" ВОТ ОН - ХЛЕБУШКО ДУШИСТЫЙ"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Данилова Любовь Петровна

Познавательное развитие  в ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vot_on_hlebushko_dushistyy.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Вот он – хлебушко душистый».

старший дошкольный возраст

Автор. Данилова Любовь Петровна

Воспитатель МДОУ «Детский сад п. Пробуждение»
Энгельсского района Саратовской области.

Цель: познавательное развитие и ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • систематизация представлений детей о профессиях взрослых, связанных с сельским хозяйством (хлебороб, тракторист, комбайнер и др.), о разнообразии и полезности хлеба;
  • развитие интеллектуальной инициативы, познавательной активности;
  •  закреплять полученные знания о хлебе в повседневной жизни и в игровой деятельности;
  • воспитание уважения к труду взрослых и людям разных профессий; приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками.

        Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, практическая, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: игра «Угадай из какой я сказки?», дидактическое упражнение с мячом, обсуждение (видеоролик «Музей хлеба»), пальчиковая гимнастика.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Предварительная работа: разучивание пословиц о хлебе; чтение художественной литературы (Михаил Пришвин «Лисичкин хлеб», русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный», И.Токмакова «Что такое хлеб», белорусская сказка «Лёгкий хлеб»); разучивание стихотворения С. Погореловского «Вот он хлебушко душистый».

Оборудование: мультимедийный проектор, видеоролик, доски, столы для практической работы, фартуки, колпаки, салфетки, тесто.

Материалы: карточки с изображением профессий.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Создание благоприятного психологического климата

-Ребята, скажите, а вы были в музеях?

А какие музеи вы знаете?

Я предлагаю вам побывать в настоящем необычном онлайн-музее? Этот музей единственный в нашей стране.

А в какой музей мы сегодня отправимся, вы догадаетесь, отгадав загадку.

«Рос сперва на воле в поле,
летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
он в зерно вдруг превратился.
Из зерна — в муку и тесто.
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол к нам — чем? (хлебом)»

«Музей хлеба» находится в городе Санкт-Петербурге – это первый музей в России, посвященный этому древнейшему продукту.

Ответы детей

Беседа о хлебе

Хлеб нашему организму очень важен ведь в нем содержатся белки, углеводы, а также магний, фосфор, калий, что необходимо для работы мозга.  Почти половину своей энергии человек берет от хлеба.

В нашей стране самый распространенный хлеб – пшеничный и ржаной. Особенно полезен ржаной хлеб грубого помола, в нем содержится много микроэлементов, необходимых для нашего организма.

Недаром в народе существует много пословиц о хлебе. А какие пословицы вы знаете? Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами. Не из-за скупости подбираются все крошки за столом, а из-за почтительного отношения к

хлебу.

Хлебом солью всегда встречали дорогих гостей, а, чтобы испечь булку хлеба надо потратить много труда, это очень трудоемкая работа.

Дети рассказывают пословицы о хлебе

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Актуализация представлений детей о профессиях

Ребята, давайте с вами вспомним профессии тех людей, которые выращивают хлеб и прежде чем попасть к нам с вами на стол он проделает очень длинный путь. Предлагаю разложить последовательно картинки с профессиями.  

Дети выкладывают на столе картинки и рассказывают последовательность

Тракторист. Он на тракторе вспахивает землю, боронует, готовит поле к посеву, потом сеет семена в землю.

Шофёр. При посеве, он подвозит на грузовике семена: пшеницу, рожь, овёс. А осенью, когда поспевает урожай, машины едут за комбайном, из комбайна в кузов машины засыпается зерно.  На машине урожай, зерна водитель увозит на ток.

Комбайнёр. Он работает на комбайне, когда поспевает в поле хлеб, комбайнёр выводит в поле комбайн: скашивает колосья, обмолачивает зёрна и ссыпает их в грузовик.

Мельник. На мельнице зерно превращает в муку – белую, воздушную, нежную, послушную.

