Конспект занятия "Овощи-фрукты"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Уточнять и разширять представление детей об овощах и фруктах,месте их произрастания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ovoshchi-frukty.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия( викторины) с детьми средней группы .
Тема: «Овощи – фрукты».
Составила : Качанова В.Н.
Программное содержание:
-Систематизировать представление об овощах и фруктах.
-Уточнение и расширение представлений детей об овощах и фруктах, месте их произрастания.
-Развивать у детей слуховое и зрительное внимание и память.
-Расширение и уточнение словаря по теме.
-Развивать навыки речевого общения.
Материалы: иллюстрации и муляжи овощей и фруктов.
Ход занятия:
1. Воспитатель говорит детям: «Встали на дорожке, подровняли ножки, приготовили ладошки». Подходит к ребёнку, стоящему в шеренге первым, хлопает двумя ладонями по его выставленным вперёд ладошкам и говорит: «Мы». Подходит к следующему ребёнку, хлопает по его ладошкам и говорит: «Знаем». Таким образом воспитатель проходит вдоль всего ряда детей и говорит фразу: «Мы знаем много названий овощей и фруктов». Важно, чтобы в сказанной фразе было столько слов, сколько детей в группе. Воспитатель возвращается к первому ребёнку и спрашивает, какие фрукты или овощи он знает. Предупредить детей, что, называя фрукт или овощ, они должны хлопнуть по ладоням воспитателя. После того как все дети по очереди назовут овощи и фрукты, они садятся за столы.
-Ребята, вы уже догадались, о чём мы будем сегодня говорить? (об овощах и фруктах).
- Где можно купить овощи и фрукты? (На рынке, в магазине).
- Что делают люди на рынке? (Покупают, продают, выбирают, взвешивают, смотрят, ходят, пробуют).
- Где выращивают овощи? ( В огороде).
- На чём и где растут овощи? ( На грядках, на кустиках, в земле).
- Где выращивают фрукты? ( В саду).
- На чём вырастают фрукты? (На деревьях)
2 . Чтоб здоровыми быть
Надо фрукты, овощи любить
Все без исключения
Это без сомнения!
Дидактическая игра «Овощи-фрукты»
- Что можно приготовить из овощей? (суп, салат…)
-Что можно приготовить из фруктов? (варенье, начинка для пирога, мороженое фруктовое)
3. Физкультминутка. (Имитация движений)
Мы картошку накопали – раз, два, раз, два.
Огурцы с грядки сорвали – раз, два, раз, два.
Выдернули, всю морковку – раз, два, раз, два.
Срезали капусту ловко – раз, два, раз, два.
И корзину от земли
Вам подарок принесли.
Ух, поработали.
4. Дидактическая игра «Разложи по корзинкам»
В большой корзине вперемешку лежат муляжи овощей и фруктов. Детям нужно рассортировать отдельно фрукты, отдельно овощи, сложив их в разные корзинки. Проверить правильность выполнения задания.
5.Дидактическая игра «Назови сок»
-Какой сок получится?
-из яблок?(яблочный)
-из груш?(грушевый)
-из помидор?(томатный)
-из апельсина?(апельсиновый)
-из ананаса? (ананасовый)
6. Дидактическая игра «Собираем урожай».
Дети сидят за столами. Воспитатель произносит текст, дети должны в каждой фразе отгадать последнее слово. Если дети правильно отгадывают загадку, воспитатель вывешивает на доску картинку с отгадкой.
Поздним летом в огород собирается народ.
Зрел всё лето урожай! Что собрали? Отгадай!
- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).
- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).
- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).
- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).
- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).
- Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).
- Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).
- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).
- Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).
- Для начинки в пироги набираем … (яблоки).
Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!
- Какие овощи собирали в огороде?
- Какие фрукты собрали в саду?
7. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Дети с закрытыми глазами достают из мешочка фрукты и овощи и называют его, на какую геометрическую фигуру похож и называют его цвет.
8. О чём мы сегодня говорили?
- Что вы можете рассказать о фруктах и овощах? Чем они отличаются? (Где растут, на чём вырастают, что из них можно приготовить?)
- Будете ли вы путать фрукты и овощи?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....