Информационно -экспериментальный проект «Огород на окошке»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Горина Наталья Владимировна

Цель проекта:

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

  1. Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей их строении и условиях, необходимых для их роста.
  2. Развивать умения детей ухаживать за растениями в      комнатных условиях;
  3. Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
  4. Развивать познавательные и творческие способности;
  5. Формировать осознанно - правильное отношение к природным явлениям и объектам;
  6.  Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;
  7. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида

 «Радуга»

Информационно -экспериментальный проект

«Огород на окошке»

2 мл. гр. №5

«Ладушки»

Воспитатель:

Высшей кв. категории

Горина Н. В.

г. Югорск 2020 г.

Актуальность темы:

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель проекта:

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

  1. Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей их строении и условиях, необходимых для их роста.
  2. Развивать умения детей ухаживать за растениями в      комнатных условиях;
  3. Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
  4. Развивать познавательные и творческие способности;
  5. Формировать осознанно - правильное отношение к природным явлениям и объектам;
  6.  Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;
  7. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Вид проекта

Информационно - экспериментальный

Сроки реализации

Краткосрочный: март - апрель

Участники проекта

Воспитатель, родители, дети 2 младшей группы №5 «Ладушки», ребёнок

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

художественно-эстетическое развитие;

Этапы проекта:

  • Подготовительный
  • Исследовательский
  • Заключительный (обобщающий)

Формы работы:

  • Беседы;
  • Работа с родителями;
  • Совместный труд детей и взрослых;
  • Посильная самостоятельная трудовая деятельность;
  • Дидактические, настольные игры, сюжетно-ролевые, театрализованные игры;
  • Использование иллюстрированного материала;
  • Целенаправленные наблюдения.

Ожидаемый результат.

  • Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира;
  • У детей сформируется знания о росте растений в комнатных условиях;
  • Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян;
  •  Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;
  • Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
  • Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

1 этап - подготовительный

 1. Беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях).      

 2. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

 3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

4. Разбивка огорода на подоконнике.

5. Изготовление табличек - указателей с названиями растений

2 этап – исследовательский

1. Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.

2. Устанавливали связи: растения - земля,

растения - вода, растения - человек.

3. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.

4. Рассматривали иллюстрации, картины.  Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

3 этап – заключительный

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. В группе был создан огород на окне.

Практические результаты:

  • Посадили и вырастили овощную рассаду на окне;
  • Попробовали на вкус выращенный зеленый лучок;
  • Выучили стихотворение

Выводы по результатам исследования:

  • Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания;
  • У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях;
  • Дети овладели информацией о необходимости бережного отношения к нашим зеленым друзьям – растениям.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида «Радуга » Информационно -экспериментальный проект «Огород на окошке» 2 мл. гр. №5 «Ладушки» Воспитатели: Горина Н. В.

Слайд 2

ЦЕЛЬ Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Слайд 3

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Актуальность темы:

Слайд 4

Задачи проекта: Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей их строении и условиях, необходимых для их роста. Развивать умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях; Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений; Развивать познавательные и творческие способности; Формировать осознанно - правильное отношение к природным явлениям и объектам ; Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей ; Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям . .

Слайд 5

Участники проекта

Слайд 6

П одготовительный Исследовательский Заключительный (обобщающий ) Этапы проекта:

Слайд 7

Формы работы *беседы *дидактические, настольные игры, сюжетно-ролевые, театрализованные игры * целенаправленные наблюдения . *совместный труд детей и взрослых *работа с родителями *посильная самостоятельная трудовая деятельность *использование иллюстративного материала

Слайд 8

Ожидаемый результат. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира; У детей сформируется знания о росте растений в комнатных условиях; Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают , выращивают из семян ; Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия; Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Слайд 9

1 . Беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях). 2. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. 3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). 4. Разбивка огорода на подоконнике. 5. Изготовление табличек - указателей с названиями растений 1 этап - подготовительный

Слайд 13

2 этап - исследовательский 1. Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. 2. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. 3. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. 4. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

Слайд 14

« У ворот ш умит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растет. Огуречная рассада. И укропчик и лучок. Смотрят все на огород, И уходят открыв рот»

Слайд 15

3 этап - заключительный 1. Подведение итогов реализации проекта. 2. В группе был создан огород на окне.

Слайд 19

Практические результаты: Посадили и вырастили овощную рассаду на окне; Попробовали на вкус выращенный зеленый лучок; Выучили стихи об овощах. Выводы по результатам исследования : Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания; У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях ; Дети овладели информацией о необходимости бережного отношения к нашим зеленым друзьям – растениям.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-экспериментальный проект «Посадили огород, посмотрите, что растет! »

Посадили огород, посмотрите, что растет!Будем мы ухаживать,Будем поливать,Будем за росточкамиДружно наблюдать!...

Информационно-экспериментальный проект "Огород на подоконнике"

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на ...

Информационно-экспериментальный проект  огород на окне - "Веселый паравозик"

Интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности повышается: через их систематическое, целенаправленное  взаимодействие с живой и неживой природой; в процессе ухода и наблюдения за ра...

Итоговое занятие «Огород на окне» по проекту «Огород на окошке» Младшая группа №2

Цели:-Учить детей ставить перед собой цель,-Подготавливать рабочее место и убирать за собой;  -Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; ...

Проект "Огород на окошке.Незнайкин огород"

Знакомство детей  с особенностями роста растений в комнатных условиях....

Информационно-экспериментальный проект «Огород на окне»

Информационно-экспериментальный проект «Огород на окне»...

Организация экспериментальной деятельности с детьми старшей группы .Проект "ОГОРОД на окошке"

Проектная деятельность с детьми старшего возраста по теме "Огород на окошке"...