Пекарь. Печет хлеб и другие хлебные изделия

Дидактическое упражнение с мячом.

-А какие хлебобулочные изделия вы знаете?

 Воспитатель бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч и называет любое изделие, которое делают из муки.

 (Хлеб, батон, булка, бублики, пироги и пирожки, сушки, печенье, сухари, рогалики, слойки, ватрушки, торты, кексы, макароны).

Ролик «Экскурсия по Музею хлеба»

Мы отправляемся на онлайн - экскурсию в Санкт-Петербург в «Музей хлеба».

        В экспозиции музея имеются самые разные экспонаты от древних до современных.

     В залах музея расположены экспонаты,

рассказывающие о истории земледелия и

выпекания хлеба в древности, показаны орудия труда и быта.

         Коллекция музея позволяет узнать о том, какой хлеб было принято печь в старину у разных народов.

     В музее представлены разные образцы

хлеба.

        Самым известным и почитаемым праздником на Руси являлась Пасха. Основным украшением стола являются куличи, которые готовятся в

специальных формах.

    Большое количество скульптур, выполненных из теста.

Просмотр ролика.

Игра «Угадай, из какой я сказки?» 

Дети отгадывают название сказок, выполненных из теста. (Картинки сказок из «Музея хлеба»).

Игра разминка для пальчиков «Пирожки»

Зёрнышки мололи,

Мелко растирали.

Получилась мука,

Белая такая

А потом из муки

Напекли мы пирожки.

Дети «растирают зёрна» ладошками

Показывают воображаемую муку, выставляют ладошку и прихлопывают её пальцами

пекут пирожки

Практическая работа

Вот и вас сегодня я приглашаю превратится в пекарей и приготовить из солёного теста крендельки, баранки и печенья. Есть их, конечно же, будет нельзя, но зато мы сможем использовать их в своих играх. Пройдите за столы. Наденьте фартуки и пекарские колпаки, вымойте руки. 

Вот он – хлебушко душистый.
Вот он – теплый, золотистый.

В каждый дом,

На каждый стол

—Он пожаловал

 – пришел.

В нем – здоровье, наша сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло! 

Ведь не сразу стали зерна. Хлебом – тем, что на столе,

Люди долго и упорно.

 Потрудились на земле. 

 

Дети выполняют задание. Готовые изделия раскладываются на противень для просушки. После работы дети руки вытирают влажной салфеткой.

Чтение стихотворения о хлебе.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия

         Что нового вы узнали сегодня на занятии? А вспомните, что вы хотели узнать и чем занимались на занятии? Мы всё выполнили?

 Хлеб – самое главное богатство нашей Родины. Недаром в народе говорят: «Хлеб всему голова».

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вот он - Хлебушко душистый!"

Знакомим детей с тем, как выращивали хлеб в старину и выращивают в настоящее время; обращаем внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; у...

развлечение «Вот он, хлебушко душистый»

Интересное позновательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

"Вот он, хлебушко душистый!"

Хлеб и любовь к нему заложена прямо в подсознании. И дети любят хлеб, и взрослые.  Тематический проект «Хлеб всему голова» познакомит детей с процессом выращивания хлеба, сформирует представление...

Праздник "Вот он - хлебушко душистый" в подготовительной группе

Праздник "Вот он - хлебушко душистый" в подготовительной группе...

Презентация "Вот он - хлебушко душистый!"

Данная презентация поможет воспитателям рассказать детям, как к нам на стол приходит хлеб, познакомить с профессиями людей, которые принимают непосредственное участие в выращивании и изготовлении хлеб...

Сценарий осеннего праздника "Вот он, хлебушко душистый!"

Содержание сценария направлено на нравственное воспитание детей через эмоциональный, когнитивный и деятельностный компоненты: воспитанники посредством танцевального, литературного, игрового творчества...

"Вот он - хлебушко душистый!"

Формировать у детей в игровой форме представления о хлебе как одном из величайших богатств на земле поможет материал развлечения "Вот он - хлебушко душистый!". Воспитатели смогут расширить и...