Проект "Четвероногий помощник"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель проекта: воспитание у детей ценностного и уважительного отношения к подвигам и проявленному героизму четвероногих друзей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность "Четвероногий помощник" | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Четвероногий помощник» («Какая профессия подошла бы моей собаке?»)
Возраст: подготовительная группа.
Длительность проекта: одна неделя.
Вид проекта: информационный, творческий.
Продукт проекта: журнал «Суперпёс» (статьи и рассказы о подвигах, которые совершили собаки; иллюстрации и фотографии собак в профессиональной деятельности). Выставка «Мой домашний герой» фотографии и рисунки детей своих питомцев.
Цель проекта: воспитание у детей ценностного и уважительного отношения к подвигам и проявленному героизму четвероногих друзей.
Задачи проекта:
- Обогащение представлений детей о многообразии пород собак, о роли собак в жизни людей.
- Развивать умение устанавливать логические связи между породой собаки, её внешним видом, строением и профессиональной деятельностью.
- Способствовать осознанию важности ответственного отношения человека к прирученному животному.
- Развивать умение пересказывать информацию, полученную в процессе реализации проекта: прочитанные статьи, рассказы, просмотренные сюжеты.
- Развивать коммуникативные способности: умение выполнять задания парами и подгруппами, договариваться, распределять обязанности при оформлении журнала.
- Развитие творческих способностей – сочинение, рисование по теме проекта.
- Развивать стремление применять полученные математические знания в деятельности.
- Воспитывать понимание, что животные могут являться источником опасности.
Мотивационный этап
Содержание и формы работы |
Проблемная ситуация: У ребёнка (воспитателя) потерялась варежка (или игрушка) и среди обсуждений как бы её найти, какой-нибудь ребёнок говорит, что могла бы помочь собака-ищейка. А какую ещё помощь человеку могут оказывать собаки? |
Проблемно-деятельностный этап
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) | Взаимодействие с родителями |
Поиск информации о помощи собак в разных профессиях. Выбор каждым ребёнком профессии, в которой служит собака для дальнейшего подбора подробной информации. | Рассматривание журналов, энциклопедий, открыток о собаках. | Поиск информации о выбранной ребёнком службе собаки. (сопровождаемая фотографиями, вырезками из статей и т.д.) | |
Образовательная ситуация: Рассказы детей о профессиях собак. (обмен полученной информацией) Образовательная ситуация: Нахождение взаимосвязи между внешним видом собаки, строением тела, характером и использованием в разных профессиях. (собака-поводырь: умная, спокойная, дружелюбная; собака-спасатель: крупная, выносливая и т.д.) | Чтение художественной литературы: Александрова З.«Дозор», Л.Н.Толстой «Пожарные собаки», В.Д.Великанов «Подвиг санитара», И.И.Волк «Эльбрус находит след» сборник рассказов о собаках, описательных стихов о породах собак и др. | Раскрашивание раскрасок с видами разных пород собак. | Поиск информации о памятниках собакам-героям. (сопровождаемая фотографиями, вырезками из статей и т.д.) |
Образовательная ситуация: Рисование портретов и сюжетных картин «Мой домашний герой» Сочинение рассказов о своих питомцах: «Мой дружок». Образовательная ситуация: Составление карты «Спасательные работы» (пространственное ориентирование) | Слушание песен: «Собака бывает кусачей» слова и музыка С. Никитина, «Не дразните собак» музыка Е. Птичкина слова М. Пляцковского, песня Асида Кварацхелия «Цирковой щенок».Беседа: «Собака бывает кусачей».
| Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» с использованием фигур собак, солдатиков, пожарных и т.д. по сюжетам, построенным на информации, полученной в ходе проекта. Использование в игре карты «Спасательные работы». | |
Образовательная ситуация: Нумерация страниц журнала (закрепление порядкового счёта, закрепление числительных, закрепление обозначения способа числа) Распределение статей в журнале (ориентирование на плоскости) | Оформление выставки «Мой домашний герой» | Экскурсии по выставке с участием детей экскурсоводов. | Приглашение родителей на выставку. |
Творческий этап
Содержание и формы работы |
Оформление журнала «Суперпёс» индивидуально и подгруппами. Оформление выставки «Мой домашний герой» Презентация журнала родителям и детям других групп, приглашение на выставку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"
Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы : «Помощники доброго волшебника»
Занятие разрабатывалось и проводилось вместе с психологом...
Проект: "Все помощники нужны, все помощники важны"
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: воспитание потребности в здоровом образе жизни, вызвать у детей интерес к роли органов чувств в жизни человека, развивать познавательн...
Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».
Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:· Сформировать ...
Конспект занятия на тему "Наши помощники электроприборы" к презентации "Наши помощники электроприборы"
Занятие по ОБЖ с детьми старшей группы...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Тематическая площадка «Этнолегоконструирование» выставка творческих проектов в номинации «Животные - помощники коренных народов Севера» Команда «Юные изобретатели». Название модели: «Северные олени» «Животные - помощники коренных народов Севера»
Изготовление животных севера с помощью конструктра "Кукуруктора"...