Проект "Моя малая Родина"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Татьяна Николаевна Рыбакова

Проект "Моя малая Родина"

Скачать:


Предварительный просмотр:


Проект

«Моя малая Родина»

Составил:

Воспитатель средней группы

Рыбакова Т.Н.

Введение

Тема проекта была выбрана не случайно.

Воспитывать у ребёнка любовь к родному городу, дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, в непосредственно образовательной деятельности. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого ребёнка. Вся эта деятельность способствует развитию у детей самостоятельности, они учатся работать в группах; знания, умения и навыки, приобретенные дошкольниками во время работы над проектами, усваиваются надолго, т. е. повышается качество образования.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, получать новые знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки в интересной форме.

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Проблема

Большинство родителей считают, что патриотическим воспитанием должны заниматься в основном образовательные учреждения и начинаться оно должно со школьного возраста и в семье этим вопросам уделяют минимум внимания.

Актуальность

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».

Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной.

 

        

Вид проекта: групповой, краткосрочный, познавательный.

Цель: воспитание чувства любви к Родине, родному городу, семье.

Задачи:

  • расширить знания детей о родном городе;
  • формировать чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким, детскому саду, друзьям в детском саду;
  • формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям,
  • развивать у детей познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
  • развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (рисовании, аппликации)
  • вызвать интерес к литературе по данной тематике;
  • способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о семье;

Прогнозируемый результат:

- сплочение участников проектной деятельности;

- формирование у воспитанников интереса к истории своего города, достопримечательностям, природе, к своей семье;

- активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

- осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей.

 

Сроки реализации проекта: 13 ноября – 17 ноября 2023года.

Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели ДОУ.

 

Технология проекта

         Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога, родителя с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.

         Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.

Этапы реализации проекта:

 

Подготовительный (аналитический)

 

Основной (реализация намеченных планов)

 

Заключительный (подведение итогов)

 

 Подготовительный эта

  1. Определение цели и задач проекта.
  2. Составление плана работы по этапам.
  3. Подготовка необходимых атрибутов для проекта.
  4. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
  5. Изучение методической литературы по гражданско-патриотическому воспитанию.
  6. Подбор художественной литературы.
  7. Создание предметно-развивающей среды.

 

Основной этап 

п/п

Совместная деятельность взрослого и ребенка

 

Задачи

1

Экскурсия по территории детского сада

Уточнить знания детей о детском саде, о  постройках на территории детского сада.

2

Беседа «Моя дружная семья» (приложение № 1)

Закреплять у детей представления о членах семьи, родственных отношениях.

3

Беседа «Наш любимый детский сад» (приложение № 2)

Дать детям знания о профессиях сотрудников детского сада.

4

Беседа «Что я знаю про город  Шахунья» (приложение № 3)

Закрепить и уточнить знания детей о своем городе.

5

НОД Познавательное развитие

1.«Моя семья»

2.«Мой родной город  Шахунья»

Расширить знания детей о родном городе;

формировать чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким.

6

НОД Художественно-эстетическое развитие

1.«Дом, в котором я живу» (рисование)

2.«Огурец и свекла» (лепка)

 

Учить передавать впечатления через рисунок, лепку. Воспитывать у детей чувство патриотизма.

7

Чтение литературных произведений,

заучивание стихотворений наизусть

Е. Благинина «Вот так мама»

С. Михалков «Моя улица»

С. Маршак «Почта»

Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться»

Л. Квитко «Бабушкины руки»

Расширять кругозор детей путем знакомства их с литературными произведениями. Учить детей запоминать и выразительно читать стихи.

8

Заучивание пословиц и поговорок о Родине, семье

Помочь детям запомнить и правильно понять содержание пословиц и поговорок.

9

Обогащение игрового опыта детей

Дидактические игры:

«Кто где живет»

«Кому что нужно для работы»

«Кто с тобой живет?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

«Больница»

«Виртуальное путешествие по городу»

Дать информацию детям о социальной жизни человека через различные виды игр. Развивать речь, память, воображение. Формировать коммуникативные навыки общения со сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе игры.

