Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Бразлаускене Светлана Николаевна

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольног возраста "Путешествие по иллюстрациям Ю.В. Васнецова" по ОО "Развитие речи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_vasnetsovu.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

квест-игры

«Путешествие по иллюстрациям Ю.А. Васнецова»

по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста

Разработала

С.Н. Бразлаускене,

воспитатель

высшей категории

2018 – 2019

учебный год

Интеграция образовательных областей
- Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма проведения: квест - игра
Форма организации детей: подгрупповая.
Цель – результат: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладения конструктивными способами и средствами через фольклор.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать речевому общению детей;
- Поддерживать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений устного народного творчества.
Развивающие:
- Развивать связную и грамматически правильную речь.
- Обогащать активный словарь детей словами – антонимами, прилагательными и существительными по теме.
-Развивать внимание, наблюдательность и активность.
-Развивать умения делать описания по иллюстрациям Ю.А. Васнецова.
- Развивать общение и взаимодействие детей с взрослыми и сверстниками; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.
Воспитательные:
- Развитие интереса к устному народному творчеству.
- Поддержка и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Развитие нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь.
Необходимое оборудование и материалы:
Детский стол, 2 мольберта, дерево, ключ бумажный, клубочек, игрушка –кот, следы (бумажные) на полу, коробка для кота, картинки для рассказа – зима, печь, одеяло, мыши; 2 книги , мини – книжечка
Средства ТСО: ноутбук, проектор, презентация, колонки.
Методы и приёмы:
- Словесный (беседа по вопросам, рассказ воспитателя);
- Наглядный (рассматривание иллюстраций, карты, книг);
- Стимулирующий (похвала, одобрение);
- Игровой (приключенческая игра, динамическая пауза)

