Конспект НОД в подготовительной группе по краеведению Тема: «Евпаторийский трамвайчик!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Белоус Кристина Викторовна

Педагогической целью данного материала является создание условия для ознакомления дошкольников с родным городом и его достопримечательностью – городским транспортом трамваем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл evpatoriyskiy_tramvaychik.docx86.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по краеведению

Тема: «Евпаторийский трамвайчик!»

Белоус К.В., воспитатель, МБДОУ «ДС № 1 «Космос»

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления дошкольников с родным городом и его достопримечательностью – городским транспортом трамваем.

Задачи:

Образовательные: уточнить и закрепить общие представления о городском транспорте трамвае: формировать интерес к своему городу, познакомить детей с историей возникновения трамвая.

Развивающие: развивать навыки речевого общения, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному городу и его достопримечательностям.

Словарь: пассажирский, трамвай, конки, депо, маршрут, экскурсовод, вагоновожатый.

Предварительная работа:

- экскурсия по родному городу в трамвае;

- проведение цикла бесед по ОБЖ «Городской транспорт – моё поведение», «Правила дорожного движения»;

- рассматривание иллюстраций с изображением трамвая;

- просмотр мультфильма «Два трамвая» (по мотивам стихотворения Осипа Мандельштама);

- чтение С. Баруздина «Сказка о трамвае».

Материалы и оборудование: ИКТ, презентация «Евпаторийский трамвайчик», фото-выставка «Евпаторийский трамвай».

Ход НОД:

1.Организационно-мотивационный этап

- Не надо забывать с утра

Друг другу пожелать добра.

Хороший утренний привет

Поможет избежать всех бед.

Мы друг другу улыбнемся –

Утро доброе начнется!

- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся ближе с необычной достопримечательностью нашего города, узнаем больше о нашей Евпатории. (Слайд № 1)

Послушайте замечательные слова о нашем родном городе -

Евпатория, Евпатория!

Ты судьба моя и история!

Старый город мой, о тебе прибой

Песню нам поёт, вглубь веков зовёт.

Ву Соул

- Ребята, сколько вам лет? (ответы детей) А сколько лет вашей маме, бабушке? (ответы детей) У всех людей разный возраст. Как вы думаете, есть ли возраст у городов? Сколько лет Евпатории?

- Нашему городу более 2500 лет, поэтому у нашего города богатая история, в нем много достопримечательностей! Ребята, вы любите свой город? Вы еще больше полюбите, когда узнаете о нем много интересного.

2. Организационно-поисковый этап

- Отгадайте загадку:

Этот транспорт городской

Знает в городе любой:

Он вагон по рельсам мчит

И колёсами стучит,

А над ним висят всегда

Из металла провода,

Питается он током.

Мне объясни-ка толком,

Ответь-ка мне, давай,

Что ездит так? …(Трамвай) Слайд №2

- Ребята, а вы знали, что на всем Крымском полуострове трамваи есть только в нашем городе? И многие туристы приезжают к нам гости, чтобы прокатиться в евпаторийском трамвайчике; услышать необыкновенный звон-сигнал; познакомиться с нашим городом поближе, глядя в окошко из трамвая.

- Ребята, что вы можете рассказать о нашем трамвайчике? Опишите этот вид транспорта. (Ответы детей)

Рассказ воспитателя:

- Евпаторийский трамвай – это не только городской транспорт, он также является достопримечательностью нашего города! По нашим улицам трамваи движутся уже более 100 лет. (Слайд № 3)

Сотню лет уже ходят трамваи,

Электрический транспорт в чести.

Вот такой облик крымского рая,

На житейском я встретил пути. Пономарев Валерий

- История возникновения наших трамваев  очень интересна – около 100 лет назад наш город стал нуждаться в городском транспорте. Автомобилей было очень мало, автобусов совсем не было, были лишь  повозки с лошадьми, которые не справлялись с грузом и тяжестью перевозок. Было принято решение – построить электрический городской транспорт, проложить рельсы по улицам нашего города. Но строительство было очень дорогим, город не справился бы с этой  проблемой, если бы не откликнулись люди – евпаторийцы, наши с вами предки! Они вложили свои средства и через два года смогли прокатиться на удивительном транспорте! Город был счастлив, все радостно встречали наш Евпаторийский трамвайчик, размахивали головными уборами, хлопали в ладоши! В то время этот транспорт казался волшебным, ведь в движение он приходил необычным способом – с помощью электричества.

- Ребята, а вы знаете, что до появления электрических трамваев, люди придумали Конки (Слайд № 4) – это тоже городской транспорт, состоящий из 1 или 2х вагонов, которые двигались по рельсам, очень напоминали наш трамвайчик! Одним из отличий было то, что кони везли за собой эти вагоны, посмотрите на картинку.

- Ребята, а какие вы заметили отличия между трамваем и Конками? (ответы детей).

Физминутка «Транспорт» (имитация движений)

В трамвайный парк пойдем пешком.

