" ВОТ ОН - ХЛЕБУШКО ДУШИСТЫЙ"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Познавательное развитие в ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vot_on_hlebushko_dushistyy.docx | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Вот он – хлебушко душистый».
старший дошкольный возраст
Автор. Данилова Любовь Петровна
Воспитатель МДОУ «Детский сад п. Пробуждение»
Энгельсского района Саратовской области.
Цель: познавательное развитие и ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- систематизация представлений детей о профессиях взрослых, связанных с сельским хозяйством (хлебороб, тракторист, комбайнер и др.), о разнообразии и полезности хлеба;
- развитие интеллектуальной инициативы, познавательной активности;
- закреплять полученные знания о хлебе в повседневной жизни и в игровой деятельности;
- воспитание уважения к труду взрослых и людям разных профессий; приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками.
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, практическая, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: игра «Угадай из какой я сказки?», дидактическое упражнение с мячом, обсуждение (видеоролик «Музей хлеба»), пальчиковая гимнастика.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Предварительная работа: разучивание пословиц о хлебе; чтение художественной литературы (Михаил Пришвин «Лисичкин хлеб», русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный», И.Токмакова «Что такое хлеб», белорусская сказка «Лёгкий хлеб»); разучивание стихотворения С. Погореловского «Вот он хлебушко душистый».
Оборудование: мультимедийный проектор, видеоролик, доски, столы для практической работы, фартуки, колпаки, салфетки, тесто.
Материалы: карточки с изображением профессий.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
Создание благоприятного психологического климата | ||
-Ребята, скажите, а вы были в музеях? А какие музеи вы знаете? Я предлагаю вам побывать в настоящем необычном онлайн-музее? Этот музей единственный в нашей стране. А в какой музей мы сегодня отправимся, вы догадаетесь, отгадав загадку. «Рос сперва на воле в поле, «Музей хлеба» находится в городе Санкт-Петербурге – это первый музей в России, посвященный этому древнейшему продукту. | Ответы детей | |
Беседа о хлебе | ||
Хлеб нашему организму очень важен ведь в нем содержатся белки, углеводы, а также магний, фосфор, калий, что необходимо для работы мозга. Почти половину своей энергии человек берет от хлеба. В нашей стране самый распространенный хлеб – пшеничный и ржаной. Особенно полезен ржаной хлеб грубого помола, в нем содержится много микроэлементов, необходимых для нашего организма. Недаром в народе существует много пословиц о хлебе. А какие пословицы вы знаете? Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами. Не из-за скупости подбираются все крошки за столом, а из-за почтительного отношения к хлебу. Хлебом солью всегда встречали дорогих гостей, а, чтобы испечь булку хлеба надо потратить много труда, это очень трудоемкая работа. | Дети рассказывают пословицы о хлебе | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
Актуализация представлений детей о профессиях | ||
Ребята, давайте с вами вспомним профессии тех людей, которые выращивают хлеб и прежде чем попасть к нам с вами на стол он проделает очень длинный путь. Предлагаю разложить последовательно картинки с профессиями. | Дети выкладывают на столе картинки и рассказывают последовательность Тракторист. Он на тракторе вспахивает землю, боронует, готовит поле к посеву, потом сеет семена в землю. Шофёр. При посеве, он подвозит на грузовике семена: пшеницу, рожь, овёс. А осенью, когда поспевает урожай, машины едут за комбайном, из комбайна в кузов машины засыпается зерно. На машине урожай, зерна водитель увозит на ток. Комбайнёр. Он работает на комбайне, когда поспевает в поле хлеб, комбайнёр выводит в поле комбайн: скашивает колосья, обмолачивает зёрна и ссыпает их в грузовик. Мельник. На мельнице зерно превращает в муку – белую, воздушную, нежную, послушную. Пекарь. Печет хлеб и другие хлебные изделия | |
Дидактическое упражнение с мячом. -А какие хлебобулочные изделия вы знаете? | Воспитатель бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч и называет любое изделие, которое делают из муки. (Хлеб, батон, булка, бублики, пироги и пирожки, сушки, печенье, сухари, рогалики, слойки, ватрушки, торты, кексы, макароны). | |
Ролик «Экскурсия по Музею хлеба» Мы отправляемся на онлайн - экскурсию в Санкт-Петербург в «Музей хлеба». В экспозиции музея имеются самые разные экспонаты от древних до современных. В залах музея расположены экспонаты, рассказывающие о истории земледелия и выпекания хлеба в древности, показаны орудия труда и быта. Коллекция музея позволяет узнать о том, какой хлеб было принято печь в старину у разных народов. В музее представлены разные образцы хлеба. Самым известным и почитаемым праздником на Руси являлась Пасха. Основным украшением стола являются куличи, которые готовятся в специальных формах. Большое количество скульптур, выполненных из теста. | Просмотр ролика. | |
Игра «Угадай, из какой я сказки?» | Дети отгадывают название сказок, выполненных из теста. (Картинки сказок из «Музея хлеба»). | |
Игра разминка для пальчиков «Пирожки» | ||
Зёрнышки мололи, Мелко растирали. Получилась мука, Белая такая А потом из муки Напекли мы пирожки. | Дети «растирают зёрна» ладошками Показывают воображаемую муку, выставляют ладошку и прихлопывают её пальцами пекут пирожки | |
Практическая работа | ||
Вот и вас сегодня я приглашаю превратится в пекарей и приготовить из солёного теста крендельки, баранки и печенья. Есть их, конечно же, будет нельзя, но зато мы сможем использовать их в своих играх. Пройдите за столы. Наденьте фартуки и пекарские колпаки, вымойте руки. Вот он – хлебушко душистый. В каждый дом, На каждый стол —Он пожаловал – пришел. В нем – здоровье, наша сила, В нем – чудесное тепло. Сколько рук его растило, Охраняло, берегло! Ведь не сразу стали зерна. Хлебом – тем, что на столе, Люди долго и упорно. Потрудились на земле. |
Дети выполняют задание. Готовые изделия раскладываются на противень для просушки. После работы дети руки вытирают влажной салфеткой. Чтение стихотворения о хлебе. | |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
Рефлексия | ||
Что нового вы узнали сегодня на занятии? А вспомните, что вы хотели узнать и чем занимались на занятии? Мы всё выполнили? Хлеб – самое главное богатство нашей Родины. Недаром в народе говорят: «Хлеб всему голова». | Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вот он - Хлебушко душистый!"
Знакомим детей с тем, как выращивали хлеб в старину и выращивают в настоящее время; обращаем внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; у...
развлечение «Вот он, хлебушко душистый»
Интересное позновательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста...
"Вот он, хлебушко душистый!"
Хлеб и любовь к нему заложена прямо в подсознании. И дети любят хлеб, и взрослые. Тематический проект «Хлеб всему голова» познакомит детей с процессом выращивания хлеба, сформирует представление...
Праздник "Вот он - хлебушко душистый" в подготовительной группе
Праздник "Вот он - хлебушко душистый" в подготовительной группе...
Презентация "Вот он - хлебушко душистый!"
Данная презентация поможет воспитателям рассказать детям, как к нам на стол приходит хлеб, познакомить с профессиями людей, которые принимают непосредственное участие в выращивании и изготовлении хлеб...
Сценарий осеннего праздника "Вот он, хлебушко душистый!"
Содержание сценария направлено на нравственное воспитание детей через эмоциональный, когнитивный и деятельностный компоненты: воспитанники посредством танцевального, литературного, игрового творчества...
"Вот он - хлебушко душистый!"
Формировать у детей в игровой форме представления о хлебе как одном из величайших богатств на земле поможет материал развлечения "Вот он - хлебушко душистый!". Воспитатели смогут расширить и...