Конспект интегрированного занятия в средней группе «Во саду ли, в огороде»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Алиева Лидия Владимировна

Цели деятельности педагога:

Образовательная цель:

- формировать представления об овощах и фруктах; закреплять умение классифицировать по определенным признакам.

- закрепить знания о месте произрастания.

- упражнять в наклеивании готовых форм.

Развивающая цель:

- развивать память, внимание, мышление.

- активизировать словарь детей.

- развивать сенсорные способности.

Воспитательная цель:

- воспитывать умение слушать воспитателя.

- аккуратность в работе с клеем.

- воспитывать чувство коллективизма.

Материалы и оборудование: муляжи фруктов и овощей, картинки с изображением огорода и садовых деревьев, заготовки из цветной бумаги фруктов и овощей, салфетки, клей, 2 корзинки для игры, корзина из бумаги, чудесный мешочек.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание овощей и фруктов, иллюстраций с их изображением, игры с муляжами овощей, фруктов, с/р игра «Магазин», чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Организация детской деятельности:

1 вводная часть:

Дети входят в группу, встают в круг.

Воспитатель: сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, я очень рада вас всех видеть, давайте повернемся друг к другу и улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение (происходит эмоциональный настрой на занятие).

2 основная часть:

Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в гости. Я сейчас загадаю загадку, а вы должны будите отгадать, к кому мы пойдем в гости:

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

Это наша…?

Дети: бабушка

Воспитатель: правильно, мы отправимся в гости к бабушке.

- Ребята, а бабушка у себя посадила огород! Что может посадить бабушка?

 

Дидактическая игра «Что растет на грядке»

 При этом говорят его описание.

Например: помидор, какой? (круглый, красный, сочный).

Огурец, какой? (овальный, длинный, зеленый).

Воспитатель: какие вы молодцы. Как можно назвать все это (показывает на овощи) одним словом? (овощи).

Динамическая пауза:

Мы вчера в саду гуляли,       идут по кругу взявшись за руки.

Мы смородину сажали,         «выкапывают» яму и «сажают» в него куст.

Яблони белили мы известью, белилами.  Движения правой руки вверх, вниз

Починили мы забор,                 «ударяют» молотком.

Заводили разговор.

Дети садятся на ковер.

Воспитатель показывает картинки с садовыми деревьями.

- Ребята, эти деревья растут у бабушки в саду. Что вы видите на деревьях (яблоки, груши).

- Молодцы! Деревья, на которых растут фрукты, называются фруктовые.

- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

Игра «Собираем урожай»

- Ребята, на ковре овощи перемешались с фруктами, вам нужно разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно скорее (звучит веселая мелодия).

Воспитатель: а сейчас мы сделаем бабушке подарок. Мы с вами пойдем в сад и соберем много фруктов. Кто, что соберет, то и будет наклеивать в нашу большую корзину.

Коллективная работа.

Дети вместе с воспитателем ходят по группе и собирают фрукты, вырезанные из цветной бумаги. Воспитатель при этом спрашивает, кто что нашел. Затем фрукты дети наклеивают в нарисованную корзинку, выполняя при этом коллективную работу, следит за правильной работой с клеем и как дети умеют пользоваться салфеткой.

Рефлексия:

Воспитатель: к кому мы сегодня ходили в гости? (к бабушке)

- Что растет у бабушки в саду и в огороде? (фрукты, овощи)

 - Что мы наклеивали в корзину? (фрукты)

- Для кого мы собирали фрукты в корзину? (для бабушки)

 

После занятия ватман с коллективной работой вывешивается в приемной для родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия НОД в средней группе

 «Во саду ли, в огороде»

Автор: Алиева Лидия Владимировна, воспитатель МБДОУ «Борисовский детский сад «Ягодка. Белгородская область, Борисовский район, пос. Борисовка.

Цели деятельности педагога:

Образовательная цель:

- формировать представления об овощах и фруктах; закреплять умение классифицировать по определенным признакам.

- закрепить знания о месте произрастания.

- упражнять в наклеивании готовых форм.

Развивающая цель:

- развивать память, внимание, мышление.

- активизировать словарь детей.

- развивать сенсорные способности.

Воспитательная цель:

- воспитывать умение слушать воспитателя.

- аккуратность в работе с клеем.

- воспитывать чувство коллективизма.

