Конспект НОД для подготовительной группы по краеведению Тема: «Слёзы войны на Полевской Земле»
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: Обобщить представление детей о подвигах наших земляков Героев Советского Союза.
Задачи:
Образовательная :
Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, дать понятие слова «земляки».
Развивающая :
Развивать память, речь, мышление.
Воспитательная :
Воспитывать уважение к ветеранам – героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага.
Методы и приемы: наглядные, художественное слово, беседа, просмотр слайдов, использование музыкальных произведений (слушание).
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему: «Великая Отечественная война», чтение художественной литературы на военную тематику, заучивание стихов, песен о войне, подбор книг о ВОВ в книжном уголке, рассматривание иллюстраций, экскурсия в музей
+Словарная работа: Великая Отечественная война, земляки, герои-защитники, ветераны.
Оборудование и оснащение: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, слайдовая презентация по теме НОД.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Дорогие ребята!77-я годовщина отделяет нас от того первого дня Победы. Но сначала, давайте вспомним, как жили люди до начала войны.
Дети: Наша страна крепла и развивалась,
Строились дома, заводы и фабрики, (слайд № 2)
в деревнях выращивали хлеб, овощи, фрукты (Слайд № 3)
Люди отдыхали и занимались спортом (Слайд № 4)
Дети ходили в детские сады, школы, играли на площадках в игры (Слайд№ 5)
Воспитатель: Что случилось рано утром 22 июня 1941 года?
Дети: 22 июня в 4 часа утра 1941 года, когда все города и села спали, враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину. Началась война. (Слайд № 6)
Воспитатель: Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, они бомбили больницы, где лечились больные люди: взрослые и дети. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы.
Воспитатель: Я хочу, чтобы вы послушали, как объявили нашим советским людям о начале ВОВ.
(звучит запись голоса Левитана о начале войны – Слайд № 6)
Воспитатель: Зачем фашистка Германия приказала своим войскам захватить нашу страну?
Дети: Фашисткая Германия хотела захватить нашу страну, уничтожить весь народ нашей страны, и превратить их в рабов.
Воспитатель: В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине,
звучала песня «Священная война (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).
Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом (Слушают с детьми один куплет песни «Священная война») (Слайды № 7 – 12)
Воспитатель: На борьбу с захватчиками встала наша армия, в то время она называлась Советская армия. Все взрослые мужчины стали солдатами и ушли на фронт.
Ребята, а что это такое – фронт? (Ответ детей)
Кого там можно увидеть?( Ответ детей)
Что там происходит?(Ответ детей)
Дети: (Фронт – это место, где идут бои. Там сражаются бойцы. Там стреляют).
Воспитатель. Там идет битва. Послушайте звуки битвы. (запись звуков битвы. Слайд № 13 -16)
Воспитатель. Взрываются бомбы. Летят самолеты. Грохочут танки. Гремят выстрелы. Слышатся крики солдат. Враг силен. Но защитники помнят такое правило: «Бой – святое дело, иди на врага смело!» Все как один встали на защиту родины.
Ребёнок:
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою,
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
Воспитатель. Я хочу предложить вам послушать песню «Журавли», муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова, которая была написана после окончания ВОВ, в память о тех, кто не вернулся с войны. (Звучит песня. Слайды № 17 – 19)
Воспитатель. И из нашего города Полевского ушли на фронт мужчины. Они стали рядовыми, пехотинцами, связистами, артиллеристами, пулемётчиками, танкистами – смелыми защитниками Родины. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.
Воспитатель. Ребята, а кто такой герой?
Дети: Смелый человек. Тот, кто совершил подвиг.
Воспитатель. Правильно, ребята. Герой тот, кто совершал подвиг, не жалея своей жизни, защищал свою Родину, свой народ.
Ну а теперь нам не помешает немного размяться. Представим себе, что мы самолёты, вылетающие на боевое задание.
Физкультминутка «Самолёт»:
Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз! (Опустили руки)
Воспитатель. Посмотрите, ребята на этот стенд.
