Конспект развлечения "Путешествие по лесной тропинке" (в соответствии с ФОП ДО)
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Данный материал можно использовать в рамках проведения Дня защиты животных, рекомендованного ФОП ДО. Развлечение доставит детям положительные эмоции от соприкосновения с миром животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение по окружающему миру | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕСНОЙ ТРОПИНКЕ»
средняя группа
Составил
Воспитатель: Таранова Т.И.
Цель: доставить детям положительные эмоции от соприкосновения с миром животных
Задачи:
- Закреплять представления детей о диких животных родного края;
- Совершенствовать представления о правилах поведения в природе;
- Развивать воображение, творчество, связную речь;
- Воспитывать положительное отношение к диким животным
Методы: методы развития эмоций, разъяснение правил поведения, беседа, поощрение, использование фольклора
Материал: магнитофон, запись «Звуки леса», песня «Паровозик из Ромашкова» муз. В.Юровского , песня «Большой хоровод» муз.Б.Савельева, сл. Е.Жигалкиной и А.Хайта; стем-стена, разноцветные колышки; вырезанные из картона следы животных; игра «Сложи картинку» (формата А3), мольберт, магнитики, модель правил поведения в природе
Ход
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Я вам предлагаю отправиться в путешествие, а вот куда, узнаете, отгадав загадку:
Белки в нём живут и волки
В нём растут дубы и ёлки.
Высоченны до небес!
Называют его………(лес)
Воспитатель: На каком транспорте можно отправиться в путешествие? (на паровозе). Занимайте вагоны, отправляемся!
Проводится ритмическая игра «Паровоз» под песню «Паровозик из Ромашкова».
Паровоз наш небольшой,
паровоз наш непростой.
В нём колёса не стучат,
Состоит он из ребят.
Едем, едем друг за другом,
Едем лесом, едем лугом.
Остановка на пути.
На прогулку выходи.
Звучит запись «Звуки леса»
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами приехали? Как вы думаете, что такое лес? (ответы детей). Лес – это дом для диких животных, птиц и насекомых. Значит они здесь хозяева, а мы приехали к ним в гости. Как нужно вести себя в лесу?
Проводится небольшая беседа-уточнение о правилах поведения в природе:
- Не шуметь (испугаются и разбегутся животные, улетят птицы)
- Не ломать деревья и кусты (животные и птицы останутся без своих домиков)
- Не разводить костёр (сгорит лес, и животным негде будет жить)
- Не мусорить (животные могут поранить лапы или отравиться)...
Воспитатель: Молодцы! Правила поведения вспомнили, значит можем идти по лесной тропинке. Как мы пойдём с вами по лесной тропинке? Почему нужно идти тихо?
Звучит запись «Звуки леса». Воспитатель предлагает детям угадать по голосу того или иного животного.
Воспитатель (шёпотом): Я, кажется, вижу каких-то животных! Вы не видите?
Чтобы вам животных узнать,
Нужно разрезные картинки собрать.
На 2 столах и мольберте лежат разрезные картинки размером А3. Дети подгруппами выполняют задание (игра «Сложи картинку).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Каких же животных вы повстречали на лесной тропинке? (ответы детей). Мы с вами встретили двух больших волков и одного маленького – это целая семья. Взрослые волки – это… (мама и папа - волк и волчица), а маленький… (волчонок). Не будем их тревожить и отправимся дальше по тропинке.
Ребята в лесу недавно прошёл дождь, и посмотрите на влажной земле остались следы животных. Кто же здесь прошёл до нас? Угадаем мы сейчас!
Следы зайца, лисы и медведя (вырезанные из картона) приводят детей к системе STEM WALL.
Воспитатель: Какие вы хорошие следопыты! Все эти животные собрались на одной полянке. Попробуем их рассмотреть на этой полянке!
Дети по подгруппам (с помощью воспитателя) собирают из цветных колышков мордочки Лисы, Зайца и Медведя (можно добавить ёлочки).
Воспитатель: Какая красивая полянка у нас получилась вместе с животными! Молодцы! Как вы думаете, мы не сильно потревожили животных в лесу?
Я вам предлагаю представить, что вы превратились в какое-нибудь животное. Вам, зверятам, очень спокойно живётся в лесу, и вы решили завести большой хоровод.
Звучит песня «Большой хоровод» и дети-зверята выполняют ритмические движения.
Воспитатель: Звери остаются в лесу. Попрощаемся с лесом и его обитателями! А нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте вагоны. Поехали!
Ритмическая игра «Паровоз».
Вот мы с вами и снова в нашей группе. Посмотрите, какие –то интересные знаки лежат на столах (модель правил поведения в лесе).
Дети вместе с воспитателем вспоминают правила поведения в природе с помощью модели.
Воспитатель: Что понравилось вам больше всего во время путешествия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия для детей 5-6 лет логопедической группы "Осенними лесными тропинками"
Цель: Воспитание чувства гармонии, красоты и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо-речевых игр. Задачи: 1. Развивать музыкальное восприятие (память, внимание,...
"Путешествие с Кубариком по лесным тропинкам"(план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГТ)
Закрепление пройденного материала проходит в игровой форме, каждое задание мотивировано- это вызывает большой интерес у дошкольников....
План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.
План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам". Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...
Конспект ООД "По лесным тропинкам зимнего леса"
Конспект ООД по экологическому воспитанию "По лесным тропинкам зимнего леса" в средней группе....
Конспект НОД "По лесной тропинке"
Занятие по окружающему миру "По лесной тропинке"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «По лесным дорожкам, по лесным тропинкам».
Данный материал предназначен для работы педагогов в средней возрастной группе детского сада по теме "дикие животные"...
Конспект НОД «На лесной тропинке» во второй группе раннего
Конспект НОД «На лесной тропинке» во второй группе раннего возраста Тема: Дикие животные «На лесной тропинке».Виды детской деятельности: Предметн...