Долгосрочный проект «Чудо – сад» в средней группе
проект по окружающему миру (средняя группа)
Познавательно – исследовательский долгосрочный проект для детей средней группы.
Актуальность проекта: Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - цветах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Проект даст возможность детям задуматься: как растут цветы, какие условия необходимы для их роста и чем же он полезны. Умение самим посадить садовые цветы, ухаживать за ним, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастут они.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgosrochnyy_proekt_chudo-sad_srednyaya_gruppa_0_2.docx | 203 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 с.Иглино»
Муниципального района
Иглинский район
Республики Башкортостан
Долгосрочный проект
«Чудо – сад»
средняя группа
Подготовили воспитатели средней
группы: Зиганшина С.С.
с. Иглино 2023г.
Название проекта
«Чудо-сад»
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель , родители.
Вид проекта: познавательно – исследовательский проект для детей средней группы.
Продолжительность: долгосрочный (март - сентябрь)
Актуальность: Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - цветах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Проект даст возможность детям задуматься: как растет цветы, какие условия необходимы для их роста и чем же он полезны. Умение самим посадить садовые цветы, ухаживать за ним, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастут они.
Цель: Познакомить детей с разнообразием цветов, создание цветников на территории детского сада, создание эмоционально – благоприятного условия для развития экологического воспитания детей.
Задачи:
Обучающие: Расширение и обобщение представлений детей об цветах. Формирование представление о том, какие значения имеют цветы в природе.
Развивающие: Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих цветы, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета. Развитие логического мышления, внимания, любознательности. Знакомство с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни.
Воспитательные: Воспитание бережного отношения к окружающей природе и желания заботиться о ней.
Расширение знания детей о том, как сажаются и ухаживают за ними; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.
Привлечение родителей к активному участию в проекте. Заинтересовать их жизнью детского сада.
Научить детей видеть результат своего труда.
Место проведения: групповое помещение и территория детского сада.
Объект исследования: садовые цветы (петуния, бархатцы, астра, львиный зев)
Материалы: земля, вода, семена цветов, контейнер и стаканчики для посадки, лейка для полива, лапотка для рыхления земли, фартуки.
Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.
Ожидаемый результат:
- Дети познакомятся с многообразием цветов, у них будут сформированы начальные представления о их росте, значительно обогатится словарный запас, у детей возникнет желание «творить», отражать свои представления в изобразительной деятельности;
- Дети узнают о том, что цветы это краски лета.
- Дети познакомятся с процессом посадки растений и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.
- У детей сформируются знания и представления о росте цветов в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и на территории детского сада).
Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о цветах.
1этап - подготовительный
- Знакомство родителей с идеей проекта ( информация в группе WhatsApp)
- Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о цветах.
- Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о цветах.
- Подготовка почвы для цветов.
-Подготовка посадочного материала (семена).
- Создание дидактических игр «Цветик - семицветик», разрезные картинки «Цветы».
-Консультация для родителей «Ребенок и цветы».
2 этап: основной
Совместная деятельность детей и взрослых
- рассматривание картинок «Цветы»
1) Рассматривание и изучение посадочного материала.
2) Опытно-экспериментальная деятельность: посадка цветов
- Беседа «Что нужно растениям для роста?».
- Загадывание загадок, чтение стихотворений о цветах.
- Совместная деятельность: посадка цветов и уход за всходами.
- Дидактические игры «Цветик - семицветик», разрезные картинки «Цветы»
- Речевое развитие (чтение художественной литературы)
Самостоятельная деятельность детей :
- рассматривание картинок с изображением цветов;
конструирование на тему: «Заборчик вокруг цветника из природного материала»
-Д/и «Чудесный мешочек»
- лепка «Тюльпан»
-аппликация «цветы для мамы», «Подсолнух»
- рисование «Астра»
Взаимодействие с родителями:
домашнее задание родителям и детям – просмотр и обсуждение фильма «Цветик - семицветик»;
- предложен материал и игры по теме : «Цветы» в родительской группе.
3 этап: заключительный
- Участие в конкурсе « Огород на окне»
- Выставка детских работ.
В процессе реализации проекта: Дети различают цветы по внешнему виду, форме, называют цветы по названиям, имеют представления о выращивании и сбор семян, используют в речи обобщающее слово «Цветы».
В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост цветов, отметили их роль в природе.
У детей сформировались знания и представления о росте растений в комнатных условиях
Дети познакомились с художественной литературой о цветах: поговорки, стихи, загадки.
Родители приняли активное участие в проекте
«Чудо-сад»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план долгосрочного проекта "Уроки безопасности" в средней группе.
Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окр...
Проект «Чудо – манка» для средней группы по художественно – эстетическому развитию.
Проектная деятельность "Чудо - манка" разработан для детей средней группы по художественно - эстетическому развитию....
Долгосрочный проект по энергосбережению в средней группе "Лишним тратам скажем нет - сбережем тепло и свет!"
Пропаганда энергосбережения среди всех участников образовательного процесса. Рассказать и показать детям необходимость экономичного использования энергии, показать способы, помогающие сократить потреб...
Экологический проект "Чудо огород" в средней группе
Проект разработан для детей средней и старшей группы.В ходе проекта детям предлагается самостоятельно высаживать семена растений ухаживать и наблюдать за их ростом и развитием....
Долгосрочный проект «Чудо – сад» средняя группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29371845","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Познавательно – исследовательский долгосрочный проект для детей средней группы....
Долгосрочный проект по экологии в средней группе «Растительный мир родного края»
Актуальность данного вопроса заключается в том, что у детей с дошкольного возраста можно формировать нужное, экологическое мировоззрение. Но развить его можно только с помощью взрослых людей, обладающ...
Долгосрочный проект "Счастливы вместе" в средней группе комбинированной направленности
Долгосрочный проект "Счастливы вместе" в средней группе комбинированной направленности...