Долгосрочный проект по энергосбережению в средней группе "Лишним тратам скажем нет - сбережем тепло и свет!"
проект (средняя группа)
Пропаганда энергосбережения среди всех участников образовательного процесса. Рассказать и показать детям необходимость экономичного использования энергии, показать способы, помогающие сократить потребление электроэнергии, а так же водных и тепловых ресурсов. Вспомнить правила безопасности. Создать условия для формирования у детей бережного отношения к потреблению энергии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_energosberezheniyu_v_sredney_gruppe.docx | 33.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по энергосбережению в средней группе
«Лишним тратам скажем нет – сбережем тепло и свет!»
МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»
Автор проекта воспитатель Харчевникова Н.А.
Тип проекта: групповой, долгосрочный с 15.06.2021г. по 15.10.2021 года.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Исследовательская деятельность».
Участники проекта: воспитатель, дети, родители, сотрудники ДОУ.
Недостаток бережного обращения с ресурсами, заботе об окружающей среде, разумное использовании энергии – одна из важных экологических проблем в настоящее время. Эти проблемы и их решения лежат в основе данного проекта.
Цель проекта: Пропаганда энергосбережения среди всех участников образовательного процесса. Рассказать и показать детям необходимость экономичного использования энергии, показать способы, помогающие сократить потребление электроэнергии, а так же водных и тепловых ресурсов. Вспомнить правила безопасности. Создать условия для формирования у детей бережного отношения к потреблению энергии.
Задачи проекта:
Для детей:
- Способствовать получению воспитанниками объективной, соответствующей их возрасту, информации об энергии. Источниках энергии и их роли в жизни человека.
- Формировать у дошкольников представления об электричестве, где оно «живёт», как попадает в дома и используется человеком.
- Познакомить детей с прошлым и настоящим осветительных приборов, с процессом их преобразования человеком.
- Развивать у детей интерес к проблеме экономии энергоресурсов, формировать первоначальные навыки рационального их использования.
-Активизировать поисково-познавательную деятельность, интеллектуальные способности, умения сопоставлять факты, явления, объекты, сравнивать и анализировать их, мыслительную активность, творческие способности.
- Вовлекать дошкольников в полезную деятельность по энергосбережению.
- Привлечение внимания педагогов и родителей к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергорессурсов, охране окружающей среды.
Для педагогов:
- Создавать условия для ознакомления воспитанников с энергоресурсами через обогащение предметно-развивающей среды и систему мероприятий с воспитанниками, их родителями.
- Повышать уровень профессиональной компетентности, обогащать знания по актуальным вопросам энергосбережения.
- Закреплять навыки организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Предполагаемый результат: дети владеют навыками экономии, понимают необходимость бережного отношения к природным и энергетическим ресурсам, под руководством взрослого умеют правильно поступать в реальных жизненных ситуациях;родители проявляют интерес к содержанию энергосберегающей работы с детьми, участвуют в совместных мероприятиях.
Методы реализации проекта:
- наблюдения;
- беседы;
- игры;
- художественное слово;
- творческая деятельность;
- рассматривание проблемных ситуаций;
- решение логических задач;
- поисковая деятельность;
- развлечения;
- создание обогащённой развивающей среды в группах;
- анкетирование, опрос;
- информационно-издательская деятельность;
- участие родителей в работе по экономическому воспитанию.
Этапы реализации проекта.
I этап. Подготовительный
Педагоги:
- подбор необходимого оборудования, пособий и материалов по энергосбережению для практического обогащения проекта : игр, газет, журналов, раскрасок, бросового материала, иллюстраций, плакатов, моделей, папок-передвижек и прочего;
- подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы;
- Проведение консультации для педагогов и родителей «Энергосбережение – забота каждого!»; «Энергосбережение. Как научить этому детей».
Дети:
- Просмотр презентаций «Путешествие в прошлое лампочки», «Откуда к нам приходит электричество»; «Школа энергосбережения», «Экология и энергосбережение».
- Беседа по безопасности «Осторожно - электроприборы!», «Электроприборы – источник пожара».
- Тематические беседы «Для чего нам нужно электричество», «Как появилась лампочка», «Экономим электроэнергию - бережем планету», «Энергосбережение для всех».
- Чтение художественной литературы, беседы по содержанию: Мифы Древней Греции «Прометей», Р.Г. Подольный «Как человек огонь приручил», цикл стихов о лампочке и электричестве.
- Экспериментально-исследовательская деятельность, опыты, естественнонаучные наблюдения «Почему лампочка светит?», «Ожившие волосы», «Упрямые шарики», «Помогите золушке», «Такие разные источники счета».