 

Взаимодействие с родителями

Привлечение родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме.

Помощь родителей в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Консультация «Семья и семейные ценности»

Совместное с детьми рисование на тему «Моя семья».

 Заключительный этап

Проект «Моя малая Родина» по повышению уровня познавательного интереса в рамках патриотического воспитания дошкольников показал свою эффективность:

- созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

- подобран обширный материал, пополнилась игротека группы новыми атрибутами;

- положительная динамика в формировании представлений об истории родного города;

- у детей наступило понимание осознанного уважения к членам своей семьи;

- повысилась активность родителей по гражданско-патриотическому воспитанию в семье.

  

Заключение.

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания в рамках реализуемого проекта имеет тесный контакт с семьей воспитанников. Помощь родителей и их совместная деятельность способствуют формированию тесных внутрисемейных отношений, чувству гордости у детей за свою семью, родителей, развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости.  Используемые в ходе работы формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, творческий поиск педагогов и родителей, позволяют ребенку расширить кругозор, привлекают родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

         Об эффективности данного проекта можно уже говорить по вышеперечисленным результатам, по активизации родителей и детей на мероприятиях, участии в семейных выставках, в оформлении альбомов и т. д.     

Мы убедились, что такая система работы дает положительные результаты, и считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов и родителей.

Приложение № 1

Беседа о семье (сидя на ковре)

- Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой.

- А почему? Да, вас ждет ваша семья!

- А кто живет в ваших семьях?

- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая?

- А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)

- А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый)

- А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)

- Итак, что же такое семья? (ответы детей)

Вывод: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Физминутки:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

- Скажите, как полностью зовут вашего папу? (ответы детей)

- Скажите, как полностью зовут маму? (ответы детей)

- Назовите своих родных братьев и сестер (если они есть)

Приложение № 2

Беседа на тему:«Наш любимый детский сад»

Цель: Предложить рассказать, что общего между детским садом и домом. Рассказать, кто работает в детском саду.  

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, папа с мамой каждый день ходят на работу, братья и сёстры – в школу. А куда ходите вы?

Дети: в детский сад.

Воспитатель: Правильно в детский сад. Наш детский сад называется «Звёздочка»
Сейчас я вам прочитаю стихотворение:
Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад — второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете! 

(Г. Шалаева)

Детский сад – это наш второй дом. Мы в нём живём. В этом доме есть много групп, кабинетов, помещений. Назовите, какие знаете вы, и для чего они предназначены?

Дети: Музыкальный зал – помещение предназначено для музыкальных занятий.

Игровая – комната, в которой мы играем.

Физкультурный зал – помещение для физкультурных занятий.

Воспитатель: Что вы делаете в детском садике?

Ответы детей: Играем, читаем книги, рисуем, лепим, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т. д.

Воспитатель: Вам нравится ходить в детский сад?

Ответы детей.

Воспитатель: Но, детский сад – это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело. Скажите, пожалуйста, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки?

Дети: Воспитатели.

Воспитатель: Как зовут ваших воспитателей?

Ответы детей:

Воспитатель: Кто главный помощник воспитателям?

Ответы детей (помощник воспитателя)

Воспитатель: Как зовут вашего помощника воспитателя? Как она помогает?

Ответы детей:                 Приносит еду в группу, моет пол, помогает одеваться.

Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы! У меня есть один интересный конверт и сейчас мы с вами посмотрим, что же в нем. (Берёт конверт с картинками, на которых изображены повар, врач и ставит на мольберт).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, кто изображён на картинке слева? А кто справа?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы догадались? …

Воспитатель: 

Ходит повар в колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу, щи и винегрет.

За здоровьем деток медсестра следит.

Лечит без таблеток ангину и бронхит.

А как зовут нашу медсестру?

Дети: 

Воспитатель: Что она делает?

Дети: Измеряет температуру, взвешивает, делает прививку, мажет царапины зелёнкой.

 Воспитатель: А, как зовут наших поваров, которые готовят для нас вкусную еду каждый день?

