Информационно-экспериментальный проект "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_podokonnike.docx | 669.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ гимназия №1597
(структурное подразделение «Детский сад 931»)
Проект:
«Огород на подоконнике»
(в старшей группе № 9)
Москва, 2014г.
Паспорт проекта
Полное название проекта:
«Огород на подоконнике».
Авторы проекта:
Воспитатель: Печурица Л.Ю.,
логопед-дефектолог: Зайцева К.Э.
Вид, тип проекта:
групповой, среднесрочный, информационно - экспериментальный.
Продолжительность проекта:
С 21 апреля по 26 мая.
Участники проекта:
Воспитанники старшей группы № 9, родители детей,
воспитатель, логопед-дефектолог группы.
Возраст детей: 5-6 лет.
Описание проекта
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
- Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
- Ограниченные речевые возможности.
- Низкий уровень включённости родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
Цель:
- Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
- Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (редиска, лук, картофель);
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- Развивать познавательные и творческие способности.
Задачи создания развивающей речевой среды:
- Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.
- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог «ребёнок-ребёнок-воспитатель».
- Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.
- Развивать высшие психические функции: память, внимание, мышление. Развивать мелкую моторику, словарный запас, лексико-грамматические навыки, связную речь.
- Закрепить знания об овощах, о пользе растений.
Ожидаемые результаты:
- Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
- У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, на огороде в природе.
- Дети познакомятся с культурными растениями.
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
- Участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный:
определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
- Основной (или этап реализации проекта):
проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
- Заключительный:
подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.
План - схема реализации проекта: «Огород на подоконнике»
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Познание | Беседы: «Огород на окне», «Что я знаю о здоровом питании?», «Откуда берутся овощи?», «Труд сельских жителей на приусадебных участках», «Орудия труда. Безопасная работа в огороде», «Как нужно ухаживать за овощными культурами» Итоговая беседа: «Огород на подоконнике переносится на участок детского сада». Цикл наблюдений: Наблюдение за ростом лука, редиса, картофеля, Рассматривание цветочных семян через лупу, «Растут ли наши растения?», За всходом и ростом растений, За ростом рассады, вытягиванием её к солнцу, За появлением плодов, За состоянием листьев в утреннее и полуденное время, за созреванием плодов, За изменением состояния растений. Конструирование: «Забор для нашего огорода» ФЦКМ: «Что растёт в огороде» «Строение растений» Познавательно-исследовательская деятельность: Разновидность семян. Посадка семян на рассаду. Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Строение растений. Рост рассады в тени и на солнце. Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Созревание редиса на «грядке» в помещении. Взвешивание плодов. Дегустация овощных блюд. |
Коммуникация | Развивающие игры на развитие речи: «Один - много», «Скажи ласково», «Узнай по описанию», «Измени словечко», «Скажи наоборот», «Объясни словечко», «Подскажи словечко», «Чудесный мешочек». Игры: «Культурные и дикорастущие», «Во саду ли, в огороде», «Найди отличия». Составление рассказа – описания по плану. |
Чтение художественной литературы | Рассматривание: Книг, иллюстраций о растениях. Чтение детям: Д. Родари «Чипполино», Н. Носов «Огородники», «Огурцы», Потешки об овощах, Е. Благинина «Приходите в огород», В. Волина «Наша грядка», Е. Надёжкина «Огуречное семечко», Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали» Сказки «Репка», «Пых» Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?» Русские народные сказки: «Вершки и корешки». Стихотворение-игра-считалка: Г. Сапгир «Садовник». Отгадывание загадок: Об овощах. |
Художественное творчество | Лепка: «Наши овощи созрели. Редис» Рисование: «Что растёт в огороде?» «Зарисовка этапов роста растений» Аппликация: «Плоды нашего труда» |
Социализация | Сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин» Дидактические игры: «Что за овощ?», «Узнай по запаху», «Что лишнее?», «Лото», «Шнуровка», «Большой-маленький», «Разрезные картинки». |
Труд | Посадка и уход за растениями, Подготовка клумб к высадке рассады цветов, формирование интереса к результату своего труда, Полив всходов, Прополка сорняка, Сбор урожая, Уборка сухих растений. |
Музыка | Слушание: Б. Можжевелова «Огородная – хороводная» Игра-хоровод: «Урожай». Музыкально-динамическая пауза «Репка». |
Физическая культура | Подвижные игры: «Урожай», «Картошка». |
Мероприятия по работе с родителями | Печатная консультация на тему: «Как полезны овощи!» Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина. Оформление информационного стенда: Рекомендации по организации совместной работы на огороде. |
Результативность
- Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
- Познакомили детей с особенностями выращивания культурных растений.
- Сформировали интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- Обобщили представления детей о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений.
- Обогатили словарный запас детей.
- Оформили выставки по продуктивной деятельности.
- Изготовили поделки по лепке, аппликации, рисованию.
- Обогатили эмоции воспитанников.
- Создали условия для развития поисковой деятельности детей.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру, появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений.
- В группе был создан огород на подоконнике.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
- Реализовали проект: «Огород на подоконнике».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-экспериментальный проект «Посадили огород, посмотрите, что растет! »
Посадили огород, посмотрите, что растет!Будем мы ухаживать,Будем поливать,Будем за росточкамиДружно наблюдать!...
Использование современных педагогических и информационно-экспериментальных технологий в работе учителя-логопеда
Одним из главных преимуществ использования компьютерных средств обучения в образовании детей с нарушениями речи является их большие возможности в разнообразии предоставляемого учебного материала....
Информационно-экспериментальный проект "Господин лук" для детей средней группы
Информационно-экспериментальный проект "Господин лук" для детей средней группы...
Информационно-экспериментальный проект «Приключения Чиполлино»
Старшая группа...
Информационно-экспериментальный проект огород на окне - "Веселый паравозик"
Интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности повышается: через их систематическое, целенаправленное взаимодействие с живой и неживой природой; в процессе ухода и наблюдения за ра...
Информационно-экспериментальный проект «Господин ЛУК»
Информационно-экспериментальный проект «Господин ЛУК»...
Информационно-экспериментально-исследовательский проект "Хлеб - всему голова" в подготовительной группе
Наименование проекта: «Хлеб – всему голова»Вид проекта: информационно-экспериментально-исследовательский: ( дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социаль...