- Дидактические игры, игры-путешествия, игровые задания по теме проекта.
- Тема беседы «Альтернативные источники энергии».
Родители:
- Участие родителей в социальном опросе по проблеме энергосбережения;
- Оформление информации в родительских уголках;
- совместный с ребёнком сбор материала по теме из периодической печати, интернета, художественной литературы;
- проведение бесед о бережливости и необходимости экономии энергоресурсов. Консультация «Советы по энергосбережению».
- Тестирование на сбережение энергии.
- Информация для родителей «Рекомендации по экономному использованию электричества. Воды и тепла».
II этап. Основной:
1 тематический месяц «Вода»
Цель: создание условий для формирования у детей бережного отношения к использованию водных ресурсов.
1. Серия наблюдений «Кому нужна вода»
2. Беседа-рассуждение «Вода – источник жизни»
3. Сказка от Водяши «Есть ли вода на планете Сухоша»
4. Моделирование схем «Волшебныенапоминалки для родителей и детей»
5. Рассматривание плаката «Откуда в городе вода»
6. Игровой комплекс «Чистая капелька»
7. Цикл наблюдений и экспериментов - «Фокусы с водой»
8. Игра-дискуссия «Хорошо - плохо»
9. Рисование эмблемы-памятки «Сберегалочка»
10. Инсценировка «разговора» капелек из неплотно закрытого крана
11. Викторина «Загадки от Водяши»
12. Экспериментально-исследовательская деятельность «Изучение энергии воды».
2 тематический месяц «Электроэнергия»
Цель: создание условий для формирования у детей основ бережного отношения к использованию электроэнергии.
1. Сказки от Электроши «О том, как Катя перестала бояться темноты», «Электрическая лампочка», «Наш друг – электрический ток». «Его величество Выключатель»
2. Решение проблемной ситуации «Что будет, если исчезнет электричество»
3. Игра-фантазирование «Разговор двух лампочек»
4. Рисование «Королева лампочка»
5. Поисковая деятельность «Патруль Светлячок»
6. Рисование предупреждающих знаков.
7. Игровой комплекс «Приключения лампочки»
8. Исследовательская деятельность «Где живет электричество в детском саду»
9. Инсценировка отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «Вчера и сегодня»
10. Выставка детского творчества «Без электричества нам не обойтись»
11. Аппликация – коллаж «Время менять привычки»
12. Экспериментально-исследовательская деятельность «Изучение солнечной энергии».
13. Экспериментально-исследовательская деятельность «Энергия ветра».
3 тематический месяц «Тепло»
Цель: создание условий для формирования у детей основ бережного отношения к использованию тепла.
1. Сказки от Теплоши «Новые приключения колобка», «Сказка про батарею»
2. Познавательные беседы «Что такое тепло?», «Экономим тепло»
3. Театрально-игровой комплекс «Чтобы в доме было тепло и уютно»
4. Цикл опытов «Теплый - холодный», «Где живет тепло?», «От чего кружка стала теплой?»
6. Рассматривание слайдов «Оцени поступок»
7. Коллаж «Уютный теплый дом»
8. Исследовательская деятельность «Где живет Теплоша»
9. Составление правил «Мудрые советы от Теплоши»
10. Развлечение «Теремок на новый лад»
11.
4 Тематический месяц «Природа просит защиты»
Цель: создание условий для формирования у детей основ бережного отношения к природе, к материальным ценностям, воспитание культуры поведения.
1. Акция «Чистый дом, чистый двор – чистая планета» творческая группа
III этап. Заключительный.
Дети:
- выставка детско-родительского творчества «Бережем и экономим»;
- музыкальное развлечение «Путешествие по стране Бережливость».
Педагоги:
- презентация игр, дидактических пособий, наглядного материала для работы с детьми и семьей по энергосбережению;
- организация выставки методической и детской литературы «Маленькие берегоши».
Родители:
- участие в выставке продуктивной деятельности детей «Бережем и экономим»;
- участие в организации выставки детской литературы по энергосбережению.
Тест на сбережение энергии.
Ответьте на вопросы анкеты и проверьте, умеете ли вы беречь Энергию в своем доме.
- Мы записываем наше энергопотребление.
- Мы выключаем свет в комнате. Когда уходим из нее.
- Стиральная машина всегда полностью заполнена. Когда мы используем ее.
- Холодильник стоит в прохладном месте.
- Мы ставим мебель перед обогревателем.
- Мы начали использовать энергосберегающие лампочки.
