Образовательная область "Познавательное развитие" ЗД :" Окружающий мир"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект ЗД в младшей группе  на тему: " Лесные приключения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zd.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

ЗД  в младшей  группе

ОО" Познавательное развитие"

ЗД:" Окружающий мир"

Тема :"Лесные приключения"

Разработала:

Елена Викторовна Будаева,

воспитатель  первой

квалификационной категории,

МАДОУ «Детский сад пос. им. Карла Маркса»


Инновационннаяпрограмма дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, М., 2020.

Возрастная группа :  младшая

Тема НОД : "  Лесные приключения "

Направление образования и развития :  "Ознакомление с окружающим миром"

Задачи:  продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы : ярче светит солнце, снег начинает таять, выросла трава, распустились листья на деревьях ,появляются бабочки и майские жуки.

Образовательные: Расширять представления детей о простейших связях в природе : стало пригревать солнышко, потеплело, появилась травка, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную.  

Развивающие: развивать мелкую моторику; развивать внимание, память, наглядно-образное мышление; развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстнику;  воспитывать умение слушать ответы других детей, не перебивая, воспитывать экологическую культуру.

Виды деятельности: игровая, речевая

Формы организации : групповая , индивидуальная

Оборудование: :  интерактивная доска, мнемотаблица " Приметы весны", волшебный квадрат Воскобовича,

Предварительная работа: знакомство со сказкой "Заюшкина избушка", расматривание иллюстраций , на прогулке наблюдения за капелью; рассматривание снега, луж; разучивание пальчиковой гимнастики «Весна»«Капель».

Ход НОД :

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

I. Организационный момент

- Ребята, у нас гости , поздоровайтесь , посмотрите на них  и больше  не отвлекайтесь.

II. Мотивационная часть.

- Ребята, мне сегодня сорока принесла  грустную новость, в лесу лисичка обижает зайчика , у лисы избушка была ледяная , растаяла, вот она попросилась к зайчику  переночевать и выгнала его  из  дома , надо зайчику помочь, вы согласны ?

-А почему у Лисы ее ледяная избушка растаяла ?

-Правильно.

III. Основная часть

-Значит мы должны отправиться в лес, и помочь зайчику.

Закроем глазки и произнесем волшебные слова :

Весна пришла , тепло принесла,

Солнышко припекает всех согревает.

(На экране изображение весеннего леса.)

- Откройте глазки , посмотрите как красиво в весеннем лесу, слышите птички поют?

 Скажите , а как надо вести себя в лесу?

Правильно , нельзя шуметь, ломать ветки деревьев и рвать цветы, а так же мусорить .

- А вот и наш зайчик ( картинка: плачущий зайка)

Что с ним ?

-А где же лиса ? ( на экране появляется изображение лисы в домике )

- Ребята, лиса не оставит домик зайчика пока мы с вами не выполним все ее задания.  

1.

-  Первое задание : приметы весны .

 ( на магнитной доске  мнемотаблица с приметами весны)

Глядя на эту таблицу , расскажите  о приметах весны

- Давайте спросим у Лисы справились мы или нет с этим заданием.

( На экране появляется картинка Лиса улыбается)

- А сейчас мы поиграем.

Проводится игра " Солнышко и дождик"

2.

-Лиса нам приготовила новое задание.

Загадки про лесных зверей

*Он всю зиму в берлоге спал, лапу бурую сосал.                                                          А проснулся, стал реветь, этот зверь – лесной (медведь).

- Как называется домик, в котором живет медведь? (берлога)

* Кто зимой холодной. бродит злой, голодный?Кто в зайчатах знает толк, ну, конечно, серый (Волк).

- Жилище волка называется логово. Давайте вместе скажем новое слово «логово».                                                                 - Егор , кто в логове живет? (Волк)                     - Правильно, волк.

* Пушистая и рыжая на дереве живет. Сильными зубками  орешки все грызёт. (Белочка).

- Где живет белочка? (В дупле)

* Всех зверей она хитрей,
         Шубка рыжая на ней.
         Пышный хвост — ее краса.
         Дети , кто это? (Лиса)

- А где живет лиса?