Здесь вы видите фотографии наших земляков-героев Великой Отечественной войны. Земляки – это значит, люди, которые живут или жили в одном городе, нас с вами тоже можно назвать земляками, потому что мы с вами живем в одном городе – Полевской.
Так вот, 8 человек наших земляков получили во время войны высокое звание Героя. Посмотрите внимательно на лица этих людей. Кто вам знаком из этих героев?
Дети:ответы (Полежаев Н.С.,Жилин А.И.,..)
Воспитатель. Да, ребята. Мы с вами уже знаем о героической жизни наших земляков. Их именами названы улицы нашего города.
Дети:Улица Героя Советского Союза Жилина А.И. до Революции была Первая Еланская, Сталина, затем до 1964 Азовская.
Дети:
В северной части с 1977 года есть улица, названная еще в честь одного Героя Советского Союза - улица Полежаева Н. С.
Кто сможет рассказать нам о .....................?
Ребенок. Ответ детей
Воспитатель: А за что получили звание Героя .................?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А я хотела бы вам рассказать еще об одном герое Кологойда Николай Васильевич – офицер Красной Армии, Участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза.
(Дети сели на стулья. Слайд № 20-21)
Воспитатель: Да, ребята. В памяти народной навечно сохранятся имена наших земляков героев Великой Отечественной войны. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью
а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!
Свято чтят память о погибших на Полевской земле. Тому свидетельство – 39 памятников и воинских захоронений, олицетворяющих честь и славу солдат.
1.Мемориальная доска памяти Героя Советского Союза Кологойды Николая Васильевича
Расположен по адресу: г. Полевской, ул.Малышева, 65, на здании МКОУ ПГО«Средняя общеобразовательная школа №1»
Текст надписи: «Здесь учился в 1937 – 38 годах Кологойда Николай Васильевич. В 1965 году школе присвоено имя Героя Советского Союза Кологойды Николая Васильевича».
2.Мемориал Неизвестный солдат Мемориал воинам — полевчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, является самым значиттельным памятным место Полевского. На площади Победы ул.Коммунистическая у памятника Неизвестному солдату на мраморных плитах более трех с половиной тысяч имен. Сюда ежегодно 9 мая горожане приходят почтить память своих родных и близких, не вернувшихся с войны, возложить цветы к подножию памятника. Открытие мемориала состоялось 9 мая 1966 года. Скульптор Любовь Турская изобразила советского солдата, выходящего из боя. Он склонил обнаженную голову над братской могилой погибших товарищей, он дает клятву отмщения врагу.
3. Мемориал Героям Советского Союза : А. И. Жилина, Н. В. Кологойды, Н. С. Полежаева, С. П. Даньщина, В. И. Медведева, Е. Ф. Зеленкина. Барельефы размещены на плите, на подставке. Сверху надпись: «Полевчане – Герои Советского Союза». Справа от барельефов расположено изображение Медали "Золотая Звезда". Слева даты: 1941-1945. Расположен по адресу: г. Полевской, ул. Ст. Разина, 42. У здания отдела военного комиссариата Свердловской области по г. Полевскому.
- Мемориал Памятник «Пограничников» расположен в городском парке.
зал боевой славы погранвойск в Полевском адрес - Черемушки, 1
5.Памятник "Во Славу Флота России!",27.08.2005 -Идея создания обелиска "Во славу флота России!" родилась, чтобы увековечить память наших земляков, моряков-уральцев, не вернувшихся с войны и нашедших кончину в морских глубинах. ул.Горьково
(Слайд № 22-26 )
Ребенок: «Над могилой в тихом парке…» Д. Чибисов.
Над могилой в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко,
Вечный тут огонь горит –
Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко – низко
У подножья Обелиска,
Наш венок расцвел на нем
Жарким, пламенным огнем.
Мир солдаты защищали,
Жизнь они за нас отдали,
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них.
