Проект "Моя малая Родина"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект "Моя малая Родина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_sredney_gruppe_detskogo_sada_moya_malaya_rodina_.docx | 47.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Моя малая Родина»
Составил:
Воспитатель средней группы
Рыбакова Т.Н.
Введение
Тема проекта была выбрана не случайно.
Воспитывать у ребёнка любовь к родному городу, дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, в непосредственно образовательной деятельности. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого ребёнка. Вся эта деятельность способствует развитию у детей самостоятельности, они учатся работать в группах; знания, умения и навыки, приобретенные дошкольниками во время работы над проектами, усваиваются надолго, т. е. повышается качество образования.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, получать новые знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки в интересной форме.
Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Проблема
Большинство родителей считают, что патриотическим воспитанием должны заниматься в основном образовательные учреждения и начинаться оно должно со школьного возраста и в семье этим вопросам уделяют минимум внимания.
Актуальность
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».
Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной.
Вид проекта: групповой, краткосрочный, познавательный.
Цель: воспитание чувства любви к Родине, родному городу, семье.
Задачи:
- расширить знания детей о родном городе;
- формировать чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким, детскому саду, друзьям в детском саду;
- формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям,
- развивать у детей познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
- развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (рисовании, аппликации)
- вызвать интерес к литературе по данной тематике;
- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о семье;
Прогнозируемый результат:
- сплочение участников проектной деятельности;
- формирование у воспитанников интереса к истории своего города, достопримечательностям, природе, к своей семье;
- активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
- осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей.
Сроки реализации проекта: 13 ноября – 17 ноября 2023года.
Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели ДОУ.
Технология проекта
Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога, родителя с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.
Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный (аналитический)
Основной (реализация намеченных планов)
Заключительный (подведение итогов)
Подготовительный эта
- Определение цели и задач проекта.
- Составление плана работы по этапам.
- Подготовка необходимых атрибутов для проекта.
- Подбор наглядно-иллюстративного материала.
- Изучение методической литературы по гражданско-патриотическому воспитанию.
- Подбор художественной литературы.
- Создание предметно-развивающей среды.
Основной этап
№ п/п | Совместная деятельность взрослого и ребенка |
Задачи | ||||
1 | Экскурсия по территории детского сада | Уточнить знания детей о детском саде, о постройках на территории детского сада. | ||||
2 | Беседа «Моя дружная семья» (приложение № 1) | Закреплять у детей представления о членах семьи, родственных отношениях. | ||||
3 | Беседа «Наш любимый детский сад» (приложение № 2) | Дать детям знания о профессиях сотрудников детского сада. | ||||
4 | Беседа «Что я знаю про город Шахунья» (приложение № 3) | Закрепить и уточнить знания детей о своем городе. | ||||
5 | НОД Познавательное развитие 1.«Моя семья» 2.«Мой родной город Шахунья» | Расширить знания детей о родном городе; формировать чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким. | ||||
6 | НОД Художественно-эстетическое развитие 1.«Дом, в котором я живу» (рисование) 2.«Огурец и свекла» (лепка)
| Учить передавать впечатления через рисунок, лепку. Воспитывать у детей чувство патриотизма. | ||||
7 | Чтение литературных произведений, заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Вот так мама» С. Михалков «Моя улица» С. Маршак «Почта» Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться» Л. Квитко «Бабушкины руки» | Расширять кругозор детей путем знакомства их с литературными произведениями. Учить детей запоминать и выразительно читать стихи. | ||||
8 | Заучивание пословиц и поговорок о Родине, семье | Помочь детям запомнить и правильно понять содержание пословиц и поговорок. | ||||
9 | Обогащение игрового опыта детей Дидактические игры: «Кто где живет» «Кому что нужно для работы» «Кто с тобой живет?» Сюжетно-ролевые игры: «Семья» «Больница» «Виртуальное путешествие по городу» | Дать информацию детям о социальной жизни человека через различные виды игр. Развивать речь, память, воображение. Формировать коммуникативные навыки общения со сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе игры. |
Взаимодействие с родителями
Привлечение родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме.
