Информационно -экспериментальный проект «Огород на окошке»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Цель проекта:
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
- Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей их строении и условиях, необходимых для их роста.
- Развивать умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
- Развивать познавательные и творческие способности;
- Формировать осознанно - правильное отношение к природным явлениям и объектам;
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;
- Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информационно -экспериментальный проект «Огород на окошке» | 242.94 КБ |
Информационно -экспериментальный проект «Огород на окошке» | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида
«Радуга»
Информационно -экспериментальный проект
«Огород на окошке»
2 мл. гр. №5
«Ладушки»
Воспитатель:
Высшей кв. категории
Горина Н. В.
г. Югорск 2020 г.
Актуальность темы:
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель проекта:
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
- Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей их строении и условиях, необходимых для их роста.
- Развивать умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
- Развивать познавательные и творческие способности;
- Формировать осознанно - правильное отношение к природным явлениям и объектам;
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;
- Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Вид проекта | Информационно - экспериментальный |
Сроки реализации | Краткосрочный: март - апрель |
Участники проекта | Воспитатель, родители, дети 2 младшей группы №5 «Ладушки», ребёнок |
Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; |
Этапы проекта:
- Подготовительный
- Исследовательский
- Заключительный (обобщающий)
Формы работы:
- Беседы;
- Работа с родителями;
- Совместный труд детей и взрослых;
- Посильная самостоятельная трудовая деятельность;
- Дидактические, настольные игры, сюжетно-ролевые, театрализованные игры;
- Использование иллюстрированного материала;
- Целенаправленные наблюдения.
Ожидаемый результат.
- Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира;
- У детей сформируется знания о росте растений в комнатных условиях;
- Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян;
- Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;
- Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
- Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
1 этап - подготовительный
1. Беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях).
2. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).
4. Разбивка огорода на подоконнике.
5. Изготовление табличек - указателей с названиями растений
2 этап – исследовательский
1. Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.
2. Устанавливали связи: растения - земля,
растения - вода, растения - человек.
3. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.
4. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3 этап – заключительный
1. Подведение итогов реализации проекта.
2. В группе был создан огород на окне.
Практические результаты:
- Посадили и вырастили овощную рассаду на окне;
- Попробовали на вкус выращенный зеленый лучок;
- Выучили стихотворение
Выводы по результатам исследования:
- Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания;
- У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях;
- Дети овладели информацией о необходимости бережного отношения к нашим зеленым друзьям – растениям.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Актуальность темы:
Задачи проекта: Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей их строении и условиях, необходимых для их роста. Развивать умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях; Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений; Развивать познавательные и творческие способности; Формировать осознанно - правильное отношение к природным явлениям и объектам ; Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей ; Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям . .
Участники проекта
П одготовительный Исследовательский Заключительный (обобщающий ) Этапы проекта:
Формы работы *беседы *дидактические, настольные игры, сюжетно-ролевые, театрализованные игры * целенаправленные наблюдения . *совместный труд детей и взрослых *работа с родителями *посильная самостоятельная трудовая деятельность *использование иллюстративного материала
Ожидаемый результат. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира; У детей сформируется знания о росте растений в комнатных условиях; Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают , выращивают из семян ; Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия; Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
1 . Беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях). 2. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. 3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). 4. Разбивка огорода на подоконнике. 5. Изготовление табличек - указателей с названиями растений 1 этап - подготовительный
2 этап - исследовательский 1. Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. 2. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. 3. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. 4. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
« У ворот ш умит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растет. Огуречная рассада. И укропчик и лучок. Смотрят все на огород, И уходят открыв рот»
3 этап - заключительный 1. Подведение итогов реализации проекта. 2. В группе был создан огород на окне.
Практические результаты: Посадили и вырастили овощную рассаду на окне; Попробовали на вкус выращенный зеленый лучок; Выучили стихи об овощах. Выводы по результатам исследования : Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания; У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях ; Дети овладели информацией о необходимости бережного отношения к нашим зеленым друзьям – растениям.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-экспериментальный проект «Посадили огород, посмотрите, что растет! »
Посадили огород, посмотрите, что растет!Будем мы ухаживать,Будем поливать,Будем за росточкамиДружно наблюдать!...
Информационно-экспериментальный проект "Огород на подоконнике"
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на ...
Информационно-экспериментальный проект огород на окне - "Веселый паравозик"
Интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности повышается: через их систематическое, целенаправленное взаимодействие с живой и неживой природой; в процессе ухода и наблюдения за ра...
Итоговое занятие «Огород на окне» по проекту «Огород на окошке» Младшая группа №2
Цели:-Учить детей ставить перед собой цель,-Подготавливать рабочее место и убирать за собой; -Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; ...
Проект "Огород на окошке.Незнайкин огород"
Знакомство детей с особенностями роста растений в комнатных условиях....
Информационно-экспериментальный проект «Огород на окне»
Информационно-экспериментальный проект «Огород на окне»...
Организация экспериментальной деятельности с детьми старшей группы .Проект "ОГОРОД на окошке"
Проектная деятельность с детьми старшего возраста по теме "Огород на окошке"...