Ребенок: «Мир и дружба всем нужны»
Воспитатель: Ребята, а как называют людей, вернувшихся с той войны и живущих сейчас рядом с нами?
Дети: Ветераны. (Слайд № 27)
Воспитатель. Я вам предлагаю для них сделать интересные открытки.
Дети читает стих.: «Слава ветеранам»
Слава ветеранам за небо - такое чистое!»
Слава ветеранам за солнце, такое лучистое!
Слава ветеранам за маму – такую милую!
Слава ветеранам за жизнь, такую счастливую. (Слайд № 26 – Никто не забыт..)
Воспитатель: Когда мы празднуем День Победы?
- Каких героев-земляков вы знаете?
- А о ком вы узнали сегодня?
- Кто из героев вам особенно запомнился и почему?
- Как сейчас люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину? (Несут живые цветы к памятникам погибшим воинам)
Воспитатель: Вот такие красивые открытки у нас с вами получились. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.
Воспитатель: Совершенно верно! Чтобы вспомнить и поблагодарить тех, кто погиб, защищая нашу Родину, мы с вами пойдём к мемориалу «Памятник солдата» на ул. Коммунистическая и возложим цветы к вечному огню. (Слайд № 29)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_kraevedeniyu2022g.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Обобщить представление детей о подвигах наших земляков Героев Советского Союза.
Задачи:
Образовательная :
Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, дать понятие слова «земляки».
Развивающая :
Развивать память, речь, мышление.
Воспитательная :
Воспитывать уважение к ветеранам – героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага.
Методы и приемы: наглядные, художественное слово, беседа, просмотр слайдов, использование музыкальных произведений (слушание).
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему: «Великая Отечественная война», чтение художественной литературы на военную тематику, заучивание стихов, песен о войне, подбор книг о ВОВ в книжном уголке, рассматривание иллюстраций, экскурсия в музей
+Словарная работа: Великая Отечественная война, земляки, герои-защитники, ветераны.
Оборудование и оснащение: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, слайдовая презентация по теме НОД.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Дорогие ребята!77-я годовщина отделяет нас от того первого дня Победы. Но сначала, давайте вспомним, как жили люди до начала войны.
Дети: Наша страна крепла и развивалась,
Строились дома, заводы и фабрики, (слайд № 2)
в деревнях выращивали хлеб, овощи, фрукты (Слайд № 3)
Люди отдыхали и занимались спортом (Слайд № 4)
Дети ходили в детские сады, школы, играли на площадках в игры (Слайд№ 5)
Воспитатель: Что случилось рано утром 22 июня 1941 года?
Дети: 22 июня в 4 часа утра 1941 года, когда все города и села спали, враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину. Началась война. (Слайд № 6)
Воспитатель: Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, они бомбили больницы, где лечились больные люди: взрослые и дети. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы.
Воспитатель: Я хочу, чтобы вы послушали, как объявили нашим советским людям о начале ВОВ.
(звучит запись голоса Левитана о начале войны – Слайд № 6)
Воспитатель: Зачем фашистка Германия приказала своим войскам захватить нашу страну?
Дети: Фашисткая Германия хотела захватить нашу страну, уничтожить весь народ нашей страны, и превратить их в рабов.
Воспитатель: В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине,
звучала песня «Священная война (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).
Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом (Слушают с детьми один куплет песни «Священная война») (Слайды № 7 – 12)
Воспитатель: На борьбу с захватчиками встала наша армия, в то время она называлась Советская армия. Все взрослые мужчины стали солдатами и ушли на фронт.
Ребята, а что это такое – фронт? (Ответ детей)
Кого там можно увидеть?( Ответ детей)
Что там происходит?(Ответ детей)
Дети: (Фронт – это место, где идут бои. Там сражаются бойцы. Там стреляют).
Воспитатель. Там идет битва. Послушайте звуки битвы. (запись звуков битвы. Слайд № 13 -16)
Воспитатель. Взрываются бомбы. Летят самолеты. Грохочут танки. Гремят выстрелы. Слышатся крики солдат. Враг силен. Но защитники помнят такое правило: «Бой – святое дело, иди на врага смело!» Все как один встали на защиту родины.