Помощь родителей в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
Консультация «Семья и семейные ценности»
Совместное с детьми рисование на тему «Моя семья».
Заключительный этап
Проект «Моя малая Родина» по повышению уровня познавательного интереса в рамках патриотического воспитания дошкольников показал свою эффективность:
- созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
- подобран обширный материал, пополнилась игротека группы новыми атрибутами;
- положительная динамика в формировании представлений об истории родного города;
- у детей наступило понимание осознанного уважения к членам своей семьи;
- повысилась активность родителей по гражданско-патриотическому воспитанию в семье.
Заключение.
Особую значимость при решении задач патриотического воспитания в рамках реализуемого проекта имеет тесный контакт с семьей воспитанников. Помощь родителей и их совместная деятельность способствуют формированию тесных внутрисемейных отношений, чувству гордости у детей за свою семью, родителей, развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. Используемые в ходе работы формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, творческий поиск педагогов и родителей, позволяют ребенку расширить кругозор, привлекают родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.
Об эффективности данного проекта можно уже говорить по вышеперечисленным результатам, по активизации родителей и детей на мероприятиях, участии в семейных выставках, в оформлении альбомов и т. д.
Мы убедились, что такая система работы дает положительные результаты, и считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов и родителей.
Приложение № 1
Беседа о семье (сидя на ковре)
- Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой.
- А почему? Да, вас ждет ваша семья!
- А кто живет в ваших семьях?
- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая?
- А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)
- А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый)
- А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)
- Итак, что же такое семья? (ответы детей)
Вывод: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Физминутки:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
- Скажите, как полностью зовут вашего папу? (ответы детей)
- Скажите, как полностью зовут маму? (ответы детей)
- Назовите своих родных братьев и сестер (если они есть)
Приложение № 2
Беседа на тему:«Наш любимый детский сад»
Цель: Предложить рассказать, что общего между детским садом и домом. Рассказать, кто работает в детском саду.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, папа с мамой каждый день ходят на работу, братья и сёстры – в школу. А куда ходите вы?
Дети: в детский сад.
Воспитатель: Правильно в детский сад. Наш детский сад называется «Звёздочка»
Сейчас я вам прочитаю стихотворение:
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
(Г. Шалаева)
Детский сад – это наш второй дом. Мы в нём живём. В этом доме есть много групп, кабинетов, помещений. Назовите, какие знаете вы, и для чего они предназначены?
Дети: Музыкальный зал – помещение предназначено для музыкальных занятий.
Игровая – комната, в которой мы играем.
Физкультурный зал – помещение для физкультурных занятий.
Воспитатель: Что вы делаете в детском садике?
Ответы детей: Играем, читаем книги, рисуем, лепим, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т. д.
Воспитатель: Вам нравится ходить в детский сад?
Ответы детей.
Воспитатель: Но, детский сад – это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело. Скажите, пожалуйста, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки?
Дети: Воспитатели.
Воспитатель: Как зовут ваших воспитателей?
Ответы детей:
Воспитатель: Кто главный помощник воспитателям?
Ответы детей (помощник воспитателя)
Воспитатель: Как зовут вашего помощника воспитателя? Как она помогает?
Ответы детей: Приносит еду в группу, моет пол, помогает одеваться.
Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы! У меня есть один интересный конверт и сейчас мы с вами посмотрим, что же в нем. (Берёт конверт с картинками, на которых изображены повар, врач и ставит на мольберт).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, кто изображён на картинке слева? А кто справа?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы догадались? …
Воспитатель:
Ходит повар в колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед,
Кашу, щи и винегрет.
За здоровьем деток медсестра следит.
Лечит без таблеток ангину и бронхит.
А как зовут нашу медсестру?
Дети:
Воспитатель: Что она делает?
Дети: Измеряет температуру, взвешивает, делает прививку, мажет царапины зелёнкой.