- Мы используем местное освещение (настольную лампу, бра, торшер)
- Мы проветриваем быстро и эффективно, всегда несколько минут на одно проветривание.
- Мы заклеиваем окна на зиму.
- Мы зашториваем окна на ночь.
- Мы кладем крышку на кастрюлю, когда варим.
- Мы часто размораживаем холодильник.
- Мы используем раковину для мытья посуды.
- Мы моемся под душем, а не принимаем ванну.
- Мы ходим пешком или ездим на велосипеде на работу.
- Мы снижаем температуру в помещении, когда выходим.
- Мы снижаем температуру в помещении ночью.
- Мы повторно используем стекло, бумагу и металл.
- Мы не покупаем товары, которые могут использоваться только один раз.
- Мы чиним вещи, вместо того чтобы их заменить.
Сложите все ответы «Да». Если у вас получилось:
- от 1 до 5 ответов «Да»: вам еще многому надо научиться, так что начните прямо сейчас;
- от 6 до 10 ответов «Да»: у вас много привычек, которые могут служить основой для дальнейшей работы над собой;
- от 11 до 15 ответов «Да»: вы являетесь хорошим примером всем остальным;
- от 16 до 20 ответов «Да»: кто то из вашей семьи должен стать «министром» по охране природы.
Социологический опрос по проблеме энергосбережения:
(с целью выявления уровня понимания темы энергосбережения
взрослыми).
- Задумывались ли Вы, что в скором будущем встанет проблема получения энергии (нефть.Газ, уголь)?
- Стараетесь ли Вы экономить энергию?
- Считаете ли Вы, что производство любого вида электроэнергии наносит вред окружающей среде?
- Есть ли у Вас в доме энергосберегающие лампочки (например, галогеновые или лампы дневного света)?
- На что. По вашему мнению, в быту затрачивается наибольшее количество электроэнергии?
-Какой самый эффективный способ сбережения энергии?
Консультация для родителей
«Энергосбережение. Как научить этому детей»
Каждому из нас хочется, чтобы его дом был уютным, комфортным, неповторимым, чтобы всегда, где бы кто не находился вдали от дома из членов семьи, он знал, что его ждут дома, всегда выслушают и поймут, помогут в трудную минуту. Именно для этого в семьях должны бытовать традиции, которые дети должны перенять и перенести в свои будущие семьи. О традициях бережливости, о появлении навыков энергосбережения у детей, мы поговорим в этой статье.
Психологи утверждают, как ребенок впоследствии отнесется к себе, окружающим и жизни в целом – целиком и полностью зависит от родителей. Жизнь может представляться ему бесконечным праздником или увлекательным путешествием, а может видеться, как скучный, неблагодарный и тяжелый труд, при посещении школы. Ребенок воспринимает мир глазами взрослых – его родителей.
Существуют внешние факторы, которые влияют на семейные традиции. Современный уровень жизни и прогресс диктую свои правила, и уже нет нечего особенного, что трехлетний – четырехлетний малыш запросто справляется с премудростями компьютера, с включением и отключением освещения в комнатах. С включением телевизора и просмотром детских программ. Он также открывает и закрывает краны с водой, знает, где горячая вода, где холодная. Осторожно прикасается к радиаторам отопления и знает, что отопление работает, когда на улице холодно, и не работает, когда на улице тепло.
В 5 – 7 летнем возрасте его уже интересуют вопросы: откуда берется газ и как он поступает в квартиру?; почему необходимо заправлять автомобиль топливом и откуда оно берется?; почему отключается электричество (в момент просмотра детских программ) и вода (когда ребенок моется в ванной) и от кого это зависит?; почему нужно выезжать за город и дышать чистым воздухом, а не играть во дворе со своими друзьями?
Все эти проблемы, так или иначе, связаны с энергосбережением, экологией, актуальны в наше время и волнуют взрослых. Может ли заинтересовать энергосбережение детей 5 – 7 летнего возраста? Могут ли они осознано делать свой вклад в её решение?
Ответим сразу – могут, если в этом заинтересованы взрослые. В таком возрасте дети знают цифры и могут отличить большее число от меньшего. Можно показать счетчик воды или электричества, как и почему он работает, почему необходимо закрывать кран, если не пользуешься водой, выключать свет, выходя из комнаты. Таким образом, у ребенка вырабатываются навыки правильного, бережного отношения к энергоресурсам, за которые семья платит деньги. Это и есть энергосбережение в детском возрасте. И еще, очень важно, эти понятия и навыки, превращаются в правила поведения по экономии электроэнергии в быту, их дети познают от самых близких людей, проведя и общаясь с ними большее время.
