Проект "Четвероногий помощник"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Милютина Елена Александровна

Цель проекта: воспитание у детей ценностного и уважительного отношения к подвигам и проявленному героизму четвероногих друзей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Четвероногий помощник»  («Какая профессия подошла бы моей собаке?»)

Возраст: подготовительная группа.

Длительность проекта: одна неделя.

Вид проекта: информационный, творческий.

Продукт проекта:  журнал  «Суперпёс»  (статьи  и рассказы о подвигах, которые совершили собаки; иллюстрации и фотографии собак в профессиональной деятельности). Выставка «Мой домашний герой» фотографии и рисунки детей своих питомцев.

Цель проекта: воспитание у детей ценностного и уважительного отношения к подвигам и проявленному героизму четвероногих друзей.

Задачи проекта:

  1. Обогащение представлений детей о многообразии пород собак, о роли собак в жизни людей.
  2. Развивать умение устанавливать логические связи между породой собаки, её внешним видом, строением и профессиональной деятельностью.
  3. Способствовать осознанию важности ответственного отношения человека к прирученному животному.
  4. Развивать умение пересказывать информацию, полученную в процессе реализации проекта: прочитанные статьи, рассказы, просмотренные сюжеты.
  5. Развивать коммуникативные способности: умение выполнять задания парами и подгруппами, договариваться, распределять обязанности при оформлении журнала.
  6. Развитие творческих способностей – сочинение, рисование по теме проекта.
  7. Развивать стремление применять  полученные математические знания в деятельности.
  8. Воспитывать понимание, что животные могут являться источником опасности.

Мотивационный этап

Содержание и формы работы

Проблемная ситуация: У ребёнка (воспитателя) потерялась варежка (или игрушка) и среди обсуждений как бы её найти, какой-нибудь ребёнок говорит, что могла бы помочь собака-ищейка. А какую ещё помощь человеку могут оказывать собаки?

Проблемно-деятельностный этап

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с родителями

Поиск информации о помощи собак в разных профессиях.

Выбор каждым ребёнком профессии, в которой служит собака  для дальнейшего

подбора  подробной информации.

Рассматривание журналов, энциклопедий, открыток о собаках.

Поиск информации о выбранной ребёнком службе собаки. (сопровождаемая фотографиями, вырезками из статей и т.д.)

Образовательная ситуация: 

Рассказы детей о  профессиях собак. (обмен полученной информацией)

Образовательная ситуация:

Нахождение взаимосвязи между внешним видом собаки, строением тела, характером и использованием в разных профессиях. (собака-поводырь: умная, спокойная, дружелюбная; собака-спасатель: крупная, выносливая и т.д.)

Чтение художественной литературы: Александрова  З.«Дозор», Л.Н.Толстой «Пожарные собаки», В.Д.Великанов «Подвиг санитара», И.И.Волк «Эльбрус находит след» сборник рассказов о собаках,  описательных стихов о породах собак и др.

Раскрашивание раскрасок с видами разных пород собак.

Поиск информации о памятниках собакам-героям. (сопровождаемая фотографиями, вырезками из статей и т.д.)

Образовательная ситуация:

Рисование портретов и сюжетных картин «Мой домашний герой»

Сочинение рассказов о своих питомцах: «Мой дружок».

Образовательная ситуация:

Составление карты «Спасательные работы» (пространственное ориентирование)

Слушание песен: «Собака бывает кусачей» слова и музыка С. Никитина, «Не дразните собак» музыка Е. Птичкина слова М. Пляцковского, песня Асида Кварацхелия «Цирковой щенок».

Беседа: «Собака бывает кусачей».

 

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» с использованием фигур собак, солдатиков, пожарных и т.д. по сюжетам, построенным на информации, полученной в ходе проекта.

Использование в игре карты «Спасательные работы».

Образовательная ситуация:

Нумерация страниц журнала (закрепление порядкового счёта, закрепление числительных, закрепление обозначения способа числа)

Распределение статей в журнале (ориентирование на плоскости)

Оформление выставки «Мой домашний герой»

Экскурсии по выставке с участием детей экскурсоводов.

Приглашение родителей на выставку.

Творческий этап

Содержание и формы работы

Оформление журнала  «Суперпёс»  индивидуально и подгруппами.

Оформление выставки «Мой домашний герой»

Презентация журнала родителям и детям других групп, приглашение на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"

Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...

Проект: "Все помощники нужны, все помощники важны"

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: воспитание потребности в здоровом образе жизни, вызвать у детей интерес к роли органов чувств в жизни человека, развивать познавательн...

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:·        Сформировать ...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...