Конспект занятия по ознакомлению с картиной И. Левитана «Золотая осень» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: развитие целостного и эмоционального восприятия живописи, формирование представления о пейзаже, как особом жанре живописи, дать основы художественной грамотности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с картиной
И. Левитана «Золотая осень» в старшей группе
Цель: развитие целостного и эмоционального восприятия живописи, формирование представления о пейзаже, как особом жанре живописи, дать основы художественной грамотности.
Задачи:
- формировать у детей умение рассматривать, анализировать произведение живописи–пейзаж;
- учить детей читать «художественный текст», написанный красками;
- знакомить с особенностями внешнего вида деревьев, изменением их осенью;
- воспитывать в детях умение оценивать и почувствовать красоту картины в целом и отдельных ее частей (фрагментов).
Материал: Репродукция картины И. Левитана «Золотая осень»
Ход занятия:
Воспитатель даёт возможность детям самостоятельно рассмотреть репродукцию в течение 2-3 минут, затем читает стихотворение или фрагмент из прозы И.С. Тургенева:
«А осенний, ясный, немного холоден утром, морозный день, когда берёза, словно сказочное дерево, вся золотая, красиво рисуется на бледно-голубом небе, когда низкое солнце уже не греет, но блестит ярче летнего, небольшая осиновая роща всё мерцает насквозь, словно ей весело и легко стоять голой, изморозь ещё белеет на дне долины, и свежий ветер тихонько шевелит и гонит упавшие покоробленные листья..»
-Какое время года изображено художником?
-Что вы видите на переднем плане картины?
-Какие деревья нарисовал художник?
- Что можно сказать о них, какие они?
-Куда течёт река?
-Что изображено на заднем плане картины?
-Как вы думаете, о чём хотел рассказать художник?
-Как вы думаете, почему картина такая светлая? Какое настроение она у вас вызывает?
-Как бы вы хотели назвать эту картину?
Воспитатель: Эту картину написал художник И. Левитан, назвал он её «Золотая осень». Перед нами яркий, осенний пейзаж: поле, лес, речка. В центре картины яркая, голубая речка, в которой отражается небо, бегущие облака. Справа от речки небольшая берёзовая рощица, на небольшой, ещё ярко-зелёной лужайке. Берёзовая рощица вся как бы горит нежным золотом. Хочется подойти к ней и погладить её золотые листочки.
Справа, в верхнем углу картины изображены, как бы в дали ещё берёзы и осины. Только на них больше зелени. За рощицей синее небо, оно чистое и прозрачное, лёгкие облака едва-едва видны. На картине преобладают мягкие, светлые и яркие тона.
Дети, ещё раз рассмотрите картину.
Ребята, понравилась ли вам эта картина? Картина, на которой изображена природа, называется пейзаж.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему фрукты в старшей группе.
Ознакомление детей с фруктами...
Открытое занятие по художественной деятельности (сюжетное рисование) «Золотая осень» для старшей группы
Программные задачи: Обучающие: 1. Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окра...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке в старшей группе.
Конспект занятия для воспитателей старших групп. Тема: "История возникновения тарелки"...
конспект образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему "Золотая осень"в старшей группе
Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать связную речь....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром"Золотая осень"
Познакомить детей с признаками осени...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Золотая осень»
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....