоты.

Разгадать кроссворд.

http://lad-lad.ru/images/stories/cross/raznie/nak.jpg

  1. Центр «Моя страна»

Собрать пазлы и назвать предмет, изображенный на картинке. Составить маршрут для экскурсии.

  1. Центр творчества.

Изготовление поделок из природного материала.

В –ль: Работа в центрах закончена. О том, что было сделано в центрах, мы запишем в мнемотаблицу и отправим нашему гостю.

В- ль: Подведем итог работы. Что вам понравилось больше всего? Что было наиболее трудным? Мне тоже очень понравилась ваша работа. Все были дружные. В память о нашей встрече подарим нашим гостям свои поделки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний"

На этом занятии дети в иговой форме закрепляют З.У.Н. полученные детьми в течении всего учебного года. Использованик ИКТ помогает детям наглядно увидеть героев путешествия, проверить свои ответы к зад...

Методическая разработка итогового занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну « Слогарию».

Материал представлен для учителей-логопедов с целью использования ИКТ на логопедических занятиях  для детей ОНР 3 уровня. Свободное общение у детей с ОНР третьего уровня крайне затруднено. Даже т...

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в Страну звуков».

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р для детей подготовительной группы на тему:»Путешествие в страну звуков». Коррекционно-образовательные цели: -уточнять произношение звука ...

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Путешествие св страну знаний"

Развивающее игровое  занятие с элементами  интеграции следующих образовательных областей "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие". Занятие направлено на мотивацию...

Занятие для детей подготовительной группы "Путешествие в страну знаний".

Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят значительным и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. Воспитате...