Воспитатель: А, как зовут наших поваров, которые готовят для нас вкусную еду каждый день?
Ответы детей
Воспитатель: Вот видите, ребята, как много мы сегодня рассказали друг другу о нашем детском садике. А вы любите свой детский садик?
Дети: Да, любим.
Приложение № 3
г. Шахунья
Является административным центром городского округа город Шахунья Нижегородской области. Свое название Шахунья получила от близлежащей деревни, которая, в свою очередь, была названа по имени протекавшей неподалеку реки. Имя речки пошло от древнерусского «шаха» — обман («Шахунья» — «обманщица»). Причиной такому названию являлась изменчивость русла: торфяные берега Шахуньи в дождь или половодье легко размывала вода. Первое поселение на месте современного города появилось в 1870 году. В 1921 году при строительстве железной дороги «Нижний Новгород — Котельнич» возникает пристанционный поселок Шахунья, который быстро становится крупным железнодорожным узлом. А уже в 1933 году он стал центром Чёрновской, Большешироковской и Хмелевицкой волостей. В годы Великой Отечественной войны значение Шахуньи возросло, и 21 октября 1943 года посёлку был присвоен статус города. В паровозном депо в Шахунье осматривали и, при необходимости, ремонтировали товарные составы, которые шли из Москвы на БАМ и Транссиб. Так, благодаря строительству железной дороги, малозаметная деревня стала городом.
День города в Шахунье обычно отмечается в первые выходные дни августа. В 2022 году праздник пришелся на 6 августа.
Месторасположение
Город расположен в 264 километрах к северо-востоку от Нижнего Новгорода.
Площадь городского округа — 2 594 км².
Жители
По данным на 1 января 2022 года численность постоянного населения Шахуньи составляет 19 529 человек.
Промышленность
По данным на 1 августа 2022 года в городе зарегистрировано 282 предприятия.
Шахунья славится своей молочной продукцией.
Крупнейшим предприятием города является Шахунский Молочный завод. Предприятие функционирует с 1971 года, а с 2003 года является агрохолдингом. Структура холдинга включает в себя 44 молочно-товарных фермы, в том числе 11 сельскохозяйственных предприятий и 4 предприятия по приемке и переработке молока, собственный торговый дом, структуру снабжения и управляющую компанию. Такой комплексный подход позволяет контролировать состав, качество и вкус натурального молока, поддерживать высокое качество конечного продукта.
Еще одна визитная карточка Шахуньи - предприятие «Тканые узоры». Строчевышивальная фабрика была основана в 1969 году. Уникальный ассортимент включает салфетки, полотенца (рушники), скатерти (столешники), шторы, половики, кукол, шторы, покрывала изо льна и хлопка. Помимо товаров для дома, мастера фабрики ткут одежду для детей и взрослых, традиционные русские рубахи с вышивкой, русские народные костюмы, сарафаны и сценические костюмы для фольклорных коллективов.
Средняя заработная плата работников крупных и средних предприятий города в январе-марте 2022 года составила 33 078 рублей.
Топ-5 достопримечательностей
Памятник-Паровоз Л-2162. В память о нескольких поколениях железнодорожников на привокзальной площади установили на вечную стоянку паровоз серии Л — один из лучших и массовых советских паровозов. Эксплуатировался на Горьковской железной дороге не более 10 лет, после чего, с переводом участка на электровозную тягу, был отставлен от работы и находился на базе запаса в Балезино.
Народный фольклорно-этнографический музей. Общий фонд насчитывает более 10 000 музейных предметов. В музее развернуты постоянно действующие экспозиции «Лен-ленок» и «Крестьянская усадьба конца XIX — начала XX века. Экспозиции раскрывают все особенности народной культуры края. Отдельная экспозиция посвящена истории становления Шахуньи как железнодорожного узла.
