Викторина "Загадки планеты Земля"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
В ходе викторины обобщаются знания детей о растительном и животном мире нашей планеты. Формируется чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina-zagadki-planety-zemlya.docx | 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области
Викторина «Загадки планеты Земля»
(подготовительная группа)
Полтавка 2023 г.
Цель: обобщение знаний детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.
Задачи:
- Продолжать обобщать знания детей о растительном и животном мире нашей планеты.
- Закреплять умение узнавать и различать деревья, птиц, дикорастущие и культурные растения по их описанию.
- Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
- Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
- Прививать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе, к родному краю.
- Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Оборудование: глобус; картинки с изображением животных и среды их обитания; грамоты для награждения; две большие емкости (для «мусора»), бумажный и пластиковый мусор для игры, мультимедиа (показ слайдов), шишки, корзинки – 2 шт., мяч, 2 мольберта, фломастеры, разрезные картинки
«Времена года», картинки птиц.
Ход викторины:
Дети входят в зал, встают полукругом у стола с глобусом. Звучит песня В. Шаинского «Вместе весело шагать».
Воспитатель: У каждого из нас есть свой дом. У каждого животного, насекомого, цветка, дерева тоже есть свой дом. Ребята, как же можно назвать наш общий дом? (Ответы детей) – природа, Планета Земля.
Воспитатель: Правильно, планета Земля-это общий чудесный дом для всех людей, для всех зверей, птиц, рыб, насекомых, растений. Мне хотелось бы сегодня сыграть с вами в игру — викторину. В этой игре, мы вспомним, всё, что мы знаем о природе и нашей планете. Для начала, мы с вами разделимся на две команды: «Знатоки» и «Умники». Выберем капитана команды. Посмотрим, чья команда правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Для каждой команды будут даваться задания. Каждый конкурс будет оцениваться шишкой. После проведения викторины мы подсчитаем количество шишек и определим победителя игры. Давайте, вспомним правила игры:
- Выслушать вопрос, задание до конца;
- Не выкрикивать.
- Не подсказывать отвечающему с другой команды;
- Если дети другой команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды;
6.Команда, набравшая большее количество очков и будет победителями. Воспитатель: Давайте, команды, поприветствуем друг друга.
«Знатоки»: С вами мы сразимся и так просто не сдадимся!
«Умники»: А мы команде Знатоки шлем пламенный привет, И от души желаем знать правильный ответ!
Воспитатель: Прекрасные приветствия. Молодцы! (По одной шишке.)
Итак, мы соревнование начинаем, состязанье открываем.
Начнем викторину с разминки команд. На вопросы нужно отвечать быстро. На каждый правильный ответ я буду вам давать шишку. (после ответа детей
– правильный ответ показан на экране). Разминка.
- Как называется наша планета? (Земля)
- Как называется предмет, который изображает нашу землю? (глобус) 3.Какого цвета наша планета с космоса? (голубая)
4.Что означает синий цвет на глобусе? (моря, океаны) 5.Что означает коричневый цвет на глобусе? (горы) 6.Каким цветом обозначаются леса? (зеленым) 7.Какой материк самый жаркий? (Африка)
- На каком материке водятся кенгуру? (Австралия)
Воспитатель: с разминкой команды справились на Ура! Командам по одной шишке. Переходим к первому заданию.
Угадайте, о ком будет первый конкурс (читает загадку): Гостьи к нам пришли: седая,
А за нею — молодая, Третья ярко расцветает,
А четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень)
Конкурс № 1. Разрезные картинки «Времена года».
Каждой команде по 2 конверта. Нужно собрать картинку и определить время года, назвать признаки.
Воспитатель: Молодцы хорошо давали ответы. Вот еще вам по одной шишке.
В: Угадайте, о ком будет следующий конкурс (читает загадку): Снится ночью пауку
Чудо—юдо на суку:
Длинный клюв И два крыла...
Прилетит — плохи дела! А кого паук боится?
Угадали? Это... птицы.
Итак, наш конкурс называется «Пернатые друзья».
Конкурс №2. «Пернатые друзья». На столе разложены картинки и фотографии птиц. Одна команда выбирает зимующих, другая перелётных птиц.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Вот вам шишка.
Переходим к третьему конкурсу.