Ребёнок:
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою,
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
Воспитатель. Я хочу предложить вам послушать песню «Журавли», муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова, которая была написана после окончания ВОВ, в память о тех, кто не вернулся с войны. (Звучит песня. Слайды № 17 – 19)
Воспитатель. И из нашего города Полевского ушли на фронт мужчины. Они стали рядовыми, пехотинцами, связистами, артиллеристами, пулемётчиками, танкистами – смелыми защитниками Родины. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.
Воспитатель. Ребята, а кто такой герой?
Дети: Смелый человек. Тот, кто совершил подвиг.
Воспитатель. Правильно, ребята. Герой тот, кто совершал подвиг, не жалея своей жизни, защищал свою Родину, свой народ.
Ну а теперь нам не помешает немного размяться. Представим себе, что мы самолёты, вылетающие на боевое задание.
Физкультминутка «Самолёт»:
Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз! (Опустили руки)
Воспитатель. Посмотрите, ребята на этот стенд.
Здесь вы видите фотографии наших земляков-героев Великой Отечественной войны. Земляки – это значит, люди, которые живут или жили в одном городе, нас с вами тоже можно назвать земляками, потому что мы с вами живем в одном городе – Полевской.
Так вот, 8 человек наших земляков получили во время войны высокое звание Героя. Посмотрите внимательно на лица этих людей. Кто вам знаком из этих героев?
Дети:ответы (Полежаев Н.С.,Жилин А.И.,..)
Воспитатель. Да, ребята. Мы с вами уже знаем о героической жизни наших земляков. Их именами названы улицы нашего города.
Дети:Улица Героя Советского Союза Жилина А.И. до Революции была Первая Еланская, Сталина, затем до 1964 Азовская.
Дети:
В северной части с 1977 года есть улица, названная еще в честь одного Героя Советского Союза - улица Полежаева Н. С.
Кто сможет рассказать нам о .....................?
Ребенок. Ответ детей
Воспитатель: А за что получили звание Героя .................?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А я хотела бы вам рассказать еще об одном герое Кологойда Николай Васильевич – офицер Красной Армии, Участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза.
(Дети сели на стулья. Слайд № 20-21)
Воспитатель: Да, ребята. В памяти народной навечно сохранятся имена наших земляков героев Великой Отечественной войны. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью
а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!
Свято чтят память о погибших на Полевской земле. Тому свидетельство – 39 памятников и воинских захоронений, олицетворяющих честь и славу солдат.
1.Мемориальная доска памяти Героя Советского Союза Кологойды Николая Васильевича
Расположен по адресу: г. Полевской, ул.Малышева, 65, на здании МКОУ ПГО«Средняя общеобразовательная школа №1»
Текст надписи: «Здесь учился в 1937 – 38 годах Кологойда Николай Васильевич. В 1965 году школе присвоено имя Героя Советского Союза Кологойды Николая Васильевича».
2.Мемориал Неизвестный солдат Мемориал воинам — полевчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, является самым значиттельным памятным место Полевского. На площади Победы ул.Коммунистическая у памятника Неизвестному солдату на мраморных плитах более трех с половиной тысяч имен. Сюда ежегодно 9 мая горожане приходят почтить память своих родных и близких, не вернувшихся с войны, возложить цветы к подножию памятника. Открытие мемориала состоялось 9 мая 1966 года. Скульптор Любовь Турская изобразила советского солдата, выходящего из боя. Он склонил обнаженную голову над братской могилой погибших товарищей, он дает клятву отмщения врагу.
