Конспект образовательной деятельности для средней группы «Значение воды в жизни, и ее разнообразие»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Зайцева Алсу Гильфановна

 Вода это любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. Поэтому первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_eksperiment_s_vodoy.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности для средней группы

«Значение воды в жизни, и ее разнообразие»

Вид занятия: познавательно - исследовательская деятельность.

Цель: обобщить знания о воде.

Задачи: познакомить детей со свойствами воды. Дать детям некоторые представления об исследованиях. Учить добиваться результата, делать выводы.

Предварительная работа: наблюдение за водой, чтение рассказов о воде: «Хорошая вода» Нина Гернет, «Рассказ о водяной капельки» Марта Гумилевская.

Ход занятия:

Дети собираются в приемной

- Ребята, вы знаете, что означает слово лаборатория? А кто там работает? (ответы детей)

- Лаборатория это помещение для опытов. А опыты проводят лаборанты. Они также надевают спецодежду и средства защиты. (воспитатель одевает белый халат, шапочку и латексные перчатки, объясняя для чего нужен каждый предмет).

-Я вам предлагаю сегодня побыть лаборантами и посетить лабораторию (дети одеваются по примеру воспитателя). Прежде чем зайти в лабораторию мы должны с вами знать правила поведения.

Воспитатель проводит детей в группу, где расставлены столы на столе лежат: стаканчики 2 шт с водой, гуашь, салфетки, болюдца. Дети занимают места.

- Ребята, что вы знаете о воде? (ответы детей: она прозрачная, жидкая, бывает трех состояний: пар, лед, вода).

- Для чего нужна вода? (Ответ детей) вода необходима для жизни, но не только люди и животные пьют воду, она еще необходима для растений.

(воспитатель поливает цветок). Что происходит с водой? (Ответы детей).

Опыт первый: Вода жидкая просачивается сквозь ткань, губка впитывает воду.

Дети мочат губку и наблюдают как она впитывается. Один стаканчик накрываем тканью и льем немного воды, она просачивается. Воспитатель накрывает стакан воды бумагой и вода не пропускает воду.

Вывод: вода жидкая, не все предметы пропускают воду. Вода нужна растениям чтоб они росли и цвели.

Опыт второй: окрашивание воды.

Вода прозрачная, для сравнения сравниваем с молоком. Добавляем каплю гуаши в разные стаканчики, она окрашивается.

Вывод: вода может менять цвет.

Опыт третий: вкус воды.

Вода не имеет вкуса, добавляем лимон – вода кислая, сахар – сладкая, соль соленая. (для этого опыта используется питьевая вода, чтобы дети могли попробовать на вкус)

Вывод: вода может менять вкус.

Опыт четвертый: состояние воды.

Вода бывает трех состояний, воспитатель берет заранее приготовленный кубик льда, и на горелке нагревает его. Над кубиком стоит стекло на котором видно капли, которые получаются при испарении. Сам лед превращается в воду и пар.

Вывод: вода может менять состояние из твердого в жидкое и парообразное. В природе есть круговорот воды. (Рассмотрение схемы круговорот воды в природе). Также вода может менять температуру из горячего в холодную и обратно.

- Ребята, вам понравилось ставить опыты, что вы узнали? (ответы детей).

Ребята а где бывает вода? (Озеро, море, океан). А знаете что будет если запустить лед в воду? (Он растает). Предлагаю запустить айсберги в воду и понаблюдать через какое время растает?

(воспитатель дает детям заранее приготовленные кубики льда и дети запускают его в емкость с водой, емкость стоит до конца дня, дети в течении дня наблюдают).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Конспект образовательной деятельности в средней группеТема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое р...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Волшебная вода»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Волшебная вода». ОО "Позннание, экспериментирование"...

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитию. Тема «Почему воду нужно беречь?»

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитиюТема «Почему воду нужно беречь?»...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: «Волшебная вода»

Образовательная область - познавательное развитие, физическое развитие.Цель: Формирование представлений у детей в среднем дошкольном возрасте о свойствах воды.Задачи:1.Продолжать формировать пред...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему «Вторая жизнь мусора»

Конспект организованной образовательной деятельности  в средней группе на тему «Вторая жизнь мусора».Программное содержание:Цель: дать представление о способах и решениях некотор...