* Вот построил он плотину, надо веточек и тину                                                                   Строит всё без топора,                                    Будет домик у … ?

*У них есть крылья, голова, Две лапки, клюв и перья. Все появляются с яйца. Слышны их песенки с деревьев.

-Правильно, а как называется жилище птицы?

3. ( На доске картинки с изображением лесных обитателей и их домиков, расположенные в беспорядке)

-А у нас тут беспорядок звери и их  домики перепутались . нужно правильно расположить, где чей домик и назвать его.

( медвежья берлога, волчье логово, лисья нора , дупло белки, птичье  гнездо, хатка бобра)

-Посмотрите лисичка улыбается , она рада ,что мы справились с ее заданиями. Лисичка, говорит ,что хочет чтобы мы построили для нее домик.

А из чего можно построить домик?

Правильно, а мы  построим домик из волшебного квадрата Воскобовича.  Проходите за столы.

( На столах лежат квадраты Воскобовича)

   

- Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Капель»

С крыши капает капель(Пальцы стучат по ладошке.) Кап- кап, кап-кап!

Это к нам пришел апрель(Увеличиваем темп.)Кап- кап, кап-кап!

Солнце припекло сильней, («Солнышко» из ладошек.)

И быстрей звенит капель(В быстром темпе.)Кап- кап, кап-кап!( Е. Карельская)

- Покажите , что у вас получилось. Аня , какой домик у тебя получился ?

 -А у тебя Егор?

- Ну , пусть Лиса сама выбирает какой домик ей нравится.

( На экране изображение  радостного зайчика в домике)

-Мы помогли зайчику ?

-Посмотрите как он радуетя. Теперь мы можем возвращаться обратно в детский сад.

Закроем глазки и произнесем волшебные слова.

Весна пришла , тепло принесла,

Солнышко припекает всех согревает.

IV.Заключительная часть (рефлексия)

- Ну вот мы с вами снова в детском саду. Ребята а вам понравилось путешествие?

Что вам больше всего понравилось?

Дети сидят на стульчиках

Слушают

-Да, согласны

-Потому что наступила весна, весной снег  и лед тают.

Закрыли глаза и повторяют слова вместе с воспитателем.

Смотрят на экран, слушают  аудиозапись

( Ответы детей)

 Зайчик плачет

Слушают , наблюдают

Выполняют задание воспитателя .

Вместе с воспитателем играют в игру

Слушают , наблюдают.

Отгадывают загадки

Повторяют слово

-В норе

-Бобра

-Птицы

- Гнездо

Дети по очереди выходят к доске и располагают правильно картинки

Слушают, наблюдают

(Ответы детей: из дерева , из камня)

Выполняют пальчиковую гимнастику

Дети садятся за столы , берут квадрат Воскобовича и  конструируют домики.

Дети показывают свои домики их квадрата Воскобовича

Да( хлопают в ладоши)

Повторяют за воспитателем  слова и движения.

Отвечают на вопросы ,

делятся впечатлениями.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему:"По стопам Ломоносова"

Материал адресован детям старшего дошкольного возраста.Целями данной работы являются:- ознакомление воспитанников с биографией и основными научными открытиями М. В. Ломоносова;- воспитание чувст...

Непосредственно образовательная деятельность по окружающему миру.

Данные  конспекты помогут обобщить представления детей о зимних явлениях природы, о жизни животных зимой, обобщить представления детей о зимних явлениях природы, о жизни животных зимой, материал ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру "Новые приключения колобка".

Игровая деятельность в средней группе "Новые приключения колобка". Позволяет закрепить знания основ безопасного поведения в лесу, на природе....

Непосредственно-образовательная деятельность по направлению «познавательно-речевое развитие»: образовательная область «Познание» (Окружающий мир) во второй младшей группе по теме: «Прогулка в зимний парк»

НОД по направлению "познавательно-речевое развитие", образовательная область "Познание" во второй младшей группе. "Прогулка в зимний парк", цель: обучать детей вести наблюдения за птицами, изучить обр...