Конспект интегрированного занятия в средней группе «Во саду ли, в огороде»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Цели деятельности педагога:
Образовательная цель:
- формировать представления об овощах и фруктах; закреплять умение классифицировать по определенным признакам.
- закрепить знания о месте произрастания.
- упражнять в наклеивании готовых форм.
Развивающая цель:
- развивать память, внимание, мышление.
- активизировать словарь детей.
- развивать сенсорные способности.
Воспитательная цель:
- воспитывать умение слушать воспитателя.
- аккуратность в работе с клеем.
- воспитывать чувство коллективизма.
Материалы и оборудование: муляжи фруктов и овощей, картинки с изображением огорода и садовых деревьев, заготовки из цветной бумаги фруктов и овощей, салфетки, клей, 2 корзинки для игры, корзина из бумаги, чудесный мешочек.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание овощей и фруктов, иллюстраций с их изображением, игры с муляжами овощей, фруктов, с/р игра «Магазин», чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Организация детской деятельности:
1 вводная часть:
Дети входят в группу, встают в круг.
Воспитатель: сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, я очень рада вас всех видеть, давайте повернемся друг к другу и улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение (происходит эмоциональный настрой на занятие).
2 основная часть:
Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в гости. Я сейчас загадаю загадку, а вы должны будите отгадать, к кому мы пойдем в гости:
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки?
Это наша…?
Дети: бабушка
Воспитатель: правильно, мы отправимся в гости к бабушке.
- Ребята, а бабушка у себя посадила огород! Что может посадить бабушка?
Дидактическая игра «Что растет на грядке»
При этом говорят его описание.
Например: помидор, какой? (круглый, красный, сочный).
Огурец, какой? (овальный, длинный, зеленый).
Воспитатель: какие вы молодцы. Как можно назвать все это (показывает на овощи) одним словом? (овощи).
Динамическая пауза:
Мы вчера в саду гуляли, идут по кругу взявшись за руки.
Мы смородину сажали, «выкапывают» яму и «сажают» в него куст.
Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой руки вверх, вниз
Починили мы забор, «ударяют» молотком.
Заводили разговор.
Дети садятся на ковер.
Воспитатель показывает картинки с садовыми деревьями.
- Ребята, эти деревья растут у бабушки в саду. Что вы видите на деревьях (яблоки, груши).
- Молодцы! Деревья, на которых растут фрукты, называются фруктовые.
- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).
Игра «Собираем урожай»
- Ребята, на ковре овощи перемешались с фруктами, вам нужно разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно скорее (звучит веселая мелодия).
Воспитатель: а сейчас мы сделаем бабушке подарок. Мы с вами пойдем в сад и соберем много фруктов. Кто, что соберет, то и будет наклеивать в нашу большую корзину.
Коллективная работа.
Дети вместе с воспитателем ходят по группе и собирают фрукты, вырезанные из цветной бумаги. Воспитатель при этом спрашивает, кто что нашел. Затем фрукты дети наклеивают в нарисованную корзинку, выполняя при этом коллективную работу, следит за правильной работой с клеем и как дети умеют пользоваться салфеткой.
Рефлексия:
Воспитатель: к кому мы сегодня ходили в гости? (к бабушке)
- Что растет у бабушки в саду и в огороде? (фрукты, овощи)
- Что мы наклеивали в корзину? (фрукты)
- Для кого мы собирали фрукты в корзину? (для бабушки)
После занятия ватман с коллективной работой вывешивается в приемной для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия НОД в средней группе
«Во саду ли, в огороде»
Автор: Алиева Лидия Владимировна, воспитатель МБДОУ «Борисовский детский сад «Ягодка. Белгородская область, Борисовский район, пос. Борисовка.
Цели деятельности педагога:
Образовательная цель:
- формировать представления об овощах и фруктах; закреплять умение классифицировать по определенным признакам.
- закрепить знания о месте произрастания.
- упражнять в наклеивании готовых форм.
Развивающая цель:
- развивать память, внимание, мышление.
- активизировать словарь детей.
- развивать сенсорные способности.
Воспитательная цель:
- воспитывать умение слушать воспитателя.
- аккуратность в работе с клеем.
- воспитывать чувство коллективизма.
