Занятие по познавательному развитию "Фрукты" в младшей группе
картотека по окружающему миру (младшая группа)

Егорова Екатерина Андреевна

Цель: Формирование представлений о фруктах, их отличиях от овощей.

Задачи: 

- Учить узнавать фрукты, отличать от овощей.

- Закреплять навыки детей называть "право" и "лево"

- Воспитывать усидчивость и умение выслушать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty.docx12.17 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию для младшей группы «Фрукты».

  1. Вводная часть.

«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.»

В: ребята, посмотрите пожалуйста, что у меня в корзинке? Правильно, фрукты и овощи.
В: На прошлой неделе мы с вами говорили об овощах. Давайте повторим, где растут овощи? (на грядке) Какие овощи вы можете назвать?
Д:(называют овощи)
2. Основная часть.
В: Хорошо. В какой руке у меня овощ? (поднимает овощ в правой руке) А теперь? (перекладывает в левую) А сейчас? (берёт в две руки)
В: Посмотрите пожалуйста, что это такое? (показывает разные фрукты, а дети их называют)
В: Ребята, это - фрукты. Фрукты растут высоко на деревьях, у земли они расти не могут. Давайте запомним. Овощи внизу (показывает рукой на пол) фрукты вверху (показывает рукой на потолок).
В: А какие по вкусу фрукты? (сладкие) Что можно сделать из фруктов?
Д:(называют варианты того, что можно сделать из фруктов)
Физминутка:

«Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)»


В: Хорошо, а теперь давайте немного поиграем. У вас на столах лежат баночки с фруктами и овощами. Вам надо в баночки сложить только фрукты, чтобы у нас получился вкусный компот.
Дети играют.
В: какие вы молодцы, всё сумели. А теперь я дам Вам мячик, а вы должны сказать «Мой любимый фрукт это...», и передать мячик дальше. Но говорить мы должны ПОЛНЫМ предложением. Начнём, мой любимый фрукт - это яблоко. (передаю мячик близ сидящему ребёнку справа)
Д
ети называют любимый фрукт.
В: А теперь я вам показываю картинку фрукта, а вы говорите какой он. По форме и цвету. Кислый или сладкий. Договорились?
3. Заключительная часть.

В: ребята, о чём мы сегодня разговаривали? Узнали ли вы новые фрукты? Давайте вспомним, где растут фрукты? А овощи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель занятия познавательного цикла (младшая группа) "Мы познаем мир"

Закрепление основных цветов спектра, геометрических форм, понятий много-один, большой-маленький, зазвивать слуховю память, умение дифференцировать шумовое и температурное различие. Дать детям сознател...

Модель занятия познавательного цикла (младшая группа) "Мы познаем мир"

Закрепление основных цветов спектра, геометрических форм, понятий много-один, большой-маленький, зазвивать слуховю память, умение дифференцировать шумовое и температурное различие. Дать детям сознател...

Модель занятия познавательного цикла (младшая группа) "Чудесное путешествие"

Продолжать развивать знания детей о предметах домашнего обихода и их назначении. Учить группировать предметы по назначению, цвету, форме, материалу. Уточнить понятие обобщающие слова: посуда, мебель, ...

Конспект познавательного занятия во 2-ой младшей группе

Конспект познавательного занятия во 2-оймладшей группе«В гости к хозяюшке»Цель:   Познакомить детей с помещением музея. Вызвать интерес к комнате кубанского быта.Ход занятия.Дети...

Занятие по познавательному развитию младшая группа : "Снег пушистый."

Знакомство со снегом. Развивать преставления о зимних природных явлениях....