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Долгое время в городе не было своего собственного храма, и образовавшаяся в 80-е годы православная община Шахуньи проводила религиозные обряды и моления в молитвенном доме. В 1994 году в городе было решено построить церковь. Это кирпичное сооружение в традиционном стиле: прямоугольный четверик в два этажа, завершенный пятиглавием. Рядом – колокольня, выстроенная в том же стиле. Белизна стен Покровской церкви оттенена нежно-голубым покрытием кровли, как на самом церковном здании, так и шатровой кровли колокольни. При ней же находится воскресная школа.
Памятник павшим в Великую Отечественную войну. Монумент изображает трех солдат Советской Армии. Один из них ранен, но все еще стоит на ногах, опираясь на плечо товарища. Этот памятник особенно чтится местными жителями и гостями города — в дни праздников здесь всегда много цветов.
Шахунский городской дворец культуры. Был открыт в 1977 году. В настоящее время в ДК проходят все значимые мероприятия. А также функционируют 22 клубных формирования (из них 8 коллективов имеют звание «Народный»). На базе ДК также действует обновленный кинозал на 500 мест.
Экология
Город окружают густые леса и болотистая местность. Тем не менее, уровень озеленения в самом городе составляет 49% от нормы. Выбросы загрязняющих веществ в воздух идут от печного отопления, молокозавода, ТЭС, вагонного депо. В северной части города находятся два объекта очистных сооружений.
Шахунья — родина легкоатлетки, заслуженного мастера спорта России Крестины Жуковой; академика Российской академии художеств Сергея Квашнина.
Приложение № 4
Анкета для родителей
- Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
- воспитание любви к Родине;
- воспитание уважения к старшему поколению;
- воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа;
- знание истории своей страны;
- другое -_____________________________________________________
- затрудняюсь ответить.
- Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?
- да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
- Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?
- прививать детям уважение к людям своей страны;
- познакомить с обычаями и традициями своего народа;
- формировать бережное отношение к природе и всему живому;
- расширять представления о родной земле, её столице, городах;
- ознакомление с историческим прошлым России;
- воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребёнка.
- Как Вы считаете, кто несёт ответственность за патриотическое воспитание детей педагоги или родители?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой малой Родины, традициями, памятными датами?
- да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
- Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
Приложение № 5
***
«Наш Козел-стрекозел»
Наш Козел-стрекозел
То-то умный был:
Он по воду ходил,
Он и тесто месил, Он и печку топил,
И козлят кормил,
Творогом лепешки смазывал,
Песни пел и сказки сказывал,
Небывальщины,
Неслыхальщины.
***
«Ты, коровушка, ступай»
Ты, Коровушка, ступай,
В чистом поле погуляй,
А придешь к нам вечерком,
Нас напоишь молочком.
***
Бычок, бычок, смоляной бочок,
Бодучие рожки, резвые ножки.
***
«А тари, тари, тари»
А Тари, тари, тари,
Куплю Маше янтари.
Останутся деньги-
Куплю Маше серьги.
Останутся пятаки-
Куплю Маше башмаки.
Останутся грошики-
Куплю Маше ложки.
Останутся полушки-
Куплю Маше подушки.
***
Песенка «Домовенок»
Домовой за печкой жил,
С ребятишками дружил,
Он хозяйке помогал,
Всех гостей он развлекал.
Он за печкою сидит,
Иногда слегка ворчит,
А вообще он удалой,
Самый лучший в мире домовой.
Приложение № 6
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Моя семья».
Пословицы и потешки о семье.
Цель: Воспитание бережного отношения к семье, семейным традициям.
Задачи:
-закреплять знания детей о семье;
-воспитывать доброе отношение к своей семье;
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель привлекает внимание детей к репродукциям картин, расположенных на мольберте.
В: Дети, посмотрите внимательно на эти картины. Что их объединяет? Кто изображен на картинах? Почему вы решили, что на картинах изображены семьи? Ведь они такие разные (на картинах изображены родители, дети, бабушки и дедушки).
В: Посмотрите внимательно на эти картины и расскажите о них (короткие рассказы детей).
