Конспект занятия "Овощи-фрукты"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Уточнять и разширять представление детей об овощах и фруктах,месте их произрастания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ovoshchi-frukty.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

           Конспект занятия( викторины) с детьми средней группы .

                                      Тема: «Овощи – фрукты».                                                                  

                                                                         Составила : Качанова В.Н.

                                                                                                                                                                   

  Программное содержание: 

-Систематизировать представление об овощах и фруктах.

 -Уточнение и расширение представлений детей об овощах и фруктах, месте их произрастания.

-Развивать у детей слуховое и зрительное внимание и память.

-Расширение и уточнение словаря по теме.

-Развивать навыки речевого общения.

Материалы: иллюстрации и муляжи овощей и фруктов.

Ход занятия:

     1.  Воспитатель говорит детям: «Встали на дорожке, подровняли ножки, приготовили ладошки». Подходит к ребёнку, стоящему в шеренге первым, хлопает двумя ладонями по его выставленным вперёд ладошкам и говорит: «Мы». Подходит к следующему ребёнку, хлопает по его ладошкам и говорит: «Знаем». Таким образом воспитатель проходит вдоль всего ряда детей и говорит фразу: «Мы знаем много названий овощей и фруктов». Важно, чтобы в сказанной фразе было столько слов, сколько детей в группе. Воспитатель возвращается к первому ребёнку и спрашивает,  какие фрукты или овощи он знает. Предупредить детей, что, называя фрукт или овощ, они должны хлопнуть  по ладоням воспитателя. После того как все дети по очереди назовут овощи и фрукты, они садятся за столы.    

-Ребята, вы уже догадались, о чём мы будем сегодня говорить? (об овощах и фруктах).                            

- Где можно купить овощи и фрукты? (На рынке, в магазине).            

- Что делают люди на рынке? (Покупают, продают, выбирают, взвешивают, смотрят, ходят, пробуют).  

- Где выращивают овощи? ( В огороде).                                                  

- На чём и где растут овощи? ( На грядках, на кустиках, в земле).          

- Где выращивают фрукты? ( В саду).                                                            

- На чём вырастают фрукты? (На деревьях)  

        2 . Чтоб здоровыми быть

              Надо фрукты, овощи любить

              Все без исключения

              Это без сомнения!

  Дидактическая игра «Овощи-фрукты»                               

 - Что можно приготовить из овощей? (суп, салат…)

-Что можно приготовить из фруктов? (варенье, начинка для пирога, мороженое фруктовое)

         3. Физкультминутка. (Имитация движений)

Мы картошку накопали – раз, два, раз, два.

Огурцы с грядки сорвали – раз, два, раз, два.

Выдернули, всю морковку – раз, два, раз, два.

Срезали капусту ловко – раз, два, раз, два.

И корзину от земли

Вам подарок принесли.

Ух, поработали.

        4.  Дидактическая игра «Разложи по корзинкам» 

В большой корзине вперемешку лежат муляжи овощей  и фруктов. Детям нужно  рассортировать отдельно фрукты, отдельно овощи, сложив их в разные корзинки. Проверить правильность выполнения задания.

         5.Дидактическая игра «Назови сок»

-Какой сок получится?

-из яблок?(яблочный)

-из груш?(грушевый)

-из помидор?(томатный)

-из апельсина?(апельсиновый)

-из ананаса? (ананасовый)

        6. Дидактическая игра «Собираем  урожай».         

Дети сидят за столами. Воспитатель произносит текст, дети должны в каждой фразе отгадать последнее слово. Если дети правильно отгадывают загадку, воспитатель вывешивает на доску картинку с отгадкой.

Поздним летом в огород собирается народ.                                            

 Зрел всё лето урожай! Что собрали? Отгадай!

- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка  … (свёкла).

- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).

- Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).

- Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).

- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).

- Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).

- Для начинки в пироги набираем … (яблоки).

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

- Какие овощи собирали в огороде?                                                            

- Какие фрукты собрали в саду?

        7. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Дети с закрытыми глазами достают из мешочка фрукты и овощи и называют его, на какую геометрическую фигуру похож и называют его  цвет.

        8.  О чём мы сегодня говорили?

- Что вы можете рассказать о фруктах и овощах? Чем они отличаются? (Где растут, на чём вырастают, что из них можно приготовить?)

- Будете ли вы путать фрукты и овощи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....