Ответы детей

Воспитатель: Вот видите, ребята, как много мы сегодня рассказали друг другу о нашем детском садике. А вы любите свой детский садик?

Дети: Да, любим.

Приложение № 3

г. Шахунья

Является административным центром городского округа город Шахунья Нижегородской области. Свое название Шахунья получила от близлежащей деревни, которая, в свою очередь, была названа по имени протекавшей неподалеку реки. Имя речки пошло от древнерусского «шаха» — обман («Шахунья» — «обманщица»). Причиной такому названию являлась изменчивость русла: торфяные берега Шахуньи в дождь или половодье легко размывала вода. Первое поселение на месте современного города появилось в 1870 году. В 1921 году при строительстве железной дороги «Нижний Новгород — Котельнич» возникает пристанционный поселок Шахунья, который быстро становится крупным железнодорожным узлом. А уже в 1933 году он стал центром Чёрновской, Большешироковской и Хмелевицкой волостей. В годы Великой Отечественной войны значение Шахуньи возросло, и 21 октября 1943 года посёлку был присвоен статус города. В паровозном депо в Шахунье осматривали и, при необходимости, ремонтировали товарные составы, которые шли из Москвы на БАМ и Транссиб. Так, благодаря строительству железной дороги, малозаметная деревня стала городом.

День города в Шахунье обычно отмечается в первые выходные дни августа. В 2022 году праздник пришелся на 6 августа.

Месторасположение

Город расположен в 264 километрах к северо-востоку от Нижнего Новгорода.

Площадь городского округа — 2 594 км².

Жители

         По данным на 1 января 2022 года численность постоянного населения Шахуньи составляет 19 529 человек.

Промышленность

По данным на 1 августа 2022 года в городе зарегистрировано 282 предприятия.

Шахунья славится своей молочной продукцией.

Крупнейшим предприятием города является Шахунский Молочный завод. Предприятие функционирует с 1971 года, а с 2003 года является агрохолдингом. Структура холдинга включает в себя 44 молочно-товарных фермы, в том числе 11 сельскохозяйственных предприятий и 4 предприятия по приемке и переработке молока, собственный торговый дом, структуру снабжения и управляющую компанию. Такой комплексный подход позволяет контролировать состав, качество и вкус натурального молока, поддерживать высокое качество конечного продукта.

Еще одна визитная карточка Шахуньи - предприятие «Тканые узоры». Строчевышивальная фабрика была основана в 1969 году. Уникальный ассортимент включает салфетки, полотенца (рушники), скатерти (столешники), шторы, половики, кукол, шторы, покрывала изо льна и хлопка. Помимо товаров для дома, мастера фабрики ткут одежду для детей и взрослых, традиционные русские рубахи с вышивкой, русские народные костюмы, сарафаны и сценические костюмы для фольклорных коллективов.

Средняя заработная плата работников крупных и средних предприятий города в январе-марте 2022 года составила 33 078 рублей.

Топ-5 достопримечательностей

Памятник-Паровоз Л-2162. В память о нескольких поколениях железнодорожников на привокзальной площади установили на вечную стоянку паровоз серии Л — один из лучших и массовых советских паровозов. Эксплуатировался на Горьковской железной дороге не более 10 лет, после чего, с переводом участка на электровозную тягу, был отставлен от работы и находился на базе запаса в Балезино.

 

Народный фольклорно-этнографический музей. Общий фонд насчитывает более 10 000 музейных предметов. В музее развернуты постоянно действующие экспозиции «Лен-ленок» и «Крестьянская усадьба конца XIX — начала XX века. Экспозиции раскрывают все особенности народной культуры края. Отдельная экспозиция посвящена истории становления Шахуньи как железнодорожного узла.

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Долгое время в городе не было своего собственного храма, и образовавшаяся в 80-е годы православная община Шахуньи проводила религиозные обряды и моления в молитвенном доме. В 1994 году в городе было решено построить церковь. Это кирпичное сооружение в традиционном стиле: прямоугольный четверик в два этажа, завершенный пятиглавием. Рядом – колокольня, выстроенная в том же стиле. Белизна стен Покровской церкви оттенена нежно-голубым покрытием кровли, как на самом церковном здании, так и шатровой кровли колокольни. При ней же находится воскресная школа.

