Занятие для детей подготовительной группы "Путешествие в страну знаний".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Силаева Наталья Валерьевна

Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят значительным и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. Воспитатель должен создавать ситуации, в которых проявляется  детская познавательная активность, а не просто воспроизведение информации.  Стимулировать детскую активность  воспитатель может через вопросы, требующие не только воспроизведение информации, но и  мышления, обеспечивая в ходе обсуждения атмосферы поддержки и принятия, через организацию обсуждений, в которых дети могут высказывать разные точки зрения по одному и тому же вопросу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для детей подготовительной группы "Путешествие в страну знаний".

 

 

     Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят значительным и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. Воспитатель должен создавать ситуации, в которых проявляется  детская познавательная активность, а не просто воспроизведение информации.  Стимулировать детскую активность  воспитатель может через вопросы, требующие не только воспроизведение информации, но и  мышления, обеспечивая в ходе обсуждения атмосферы поддержки и принятия, через организацию обсуждений, в которых дети могут высказывать разные точки зрения по одному и тому же вопросу.

 

Описание: занятие ориентировано для детей подготовительной  группы, направлено на формирование целостной картины мира и речевое развитие. 
Тема: «Путешествие в страну знаний».
Возрастная группа: подготовительная группа, 6-7  лет
Форма НОД: занятие.
Форма организации - групповая.
Средства:
Наглядные: демонстрационный материал Ушаковой, схемы «Транспорт», тетради с заданиями, карандаши, цветы из цветной бумаги по количеству детей, кубики Никитина «Сложи узор», комплект блоков Дьенеша, отличающиеся по форме, цвету и размеру, картинки с изображением человечков.

музыкальные:  спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей, музыкальная подборка (Железновы, Музыка с мамой).

Программное содержание.

Учить детей создавать в воображении и передавать с помощью речи сказочные образы.

Развивать самостоятельность, старательность, самоконтроль.

Продолжать воспитывать умение самостоятельно реализовывать задуманное.

Совершенствовать умение составлять небольшую сказку или рассказ  о сказочных  персонажах.

Развивать коммуникативные навыки, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Цель: обобщение ранее полученных знаний и умений.

Задачи.

-развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия;
-развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей;
-развивать творческую активность, воображение; закреплять навыки работы с различными материалами;
-формирование представлений об объектах окружающего мира (транспорт).

 

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть сегодня на занятии.  Какое у вас  сегодня настроение? (ответы детей). Подарите, пожалуйста, друг другу улыбки, чтобы у всех настроение было веселое, радостное, хорошее. Ребята, скоро вы пойдете в школу, поэтому,  сегодня у нас занятие необычное, мы  отправимся в страну знаний. Вы хотите посетить эту волшебную страну, познакомиться со сказочными жителями этой страны?

Ответы детей.

Но, ребята, в эту страну могут попасть  не все, лентяи не могут войти в волшебные ворота  страны Знаний. Но у нас все старательные, аккуратные, поэтому я предлагаю отправиться в путешествие.

Путь до Волшебной страны долгий. Давайте соберем рюкзак.

Проводится игра «Я возьму в дорогу…» . Водящий говорит, что возьмет в дорогу, следующий ребенок повторяет и добавляет свое слова, и т.д.

Я предлагаю вам сегодня совершить путешествие,  а как мы попадем в Волшебную страну, на чем можно туда добраться? Ответы детей.

 На доске предметные картинки с изображением транспорта.

             -Ребята, назовите все изображенные предметы. Как назвать  их одним словом?

( Транспорт).

             - А какой транспорт вы знаете (Показ наземного, воздушного, водного и подземного транспорта).

            Проводится игра со схемами (водный, воздушный и наземный транспорт, на развитие  зрительного восприятия, внимания)

Педагог называет вид транспорта (автобус, корабль и т.д.), а дети показывают подходящую схему.

Ребята, мы отправляемся, пора занять свои места, но нам нужны билеты. У каждого ребенка фигура из набора Дьенеша или геометрический конструктор. Одному ребенку не хватило билета. Проблемная ситуация, что же делать, всем хочется в путешествие. Задание на развитие нравственных качеств. Ответы детей.

Садимся в вагончики (на стульчики).

Проводится игра «Разбейся на группы» (на развитие коммуникативных навыков, умения договариваться друг с другом, на развитие внимания).Разбейтесь на группы по цветы билетов (форме, величине, если работа с блоками, то и по толщине).

Под музыку Железновых все отправляются в путешествие.

Вот мы и в волшебной стране, посмотрите вокруг, что вы видите? Ответы детей.

 Мы около ворот в страну знаний, но чтобы  ворота для нас открылись, нужен ключ.

Проводится игра с кубиками Никитина «Составь узор» (Дети работают за столами, у каждого  карточки с заданиями).

Ребята, посмотрите, ворота открываются для нас, вы справились с заданиями. Давайте, зайдем в город. Посмотрите, нас встречают жители страны знаний. (На доске таблицы с изображением  сказочных героев или рисунки детей  со сказочными персонажами).

Здравствуйте. Ой, а почему так тихо в вашей стране.

Ребята, жители страны знаний говорят, что у них поселились лень и скука, мешают детям учиться, получать знания. Что же делать. Как же помочь жителям волшебной страны? Ответы детей.

