Экологический проект "Чудо огород" в средней группе
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект разработан для детей средней и старшей группы.В ходе проекта детям предлагается самостоятельно высаживать семена растений ухаживать и наблюдать за их ростом и развитием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экологический проект в котором детям предлагается выступить в роли садовода. | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект:
"Чудо огород"
для детей и родителей средней группы
Паспорт проекта
Актуальность:
Дети является исследователями, первооткрывателями мира, который его окружает. Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Взрослому очень важно в процессе развития и обучения поддерживать познавательную активность, нужно создать условия для самостоятельного поиска информации.
Информацию получить самостоятельно, дети смогут, если в группе оформить огород на окне, где ребята научатся понимать простейшие взаимосвязи в природе будут наблюдать за ростом и развитием растений. В процессе наблюдения за растениями, ребёнок научится распознавать иную, чем человеческая, форму жизни, он видит в ростке особое существо - жизнь которого целиком зависит от того, как нужно правильно ухаживать за растением. Поливали его или нет, какой водой? С добавлением удобрений, чистой, холодной или комнатной. С помощью взрослых дети могут понять, как растения зависит от наличия тепла и хорошей почвы, света и полива.
Приобщение к выращиванию растений, дети постигает тайны жизни и её проявление. Научатся понимать состояние растений, ребёнок будет им помогать, сочувствовать.
Нужно приучить детей к систематическим наблюдениям, взрослый поможет детям осмыслить их. Посадим семена в землю, мы может наблюдать, за появлением ростка, затем семядольные листочки, настоящие листья и т. д.
В весеннее время, когда ещё холодно, пышный огород на окне становится особенно привлекательным, появление плодов на растениях для ребёнка – сущий праздник и награда за труд.
Дети, прошедшие школу «зелёного» воспитания, смогут видеть красоту окружающей природы, проявят наблюдательность и пытливость ума, ведь он имеет первые знания о жизни наших зелёных друзей, научился их беречь и радоваться.
Тип Проекта:
По содержанию: познавательный, обучающий, исследовательский.
По числу участников: групповой (дети средней группы).
По времени проведения:3 месяца (март-май)
Цель проекта:
Обучение выращиванию и уходу за растениями овощных культур в условиях группы. Формирование познавательного интереса.
Задачи проекта:
Познавательное развитие: создать условия для развития творческих и познавательных способностей детей, развивать память, зрительное внимание, мышление, восприятие. Формировать представление детей о растениях, овощах, фруктах,
Социально-коммуникативное развитие: учить относится бережно к природе. Закреплять новые знания. Воспитывать желание помогать взрослым, трудолюбие, учить детей ухаживать за растениями.
Речевое развитие: Развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи; развить умение работать сообща, чувствовать удовольствие от совместной работы. Читать художественные произведения, связанными с огородом, овощами.
Художественно - эстетическое развитие: развивать мелкую моторику рук, умение работать карандашом, кистью, различными приёмами лепки; закреплять цвета. Учить использовать ранее приобретенные знания и навыки. Познакомить с музыкальными произведениями, связанными с проектом (хороводные игры, песни, певческие навыки, музыкальные способности, развивать эмоциональную отзывчивость.)
Проект включает в себя три этапа:
1. Подготовительный.
2. Основной (исследовательский).
3. Заключительный.
Значимость проекта для всех его участников:
Он способен расширить представления детей о растениях как живых организмах, об условиях, необходимых для их роста и развития; развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда
Наши дети получат знания по уходу за огородными растениями, формируем представления о трудовом процессе. Дети хорошо узнают и называют растения их части.
Мы продолжаем осваивать методы проектирования, это позволит эффективно развить познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
Родители тоже участвуют в подготовке материалов, они подбирали семена для посадки, оформляли огород на подоконнике.
Предполагаемый результат проекта:
Дети смогут узнать и применять полученные знания по уходу за огородными растениями.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- определение темы Проекта;
- формулировка цели и определение задач;
- подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный матери-ал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки);
- составление плана основного этапа Проекта.
