Главные вкладки
Моричева Алла Владимировна
педагог дошкольного образования
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Потребность в постоянном саморазвитии и самообразовании.
Увлечения: Декорирование в технике "Декупаж"
Страна: Россия
Регион: Алтайский край
Населенный пункт: Камень-на-Оби
Место работы: МБДОУ Детский сад №8 "Колокольчик"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/moricheva-alla-vladimirovna«Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически».
Быть воспитателем – это призвание. Это прекрасная фраза, которая как нельзя лучше показывает особенность и благородство данной профессии. Человек, который решается быть воспитателем это герой, который берет на себя огромную ответственность за воспитание самого главного в нашей жизни – детей.
Почему я стала педагогом? На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Конечно, каждый человек должен выбрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т. е. найти свое призвание. Я, воспитатель, выбрала эту профессию не случайно. Я всегда любила детей, все время возилась с малышами – и в школе, и во дворе: придумывала для них развлечения, проводила игры, устраивала разные конкурсы, считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия — самая интересная и привлекательная.
Профессия воспитатель дает возможность многому научить. Развивать в детях навыки быть отличным другом, прилежным сыном или дочерью, хорошим воспитанником и просто добрым человеком. В мире инноваций и постоянного движения, родители не видят своих детей, не обращают внимания на их успехи, их маленькие радости, поэтому хотелось бы найти подход и общий язык, не только с единицами родителей, но с родителями детей всей группы.
Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности. Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе.
С огромным интересом я постоянно изучаю новые технологии в сфере образования, интересуюсь современными приемами и нетрадиционными техниками, все новое интересно для меня, это помогает мне зажечь искру интереса в глазах своих воспитанников к познанию, творчеству, осознанию радости общения.
О себе
Дата рождения: 21 августа 1971 г.
Место рождения: Мурманская область, Кольский р-н, пос.Туманный.
Должность: Воспитатель.
Образование: Карасукское педагогическое училище Алтайского края, окончила 18 июня 1993 года. Присвоена квалификация «Воспитатель дошкольных учреждений». Специальность: «Дошкольное воспитание».
Курсы повышения квалификации:
1) АНО «НИИДПО» с 15.09.2021г. по 28.10.21г. «Организация предшкольной подготовки в системе дошкольного образования с учетом ФГОС ДО».
2) Центр онлайн-обучения Всероссийского форума "Педагоги России: инновации в образовании" с 11.09.23г. по 21.09.23г. "Речевое развитие ребенка в соответствии с ФОП И ФАОП дошкольного и начального общего образования"
3) Образовательное учреждение Фонд «Педагогический университет «Первое сентября» с 03.10.2023г. по 10.10.2023г. «Создание развивающей образовательной среды: использование игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. «Как любить ребенка» — Януш Корчак
О книге: Это настоящая библия для родителей и педагогов и одна из немногих книг о детской психологии, которая не потеряла актуальности более чем за 100 лет с момента издания. Польский педагог и врач Януш Корчак посвятил свою жизнь работе с детьми-сиротами. За годы практики он пришел к выводу, что ребенка важнее любить, уважать и давать ему свободу, а не читать нотации и строить систему запретов. Наблюдения ученого и литературный талант писателя-лирика складываются в душевный текст, полный бесценного опыта.
В чем польза: Книга дает заряд любви к детям и учит философии, которая поддерживает воспитателя в самые трудные профессиональные моменты. Корчак учит понимать и принимать детей с младенчества до конца переходного возраста, не меняя и не делая их «удобными». Самим учиться жить с этими «иностранцами», которые пока плохо знают язык и законы.
2. «Все-все-все о воспитании детей» — Людмила Петрановская
О книге: В книге собраны три бестселлера психолога Людмилы Петрановской: «Если с ребенком трудно», «Тайная опора» и «Selfмама: лайфхаки для работающей мамы». Петрановская разбирает самые частые проблемы и кризисы в отношениях с детьми, дает практические советы по каждому случаю. Например, объясняет, почему дети внезапно впадают в состояние истерики и как ее прекратить.
В чем польза: Автор рассказывает, как помочь ребенку выйти из конфликта или сложной ситуации, гармонично расти и не тратить время на борьбу и конкуренцию. Книга учит взрослых становиться значимыми в жизни детей и понимать, что на самом деле стоит за «невоспитанностью». Читатели узнают, почему современные психологи умоляют не делать детей послушными.