Ребята, чтобы лень и скука ушли, нужно много трудиться.  Давайте поможем волшебной стране, прогоним лень.

Ребята, послушайте, пожалуйста, рассказ про мальчика Сережу.

Сережа как просыпается, так и начинает свои вещи разыскивать: один носок у него на стуле, другой под столом, один ботинок под кроватью, а другого в комнате нет. Долго собирает Сережа тетради и книги, они лежат и под столом, и за шкафом. Возится Сережа каждое утро и в школу опаздывает.

Вопросы:

  1. Почему Сережа опаздывает в школу?
  2. Что надо делать, чтобы не опаздывать?

(ответы детей)

Ребята, давайте отдохнем. (дети встают около стульчиков). Лень и скука посмотрят, как вы справляетесь с заданиями и убегут из страны знаний.

Проводится игра «Похлопаем-потопаем».

Ребята, если вы согласны – хлопайте в ладоши, не согласны – топайте ногами.

Береза – дерево с белой корой.

На руке пять пальцев.

Теремок разрушил волк.

Мухомор съедобный гриб.

Кит – самое большое животное.

Мама жеребенка лошадь.

Ель лиственное дерево.

Радуга бывает после дождя.

Резиновые сапоги не промокают.

 

Проводится упражнение «Пары слов».

Внимательно слушайте и запоминайте слова.

Осень-листопад

Зима-снег

Весна-капель

Лето-жара

Лес-земляника.

Ночь-сова

Трава-роса

Дождь-радуга.

А теперь я вспоминаю первое слово, а вы хором вспоминаете второе.

Молодцы, лень и скука испугались, посмотрите, как они от нас убегают.

Проводится упражнение на снятие психоэмоционального напряжения «Цветок» (под музыку Железновых «Цветочек»).

Ребята, чтобы лень и скука к нам не вернулись, помогите решить задачи.

Упражнение «Цвет, размер, форма».

Дети объясняют, по какому принципу разделены фигуры на таблицах: по цвету, форме или размеру).

Пальчиковая гимнастика под музыку «Пальчик, где твой домик».

Ребята, страна знаний такая замечательная, тут всегда светит солнышко. Посмотрите в свои тетрадочки. Какие фигуры нарисованы. Ребята, давайте превратим все круги в солнышки.

Дети выполняют задания в тетрадях по образцу: превратить круги в солнышки, все остальные фигуры зачеркнуть.

Скоро вы отправитесь в школу, ребята, а вы знаете, что нужно положить в портфель?

Игра «Что положим в портфель».

Если, вы замечаете ошибку, то покачайте указательным пальцем из стороны в сторону и скажите: «нет!».

Книжки и тетрадки.

Самодельные закладки.

Любимую игрушку.

Мягкую подушку.

Коробку пластилина.

Пакетик ванилина.

Альбом для рисования.

Отвар для полоскания.

Ручку запасную.

Пасту зубную.

Набор карандашей.

Подгузники для малышей.

Линейку ученическую.

Кастрюльку металлическую.

Посмотрите, ребята, у меня в руках волшебная шапочка,  давайте поиграем. Проводится музыкальная игра «Шапочка» (развитие коммуникативных навыков, доброжелательного отношения к сверстникам, внимания).

 

Упражнение «Добавь словечко».

Яблоко-фрукт, помидор -

Птица гнездо, человек-

Карандаш-пенал, машина-

Мягкий – твердый, сильный-

Пальто – пуговица, ботинок –

Морковь – оранжевая, огурец-

Курица- цыпленок, утка-

Ребята, пришло время прощаться с волшебной страной и отправляться  в детский сад, но вы не грустите, потому что  скоро вы вернетесь в страну знаний, скоро вы отправитесь в школу. Желаю вам никогда не встречать на  своем пути лень и скуку. Давайте попрощаемся с жителями волшебной страны.  Дети прощаются. Под музыку «возвращаются « из путешествия.

Жители волшебной страны приготовили для нас подарки. Каждому ребенку раздают цветы из бумаги. Детям предлагают нарисовать, то что нужно в школе (тетрадь, ручку и т.д.),  дети складывают цветы по показу. Все вместе подходят  и опускают свои цветы в емкость с водой. Цветы «распускаются».

Посмотрите, какие волшебные цветы, теперь мы с вами знаем, что пригодится нам в волшебной стране знаний.

Итог занятия. Дети оценивают свое поведение, свое настроение на занятии.  Делятся впечатлениями, что понравилось, а что было трудно.  Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие для детей подготовительной группы "Дорога к знанию"

Занятие с педагогом-психологом для детей 5-6 лет по подготовке к школе...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний"

На этом занятии дети в иговой форме закрепляют З.У.Н. полученные детьми в течении всего учебного года. Использованик ИКТ помогает детям наглядно увидеть героев путешествия, проверить свои ответы к зад...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ «НА ПУТИ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА

Данное методическая разработка  поможет  учителям-логопедам в планировании и систематизации занятий  при обучении грамоте  дошкольников подготовительного к школе возраста. ...

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Путешествие св страну знаний"

Развивающее игровое  занятие с элементами  интеграции следующих образовательных областей "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие". Занятие направлено на мотивацию...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране Знаний» для детей подготовительной группы

Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детй подготовительной группы.Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие детей; совершенствовать слуховое восприятие...