занятие интегрированное "Сад. Фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Интересное познавательное занятие для детей среднего дошкольного озраста, где дети знакомятся с деревьями, закрепляют названия овощей и фруктов, играют с пальчиками, физминутка в хороводе, а в итоге лепка "Консервируем компот"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ознакомление с окружающим | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для детей с ОВЗ разновозрастной группы (4 – 6 лет).
Тема: "Деревья осенью. Фрукты".
Интеграция по областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цели: Выявить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Вспомнить названия деревьев и фруктов.
Задачи:
1.Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя наглядность.
2.Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
3. Совершенствовать речь детей как средства общения.
4. Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Фрукты, деревья, одежда осенью».
5. Развивать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование:
Муляжи фруктов и овощей. Картина с изображением осени, иллюстрации деревьев. Д/и «Картинки – половинки»,
Ход СОД.
1.Орг.момент :
(Воспитатель входит в дождевике и резиновых сапогах, с корзиной. За ней дети).
В.: Скажем дружно, здравствуйте!
Всем рукой помашем.
Теперь на стульчики садитесь,
И в картинку все вглядитесь (на доске картинка осеннего сада)
2. Чтение стихотворения, беседа:
В.: Послушайте стихотворение:
«Осень» И.Токмакова
Опустел скворечник – улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня все летят, летят…
Видно тоже в Африку улететь хотят.
Ребята, о чем стихотворение?
Посмотрите на картину и скажите, что вы видите?
В какое время года опадают листья?
Какого цвета листья бывают осенью?
Какая погода бывает осенью?
Во что одеты люди? А я во что одета? Почему?
Да, ребята, я была на даче и собрала много чего интересного.
А сейчас мы с вами поиграем.
3. Игра «Разбери урожай»
В.: Ещё про осень говорят - щедрая! Это значит, что осенью мы получаем богатый урожай (восп. рассыпает овощи и фрукты). Ой, какая я неуклюжая. Поможете собрать? Каждый из вас должен по очереди отнести овощ к овощам, а фрукт, к фруктам (указывает на корзины с маркерами).
4. Интерактивная игра «Картинки – половинки»
В.: У меня для вас еще есть задания. Хотите? Тогда на стульчики садитесь и смотрите на экран. Посмотрите, половинки. Соберем целые фрукты? (хвалит детей)
5. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
В.: Да, дети много нужно потрудиться, чтобы вырастить, собрать, заготовить и сохранить урожай. Почему говорят, что у хороших хозяек «золотые руки»?
Чтобы наши ручки тоже были умелые и ловкие мы сейчас поиграем с пальчиками.
«Апельсин»:
Мы делили апельсин, кончики пальцев обеих рук соединены
Много нас, а он один. показывают обе раскрытые ладошки, после соединяют
Эта долька для ежа,
Эта долька для стрижа,
Эта долька для утят, загибают пальчики
Эта долька для котят,
Это долька для бобра,
Ну а волку, кожура. встряхивают кисть второй руки
Он сердит на нас, беда. руками показывают злость, после ладошки к щекам
Разбегайтесь, кто куда. руки крестом на груди
6. Игра " Какое дерево? Что дает? "
В.: Пальчики размяли, дружно поиграли. Посмотрите, что вы видите? Как называется это дерево? Где хвойное дерево, которое приходит к нам на новый год? Какой плод у этого дерева? А плоды этого дерева для кого? Ребята, вы компот любите? А из чего мы можем его приготовить? (оставляет одно дерево - из яблок) Какого цвета бывают яблоки?
7. Продуктивная деятельность: «Витаминки в банке»
В.: Компот сварим? Присаживайтесь за столы, приступим. (Включаем запись музыки для релаксации и «консервируем»)
8.Итог занятия. Рефлексия.
В.: Ребята, вы мне сегодня помогали? О каком времени года говорили? Какая чаще погода? Что сегодня обсуждали? Что в банки закрывали? Что вам больше всего понравилось делать? Какое у вас настроение? У меня, за вашу помощь, осталось угощение, тоже с фруктами (раздаем конфетки).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Парус»
г. Волгодонска (МБДОУ ДС «Парус» г. Волгодонска)
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи с элементами продуктивной деятельности – лепка на тему: «Деревья осенью. Фрукты»
в разновозрастной группе компенсирующей направленности
№ 5 «Ракушечки»
РАЗРАБОТАЛА И ПРОВЕЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: Ганжа Ирина Васильевна
Волгодонск 2023г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Овощи-фрукты"
Конспект занятия...
Конспект занятия "Овощи-фрукты полезные продукты"
данный материал будет полезен воспитателям, работающим во второй младшей группе...
Конспект занятия "Овощи-фрукты"
Конспект логопедического занятия по теме "Овощи-фрукты. Дифференциация"...
Конспект занятия "Консервируем фрукты"
Организованная образовательная деятельность по лепке для детей 3-4 лет....
Конспект занятия "Овощи-фрукты"
Уточнять и разширять представление детей об овощах и фруктах,месте их произрастания....
Конспект фронтального логопедического занятия "Овощи-фрукты" (в старшей группе для детей ОНР)
Конспект занятия составлен с учетом возрастных и речевых особенностей детей с ОНР....
Конспект занятия "Овощи-фрукты"
Закрепить знания детей о том,где растут овощи- фрукты.Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет,форма....