Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира посредством экскурсий и целевых прогулок
учебно-методический материал по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мир, окружающий ребенка – это прежде всего «мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». В.Сухомлинский
Экологическое воспитание детей – развивающаяся область дошкольной педагогики. В настоящее время в ней проявляются новые проблемы и тенденции. Человечество и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. К.Д. Ушинский утверждал: «Природа есть один из могущественных агентов в воспитании человека, и самое тщательное воспитание без участия этого агента всегда будет отзываться сухостью, однообразностью, неприятной искусственностью».
Самым эффективным средством воспитания экологической культуры являются экскурсии, целевые прогулки, где можно получить и закрепить уже имеющиеся знания, укрепить здоровье, прививать интерес и любовь к природе . Экскурсия (от лат. Excursio - прогулка, поездка) - коллективное или индивидуальное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия и т.п.; поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью. Целевые прогулки - одна из форм организации различных видов двигательной активности в сочетании с познавательно-исследовательской, продуктивной, игровой и трудовой деятельностью. В ходе их проведения в едином комплексе решаются задачи оздоровления, обучения, развития, воспитания, совершенствуются физические качества и двигательные навыки дошкольников, удовлетворяется потребность детей в общении с взрослыми, сверстниками.
Экскурсии - один из видов занятий и основная форма организации работы по экологическому воспитанию, одна из трудоёмких и сложных форм обучения. Проводятся экскурсии вне дошкольного учреждения. Это своего рода занятия под открытым небом.
Находясь в парке, на берегу реки, дети собирают разнообразный материал для последующих наблюдений и работ в группе, в уголке природы (растения, ветки деревьев и кустарников, ракушки и т. д.)
Как писал В. А. Сухомлинский, у ребёнка необходимо воспитывать любовь «ко всему, что не может жить без ласковой человеческой руки, без чувствительного человеческого сердца. Речь идёт о любви к живому и беззащитному, слабому и нежному».
Разновидности экскурсий 4 Природоведческая экскурсия 1 2 3 Экологическая экскурсия Экскурсии на Сельскохозяйственные объекты Экскурсии эстетического характера
Как писал В. А. Сухомлинский, у ребёнка необходимо воспитывать любовь «ко всему, что не может жить без ласковой человеческой руки, без чувствительного человеческого сердца. Речь идёт о любви к живому и беззащитному, слабому и нежному».
Целевые прогулки в отличие от экскурсий кратковременны, и на них решается небольшой объем задач. Дети знакомятся с яркими природными явлениями того или иного сезона: гнездованием птиц, ледоходом. Целевые прогулки строят так, чтобы в процессе ознакомления с природой осуществлялось развитие познавательных способностей (наблюдательность, мышление) и речи детей, обогащение их словаря, воспитание интереса и любви к природе. Главное — это усвоение всеми детьми программного материала. Для этого используются разнообразные методы: наблюдение натуральных объектов, труда взрослых, дидактические игры, работа с картинами, чтение художественных произведений, рассказы, беседы и др. Целевые прогулки
Целевая прогулка во второй младшей в зимний период
Целевая прогулка в средней группе в осенний период
Целевая прогулка в старшей группе в весенний период
Целевая прогулка в подготовительной группе в летний период
Заключение Приучая наблюдать, то есть целенаправленно сосредотачиваться во время целевых прогулок и экскурсий на явлениях природы, мы тем самым развиваем внимание детей, которое находится в тесной связи с общим умственным развитием и является существенным условием готовности детей к обучению в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/22/picture-388656-1390399162.jpg)
Расширение представлений детей о физических свойствах окружающего мира посредством детского экспериментирования
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема: Расширение представлений детей о физических свойствах окружающего мира посредством детского э...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/29/picture-540718-1417275579.jpg)
Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников путём формирования процесса восприятия свойств предметов и явлений окружающего мира»
Для родителеё детей младшеё группы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/03/picture-661323-1441281489.jpg)
«Предметно-средовая модель как средство развития представлений о предметах и явлениях окружающей действительности у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста, составляющих необходимую предпосылку и основу последующего школьного обучения в условиях ФГОС».
Решение о создании предметно-средовой модели было принято осенью в 2013 году, мной и родителями поступивших в группу детей старшего дошкольного возраста. Перед нами встала проблема: дети с трудом усва...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-298736-1384937625.jpg)
Консультация для родителей. Осведомлённость в предметах и явлениях окружающего мира (практическое задание родтелям старших дошкольников)
Уважаемые родители, если у Вас ребёнок, который достиг возраста 6-7 лет, то данная статья должна привлечь ваше внимание. Ниже размещены вопросы (их всего 25), относящиеся ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/12/picture-783238-1463062553.jpg)
Статья. Формирование у детей с нарушением зрения навыков осязательного восприятия предметов и явлений окружающего мира.
Краткая статья о необходимости овладения детьми с нарушением зрения навыками осязательного восприятия. А так же развития у них тактильной чувствительности и ручной умелости....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/16/picture-905530-1489658527.jpg)
Опыт работы по теме "Формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности у детей с нарушением интеллекта посредством дидактической игры как условие дальнейшей социализации"
Формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности у детей с нарушением интеллекта посредством дидактической игры как условие дальнейшей социализации ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/12/picture-813435-1492013102.jpg)
« Пластилинография- умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии»
Цель:Развитие мелкой моторики рук через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином.Задачи:Формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пласт...