Конспект квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «Лунтик изучает сельскохозяйственные профессии».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «Лунтик изучает сельскохозяйственные профессии».
Программное содержание:
закреплять представление о значении и содержании труда работников сельского хозяйства (доярка, агроном, тракторист, овощевод, комбайнёр, садовод);
способствовать формированию понимания того, что любая профессия важна и нужна;
воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.
Материалы и оборудование: карточки с заданиями и с буквами, компьютер, экран, виртуальный Лунтик, взрослый, переодетый в костюм Лунтика, карта, ведерки 2 шт., обручи 2 шт., мячики (овощи), ориентиры.
Ход: Дети играют в группе. На экране появляется Лунтик.
Лунтик: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
Дети: Да!
Лунтик: Ребята, я слышал вы знакомились с профессиями людей, работающих на селе.
Дети: Да, знакомились. Мы знаем люди каких профессий работают на селе.
Лунтик: А, вот я не знаю, как называются эти профессии. Вы научите меня?
Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику познакомиться с трудом людей на селе.
Дети: Да. Поможем.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в квест-игру, которая поможет познакомить Лунтика с профессиями людей, работающих на селе. Хотите поиграть в эту игру?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда послушайте, как мы будем играть. У меня есть карта, где отмечены станции, на которых вы будете выполнять разные задания, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать буквы. Ну что готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Лунтик, «выходи» скорей к нам с экрана. Пойдемте на улицу, ведь именно на участке мы будем играть в нашу игру. Воспитатель незаметно выключает компьютер и в группе появляется взрослый переодетый в костюм Лунтика. Все выходят на улицу, останавливаются около крыльца.
Воспитатель: Первая станция. Где-то здесь спрятан конверт с заданием. Чтобы его найти надо сделать пять шагов на право, один шаг на лево, шесть шагов прямо. Дети находят конверт с заданием. Слушайте задание. Загадки.
Они нас кормят каждый день,
Им в три утра вставать не лень,
Без их заботы и сноровки
Пропали б милые коровки.
Их труд тяжёлый и почётный,
Наград высоких все достойны.
Не боятся никакой работы
Наши скромные (животноводы)
Ребята, как называется профессия людей которые ухаживают за коровами?
Дети: доярка и скотник.
Воспитатель: Расскажите, что делает доярка?
Дети: Она ухаживает за животными, доит их, кормит, содержит помещения в порядке, заботится о том, чтобы люди получали свежее и полезное молоко.
Воспитатель: Что доярке понадобится для работы?
Дети: Доильный аппарат, вёдра, халат.
Воспитатель: Что делает скотник?
Дети: Убирает помещение где живут коровки и телята. Возит сено.
Воспитатель: Молодцы. Слушайте следующую загадку.
Без кого не обойтись,
Хоть крутись, хоть не крутись,
Не бычкам и не телятам,
Не коровам, поросятам,
Заболел пингвин иль грач
Всех излечит наш …(ветврач)
Воспитатель: Что делает ветврач?
Дети: Лечит животных, делает им прививки.
Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадки вот вам первые буквы (С, Е)
Куда же мы пойдем дальше. Давайте посмотрим карту?
Дети вместе с Лунтиком и воспитателем смотрят карту и определяют путь. Идут к птичьему столбу. Находят конверт с заданием.
Воспитатель: Здесь тоже загадки.
С утра пораньше на ногах
И все-то бедные в делах!
То рацион весь рассчитать,
То мясо, молоко сдавать,
Везде порядок навести, отчёты вовремя свезти, и со спокойною душой
Ждать результат опять большой!
Они и дояры, и кормачи и техники…
Со всем должны справляться…(зоотехники)
Воспитатель: Ребята, что делает зоотехник?
Дети: Следит за порядком. Чтобы были корма. Чтобы было много молока.
Воспитатель: Молодцы. Слушайте следующую загадку.
Они для матушки – земли – родители,
И хлеба – главные ценители!
Они дискуют, сеют, пашут, убирают,
И потом (от слова «пот») каждый колос поливают
В своих машинах, как за пультом операторы,
Работают в полях…(механизаторы)
Воспитатель: Кто такие механизаторы?