Конкурс №3. Жизнь людей на Земле просто немыслима без животных. Их на Земле очень много. На каждом материке обитают животные, которые приспособлены к определенным условиям.
Следующий конкурс называется «Разложи животных по месту их обитания»:
Арктика (белый медведь, песец, морж, полярный волк, северный олень); Океан (кит, акула, дельфин, рыба-пила, тюлень);
Жаркие страны (тигр, лев страус, крокодил, жираф, слон); Пустыня (верблюд, варан, черепаха, ящерица, кобра).
Физкультминутка «Прогулка в лес».
Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе,)
Встанем, глубоко вздохнем. (руки через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)
Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте,)
За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)
Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)
И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.) Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.) Стали карликами дети.
А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе,)
Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.) Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.) Крыльями махали.
Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши,)
Ногами топаем. (Притопы на месте.)
Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)
И немножечко устали.
Воспитатель: Ну, немного размялись и сейчас мы продолжим нашу викторину.
Конкурс №4 «Всё о насекомых»
Воспитатель: а здесь я хочу предложить с этим конкурсом справиться капитанам команды, ответы надо нарисовать.
Умники: Шевелились у цветка, Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) Знатоки: Ой, что за насекомое, Пока что незнакомое?!
Вперед ползет, не пятится,
На нём в горошек платьице. (Божья коровка)
В: Пока наши капитаны выполняют задания, я хочу вам зачитать объявления животных, которые забыли под ними подписаться.
- Помогу всем, у кого сломался будильник! (Петух.)
- Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)
- Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)
- Кто любит погрызть орешки, приходите ко мне в гости. Я живу в лесу на дереве. (Белка)
Воспитатель: Так, посмотрим, как капитаны справились со своей задачей.
Молодцы!!! Даю по одной шишке.
Конкурс №5 «Сортировка мусора». Воспитатель: ребята, а что мы можем сделать для нашей планеты, чтобы она была чистой и нам, а также животным и птицам было хорошо жить на ней? (Не надо мусорить, нужно охранять природу). Предлагаю вам рассортировать мусор по двум пакетам. Одна команда выбирает бумажный, другая - пластиковый. Участвуют все дети. Подвижный конкурс.
В: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Вы должны угадать лишнюю картину и объяснить почему» (презентация)
Конкурс №6. «Четвёртый лишний»
Умники: Ворона, синица, голубь, утка
Знатоки: Петух, воробей, снегирь, сорока.
Умники: Клевер, мать — и — мачеха, одуванчик, черёмуха. Знатоки: Кактус, фиалка, герань, колокольчики.
Умники: Ёлка, сосна, пихта, берёза.
Знатоки: Клубника, смородина, малина, крыжовник Умники: Белый гриб, подосиновик, лисичка, мухомор. Знатоки: Сыроежка, поганка, свинушка, мухомор.
Умники: Божья коровка, пчела, бабочка, окунь. Знатоки: Гусеница, червяк, улитка, кузнечик.
Воспитатель: Молодцы!!! Кладу еще по одной шишке в корзинки. Воспитатель: Вот наша викторина подошла к концу, и мы просим наших уважаемых гостей подвести итоги нашей экологической викторины, а мы пока поиграем в игру.
Игра с мячом «Земля, вода, воздух».
Дети становятся в круг, в середине воспитатель. Он бросает мяч любому из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, воздух. На слово «земля» — назвать, кто обитает в этой среде; на слово «вода» — название рыб, на слово «воздух» — название птиц.
Воспитатель: Слово предоставляется жюри, для подведения итогов и награждения грамотой.
Вывод:
Победила дружба. Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете. Сегодня вы свои знания о природе показали на отлично.
Дорогие ребята! Мне очень приятно было, что вы приняли участие в экологической викторине, показали свои знания. Надеюсь, что вы еще больше будете любить природу, проявлять интерес, оберегать ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"
О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...
Познавательный досуг "Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет земли".
С детьми проводилась познавательная беседа о влиянии природных факторов на экологию нашей планеты и влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую природу....
«Планета Земля в опасности» (акция «Час Земли»)
Закрепить знания детей о природе, о нашей планете. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности. Развивать сообразительность , логическое мышление...
Проект по окружающему миру Планеты Солнечной системы. «Планета Земля.»
Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета на которой есть условия для жизни. ...
Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.
Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...
Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».
Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...