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент (эмоциональный настрой).
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я очень рада нашей встрече. 
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья
Я принесла вам клубочек, он не простой, а волшебный. Мы будем передавать клубочек, и желать друг другу доброго дня. И от этого сила его волшебства будет увеличиваться. Я передаю клубочек Маше, и так по кругу всем детям. Доброе утро, Машенька. Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов! 
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся и передадим наш клубочек, пусть они тоже скажут друг другу много добрых слов. 
2. Мотивационная игра
Ребята, мне очень хочется отправиться в путешествие с такими добрыми, внимательными детьми. А вы хотите совершить путешествие? Я приглашаю вас поиграть в интересную игру. Интересна игра тем, что мы будем не только выполнять задания, но еще и разыскивать их. Хотите? Готовы?. Помните, что в путешествие мы берем с собой много, много доброты.
Начинаем!
Слайд №
Воспитатель. Ребята, вы что – ни будь, слышите? 
Воспитатель. Может, ему нужна наша помощь? Посмотрите следы. Идемте по следу друг за другом. Наши приключения начинаются. 
Воспитатель(или дети) обнаруживает кота (игрушка) грустного и печального.
Воспитатель. Ребята, я вижу, что это необычный котенок. Он умеет говорить. Здравствуй, Барсик, почему ты такой печальный?
Слайд №
Барсик. Мне грустно, никто со мной не играет.
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с Барсиком, скажем ему добрые и ласковые слова. Похвалите котенка.
Дети гладят котенка и хвалят его. 
Воспитатель. Барсик, а где твои друзья?
Слайд №
Барсик. Мои друзья ушли в книгу, в ней такие красивые и яркие иллюстрации. Но я не знаю, где она я.
Воспитатель. Может здесь? (берет в руки сундучок) Ребята, посмотрите – сундучок. Хотите открыть? Для этого надо придумать чистоговорку: Чок, чок, чок, открывайся …дети (сундучок)
(Воспитатель открывает сундучок и достаёт карту(свиток и письмо).
Воспитатель: Вот так чудо! Письмо для нас!:
Друзей вы найдете, если по карте пойдете.
Воспитатель. Вот и карта. Давайте внимательно посмотрим, куда нам показывает первая стрелка?
Дети: Стрелка указывает на стол. 
Воспитатель. Чтоб нам не сбиться в пути, за руку друга крепко держи.
И помните:
Будете, друг за дружку держаться - можете ничего не бояться. 
(Идут по направлению к столу, на котором лежат мини книжечки).
3. Основной этап.
Воспитатель. Вот и стол. Что лежит на столе? 
Дети. На столе лежат книги. 
Воспитатель. Книги не большие, а …(маленькие). 
Воспитатель. Давайте с вами поиграем, я скажу слово, а вы мне скажите, чего не стало?
- Книга – не стало… книг
- Кот – не стало …кота
- Картинка – не стало …картинок
Воспитатель. Наше путешествие продолжается. Давайте посмотрим, куда указывает 2 стрелка?
Дети. Стрелка показывает на дерево.
Воспитатель. За руку друга скорее возьми, 
Вместе и неудачу легче перенести.
Воспитатель. Вот и дерево. Как оно нам поможет? Как вы думаете, дети? Может, нам нужен этот ключ? Что делают ключом? (открывают дверь)
Слайд №2 
Воспитатель. Посмотрите внимательно, какую дверь мы сможем открыть. (Обращает внимание на экран). Может эту?.. Поближе подойдем, ключ волшебный повернем.
Слайд №3 
Воспитатель. Какая красота! Ребята мы открыли дверь в горницу, так называли комнату в русской избе. Проходите, присаживайтесь.
Воспитатель. Скажите, дети, куда мы вошли? (В горницу)
Слайд № 4 
В старинной русской избе была всего лишь одна комната, и почти половину ее занимала русская печь. – 
Воспитатель. Дети, вы знаете, для чего нужна была печь в избе?
(Ответы детей)- В ней и еду готовили, она и дом обогревала. На печи можно было даже спать.
Воспитатель. Молодцы. 
Слайд №5 
Посмотрите внимательно на картинку, и расскажите, что происходит в горнице? (Ответы детей)
Воспитатель. Тише, дети, мы не будим кота будить, а тихонько тоже поиграем.
Речевое упражнение: подбор антонимов
Кот не белый, а …черный
Кот не гладкий, а ..пушистый
Мыши не грустные, а …веселые
Печь не холодная, а..теплая
Воспитатель. Давайте с вами придумаем рассказ по картинке. Я начну, а вы мне помогайте. 
Построение предложений
Воспитатель. На печке под очень нарядным теплым одеялом спит кот. Где он лежит? (на печке). Одеяло какое? (теплое, нарядное). Высоко забрался. А почему кот лег на печку? (там тепло). Значит, какой кот? (хитрый, умный).
Мыши не боятся кота. Они играют, водят хоровод.
Воспитатель. Понравился вам наш рассказ? А сейчас попробуйте сами придумать рассказ по картинке. (Выставляю опорные картинки).
- В своем рассказе расскажите, куда забрался кот? Почему он лег на печку? (картинка – печь)
- Каким одеялом кот укрылся (картинка – одеяло)
- Расскажите, что делают мыши. (картинка – мыши)
Дети составляют рассказ.
Воспитатель. Молодцы. Вот мы и нашли друга Барсика – кота Ваську.
Кот Васька приглашает вас потанцевать.
Физминутка «Друзья»
Слайд №6 
Воспитатель. Отдохнули? Наше путешествие продолжается. Посмотрим, куда указывает нам 3 стрелка?
Дети. Стрелка нам указывает на прямоугольник. 
Воспитатель. Идем по направлению стрелки и ищем предмет прямоугольной формы. 
(Идем в сторону мольберта- находят две книги)
Воспитатель показывает две книги: одна с иллюстрациями, другая без.
Воспитатель. Дети, что мы нашли. 
Дети. Книги.
Воспитатель. Книга не маленькая, а большая. Давайте вместе посмотрим книги. Я покажу. Какая книга вам нравится? Почему?
Воспитатель. Ребята, кто украшает страницы книг? (Художники)
Воспитатель. Не просто художники, а художники – иллюстраторы. (Повторите). И картинки в книгах называются иллюстрации.
- Вот эту книгу, где живут друзья Барсика – сказочные котики, иллюстрировал известный художник-иллюстратор Юрий Алексеевич Васнецов. 
Слайд №7
Посмотрите на экран – вы увидите его портрет. Скажите, где мы нашли друзей Барсика? (На страницах книг).
4. Рефлексия
Воспитатель. Понравилось вам наше путешествие? (ответы 
- Что вам понравилось больше всего? 
- Назовите, с каким художником – иллюстратором мы познакомились? 
Запомните, дети:
Не бросайте друга в беде.
Воспитатель. Мне было приятно с вами играть. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в рамках проекта «Играем вместе» Квест-игра «Путешествие на Север».

Ребята отправляются на Северный полюс, где путешествуют по станциям, вместе с родителями проводят опыты, делают выводы  и в конце изготавливают макет Севера....

Конспект летней прогулки для детей старшего дошкольного возраста. Квест - игра: В поисках ключика или проказы бабы Яги.

Конспект летней прогулки для детей старшего дошкольного возраста. Квест - игра: В поисках ключика или проказы бабы Яги. Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процес...

Конспект квест-игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...

Квест-игра «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР

ЗадачиОбразовательные:Активизация словаря по теме «Птицы».Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.Совершенствование грамматического строя речи.Автоматизация правильного произ...

Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Квест-игра «Тайна куклы с секретом»

Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Квест-игра «Тайна куклы с секретом»...

Сценарий патриотической квест-игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.Задачи:- создать условия для «по...

Квест – игра (развлечение)для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «В поисках сокровищ острова Здоровья».

Итоговый квест-игра, по закреплению у детей страшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Именно с детства мы начинаем формировать привычки правильного питания, пользе закаливания и за...