Дети: это трактористы. Трактористов еще называют механизаторы.
Воспитатель: Напомните нам с Лунтиком, что они делают?
Дети: Пашут, сеют, убирают урожай, чинят трактора.
Воспитатель: Что им нужно для работы?
Дети: Трактор, спецодежда, инструменты, чтобы чинить трактор.
Воспитатель: Посмотрите здесь буквы (Л, Ь) Куда нам дальше идти?
Дети: Давайте посмотрим карту.
Дети вместе с воспитателем и Лунтиком смотрят карту, определяют путь, находят конверт с заданием.
3.Воспитатель: Вот мы с вами пришли на следующую станцию.
Игра «Вопрос –ответ».
Пашет землю — пахарь, землепашец.
Работает на тракторе – тракторист.
Работает на комбайне – комбайнёр.
Выращивает хлеб – хлебороб.
Занимается разведением овощей – овощевод.
Воспитатель: Молодцы! Буквы (С, К) Куда же нам дальше идти.
Смотрят карту, определяют путь.
Воспитатель: Посмотрите на карточку и назовите профессии.
Воспитатель: Молодцы! Вот вам буквы (О, Х). Куда нам дальше идти?
Дети: Надо посмотреть карту.
Дети вместе с воспитателем и Лунтиком смотрят карту, определяют путь.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Специалист этот отличный!
Руководство знает лично.
С утра до ночи на поле
Нету никому покоя!
Работяги уважают:
С полей камни убирают,
Сеют, пашут, боронят,
Без дела, в общем, не сидят,
Речь идёт сейчас о ком?
Ну конечно…(агроном)
Воспитатель: Ребята, еще раз скажите Лунтику, что делает агроном?
Дети: Это человек, который знает, как получить хороший урожай зерна, овощей. Агроном определяет, какие полевые работы и в какое время нужно проводить, какие овощи, злаки следует выращивать, как ухаживать за ними, как бороться с вредными насекомыми. Он руководит выполнением этих работ.
Воспитатель: Молодцы! Вот вам буквы (О,З). Куда нам дальше идти?
Дети: Надо посмотреть карту.
Дети вместе с воспитателем и Лунтиком смотрят карту, определяют путь.
Воспитатель: Дидактическая игра «Назови профессию». Я буду бросать мяч и произносить фразу, а вы подумайте и быстро отвечайте, человек какой профессии это говорит, бросайте мяч обратно.
Пора высаживать рассаду помидоров в теплицу. (Овощевод.)
Мне надо вспахать большое поле. (Тракторист.)
Готовлю комбайн к работе. (Комбайнёр.)
В моём тракторе заглох двигатель. (Тракторист.)
От дождя весь овёс полёг. (Агроном)
Мне надо побелить стволы деревьев. (Садовод)
Пора разнести сено по кормушкам. (Скотник)
Наступило время дойки. (Доярка)
Надо подогреть молоко для телят (Телятница)
Воспитатель: Молодцы! Вот вам буквы (Я, Й) Куда нам дальше идти?
Дети: Надо посмотреть карту.
Дети вместе с воспитателем и Лунтиком смотрят карту, определяют путь.
Воспитатель: Игра-эстафета «Трактористы». Дети делятся на команды, по очереди, бегут к обручу, берут один овощ (мячик), кладут его в ведро и возвращаются к команде, кладут «овощ» в корзинку.
Воспитатель: Молодцы! Вот вам буквы (Я, Й) Куда нам дальше идти?
Дети: Надо посмотреть карту.
Дети вместе с воспитателем и Лунтиком смотрят карту, определяют путь.
Воспитатель: Следующее задание «Сложи портрет»
Детям дается по две картинки. После выполнения задания дети получают буквы (В, Е) Потом вместе с воспитателем и Лунтиком смотрят карту, определяют путь, находят конверт с заданием.
Воспитатель: Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
Лунтик выполняет движения вместе с детьми.
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
Дети получают буквы (Н. Н). Смотрят карту определяют путь, находят конверт с заданием.
Воспитатель: Следующее задание «Сложи портрет»
Детям дается по две картинки.
После выполнения задания дети получают буквы (Ы, Е) Потом вместе с воспитателем и Лунтиком смотрят карту, определяют путь.