В заключение, примите несколько советов, которыми можно воспользоваться для экономии энергии вместе с детьми.
Простые правила хорошего хозяина.
- Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.
- Мойте посуду не под текущей струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.
- Главное - не забывайте выключать воду!
Выполнение этих простых правил позволит за год сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра. Кроме этого, вы экономите химикаты, которые используются для очистки воды, и энергию, которая используется на ее нагрев и перекачку.
Что можно сделать, чтобы лампа зря не светила?
Средний расход электроэнергии на освещение квартиры составляет примерно 1 кВт.ч в день (при использовании ламп накаливания). Но и этот расход можно сократить, если заменить лампы накаливания, люминесцентными. 60 Вт лампа накаливания соответствует 18 Вт лампе люминесцентной при одном и том же уровне освещенности. Срок эксплуатации люминесцентных ламп в 6 – 8 выше, чем у ламп накаливания.
Периодически протирайте лампочки: хорошо протертая лампочка светит на 10 - 15% ярче грязной, запыленной.
Как помочь холодильнику?
Оптимальным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место. При наружной температуре 20 градусов холодильник расходует на 6% меньше энергии. Не ставьте холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов. Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается и большая “шуба” в морозильнике. Поэтому не поленитесь его лишний раз оттаять. От этого он будет экономичней работать.
Как экономно пользоваться электрической плитой?
На одной кухонной утвари можно сэкономить сотни киловатт часов энергии. Достаточно лишь, чтобы кастрюля чуть перекрывала конфорку электроплиты и плотно прилегала к ней. Кастрюли с выпуклым или вогнутым дном, а также кастрюли с грязным дном и слоем накипи расточают 50% электричества, а заодно примерно столько же времени.
Посчитайте, сколько раз за день кипятите воду электрочайником? Сколько из вскипяченной воды используете?
Наверняка, стакана 2 – 3, а остальная вода остывает себе в чайнике. А что, если эту воду взять и залить в термос? Тогда не придется тратить время на кипячение каждый раз, когда захочешь выпить чаю, да еще и сэкономишь энергию.
Как вы гладите белье?
Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит, и больше расход энергии. И еще одна “мелочь”: утюг можно выключать за несколько минут до конца работы; на это время вполне хватит остаточного тепла.
Сейчас - холодное время года. Мы с вами ходим по теплой квартире. Но бывает, в зимний период мы жалуемся на холод в наших квартирах и виним в том организации, обеспечивающие нас теплоэнергией. Все ли мы сами сделали, чтобы сохранить в наших домах драгоценное тепло?
Как мы можем сохранить тепло в наших домах?
- Осенью утепляйте в доме все окна, балконы и двери.
- Не забывайте закрывать двери в подъезде.
- Не держите форточки постоянно открытыми.
- На ночь закройте занавески, что бы удержать дополнительно тепло.
- В квартире правильно расставьте мебель: отставьте от батареи диван и
стол, чтобы тепло свободно проходило в вашу квартиру.
За счет этих простых мероприятий вам удастся сократить затраты на отопление квартиры примерно на 5-10%.
Можно быть уверенным, что энергосбережение для детей - это инвестиции родителей в будущее своего поколения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план долгосрочного проекта "Уроки безопасности" в средней группе.
Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окр...
Проект по энергосбережению в средней группе (однодневный)
Проблема разумного использования энергии является одной из главных проблем человечества. Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас является частью Пла...
Проект по энергосбережению в средней разновозрастной группе
Формирование у дошкольников представления об электричестве, где оно «живёт», как попадает в дома и используется человеком; воспитание ответственного отношения к сохранению ресурсов, п...
Проект по энергосбережению в средней группе «Лишним тратам скажем нет – сбережем тепло и свет!»
Недостаток бережного обращения с ресурсами, заботе об окружающей среде, разумное использовании энергии – одна из важных экологических проблем в настоящее время. Эти проблемы и их решения л...
Долгосрочный проект «Чудо – сад» в средней группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29372419","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Познавательно – исследовательский долгосрочный проект д...
Долгосрочный проект по экологии в средней группе «Растительный мир родного края»
Актуальность данного вопроса заключается в том, что у детей с дошкольного возраста можно формировать нужное, экологическое мировоззрение. Но развить его можно только с помощью взрослых людей, обладающ...
Долгосрочный проект "Счастливы вместе" в средней группе комбинированной направленности
Долгосрочный проект "Счастливы вместе" в средней группе комбинированной направленности...