Расширение представлений детей о физических свойствах окружающего мира посредством детского экспериментирования
календарно-тематическое планирование по окружающему миру на тему

Афанасьева Елена Александровна

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 

 

Тема:

 

Расширение представлений детей о физических свойствах окружающего мира посредством детского экспериментирования

 

Задачи:

 

1.     Формирование у детей представлений о возникновении и совершенствовании исследовательских приборов.

 

2.     Расширять представление ребёнка о физических свойствах окружающего мира:

 

Ø  Знакомить с различными свойствами веществ

 

Ø  Знакомить с основными  видами и характеристиками движения (скорость, направление)

 

3.     Формировать у детей элементарные географические представления

 

4.     Развивать эмоционально – ценностное отношение к окружающему  миру.

ПЛАН РАБОТЫ

по инновационной  деятельности

№ п/п

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственный

1

Самообразование

«Использование познавательно – исследовательской деятельности взрослого и ребенка в режиме работы дошкольного  учреждения»

 

в течение года

воспитатели

2

Педагогический совет

Ø  «Ознакомление с планом работы по инновационной деятельности»

Ø  «Подведение итогов тематического контроля по детскому экспериментированию»

      Отчёты воспитателей:

•        «Детское экспериментирование каждый день»

•        «Детское экспериментирование и его влияние на развитие творческой и познавательной активности ребенка» (подготовительная группа)

 

 

октябрь

 

 

март

 

 

 

 

 

старший воспитатель

 

старший воспитатель

 

воспитатели

 

воспитатели подготовительной группы

3

Семинары

«Организация экспериментальной деятельности дошкольников»

Занятие № 1

«Система методической работы по разделу «Детское экспериментирование» (с составлением плана работы)

Занятие № 2

«Развитие творческой исследовательской активности дошкольников в процессе  детского экспериментирования

Занятие № 3

«Обсуждение планов работы воспитателей по детскому экспериментированию»

 

 

 

 

 

ноябрь

 

 

 

декабрь

 

 

 

январь

 

 

 

 

старший воспитатель

 

 

психолог

 

 

 

воспитатели

4

Тематический контроль

«Изучение эффективности педагогического  процесса, способствующего развитию познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования

 

 

старший воспитатель

 

февраль - март

 

5

Круглый  стол «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму»

 

апрель

 

педагогический коллектив

 

6

Коллективные  просмотры

Занятие по детскому экспериментированию Цель: «Показ результатов педагогической деятельности взрослого  и ребенка»

Смотр – конкурс

«Уголки экспериментирования»

 

 

март

 

 

март

 

 

воспитатели

 

 

воспитатели

 

7

Оборудование и оснащение педагогического  процесса

Ø  сбор информации об условиях и результатах развития по детскому экспериментированию в дошкольных учреждениях округа и Москвы

Ø  приобретение  оборудования

Ø  изготовление наглядных пособий и дидактического материала

Ø  изготовление тематических папок для родителей.

в течение  года

педагогический коллектив

 

8

Работа с родителями

Групповые собрания: «Ознакомление родителей  с работой детского сада по познавательно – исследовательской деятельности»

октябрь

 

май

воспитатели

 

9

Выставки

Фотовыставки

 «Изучаем окружающий мир»

 «Малыши – исследователи»

 

 

февраль

апрель

педагогический коллектив

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_2_innovatsionnaya_deyatelnost.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема: 

Расширение представлений детей о физических свойствах окружающего мира посредством детского экспериментирования

Задачи:

  1. Формирование у детей представлений о возникновении и совершенствовании исследовательских приборов.

  1. Расширять представление ребёнка о физических свойствах окружающего мира:

  • Знакомить с различными свойствами веществ

  • Знакомить с основными  видами и характеристиками движения (скорость, направление)

  1. Формировать у детей элементарные географические представления

  1. Развивать эмоционально – ценностное отношение к окружающему  миру.

ПЛАН РАБОТЫ

по инновационной  деятельности

№ п/п

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственный

1

Самообразование

«Использование познавательно – исследовательской деятельности взрослого и ребенка в режиме работы дошкольного  учреждения»

в течение года

воспитатели

2

Педагогический совет

  • «Ознакомление с планом работы по инновационной деятельности»
  • «Подведение итогов тематического контроля по детскому экспериментированию»

      Отчёты воспитателей:

  • «Детское экспериментирование каждый день»
  • «Детское экспериментирование и его влияние на развитие творческой и познавательной активности ребенка» (подготовительная группа)

октябрь

март

старший воспитатель

старший воспитатель

воспитатели

воспитатели подготовительной группы

3

Семинары

«Организация экспериментальной деятельности дошкольников»

Занятие № 1 

«Система методической работы по разделу «Детское экспериментирование» (с составлением плана работы)

Занятие № 2 

«Развитие творческой исследовательской активности дошкольников в процессе  детского экспериментирования

Занятие № 3 

«Обсуждение планов работы воспитателей по детскому экспериментированию»

ноябрь

декабрь

январь

старший воспитатель

психолог

воспитатели

4

Тематический контроль 

«Изучение эффективности педагогического  процесса, способствующего развитию познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования

старший воспитатель

февраль - март

5

Круглый  стол «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму»

апрель

педагогический коллектив

6

Коллективные  просмотры

Занятие по детскому экспериментированию Цель: «Показ результатов педагогической деятельности взрослого  и ребенка»

Смотр – конкурс 

«Уголки экспериментирования»

март

март

воспитатели

воспитатели

7

Оборудование и оснащение педагогического  процесса

  • сбор информации об условиях и результатах развития по детскому экспериментированию в дошкольных учреждениях округа и Москвы
  • приобретение  оборудования
  • изготовление наглядных пособий и дидактического материала
  • изготовление тематических папок для родителей.

в течение  года

педагогический коллектив

8

Работа с родителями

Групповые собрания: «Ознакомление родителей  с работой детского сада по познавательно – исследовательской деятельности»

октябрь

май

воспитатели

9

Выставки

Фотовыставки

 «Изучаем окружающий мир»

 «Малыши – исследователи»

февраль

апрель

педагогический коллектив


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей дошкольного возраста представлений о физических свойствах окружающего мира средствами детского экспериментирования

По мнению психолога Н.Н.Поддьякова, детское экспериментирование является одним из главных механизмов развития творчества ребенка. Оно способствует формированию познавательного интереса, развивает набл...

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФИЗИЧЕСКИХ СВОЙСТВАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА СРЕДСТВАМИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФИЗИЧЕСКИХ СВОЙСТВАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА СРЕДСТВАМИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯВ образовательном процессе дошкольного учреждения учебное э...

«Формирование представлений детей раннего возраста об окружающем мире посредством игровой деятельности»

В материалах представлено перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми раннего возраста по формированию представлений об окружающем мире через игровую деятельность....

Педагогический проект По ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование на тему «Маленькие исследователи большого мира»

Педагогический проект По ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование  на тему «Маленькие исследователи большого мира»...

Ознакомление детей младшего возраста с окружающим миром посредством детского экспериментирования

Экспериментирование - важный путь развития познавательной мотивации и умственной активности ребенка с первых лет жизни. В процессе свободного экспериментирования ребенок получает новую для него информ...

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира посредством экскурсий и целевых прогулок

ull;Экологическое воспитание детей – развивающаяся область дошкольной педагогики. В настоящее время в ней проявляются новые проблемы и тенденции. Человечество и природа неотделимы друг от друг...