Материалы и оборудование: муляжи фруктов и овощей, картинки с изображением огорода и садовых деревьев, заготовки из цветной бумаги фруктов и овощей, салфетки, клей, 2 корзинки для игры, корзина из бумаги, чудесный мешочек.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание овощей и фруктов, иллюстраций с их изображением, игры с муляжами овощей, фруктов, с/р игра «Магазин», чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Организация детской деятельности:
1 вводная часть:
Дети входят в группу, встают в круг.
Воспитатель: сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, я очень рада вас всех видеть, давайте повернемся друг к другу и улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение (происходит эмоциональный настрой на занятие).
2 основная часть:
Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в гости. Я сейчас загадаю загадку, а вы должны будите отгадать, к кому мы пойдем в гости:
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки?
Это наша…?
Дети: бабушка
Воспитатель: правильно, мы отправимся в гости к бабушке.
- Ребята, а бабушка у себя посадила огород! Что может посадить бабушка?
Дидактическая игра «Что растет на грядке»
При этом говорят его описание.
Например: помидор, какой? (круглый, красный, сочный).
Огурец, какой? (овальный, длинный, зеленый).
Воспитатель: какие вы молодцы. Как можно назвать все это (показывает на овощи) одним словом? (овощи).
Динамическая пауза:
Мы вчера в саду гуляли, идут по кругу взявшись за руки.
Мы смородину сажали, «выкапывают» яму и «сажают» в него куст.
Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой руки вверх, вниз
Починили мы забор, «ударяют» молотком.
Заводили разговор.
Дети садятся на ковер.
Воспитатель показывает картинки с садовыми деревьями.
- Ребята, эти деревья растут у бабушки в саду. Что вы видите на деревьях (яблоки, груши).
- Молодцы! Деревья, на которых растут фрукты, называются фруктовые.
- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).
Игра «Собираем урожай»
- Ребята, на ковре овощи перемешались с фруктами, вам нужно разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно скорее (звучит веселая мелодия).
Воспитатель: а сейчас мы сделаем бабушке подарок. Мы с вами пойдем в сад и соберем много фруктов. Кто, что соберет, то и будет наклеивать в нашу большую корзину.
Коллективная работа.
Дети вместе с воспитателем ходят по группе и собирают фрукты, вырезанные из цветной бумаги. Воспитатель при этом спрашивает, кто что нашел. Затем фрукты дети наклеивают в нарисованную корзинку, выполняя при этом коллективную работу, следит за правильной работой с клеем и как дети умеют пользоваться салфеткой.
Рефлексия:
Воспитатель: к кому мы сегодня ходили в гости? (к бабушке)
- Что растет у бабушки в саду и в огороде? (фрукты, овощи)
- Что мы наклеивали в корзину? (фрукты)
- Для кого мы собирали фрукты в корзину? (для бабушки)
После занятия ватман с коллективной работой вывешивается в приемной для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада по теме « КАК ЕЖИ ГОТОВЯТСЯ К ВСТРЕЧЕ ЗИМЫ?
Цель: расширить знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, навыках и приспособлениях в среде обитания ежа, вызвать интерес к передаче образа ежа, закрепить навык пере...
Конспект занятия в средней группе «Во САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ...» (сюжетная парная лепка, по мотивам мультфильма «Пых») образовательная область « Художественно - эстетическое развитие»
Цель деятельности педагога: создание сюжетной композиции по мотивам анимации.Задачи: учить детей лепить морковку на грядке, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса ...
Конспект занятия в средней группе «Во САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ...» (сюжетная парная лепка, по мотивам мультфильма «Пых») образовательная область « Художественно - эстетическое развитие»
Цель деятельности педагога: создание сюжетной композиции по мотивам анимации.Задачи: учить детей лепить морковку на грядке, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса ...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада (познавательное + оригами) "Приключение Лунтика"
Конспект интегрированного занятия для средней группы (познавательное + оригами)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе детского сада: «Дом профессий».
Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий...
Конспект интегрированного занятия в средней группе. "Есть у нас огород"
Тренировать умения детей в сравнении предметов по цвету, форме, размеру, учить различать сходства и различия понятий "одинаковые - разные", "спереди - сзади", учить сравнивать объе...