В: У каждого из вас есть своя семья. Семья – это папа, мама, бабушки и дедушки. Это люди, которые живут вместе, очень любят друг друга, заботятся друг о друге. Семьи бывают разные, большие и маленькие. Во всех семьях царит доброта, ласка, нежность и забота. А теперь вы, ребята, скажите, что такое семья?
Ответы детей.
В: Правильно, ребята, семья объединяет родных людей: родителей, детей, братьев, сестер, бабушек и дедушек. Все они родственники, родня. Как называют людей, живущих в семье?
Дети повторяют слова: родственники, родня.
В: Послушайте стихотворение о родне:
Мама с папой моя семья,
Нет роднее родни у меня,
И сестренка родня, и братишка,
И щенок любимый Тишка!
В: Как вы думаете, все в этом стихотворении родня?
Ответы детей.
В: Да, это стихотворение шуточное. Не все здесь родня. Мама, папа, сестренка и братишка – это родственники, а щенок Тишка живет в этой семье и считается членом семьи. Все его любят, заботятся о нем. Семья
Самое дорогое, что есть у человека. Русский народ придумал много пословиц о семье. Расскажите их пожалуйста.
Дети читают пословицы.
«Лучше нет дружка, чем родная матушка»
«При солнышке тепло, при матери добро»
«Семья ладом полна»
«Дружная семья гору сдвинет»
В: А, теперь давайте вспомним потешку про дом, про семью и выполним пальчиковую гимнастику:
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья!
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
В: Какой должна быть семья? (ответы детей)
В: А, сейчас мы с вами отправимся на фотовыставку. Дима у нас будет шофером, садимся в автобус и отправляемся.
Дети едут на фотовыставку.
В: Вот мы и приехали. Сколько здесь разных фотографий. Давайте их рассмотрим и угадаем, где чья семья.
Дети угадывают семьи и рассказывают о них.
В: Дети, слушая ваши рассказы о своих семьях, я почувствовала, как вы любите своих родственников, относитесь к ним с нежностью, любовью. Молодцы, мне очень понравились ваши рассказы.
А сейчас мы поиграем с вами в игру «Скажи какой».
Воспитатель бросает детям мяч по очереди, а дети называют разными словами своих родственников (добрые, веселые, заботливые, нежные и другие).
В: Ребята, я очень рада, что у вас есть родной дом, родная семья. И сегодня мы с вами беседовали о родных людях, рассматривали фотографии. Фотографии ваших родных вы должны хранить в семейных альбомах или семейных фоторамочках. Сейчас мы с вами украсим заранее вырезанные рамочки. Будем украшать обрывками бумаги. Думаю, что эти рамочки очень понравятся вашим родным.
Дети выполняют задание.
В: Вот какие рамочки красивые у вас получились. А теперь давайте вспомним стихи о семье, которые вы знаете.
Дети читают стихи.
В: Ребята, а можно сказать, что детский сад – это тоже ваша семья? Почему вы так думаете?
Приложение № 7
Пословицы и поговорки про семью для дошкольников
При солнышке — тепло,
при матушке — добро.
***
Птица радуется весне,
а мать — деткам.
***
Сердце матери лучше солнца греет.
***
Ласковое слово слаще мёда.
***
Мать всякому делу голова.
***
Материнская забота в огне не горит
и в воде не тонет.
***
Мать кормит детей, как земля
людей.
***
Мать хвалит дитя,
а свинья — поросёнка.
***
В бабушкином сердце на всех детей
ласки хватит.
***
Птичьего молока хоть в сказке
найдёшь, а другого отца-матери
и в сказке не найдёшь
***
Растут детки, как грибки.
***
Где хороший отец, там и сын
молодец.
***
Послушному сыну родительский
приказ в тягость.
***
Добрый сын — всему свету мил.
***
Родители трудолюбивы, и дети
неленивы.
***
Детство — зелено, молодость —
храбра, старость — мудра.
***
На свете всё найдёшь, кроме отца
и матери.
***
В семье любовь да совет, так
и нужды нет.
***
Отец наказывает, отец и хвалит.
***
Семья крепка ладом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...