Работа с родителями:
- беседа и консультации с родителями о предстоящей работе;
- подготовка семенного материала;
2. Основной (исследовательский)
Содержание деятельности воспитателя и детей:
• рассматривание и сравнение семян (помидор, укропа, огурец, салат, горох).
• посадка: лук коллективно, огурец,
• посев: пшеница, салат, укроп.
• исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
- подготовка почвы;
- знакомство с моделью трудового процесса;
- посадка;
- установка на светлое место;
- полив;
- рыхление.
- оформление огорода на окне;
- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;
- знакомство с моделью строения растения;
- дидактические игры: «Что вырастит?», «Собери из частей целое», «Вершки и корешки», «Узнай и назови» «Угадай на вкус», «Что сначала, а что потом?» «Собери овощи в корзинку, а фрукты в вазу», « Что лишнее?», «Скажи ласково!», «Чудо семечко», «Путаница» пазлы «Овощи".
Сюжетно- ролевые игры:
1. «Мы научили куклу ухаживать за растениями на нашем огороде».
2.«Мамины помощники». Разложи овощи по кастрюлям, необходимые для приготовления борща, что нужно для того чтобы приготовить компот.
3. «Супермаркет».
Пальчиковая гимнастика:
1. «Мы капусту рубим»
2. «Мы делили апельсин»
3. «Что получится»
4. «Яблонька»
5. «Репка
-раскрашивание картинок "Овощи", "Фрукты"; рисование "Мои любимые фрукты и овощи", лепка "Чудо-горошины";
- чтение художественной литературы (русские народные сказки "Репка", "Вершки и корешки", "Пых", "Бобовое зёрнышко", стихотворения С. В. Михалкова "Овощи", стихи об овощах и фруктах, " Однажды с базара хозяйка пришла", загадки про овощи и фрукты, рассматривание иллюстраций в книгах.
Работа с родителями:
• беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?
• памятка для родителей «Лук от всех недуг»;
Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.
3. Заключительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- анализ полученных результатов;
- фотоотчет "Как мы сажаем и ухаживаем за растениями"
Работа с родителями:
На все лето, предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами и фруктами.
Чтение художественной литературы на тему «Наш огород», рассматривание иллюстраций по теме.
Предполагаемые результаты: из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, дети в домашних условиях, совместно с родителями вырастили лук, фасоль, петрушку, огурцы и другие овощные культуры. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Ребята научатся вести наблюдения и делать выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к уходу за растениями – это развитие таких качеств, как обязательность, целеустремленность, ответственность за выполнение поручения.
Итоговые результаты:
- Дети приобрели опыт исследовательской деятельности, расширили кругозор и мыслительную деятельность;
- Получили знания о растениях, о том, что они живые, зачем растениям нужна вода, нужен ли свет,
- Научились сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам;
- Эта работа позволила нам, воспитать у детей бережное отношение к растениям, трудолюбие, помогать взрослым.
- Дети приобрели навык работать сообща.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида» в средней группе
Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида» в средней группе...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Экологический проект «Зимняя экологическая тропа» в средней группе №1 МБДОУ «Детский сад №14 г. Красноармейска Саратовская область» Воспитатели первой квалификационной категории: Юдина Алевтина Геннадьевна
Цель экологической тропы: экологическое воспитание дошкольников в зимний период времени, с учетом регионального компонента, климатических особенностей Саратовской области.В соответствии с д...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...
Развлечение по экологическому воспитанию в средней группе «Урожай мы соберём (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)»
Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности. Задачи:• дать представление о народном празднике, р...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО
Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...
Методическая разработка: Конспект НОД по экологическому воспитанию обучающихся средней группы «Новая жизнь ненужных вещей» в средней группе
Цель: закрепление первоначальных представлений обучающихся об актуальной проблеме экологии – пластиковое загрязнение планеты, а также коллективный поиск пути решения данной проблемы; развитие тв...