А после – поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая. (дети шагают на месте)

Дальше сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвезти! (дети «едут» по кругу, держат в руках импровизированный руль)

В теплоход мы с другом сядем,

В море дельфинов повстречаем. (дети машут рукой, приветствуя дельфинов)

А дальше – сядем в самолет,

С тобой отправимся в полет. (руки расставлены в стороны, имитация полета)

- Давайте посмотрим на фото нашего современного трамвая. По нашему городу проложено 4 маршрута, самый короткий – это трамвайчик №3. Кто из вас на нем передвигался? Может вспомните остановки? (ответы детей) Он движется от вокзала до гостиницы «Украина».

- Летом, для гостей нашего города, действует еще один маршрут – экскурсионный, под названием «Трамвай Желаний». (Слайд № 5) Он движется от одного конца города в другой. В этом трамвайчике находится экскурсовод, которой рассказывает об истории нашего города и показывает проезжающие мимо исторические памятники Евпатории.

- Также в нашем городе установили памятник евпаторийскому трамваю на ул. Эскадронной. (Слайд № 6)

- А вы любите играть? Давайте поиграем в игру, которая называется

«Запрещается – разрешается»

Игру будем проводить с движениями. Если разрешается действие - вы должны хлопать, а если действие не приемлемо на транспорте, то топаем ногами. (Слайд №7)

Если едешь в транспорте,

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно, ... (запрещается)

Уступать старушке место ... (разрешается)

Опираться на входную дверь ... (запрещается)

Сесть на свободное место ... (разрешается)

Высовываться из окна ... (запрещается)

Громко разговаривать и кричать ... (запрещается).

- Молодцы, ребята! А кто ответит на такой вопрос - как обходят трамвай, если надо перейти через дорогу? (ответы детей) (Слайд № 8)

Воспитатель:   Правильно! Трамвай обходят спереди – чтобы видеть встречный трамвай. Но самое безопасное – это дойти до пешеходного перехода и только там перейти улицу:

            «Правило это прочно затверди:

              Перед автобусом, троллейбусом не переходи!

              Совсем другое дело,

              Когда стоит трамвай, -

              Перед трамваем смело

              По улице шагай!»

- Ребята, кто мне скажет, куда на ночь деваются трамвайчики? (ответы детей) Правильно, они отправляются в трамвайное депо. (Слайд № 9) Кто-нибудь знает, что происходит в депо и для чего служит оно? (Ответы детей)

В нашем трамвайном депо имеются несколько пунктов:

- мастерская по ремонту и обслуживанию трамваев,

- цех покраски трамваев,

- моечный цех,

- стоянка трамваев различного назначения (служебные и пассажирские),

- диспетчерский пункт (происходит постоянная связь машинистов с диспетчерами, в случае поломки трамвая – диспетчер первый узнает и поспешит на помощь).

3. Рефлексивно-корригирующий этап

- Дети, что нового и интересного вы сегодня узнали? (ответы детей)

Мы можем гордиться тем, что живем в Евпатории! И даже можем неоднократно прокатиться в замечательном городском транспорте – трамвае! А также поделиться информацией об этом уникальном транспорте со своими родными.

Картинки по запросу "памятник евпаторийскому трамваю"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по краеведению Тема: « Волга – матушка»

Воспитывать любовь и интерес к родной природе, умение видеть ее красоту....

Конспект НОД в подготовительной группе «Голубок» на тему: «Путешествие в мир почтовых принадлежностей» (с использованием ИКТ).

Конспект НОД в подготовительной группе «Голубок» на тему:«Путешествие в мир почтовых принадлежностей» (с использованием ИКТ). + презентация к занятию, была проведена предварительная работа:...

Конспект обучения детей подготовительной группы технике квиллинг. Тема: Сирень.

Научить детей скручивать форму "капля" из половины бумажной полосы. Учить размешать детали цветка на общей ветке....

Образовательная деятельность в ДОУ. Конспект занятия в подготовительной группе по звукопроизношению. Тема: Звук и буква Ш.

Занятие по закреплению произношения звука Ш. Дети дают полную характеристику звука Ш по акустическим и артикуляционным признакам, определяют позицию звука Ш в словах. Упражняются в образовании относит...

Конспект НОД в старшей группе по краеведению.Тема :"Ярмарки на Лебедянской земле".

Расширять знания и представления детей об истории Лебедянских ярмарок. Формировать понятие «Ярмарка», связанное с православными праздниками; развивать добрые чувства к родному краю. Формировать речеву...

Конспект занятия в подготовительной группе: ОО «Социализация» Тема: «Люблю твою природу Армавир».

Конспект занятия в подготовительной группе: ОО «Социализация»Тема: «Люблю твою природу Армавир»....

Конспект НОД для подготовительной группы по краеведению Тема: «Слёзы войны на Полевской Земле»

Цель: Обобщить представление детей о  подвигах наших земляков Героев Советского Союза.Задачи:Образовательная :Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, дать понятие слова «...