Окружающий мир "Берегите животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ООД Окружающий мир
Тема: Берегите животных!
Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.
Оборудование: ИКТ, компьютер, презентация
Ход ООД
СЛ- На нашей Земле очень много разных животных.
СЛ- Царство животного мира называют фауной. Фауна в римской мифологии – богиня лесов и полей, покровительница животных.
СЛ— 4 октября – Всемирный день защиты животных. Этот экологический праздник отмечают во всем мире. Вы хотели бы узнать об этом празднике? Сегодня, мы узнаем почему животных нужно защищать.
СЛ- А вы знаете, кто такие животные? Животные – это звери (дикие и домашние), птицы, насекомые, рыбы. Животные бегают, прыгают, летают, плавают. Они питаются растениями или другими животными.
- Послушайте загадку. Четыре лапы, пятый хвост, Есть туловище, голова и нос. На суше и в море обитают, Царство животных возглавляют.
— Как вы думаете, какие животные подходят под это описание? Это звери: олень, волк, лиса, ёж, медведь, белка, заяц и другие. Звери отличаются внешним видом. Одни большие, другие маленькие. У некоторых зверей ноги превратились в ласты. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
СЛ— Мир зверей богат и разнообразен. Все звери заботятся о своих детёнышах, кормят их молоком. Таких животных называют млекопитающие.
- Сегодня мы с вами поговорим о животных, которых на Земле осталось очень мало. Их так и называют - редкие животные.
- Как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей). Редкие животные находятся под угрозой вымирания, имеющий низкую численность, их осталось мало и они не могут размножаться. Еще одна из причин исчезновений животных- это Браконьерство, т.е. это незаконная охота на животных (птиц, рыб, млекопитающих)
- Редкие животные, а так же и растения охраняются законом, но люди часто нарушают этот закон. СЛ Ученые решили создать специальную книгу, которая называется Красная книга, в которую занесены все редкие животные и растения. На экране представлены Красная книга РБ, которая включает в себя и животные и растения, которые находятся под охраной государства, закона. Красная книга РФ включает в себя отдельную книгу –редких и исчезающих животных и растений.
-Почему именно книга называется красной? Потому что красный цвет - это цвет надвигающейся опасности. Это цвет – запрещающий, он говорит нам «Стоп! Прекратите губить природу своей планеты! Красный цвет – цвет тревоги, опасности. Книга названа красной, чтобы привлечь людское внимание и остановить уничтожение животных и растений.
- Страницы Красной книги разноцветные. Это сделано не для украшения. По цвету страниц, можно сказать, в каком положении находится тот или иной вид животного или растения.
Красные страницы, на них записаны погибающие животные. Их мало, но еще можно встретить.
Желтые страницы. Там занесены животные, количество которых стремительно уменьшается. Если мы не поможем им, то они могут попасть на опасные красные страницы.
Серые страницы. На них записаны названия животных, которые до сих пор мало изучены. Места их обитания труднодоступны или точно не установлены.
Белые страницы. Здесь записаны животные, численность которых всегда была невелика. Они обитают на небольших площадках.
Зеленые страницы – последние животные, в них записаны животные, которых удалось спасти от вымирания.
Черные страницы-занесены животных, которых спасти не удалось.
-Поэтому дети, нужно защищать животных? Почему?
-Дети, как вы думаете, есть люди, которые защищают животных? (предположения детей). СЛ Это Зоозащитники — люди, которые хотят помочь, могут помочь и помогают. Это и волонтеры, и общественные организации, и отдельные люди, которые не проходят мимо нуждающегося в помощи животного.
-Как зоозащитники защищают животных? СЛ Они создают заповедники. Заповедники - это заповедное место, где животные живут спокойно. Люди охраняют животных, которых осталось очень мало.
-Дети, а мы с вами можем помочь животным, растениям, чтобы они не исчезли? Что нам надо для этого сделать? СЛ
НЕЛЬЗЯ:– разорять птичьи гнезда; рвать и бросать цветы; рвать большие букеты; ломать ветки деревьев, кустов; давить насекомых; шуметь в лесу; разводить костры без взрослых; оставлять мусор в лесу и водоемах; сбивать мухоморы и прочие поганки; брать лесных зверьков домой.
-Возьмите листочки с заданиями. Мы тоже будем зоозащитниками. Вам нужно накормить каждого животного его любимой едой. Соедините линией животного и его еду. Косточка. Кто любит кость? Конечно же собака. Соединяем линией.Начали работу.
Заканчиваем работу.
-Что нового узнали на занятии? Что вы бы хотели узнать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные и их детеныши»
Занятие способствует воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко - тихо;закрепляет знания детей о домашних животных,использ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Дикие животные наших лесов"
Закрепление знаний о диких животных. Рассказ "Кака зайчонку маму искали"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим. Тема: «Животные жарких стран».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим....
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим «Как животные готовятся зиме»
Занятие «Как животные приготовились к зиме»Целевая группа: дети дошкольного возраста 4-7 летКоррекционно - развивающие задачи:Расширить и уточнить представления детей о том, как звери...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Домашние животные" в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы детского сада по развитию речи и ознакомлению с окружающим " Домашние животные". На занятии дети закрепляют знания о домашних животных : особ...