«Волшебный сок»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель. Познакомить детей с тем, что во фруктах есть сок, он имеет цвет.
Задачи:
- Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов.
- Знакомить со способом приготовления сока.
- Развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.
- Стимулировать развитие разных видов восприятия: зрительного, слухового, осязательного, обонятельного.
- Обогащать и активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи.
Материал и оборудование. Настоящие гроздья чёрного винограда, прозрачные пластмассовые ёмкости по количеству детей; деревянные брусочки по количеству детей, клеёнки, ситечки по количеству детей, бумажные и влажные салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sok.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебный сок»
Цель. Познакомить детей с тем, что во фруктах есть сок, он имеет цвет.
Задачи:
- Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов.
- Знакомить со способом приготовления сока.
- Развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.
- Стимулировать развитие разных видов восприятия: зрительного, слухового, осязательного, обонятельного.
- Обогащать и активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи.
Материал и оборудование. Настоящие гроздья чёрного винограда, прозрачные пластмассовые ёмкости по количеству детей; деревянные брусочки по количеству детей, клеёнки, ситечки по количеству детей, бумажные и влажные салфетки.
Ход занятия:
Дети выходят и садятся на стульчики.
ЛОГОПЕД (дыхательная гимнастика с листочками)
ВЫХОД ОСЕНИ (приносит корзинку с виноградом)
Беседа с Осенью. Передаёт корзинку воспитателю.
Воспитатель:
Спасибо тебе, красавица Осень, за подарки!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что виноград не только едят, из него ещё делают очень вкусный сок, который тоже очень полезен для нас.
А хотите это сами увидеть? Сами попробовать это сделать?
Тогда я сегодня предлагаю вам стать настоящими учеными — исследователями и отправиться в лабораторию для проведения необходимых экспериментов. И тебя, Осень, мы приглашаем в нашу лабораторию.
(подвожу к столам)
Но для начала вспомним правила поведения в лаборатории:
- Работать в лаборатории нужно в специальной одежде, поэтому надеваем фартуки, чтобы не испачкаться;
- Быть аккуратными с материалом для экспериментов;
- Слушать задание очень внимательно;
Подходим к столам и садимся.
На столах для каждого ребёнка ситечко для выдавливания фруктового сока, пластиковые ёмкости, деревянный брусочек, салфетки.
Воспитатель:
- Посмотрите, у вас на столах есть пластиковая ёмкость, сито и деревянный брусочек. (показываю).
А теперь возьмите ситечко и положите его на тарелочку.
В ситечко я кладу вам виноградинки. А сейчас, возьмите деревянные брусочки и надавите на виноградинки.
Что происходит? Что вы видите? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь, брусочки положите на салфетку, снимите ситечки с тарелочки и тоже положите на салфетку. Что вы видите в тарелочке? (Ответы детей)
Правильно, у нас получился сок. Посмотрите, он такого же цвета, как и сам виноград.
(Сливаем сок в ёмкость.)
- Дети, посмотрите, сколько сока у нас получилось! А давайте соком угостим нашу Осень? (Передаём кувшинчик с соком Осени)
Осень: Спасибо вам большое. А я позову гостей, и мы вместе с ними попробуем ваш сок и обязательно напишем вам письмо.
До свидания, мои друзья!
Дети: До свидания, Осень.
Воспитатель: До новых встреч. Мы будем ждать от вас письмо.
Осень уходит.
Воспитатель: Наш эксперимент закончился. Выходите из-за столов, помогите друг другу снят фартучки. Молодцы.
Рефлексия
Педагог приглашает детей сесть на ковёр.
- Дети, скажите, кто сегодня к нам приходил?
- Что мы сегодня с вами делали? (листики, сок, )
- О чём узнали? Что мы увидели?
По ходу ответов детей, воспитатель выставляет на магнитной доске ход работы на занятии. (картинки: Осень – виноград – сок)
Трудно было это делать?
- Вы сегодня были большие молодцы, я говорю вам большое спасибо за работу. Подойдите ко мне,
Посмотрите, у меня на столе лежат грустные и весёлые листочки. Подойти, пожалуйста, и выберите тот листочек, который показывает, какое у вас сейчас настроение и прикрепите его на доске. (дети выбирают листочки и прикрепляют на магнитной доске).
Посмотрите, дети, какое весёлое осеннее настроение у нас получилось!
У меня сегодня тоже радостное настроение и у меня для вас тоже есть подарок. (воспитатель раздаёт детям по коробочке виноградного сока).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")
Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...
Волшебные игрушки оригами «Волшебный пруд»
Цель: Подготовка руки ребенка к письму. Развитие пространственного воображения....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")
Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....