Воспитатель: Следующее задание «Составь загадку об овощах»
После выполнения задания дети получают буквы (П, Р) Потом вместе с воспитателем и Лунтиком смотрят карту, определяют путь.
Воспитатель: Следующее задание «Составь загадку о фруктах»
После выполнения задания дети получают буквы (О, Ф) Потом вместе с воспитателем и Лунтиком смотрят карту, определяют путь.
Воспитатель: Следующее задание «Сложи портрет»
Детям дается по две картинки. После выполнения задания дети получают буквы (Е, С) Потом вместе с воспитателем и Лунтиком смотрят карту, определяют путь.
Воспитатель: Игра «Кто чем управляет»
Водитель – грузовиком
Комбайнер – комбайном
Тракторист – трактором.
После выполнения задания дети получают буквы (С, И, И).
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите сколько много букв вы собрали. Теперь из этих букв надо собрать слова. Дети с помощью воспитателя и Лунтика собирают слова. Лунтик читает – «Сельскохозяйственные профессии».
Ребята, все профессии, которые мы с вами вспомнили – сельскохозяйственные профессии.
Ребята, вам понравилось играть? Ответы детей.
Лунтик: Спасибо вам ребята! Я сегодня узнал много нового! Ой, я ведь нес вам угощение. Только где оно? Куда же я его дел? Потерял… Ребята, поможете мне найти угощение?
Дети: Да! Поможем.
Лунтик: Я шел не далеко – не близко.
Где-то у большой горы,
у высокой сосны.
Был у лестницы,
ведущей в небеса
и больше не помню….
Вот беда!
Проводится игра «Горячо – холодно».
Дети находят угощение благодарят Лунтика и идут в группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «Лунтик изучает сельскохозяйственные профессии».
Программное содержание:
закреплять представление о значении и содержании труда работников сельского хозяйства (доярка, агроном, тракторист, овощевод, комбайнёр, садовод);
способствовать формированию понимания того, что любая профессия важна и нужна;
воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.
Материалы и оборудование: карточки с заданиями и с буквами, компьютер, экран, виртуальный Лунтик, взрослый, переодетый в костюм Лунтика, карта, ведерки 2 шт., обручи 2 шт., мячики (овощи), ориентиры.
Ход: Дети играют в группе. На экране появляется Лунтик.
Лунтик: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
Дети: Да!
Лунтик: Ребята, я слышал вы знакомились с профессиями людей, работающих на селе.
Дети: Да, знакомились. Мы знаем люди каких профессий работают на селе.
Лунтик: А, вот я не знаю, как называются эти профессии. Вы научите меня?
Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику познакомиться с трудом людей на селе.
Дети: Да. Поможем.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в квест-игру, которая поможет познакомить Лунтика с профессиями людей, работающих на селе. Хотите поиграть в эту игру?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда послушайте, как мы будем играть. У меня есть карта, где отмечены станции, на которых вы будете выполнять разные задания, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать буквы. Ну что готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Лунтик, «выходи» скорей к нам с экрана. Пойдемте на улицу, ведь именно на участке мы будем играть в нашу игру. Воспитатель незаметно выключает компьютер и в группе появляется взрослый переодетый в костюм Лунтика. Все выходят на улицу, останавливаются около крыльца.
Воспитатель: Первая станция. Где-то здесь спрятан конверт с заданием. Чтобы его найти надо сделать пять шагов на право, один шаг на лево, шесть шагов прямо. Дети находят конверт с заданием. Слушайте задание. Загадки.
Они нас кормят каждый день,
Им в три утра вставать не лень,
Без их заботы и сноровки
Пропали б милые коровки.
Их труд тяжёлый и почётный,
Наград высоких все достойны.
Не боятся никакой работы
Наши скромные (животноводы)
Ребята, как называется профессия людей которые ухаживают за коровами?
Дети: доярка и скотник.
Воспитатель: Расскажите, что делает доярка?
Дети: Она ухаживает за животными, доит их, кормит, содержит помещения в порядке, заботится о том, чтобы люди получали свежее и полезное молоко.
Воспитатель: Что доярке понадобится для работы?
Дети: Доильный аппарат, вёдра, халат.