Памятник павшим в Великую Отечественную войну. Монумент изображает трех солдат Советской Армии. Один из них ранен, но все еще стоит на ногах, опираясь на плечо товарища. Этот памятник особенно чтится местными жителями и гостями города — в дни праздников здесь всегда много цветов.

Шахунский городской дворец культуры. Был открыт в 1977 году. В настоящее время в ДК проходят все значимые мероприятия. А также функционируют 22 клубных формирования (из них 8 коллективов имеют звание «Народный»). На базе ДК также действует обновленный кинозал на 500 мест.

Экология

Город окружают густые леса и болотистая местность. Тем не менее, уровень озеленения в самом городе составляет 49% от нормы. Выбросы загрязняющих веществ в воздух идут от печного отопления, молокозавода, ТЭС, вагонного депо. В северной части города находятся два объекта очистных сооружений.

Шахунья — родина легкоатлетки, заслуженного мастера спорта России Крестины Жуковой; академика Российской академии художеств Сергея Квашнина.

Приложение № 4

Анкета для родителей

  1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
  • воспитание любви к Родине;     
  • воспитание уважения к старшему поколению;     
  • воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа;
  • знание истории своей страны;
  • другое -_____________________________________________________
  • затрудняюсь ответить.
  1. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?
  • да;
  • нет; 
  • затрудняюсь ответить.
  1. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?
  • прививать детям уважение к людям своей страны;
  • познакомить с обычаями и традициями своего народа;
  • формировать бережное отношение к природе и всему живому;
  • расширять представления о родной земле, её столице, городах;  
  • ознакомление с историческим прошлым России;
  • воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребёнка.
  1. Как Вы считаете, кто несёт ответственность за патриотическое воспитание детей педагоги или родители?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой малой Родины, традициями, памятными датами?
  • да;  
  • нет;
  • затрудняюсь ответить.
  1. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Приложение № 5

***

«Наш Козел-стрекозел»

Наш Козел-стрекозел

То-то умный был:

Он по воду ходил,

Он и тесто месил, Он и печку топил,

И козлят кормил,

Творогом лепешки смазывал,

Песни пел и сказки сказывал,

Небывальщины,

Неслыхальщины.

***

«Ты, коровушка, ступай»

Ты, Коровушка, ступай,

В чистом поле погуляй,

А придешь к нам вечерком,

Нас напоишь молочком.

***

Бычок, бычок, смоляной бочок,

Бодучие рожки, резвые ножки.

***

«А тари, тари, тари»

А Тари, тари, тари,

Куплю Маше янтари.

Останутся деньги-

Куплю Маше серьги.

Останутся пятаки-

Куплю Маше башмаки.

Останутся грошики-

Куплю Маше ложки.

Останутся полушки-

Куплю Маше подушки.

***

Песенка «Домовенок»

Домовой за печкой жил,

С ребятишками дружил,

Он хозяйке помогал,

Всех гостей он развлекал.

Он за печкою сидит,

Иногда слегка ворчит,

А вообще он удалой,

Самый лучший в мире домовой.

Приложение № 6

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Моя семья».

Пословицы и потешки о семье.

Цель: Воспитание бережного отношения к семье, семейным традициям.

Задачи:

-закреплять знания детей о семье;

-воспитывать доброе отношение к своей семье;

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель привлекает внимание детей к репродукциям картин, расположенных на мольберте.

В: Дети, посмотрите внимательно на эти картины. Что их объединяет? Кто изображен на картинах? Почему вы решили, что на картинах изображены семьи? Ведь они такие разные (на картинах изображены родители, дети, бабушки и дедушки).

В: Посмотрите внимательно на эти картины и расскажите о них (короткие рассказы детей).

