Конспект занятия знакомство с палочками Кюзененра
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему: «Знакомство с палочками Кюизенера» для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_znakomstvo_s_palochkami_kyuzenenra_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЦКМ)
на тему: «Знакомство с палочками Кюизенера»
для детей младшего дошкольного возраста.
Цель: Формирование познавательных действий, развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности посредством игровой технологии «палочки Кюизенера».
Обучающие задачи:
-познакомить детей с палочками Кюизенера;
-обратить внимание детей на то, что с ними можно играть;
-учить выкладывать фигуры на плоскости по схеме;
-продолжать закреплять размер предмета, цвет;
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление;
-развивать внимание, усидчивость;
-развивать мелкую моторику рук;
Воспитывающие задачи:
- воспитывать интерес к данному пособию;
-воспитывать дружеские отношения среди детей;
Предварительная работа: д/игры и упражнения с палочками Кюизенера: «Строим дорожки», «Построим заборчик», «Спрячь игрушку» и другие. Повторное чтение р. н. сказки «Лиса и Заяц».
Оборудование: мольберт, кубы.
Раздаточный материал: набор палочек Кюизенера по количеству детей, картинки-схемы.
Методические приёмы:
Наглядные;
Словесные (напоминания, указания, вопросы);
Игровые (сюрпризный момент);
Ход занятия
Игра-приветствие «Наши умные головки».
Наши умные головки, будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать, ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать, ножки будут топать.
Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся.
Знакомство с палочками
-Ребята, сегодня к нам в гости пришел Мишка. Мишка пришел с подарком, который находится в красивой коробке (набор палочек).
-Давайте рассмотрим подарок. Рассмотрите палочки.
- Какие палочки? (короткие, длинные, большие, маленькие, цветные).
- Сколько палочек? (много).
- Одинакового цвета или разного?
- Какие цвета вы знаете? (дети перечисляют те цвета, которые им знакомы).
- Кукла Катя хочет с вами поиграть с палочками.
- Покажите красную палочку (синюю, фиолетовую, желтую).
- Возьмите в каждую руку по одной палочке любого цвета, какой нравится, и назовите цвет палочек.
Вместе с детьми проговариваю название цветов.
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
Игры на ознакомление с дидактическим материалом:
- «Возьми в ручку как можно больше палочек» (сначала в правую, а затем в левую).
- «Назови цвета брусочков» (перед малышом выкладывается не весь набор, а определённое количество).
- «Отыщи такую же палочку» (по цвету либо форме).
- «Покажи самую длинную палочку (либо короткую)».
Строим фигурки по картинке-схеме.
- Давайте попробуем выложить из них фигуры по картинке. Я называю цвет палочки, а вы кладёте его перед собой также как на картинке. (Белая, розовая, голубая, красная, жёлтая, фиолетовая, чёрная, бордовая,
синяя и оранжевая.)
-Красивая у нас получилась фигура?
Сколько у нас палочек
-Дети: ( много)
Правильно, молодцы
Итог занятия
-Кто нам подарил такие красивые палочки?
-Что мы с ними делали?
Давайте поблагодарим Мишку за подарок.
Литература для педагогов:
В. П. Новикова, Л. И. Тихонова «Развивающие и игры с палочками Кюизенера», Москва Мозаика-Синтез, 2012г.
Л. Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера?», Москва, «Гном», 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектзанятия «Наши помощники» (знакомство с миксером), трудовой деятельности «Приготовление коктейля и фруктового пюре»
Знакомство детей с бытовыми кухонными приборами.Трудовое обучение....
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...
Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"
Цель: Учить детей рисовать птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире; Закреплять умения детей делать на...
КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....
Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)
КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...
Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки
Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...
Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"
КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...