Воспитатель: Что делает скотник?
Дети: Убирает помещение где живут коровки и телята. Возит сено.
Воспитатель: Молодцы. Слушайте следующую загадку.
Без кого не обойтись,
Хоть крутись, хоть не крутись,
Не бычкам и не телятам,
Не коровам, поросятам,
Заболел пингвин иль грач
Всех излечит наш …(ветврач)
Воспитатель: Что делает ветврач?
Дети: Лечит животных, делает им прививки.
Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадки вот вам первые буквы (С, Е)
Куда же мы пойдем дальше. Давайте посмотрим карту?
Дети вместе с Лунтиком и воспитателем смотрят карту и определяют путь. Идут к птичьему столбу. Находят конверт с заданием.
Воспитатель: Здесь тоже загадки.
С утра пораньше на ногах
И все-то бедные в делах!
То рацион весь рассчитать,
То мясо, молоко сдавать,
Везде порядок навести, отчёты вовремя свезти, и со спокойною душой
Ждать результат опять большой!
Они и дояры, и кормачи и техники…
Со всем должны справляться…(зоотехники)
Воспитатель: Ребята, что делает зоотехник?
Дети: Следит за порядком. Чтобы были корма. Чтобы было много молока.
Воспитатель: Молодцы. Слушайте следующую загадку.
Они для матушки – земли – родители,
И хлеба – главные ценители!
Они дискуют, сеют, пашут, убирают,
И потом (от слова «пот») каждый колос поливают
В своих машинах, как за пультом операторы,
Работают в полях…(механизаторы)
Воспитатель: Кто такие механизаторы?
Дети: это трактористы. Трактористов еще называют механизаторы.
Воспитатель: Напомните нам с Лунтиком, что они делают?
Дети: Пашут, сеют, убирают урожай, чинят трактора.
Воспитатель: Что им нужно для работы?
Дети: Трактор, спецодежда, инструменты, чтобы чинить трактор.
Воспитатель: Посмотрите здесь буквы (Л, Ь) Куда нам дальше идти?
Дети: Давайте посмотрим карту.
Дети вместе с воспитателем и Лунтиком смотрят карту, определяют путь, находят конверт с заданием.
3.Воспитатель: Вот мы с вами пришли на следующую станцию.
Игра «Вопрос –ответ».
Пашет землю — пахарь, землепашец.
Работает на тракторе – тракторист.
Работает на комбайне – комбайнёр.
Выращивает хлеб – хлебороб.
Занимается разведением овощей – овощевод.
Воспитатель: Молодцы! Буквы (С, К) Куда же нам дальше идти.
Смотрят карту, определяют путь.
Воспитатель: Посмотрите на карточку и назовите профессии.
Воспитатель: Молодцы! Вот вам буквы (О, Х). Куда нам дальше идти?
Дети: Надо посмотреть карту.
Дети вместе с воспитателем и Лунтиком смотрят карту, определяют путь.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Специалист этот отличный!
Руководство знает лично.
С утра до ночи на поле
Нету никому покоя!
Работяги уважают:
С полей камни убирают,
Сеют, пашут, боронят,
Без дела, в общем, не сидят,
Речь идёт сейчас о ком?
Ну конечно…(агроном)
Воспитатель: Ребята, еще раз скажите Лунтику, что делает агроном?
Дети: Это человек, который знает, как получить хороший урожай зерна, овощей. Агроном определяет, какие полевые работы и в какое время нужно проводить, какие овощи, злаки следует выращивать, как ухаживать за ними, как бороться с вредными насекомыми. Он руководит выполнением этих работ.
Воспитатель: Молодцы! Вот вам буквы (О,З). Куда нам дальше идти?
Дети: Надо посмотреть карту.
Дети вместе с воспитателем и Лунтиком смотрят карту, определяют путь.
Воспитатель: Дидактическая игра «Назови профессию». Я буду бросать мяч и произносить фразу, а вы подумайте и быстро отвечайте, человек какой профессии это говорит, бросайте мяч обратно.
Пора высаживать рассаду помидоров в теплицу. (Овощевод.)
Мне надо вспахать большое поле. (Тракторист.)
Готовлю комбайн к работе. (Комбайнёр.)