3. Мемориал Героям Советского Союза : А. И. Жилина, Н. В. Кологойды, Н. С. Полежаева, С. П. Даньщина, В. И. Медведева, Е. Ф. Зеленкина. Барельефы размещены на плите, на подставке. Сверху надпись: «Полевчане – Герои Советского Союза». Справа от барельефов расположено изображение Медали "Золотая Звезда". Слева даты: 1941-1945. Расположен по адресу: г. Полевской, ул. Ст. Разина, 42. У здания отдела военного комиссариата Свердловской области по г. Полевскому.
- Мемориал Памятник «Пограничников» расположен в городском парке.
зал боевой славы погранвойск в Полевском адрес - Черемушки, 1
5.Памятник "Во Славу Флота России!",27.08.2005 -Идея создания обелиска "Во славу флота России!" родилась, чтобы увековечить память наших земляков, моряков-уральцев, не вернувшихся с войны и нашедших кончину в морских глубинах. ул.Горьково
(Слайд № 22-26 )
Ребенок: «Над могилой в тихом парке…» Д. Чибисов.
Над могилой в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко,
Вечный тут огонь горит –
Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко – низко
У подножья Обелиска,
Наш венок расцвел на нем
Жарким, пламенным огнем.
Мир солдаты защищали,
Жизнь они за нас отдали,
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них.
Ребенок: «Мир и дружба всем нужны»
Воспитатель: Ребята, а как называют людей, вернувшихся с той войны и живущих сейчас рядом с нами?
Дети: Ветераны. (Слайд № 27)
Воспитатель. Я вам предлагаю для них сделать интересные открытки.
Дети читает стих.: «Слава ветеранам»
Слава ветеранам за небо - такое чистое!»
Слава ветеранам за солнце, такое лучистое!
Слава ветеранам за маму – такую милую!
Слава ветеранам за жизнь, такую счастливую. (Слайд № 26 – Никто не забыт..)
Воспитатель: Когда мы празднуем День Победы?
- Каких героев-земляков вы знаете?
- А о ком вы узнали сегодня?
- Кто из героев вам особенно запомнился и почему?
- Как сейчас люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину? (Несут живые цветы к памятникам погибшим воинам)
Воспитатель: Вот такие красивые открытки у нас с вами получились. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.
Воспитатель: Совершенно верно! Чтобы вспомнить и поблагодарить тех, кто погиб, защищая нашу Родину, мы с вами пойдём к мемориалу «Памятник солдата» на ул. Коммунистическая и возложим цветы к вечному огню. (Слайд № 29)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по краеведению Тема: « Волга – матушка»
Воспитывать любовь и интерес к родной природе, умение видеть ее красоту....
Конспект НОД в старшей группе по краеведению.Тема :"Ярмарки на Лебедянской земле".
Расширять знания и представления детей об истории Лебедянских ярмарок. Формировать понятие «Ярмарка», связанное с православными праздниками; развивать добрые чувства к родному краю. Формировать речеву...
КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА. ПО ТЕМЕ: «ЛЮДИ — ДЕТИ НЕБА И ЗЕМЛИ». ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА.
ЦЕЛИ: 1. Расширить представления о назначении карты и глобуса, понятие «Родина». 2. Уточнить представление о видах города с высоты птичьего полёта; об образовании Невы. 3. Развивать представление о фо...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Тема: Вода – радость жизни на Земле!
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»Знакомство с окружающим миром.Для детей 3-4 лет вторая младшая группа. Тема: «Вода – радость жизни на Земле!». Интег...
Конспект занятия в старшей группе на тему«Реки и моря на Земле текут не зря»
Образовательные задачи:показать значение воды в жизни живой природы;пополнение знаний о воде и о том, как человек её использует;учить детей беречь водопроводную воду;доходчиво объяснить детям, что для...
Занятие по краеведению. Тема: «Край, в котором мы живем (народное творчество и традиции земли Липецкой; ремесла — ткачество и кузнечное дело).
Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными традициями, прививать интерес к различным видам народных промыслов, формировать патриотические чувства, дать представление о ремесле ткача, кузнец...
Конспект занятия. Развитие речи, основы грамотности. Тема: Увлекательное путешествие к богатырям земли русской
Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко, описание картины,...