Расширение представлений детей о физических свойствах окружающего мира посредством детского экспериментирования
календарно-тематическое планирование по окружающему миру на тему
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема:
Расширение представлений детей о физических свойствах окружающего мира посредством детского экспериментирования
Задачи:
1. Формирование у детей представлений о возникновении и совершенствовании исследовательских приборов.
2. Расширять представление ребёнка о физических свойствах окружающего мира:
Ø Знакомить с различными свойствами веществ
Ø Знакомить с основными видами и характеристиками движения (скорость, направление)
3. Формировать у детей элементарные географические представления
4. Развивать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру.
ПЛАН РАБОТЫ
по инновационной деятельности
№ п/п | Мероприятия | Срок выполнения | Ответственный |
1 | Самообразование «Использование познавательно – исследовательской деятельности взрослого и ребенка в режиме работы дошкольного учреждения»
| в течение года | воспитатели |
2 | Педагогический совет Ø «Ознакомление с планом работы по инновационной деятельности» Ø «Подведение итогов тематического контроля по детскому экспериментированию» Отчёты воспитателей: • «Детское экспериментирование каждый день» • «Детское экспериментирование и его влияние на развитие творческой и познавательной активности ребенка» (подготовительная группа)
|
октябрь
март
|
старший воспитатель
старший воспитатель
воспитатели
воспитатели подготовительной группы |
3 | Семинары «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» Занятие № 1 «Система методической работы по разделу «Детское экспериментирование» (с составлением плана работы) Занятие № 2 «Развитие творческой исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования Занятие № 3 «Обсуждение планов работы воспитателей по детскому экспериментированию»
|
ноябрь
декабрь
январь |
старший воспитатель
психолог
воспитатели |
4 | Тематический контроль «Изучение эффективности педагогического процесса, способствующего развитию познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования
|
старший воспитатель |
февраль - март |
5 | Круглый стол «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» |
апрель |
педагогический коллектив |
6 | Коллективные просмотры Занятие по детскому экспериментированию Цель: «Показ результатов педагогической деятельности взрослого и ребенка» Смотр – конкурс «Уголки экспериментирования» |
март
март |
воспитатели
воспитатели |
7 | Оборудование и оснащение педагогического процесса Ø сбор информации об условиях и результатах развития по детскому экспериментированию в дошкольных учреждениях округа и Москвы Ø приобретение оборудования Ø изготовление наглядных пособий и дидактического материала Ø изготовление тематических папок для родителей. | в течение года | педагогический коллектив |
8 | Работа с родителями Групповые собрания: «Ознакомление родителей с работой детского сада по познавательно – исследовательской деятельности» | октябрь
май | воспитатели |
9 | Выставки Фотовыставки «Изучаем окружающий мир» «Малыши – исследователи» |
февраль апрель | педагогический коллектив |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_2_innovatsionnaya_deyatelnost.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема:
Расширение представлений детей о физических свойствах окружающего мира посредством детского экспериментирования
Задачи:
- Формирование у детей представлений о возникновении и совершенствовании исследовательских приборов.
- Расширять представление ребёнка о физических свойствах окружающего мира:
- Знакомить с различными свойствами веществ
- Знакомить с основными видами и характеристиками движения (скорость, направление)
- Формировать у детей элементарные географические представления
- Развивать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру.
ПЛАН РАБОТЫ
по инновационной деятельности
№ п/п | Мероприятия | Срок выполнения | Ответственный |
1 | Самообразование «Использование познавательно – исследовательской деятельности взрослого и ребенка в режиме работы дошкольного учреждения» | в течение года | воспитатели |
2 | Педагогический совет
Отчёты воспитателей:
| октябрь март | старший воспитатель старший воспитатель воспитатели воспитатели подготовительной группы |
3 | Семинары «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» Занятие № 1 «Система методической работы по разделу «Детское экспериментирование» (с составлением плана работы) Занятие № 2 «Развитие творческой исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования Занятие № 3 «Обсуждение планов работы воспитателей по детскому экспериментированию» | ноябрь декабрь январь | старший воспитатель психолог воспитатели |
4 | Тематический контроль «Изучение эффективности педагогического процесса, способствующего развитию познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования | старший воспитатель | февраль - март |
5 | Круглый стол «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» | апрель | педагогический коллектив |
6 | Коллективные просмотры Занятие по детскому экспериментированию Цель: «Показ результатов педагогической деятельности взрослого и ребенка» Смотр – конкурс «Уголки экспериментирования» | март март | воспитатели воспитатели |
7 | Оборудование и оснащение педагогического процесса
| в течение года | педагогический коллектив |
8 | Работа с родителями Групповые собрания: «Ознакомление родителей с работой детского сада по познавательно – исследовательской деятельности» | октябрь май | воспитатели |
9 | Выставки Фотовыставки «Изучаем окружающий мир» «Малыши – исследователи» | февраль апрель | педагогический коллектив |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алексеева Е.А. Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование
Эксперименты с водой, песком, воздухом. Изучение их свойств....
Формирование у детей дошкольного возраста представлений о физических свойствах окружающего мира средствами детского экспериментирования
По мнению психолога Н.Н.Поддьякова, детское экспериментирование является одним из главных механизмов развития творчества ребенка. Оно способствует формированию познавательного интереса, развивает набл...
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФИЗИЧЕСКИХ СВОЙСТВАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА СРЕДСТВАМИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФИЗИЧЕСКИХ СВОЙСТВАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА СРЕДСТВАМИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯВ образовательном процессе дошкольного учреждения учебное э...
«Формирование представлений детей раннего возраста об окружающем мире посредством игровой деятельности»
В материалах представлено перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми раннего возраста по формированию представлений об окружающем мире через игровую деятельность....
Педагогический проект По ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование на тему «Маленькие исследователи большого мира»
Педагогический проект По ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование на тему «Маленькие исследователи большого мира»...
Ознакомление детей младшего возраста с окружающим миром посредством детского экспериментирования
Экспериментирование - важный путь развития познавательной мотивации и умственной активности ребенка с первых лет жизни. В процессе свободного экспериментирования ребенок получает новую для него информ...
Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира посредством экскурсий и целевых прогулок
ull;Экологическое воспитание детей – развивающаяся область дошкольной педагогики. В настоящее время в ней проявляются новые проблемы и тенденции. Человечество и природа неотделимы друг от друг...