Опытно – экспериментальная деятельность в подготовительной группе по инициативе Ильи Б.
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Опытно – экспериментальная деятельность в подготовительной группе по запросу воспитанника Ильи Б.
Тема: « Ищем мы приметы осени».
Цель: узнать новую информацию о явлении неживой природы - листопаде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.53 КБ |






Предварительный просмотр:
Опытно – экспериментальная деятельность в подготовительной группе по запросу воспитанника Ильи Б.
Тема: « Ищем мы приметы осени».
Цель: узнать новую информацию о явлении неживой природы - листопаде.
Задачи:
- изучить природное явление - листопад; строение листа, путем использования опытов;
- формулирование ответов на вопросы, выводов о наличии зелёного вещества в листьях, о зависимости полёта падающего листа от его величины и формы; в процессе опыта активизировать словарь: увеличительная лупа, черешок, жилки, хлорофилл.
- воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, навыки взаимодействия в коллективе, заботливое и бережное отношение к не живой природе.
Совместная предварительная деятельность :
Наблюдение на прогулках, экскурсиях в парк, по дороге с родителями до детского сада и дома, за тем, как опадают листья с деревьев.
Сбор листьев разной формы и окраски, изготовление гербария с привлечением родителей..
Используемые методы: применение метода модели трёх вопросов; опыты и эксперименты.
Постановка проблемы – Почему осенью листья изменяют свой цвет и опадают?
Проблемный вопрос – Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос?
( Озвучивание ответов на вопросы, высказывание мнения.)
Применение метода модели трёх вопросов : Что мы знаем о листьях, что хотим узнать, как мы будем узнавать?), заполнение схемы , фиксирование результатов.
Проблемный вопрос
- А как вы, ребята, думаете, зачем дереву нужны листья?
( Озвучивание ответов на вопросы, высказывание мнения.)
Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит.
Проблемный вопрос.
- А как вы думаете, мы можем узнать, как устроен лист? Что нам можно для этого сделать? Для того, чтобы получше рассмотреть лист, каким прибором мы можем воспользоваться? (увеличительной лупой).
Опыт№1Проведение опыта: исследование строения листа с помощью лупы.
- Рассмотрим сначала черешок – это часть, которая соединяет лист с веткой. А теперь рассмотрим верхнюю поверхность листка. Что мы видим? Жилки – тонкие трубочки, которые идут от черешка по всему листу. Через эти жилки листочки питаются влагой.
Формулировка вывода: У листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки, через которые листочки питаются влагой. Осенью в основании черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке, появляется пробковый слой. Он, как перегородка, отделяет черешок от ветки. Подует лёгкий ветерок – и листочки опадают.
Проблемный вопрос.
- А почему же листья желтеют осенью? Листья имеют зелёный цвет благодаря зелёному веществу. Можем ли мы увидеть это вещество? Нам понадобится провести ещё опыт, чтобы увидеть это вещество.
Опыт №2 Проведение опыта:. почему лист зелёный?
- Нужно взять листочек и вложить его внутрь согнутого пополам лоскута белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучать по листочку сквозь ткань. Что мы обнаружили в ходе опыта? (на ткани появились зелёные пятна). Это зелёное вещество из листочка называется хлорофилл, оно и окрашивает листочек в зелёный цвет.
Формулировка вывода: Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета, это зелёное вещество постепенно уменьшается, пока не пропадёт совсем. Тогда лист меняет свой цвет, становится каким? Какого цвета бывают листья у деревьев осенью?
Проблемный вопрос.
- Как листья опадают? (
Озвучивание ответов на вопросы, высказывание мнения.)
- На прогулках в детском саду, по весеннему лесу, вы, ребята, замечали, как падают листья с деревьев? А падают они по- разному? А как мы можем выяснить, какие листья падают быстро, а какие медленно, и какой листик красивее всех кружится (провести эксперимент).
Эксперимент. Как листья опадают?
- Для проведения нашего эксперимента хочу предложить всем объединиться в круг, чтобы нам было удобней наблюдать за нашими листочками. А теперь нужно поднять руку с листиком вверх и выпустить листик из пальчиков. Можно представить, что все мы - разные деревья, и сейчас подует ветерок, и наши листочки превратятся в большой разноцветный листопад. Пока листики летят, внимательно следим за их полётом и запоминаем, как падали наши листочки: быстро или медленно листик падал, летал прямо вниз или кружился?
Формулировка вывода: Крупные листья падают медленно и почти не кружатся. Маленькие листья падают быстрее и больше кружатся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».
Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды....

Конспект образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Удивительная соль»
Соль – полезное ископаемое, природный элемент. Cоль необходима человеку. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной и мышечной ткани. Без с...

Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Веселая наука». Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе.
Данный мастер-класс будет полезен для воспитателей детских садов при организации групповых и индивидуальных занятий. Родителям тоже будет полезна эта разработка для того, чтобы поддержать ст...

Мастер - класс по экспериментальной деятельности "Веселая наука" (опытно - экспериментальная деятельность в подготовительной группе).
Представление опыта работы с детьми подготовительной группы по развитию познавательной активности через поисково - иследовательскую деятельность....

Конспект непосредственно образовательной деятельности опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Воздух и его свойства»
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы....

конспект открытого занятия непрерывной образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Необыкновенный мир магнитов»
Предлагаю вам познакомиться с отрытым занятием по экспериментально-исследовательской деятельности. Оно поможет воспитателям, познакомить детей с увлекательным миром магнитов, провести опыты, уст...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе детского сада «Удивительные рыбки»
Занятие по познавательной деятельности в подготовительной группе "Рыбы" направлено на формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде....