Конспект развлечения "Путешествие по лесной тропинке" (в соответствии с ФОП ДО)
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Таранова Татьяна Ильинична

Данный материал можно использовать в рамках проведения Дня защиты животных, рекомендованного ФОП ДО. Развлечение доставит детям положительные эмоции от соприкосновения с миром животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развлечение по окружающему миру20.7 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕСНОЙ ТРОПИНКЕ»

средняя группа

Составил

Воспитатель: Таранова Т.И.

Цель: доставить детям положительные эмоции от соприкосновения с миром животных

Задачи:

  • Закреплять представления детей о диких животных родного края;
  • Совершенствовать представления о правилах поведения в природе;
  • Развивать воображение, творчество, связную речь;
  • Воспитывать положительное отношение к диким животным

Методы: методы развития эмоций, разъяснение правил поведения, беседа, поощрение, использование фольклора

Материал: магнитофон, запись «Звуки леса», песня «Паровозик из Ромашкова» муз. В.Юровского , песня «Большой хоровод» муз.Б.Савельева, сл. Е.Жигалкиной и А.Хайта; стем-стена, разноцветные колышки; вырезанные из картона следы животных; игра «Сложи картинку» (формата А3), мольберт, магнитики, модель правил поведения в природе

Ход

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

                    Я вам предлагаю отправиться в путешествие, а вот куда, узнаете, отгадав загадку:

Белки в нём живут и волки

В нём растут дубы и ёлки.

                                         Высоченны до небес!

   Называют его………(лес)

Воспитатель: На каком транспорте можно отправиться в путешествие? (на паровозе). Занимайте вагоны, отправляемся!

Проводится ритмическая игра «Паровоз» под песню «Паровозик из Ромашкова».

                                              Паровоз наш небольшой,

паровоз наш непростой.

В нём колёса не стучат,

Состоит он из ребят.

Едем, едем друг за другом,

Едем лесом, едем лугом.

Остановка на пути.

На прогулку выходи.

Звучит запись «Звуки леса»

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами приехали? Как вы думаете, что такое лес? (ответы детей). Лес – это дом для диких животных, птиц и насекомых. Значит они здесь хозяева, а мы приехали к ним в гости. Как нужно вести себя в лесу?

Проводится небольшая беседа-уточнение о правилах поведения в природе:

  1. Не шуметь (испугаются и разбегутся животные, улетят птицы)
  2. Не ломать деревья и кусты (животные и птицы останутся без своих домиков)
  3. Не разводить костёр (сгорит лес, и животным негде будет жить)
  4. Не мусорить (животные могут поранить лапы или отравиться)...

Воспитатель: Молодцы! Правила поведения вспомнили, значит можем идти по лесной тропинке. Как мы пойдём с вами по лесной тропинке? Почему нужно идти тихо?

Звучит запись «Звуки леса». Воспитатель предлагает детям угадать по голосу того или иного животного.

Воспитатель (шёпотом): Я, кажется, вижу каких-то животных! Вы не видите?

Чтобы вам животных узнать,

Нужно разрезные картинки собрать.

На 2 столах и мольберте лежат разрезные картинки размером А3. Дети подгруппами выполняют задание (игра «Сложи картинку).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Каких же животных вы повстречали на лесной тропинке? (ответы детей). Мы с вами встретили двух больших волков и одного маленького – это целая семья. Взрослые волки – это… (мама и папа - волк и волчица), а маленький… (волчонок). Не будем их тревожить и отправимся дальше по тропинке.

Ребята в лесу недавно прошёл дождь, и посмотрите на влажной земле остались следы животных. Кто же здесь прошёл до нас? Угадаем мы сейчас!

Следы зайца, лисы и медведя (вырезанные из картона) приводят детей к системе STEM WALL.

Воспитатель: Какие вы хорошие следопыты! Все эти животные собрались на одной полянке. Попробуем их рассмотреть на этой полянке!

Дети по подгруппам (с помощью воспитателя) собирают из цветных колышков мордочки Лисы, Зайца и Медведя (можно добавить ёлочки).

Воспитатель: Какая красивая полянка у нас получилась вместе с животными! Молодцы! Как вы думаете, мы не сильно потревожили животных в лесу?

Я вам предлагаю представить, что вы превратились в какое-нибудь животное. Вам, зверятам, очень спокойно живётся в лесу, и вы решили завести большой хоровод.

Звучит песня «Большой хоровод» и дети-зверята выполняют ритмические движения.

Воспитатель: Звери остаются в лесу. Попрощаемся с лесом и его обитателями! А нам пора возвращаться  в детский сад. Занимайте вагоны. Поехали!

Ритмическая игра «Паровоз».

Вот мы с вами и снова в нашей группе. Посмотрите, какие –то интересные знаки лежат на столах (модель правил поведения в лесе).

Дети вместе с воспитателем вспоминают правила поведения в природе с помощью модели.

Воспитатель: Что понравилось вам больше всего во время путешествия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия для детей 5-6 лет логопедической группы "Осенними лесными тропинками"

Цель: Воспитание чувства гармонии, красоты и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо-речевых игр. Задачи: 1. Развивать музыкальное восприятие (память, внимание,...

"Путешествие с Кубариком по лесным тропинкам"(план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГТ)

Закрепление пройденного материала проходит в игровой форме, каждое задание мотивировано- это вызывает большой интерес у дошкольников....

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.

План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам".  Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...

Конспект ООД "По лесным тропинкам зимнего леса"

Конспект ООД по экологическому воспитанию "По лесным тропинкам зимнего леса" в средней группе....

Конспект НОД "По лесной тропинке"

Занятие по окружающему миру "По лесной тропинке"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «По лесным дорожкам, по лесным тропинкам».

Данный материал предназначен для работы педагогов в средней возрастной группе детского сада по теме "дикие животные"...

Конспект НОД «На лесной тропинке» во второй группе раннего

Конспект НОД «На лесной тропинке» во второй группе раннего возраста  Тема: Дикие животные «На лесной тропинке».Виды детской деятельности: Предметн...