3. «Большая книга общения с ребенком» — Юлия Гиппенрейтер
О книге: Дополненное издание бестселлеров Юлии Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?», «Продолжаем общаться с ребенком. Так?» и глав из книги «У нас разные характеры. Как быть?». Книги переиздаются с 1990-х годов, а педагоги часто ссылаются на работы автора — по совместительству профессора МГУ и доктора психологических наук. Ответы на вечные вопросы нескольких поколений родителей собраны здесь в коллекцию. Книга строится по принципу небольших уроков.
В чем польза: Автор учит правильному поведению с детьми «от противного»: приводится разбор неверных стратегий воспитания и пути их изменения, способы решить эмоциональные трудности и создать теплые, доверительные отношения.
4. «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» — Элейн Мазлиш и Адель Фабер
О книге: Сборник советов о том, как правильно общаться с детьми от двух психологов-многодетных мам. Содержит рекомендации по выстраиванию общения с детьми разного возраста: много практики, минимум теории.
В чем польза: Авторские методики помогают вести диалог с детьми так, чтобы они слышали просьбы и реагировали на них без крика и наказаний. Есть и советы о том, как расположить ребенка, чтобы он делился со взрослыми своими мыслями и чувствами.
5. «Эмоциональный интеллект ребенка» — Джон Готтман
О чем: Семейный психолог Джон Готтман считает, что в последние пару десятилетий просто любить ребенка и придерживаться определенной тактики воспитания недостаточно, а один из первых навыков, которому стоит научить детей, — это умение распознавать собственные эмоции.
В чем польза: Взрослые, прочитавшие книгу, смогут объяснять детям их эмоции и таким образом влиять на их поведение, корректировать его. Есть рекомендации по выстраиванию эмоционального воспитания, которое направлено на устранение нервозности и раздражительности в отношениях детей и взрослых, снижение уровня тревожности и незащищенности у малышей.
6. «Хорошие манеры. Один день в картинках и в 20 уроках» — Наталья Крылова
О книге: Книга с великолепными иллюстрациями рассказывает об одном дне из жизни ребенка: вот он не хочет вставать утром, а вот слишком долго занимает ванну, гуляет и прыгает в лужу, забывает поздороваться со знакомым. Этот долгий день поделен на 20 уроков с моралью и практическими советами.
В чем польза: В ненавязчивой форме, используя предлагаемые в книге сценарии, воспитатели объясняют детям, как вести себя в той или иной ситуации, учат правилам гигиены и этикета, а вот скучные наставления отменяются.
Мой взгляд на мир
«Не на то надо смотреть, где человек родился, а каковы его нравы, не в какой земле, а по каким принципам решил он прожить свою жизнь». Апулей
Мой взгляд на мир развивался и менялся на протяжении всех моих лет. Сначала, когда я была ребенком, мир казался мне просто чудесным местом, полным игр и радости. Я видела мир только через призму своих удовольствий и потребностей. Для меня он был наполнен неограниченными возможностями и приключениями.
Однако, по мере того, как я росла и стала осознавать широту мира, мое понимание его начало меняться. Я поняла, что мир — это не только яркие краски и сказочные сюжеты, но и сложные проблемы, с которыми мы все сталкиваемся. Неравенство, нищета, экологические проблемы, насилие — все это стало неразрывной частью моего осознания мира.
Тем не менее, с годами я также поняла, что мир — это не только негативные стороны. Вокруг нас происходят и чудесные события, которые способны пробудить в нас чувства восторга и вдохновения. Я начала обращать внимание на маленькие вещи, которые делают наш мир ярче и значимее — улыбки детей, красоту природы, доброту и щедрость в сердцах людей.
Мой взгляд на мир теперь стал сбалансированным. Я понимаю, что мир неоднозначен и сложен, но в том же времени он полон потенциала для позитивных перемен. Каждый человек вносит свой вклад в общую картину мира, и это делает его уникальным и особенным.
Моё портфолио
Воспитатель - это волшебник, который открывает детям волшебную сказку.
Люблю ли я свою работу? Не раздумывая скажу - ДА! Мир детства - своеобразный, интересный, яркий, ни на что не похожий. с детьми можно реализовывать самые фантастические проекты, для них нет ничего невозможного.