В: У каждого из вас есть своя семья. Семья – это папа, мама, бабушки и дедушки. Это люди, которые живут вместе, очень любят друг друга, заботятся друг о друге. Семьи бывают разные, большие и маленькие. Во всех семьях царит доброта, ласка, нежность и забота. А теперь вы, ребята, скажите, что такое семья?

Ответы детей.

В: Правильно, ребята, семья объединяет родных людей: родителей,  детей, братьев, сестер, бабушек и дедушек. Все они родственники, родня. Как называют людей, живущих в семье?

Дети повторяют слова: родственники, родня.

В: Послушайте стихотворение о родне:

Мама с папой моя семья,

Нет роднее родни у меня,

И сестренка родня, и братишка,

И щенок любимый Тишка!

В: Как вы думаете, все в этом стихотворении родня?

Ответы детей.

В: Да, это стихотворение шуточное. Не все здесь родня. Мама, папа, сестренка и братишка – это родственники, а щенок Тишка живет в этой семье и считается членом семьи. Все его любят, заботятся о нем. Семья

Самое дорогое, что есть у человека. Русский народ придумал много пословиц о семье. Расскажите их пожалуйста.

Дети читают пословицы.

«Лучше нет дружка, чем родная матушка»

«При солнышке тепло, при матери добро»

«Семья ладом полна»

«Дружная семья гору сдвинет»

В: А, теперь давайте вспомним потешку про дом, про семью и выполним пальчиковую гимнастику:

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья!

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

В: Какой должна быть семья? (ответы детей)

В: А, сейчас мы с вами отправимся на фотовыставку. Дима у нас будет шофером, садимся в автобус и отправляемся.

Дети едут на фотовыставку.

В: Вот мы и приехали. Сколько здесь разных фотографий. Давайте их рассмотрим и угадаем, где чья семья.

Дети угадывают семьи и рассказывают о них.

В: Дети, слушая ваши рассказы о своих семьях, я почувствовала, как вы любите своих родственников, относитесь к ним с нежностью, любовью. Молодцы, мне очень понравились ваши рассказы.

А сейчас мы поиграем с вами в игру «Скажи какой».

Воспитатель бросает детям мяч по очереди, а дети называют разными словами своих родственников (добрые, веселые, заботливые, нежные и другие).

В: Ребята, я очень рада, что у вас есть родной дом, родная семья. И сегодня мы с вами беседовали о родных людях, рассматривали фотографии. Фотографии ваших родных вы должны хранить в семейных альбомах или семейных фоторамочках. Сейчас мы с вами украсим заранее вырезанные рамочки. Будем украшать обрывками бумаги. Думаю, что эти рамочки очень понравятся вашим родным.

Дети выполняют задание.

В: Вот какие рамочки красивые у вас получились. А теперь давайте вспомним стихи о семье, которые вы знаете.

Дети читают стихи.

В: Ребята, а можно сказать, что детский сад – это тоже ваша семья? Почему вы так думаете?

Приложение № 7

Пословицы и поговорки про семью для дошкольников

При солнышке — тепло,

при матушке — добро.

***

Птица радуется весне,

а мать — деткам.

***

Сердце матери лучше солнца греет.

***

Ласковое слово слаще мёда.

***

Мать всякому делу голова.

***

Материнская забота в огне не горит

и в воде не тонет.

***

Мать кормит детей, как земля

людей.

***

Мать хвалит дитя,

а свинья — поросёнка.

***

В бабушкином сердце на всех детей

ласки хватит.

***

Птичьего молока хоть в сказке

найдёшь, а другого отца-матери

и в сказке не найдёшь

***

Растут детки, как грибки.

***

Где хороший отец, там и сын

молодец.

***

Послушному сыну родительский

приказ в тягость.

***

Добрый сын — всему свету мил.

***

Родители трудолюбивы, и дети

неленивы.

***

Детство — зелено, молодость —

храбра, старость — мудра.

***

На свете всё найдёшь, кроме отца

и матери.

***

В семье любовь да совет, так

и нужды нет.

***

Отец наказывает, отец и хвалит.

***

Семья крепка ладом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...