В моём тракторе заглох двигатель. (Тракторист.)
От дождя весь овёс полёг. (Агроном)
Мне надо побелить стволы деревьев. (Садовод)
Пора разнести сено по кормушкам. (Скотник)
Наступило время дойки. (Доярка)
Надо подогреть молоко для телят (Телятница)
Воспитатель: Молодцы! Вот вам буквы (Я, Й) Куда нам дальше идти?
Дети: Надо посмотреть карту.
Дети вместе с воспитателем и Лунтиком смотрят карту, определяют путь.
Воспитатель: Игра-эстафета «Трактористы». Дети делятся на команды, по очереди, бегут к обручу, берут один овощ (мячик), кладут его в ведро и возвращаются к команде, кладут «овощ» в корзинку.
Воспитатель: Молодцы! Вот вам буквы (Я, Й) Куда нам дальше идти?
Дети: Надо посмотреть карту.
Дети вместе с воспитателем и Лунтиком смотрят карту, определяют путь.
Воспитатель: Следующее задание «Сложи портрет»
Детям дается по две картинки. После выполнения задания дети получают буквы (В, Е) Потом вместе с воспитателем и Лунтиком смотрят карту, определяют путь, находят конверт с заданием.
Воспитатель: Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
Лунтик выполняет движения вместе с детьми.
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
Дети получают буквы (Н. Н). Смотрят карту определяют путь, находят конверт с заданием.
Воспитатель: Следующее задание «Сложи портрет»
Детям дается по две картинки.
После выполнения задания дети получают буквы (Ы, Е) Потом вместе с воспитателем и Лунтиком смотрят карту, определяют путь.
Воспитатель: Следующее задание «Составь загадку об овощах»
После выполнения задания дети получают буквы (П, Р) Потом вместе с воспитателем и Лунтиком смотрят карту, определяют путь.
Воспитатель: Следующее задание «Составь загадку о фруктах»
После выполнения задания дети получают буквы (О, Ф) Потом вместе с воспитателем и Лунтиком смотрят карту, определяют путь.
Воспитатель: Следующее задание «Сложи портрет»
Детям дается по две картинки. После выполнения задания дети получают буквы (Е, С) Потом вместе с воспитателем и Лунтиком смотрят карту, определяют путь.
Воспитатель: Игра «Кто чем управляет»
Водитель – грузовиком
Комбайнер – комбайном
Тракторист – трактором.
После выполнения задания дети получают буквы (С, И, И).
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите сколько много букв вы собрали. Теперь из этих букв надо собрать слова. Дети с помощью воспитателя и Лунтика собирают слова. Лунтик читает – «Сельскохозяйственные профессии».
Ребята, все профессии, которые мы с вами вспомнили – сельскохозяйственные профессии.
Ребята, вам понравилось играть? Ответы детей.
Лунтик: Спасибо вам ребята! Я сегодня узнал много нового! Ой, я ведь нес вам угощение. Только где оно? Куда же я его дел? Потерял… Ребята, поможете мне найти угощение?
Дети: Да! Поможем.
Лунтик: Я шел не далеко – не близко.
Где-то у большой горы,
у высокой сосны.
Был у лестницы,
ведущей в небеса
и больше не помню….
Вот беда!
Проводится игра «Горячо – холодно».
Дети находят угощение благодарят Лунтика и идут в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"
Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольног возраста "Путешествие по иллюстрациям Ю.В. Васнецова" по ОО "Развитие речи"....
Конспект квест игры для детей старшего дошкольного возраста на тему "Загадки Ивана Купалы"
Конспект квест игры на тему "Загадки Ивана Купалы" разработан для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Веселинки и Забияки».
квест -игры по правилам безопасности....
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правильного питания».
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правильного питания».Цели занятия:1. Закрепить знания детей о правильном питании и представление о здорово...
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В поисках трезубца Посейдона»
Тема: «В поисках трезубца Посейдона».Возрастная группа: старшая.Цель: создание условий, способствующих закреплению у дошкольников представлений о морских обитателях, воде и бережном ...
Конспект квест - игры для детей старшего дошкольного возраста «Родной район»
Конспект занятия в форме квест - игры для детей подготовительной группы....