Материалы и оборудование: муляжи фруктов и овощей, картинки с изображением огорода и садовых деревьев, заготовки из цветной бумаги фруктов и овощей, салфетки, клей, 2 корзинки для игры, корзина из бумаги, чудесный мешочек.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание овощей и фруктов, иллюстраций с их изображением, игры с муляжами овощей, фруктов, с/р игра «Магазин», чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Организация детской деятельности:

1 вводная часть:

Дети входят в группу, встают в круг.

Воспитатель: сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, я очень рада вас всех видеть, давайте повернемся друг к другу и улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение (происходит эмоциональный настрой на занятие).

2 основная часть:

Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в гости. Я сейчас загадаю загадку, а вы должны будите отгадать, к кому мы пойдем в гости:

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

Это наша…?

Дети: бабушка

Воспитатель: правильно, мы отправимся в гости к бабушке.

- Ребята, а бабушка у себя посадила огород! Что может посадить бабушка?

Дидактическая игра «Что растет на грядке»

 При этом говорят его описание.

Например: помидор, какой? (круглый, красный, сочный).

Огурец, какой? (овальный, длинный, зеленый).

Воспитатель: какие вы молодцы. Как можно назвать все это (показывает на овощи) одним словом? (овощи).

Динамическая пауза:

Мы вчера в саду гуляли,       идут по кругу взявшись за руки.

Мы смородину сажали,         «выкапывают» яму и «сажают» в него куст.

Яблони белили мы известью, белилами.  Движения правой руки вверх, вниз

Починили мы забор,                 «ударяют» молотком.

Заводили разговор.

Дети садятся на ковер.

Воспитатель показывает картинки с садовыми деревьями.

- Ребята, эти деревья растут у бабушки в саду. Что вы видите на деревьях (яблоки, груши).

- Молодцы! Деревья, на которых растут фрукты, называются фруктовые.

- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

Игра «Собираем урожай»

- Ребята, на ковре овощи перемешались с фруктами, вам нужно разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно скорее (звучит веселая мелодия).

Воспитатель: а сейчас мы сделаем бабушке подарок. Мы с вами пойдем в сад и соберем много фруктов. Кто, что соберет, то и будет наклеивать в нашу большую корзину.

Коллективная работа.

Дети вместе с воспитателем ходят по группе и собирают фрукты, вырезанные из цветной бумаги. Воспитатель при этом спрашивает, кто что нашел. Затем фрукты дети наклеивают в нарисованную корзинку, выполняя при этом коллективную работу, следит за правильной работой с клеем и как дети умеют пользоваться салфеткой.

Рефлексия:

Воспитатель: к кому мы сегодня ходили в гости? (к бабушке)

- Что растет у бабушки в саду и в огороде? (фрукты, овощи)

 - Что мы наклеивали в корзину? (фрукты)

- Для кого мы собирали фрукты в корзину? (для бабушки)

После занятия ватман с коллективной работой вывешивается в приемной для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада по теме « КАК ЕЖИ ГОТОВЯТСЯ К ВСТРЕЧЕ ЗИМЫ?

Цель: расширить знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, навыках и приспособлениях в среде обитания ежа, вызвать интерес к передаче образа ежа, закрепить навык пере...

Конспект занятия в средней группе «Во САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ...» (сюжетная парная лепка, по мотивам мультфильма «Пых») образовательная область « Художественно - эстетическое развитие»

Цель деятельности педагога: создание сюжетной композиции по мотивам анимации.Задачи: учить детей лепить морков­ку на грядке, передавая форму и характерные особенности ово­щей: морковка в форме конуса ...

Конспект занятия в средней группе «Во САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ...» (сюжетная парная лепка, по мотивам мультфильма «Пых») образовательная область « Художественно - эстетическое развитие»

Цель деятельности педагога: создание сюжетной композиции по мотивам анимации.Задачи: учить детей лепить морков­ку на грядке, передавая форму и характерные особенности ово­щей: морковка в форме конуса ...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада (познавательное + оригами) "Приключение Лунтика"

Конспект интегрированного занятия для средней группы (познавательное + оригами)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе детского сада: «Дом профессий».

Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. "Есть у нас огород"

Тренировать умения детей в сравнении предметов по цвету, форме, размеру, учить различать сходства и различия понятий "одинаковые - разные", "спереди - сзади", учить сравнивать объе...