конспект занятия "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лучинович Марина Петровна

Конспект занятия для детей 6-7 лет  по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspest_zanyatiya_dikie_zhivotnye.docx866.13 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие

Тема "Дикие животные"

Занятие для детей 6-7 лет

Цели:

Уточнять и расширять знания детей о диких животных и их детёнышах;

упражнять в образовании притяжательных прилагательных, согласовывая их с существительными;

упражнять в названии детёнышей животных; закреплять навыки употребления простых и сложных предлогов; развивать связные высказывания;

развивать внимание, логическое мышление, общую и мелкую моторику;

воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

Оборудование:

Предметные картинки с изображением животных, сюжетная картинка «Айболит и дикие животные», картинки «Нелепицы», предметные картинки для игры «Прятки».

Ход занятия

Организационный момент.

Отгадайте загадки:

Он в берлоге спит зимой

Под больщущую сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна.

M_515.JPG

Хвост пушистый, мех ворсистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт.

0_5e95b_326851b8_XL.jpg

Не портной, А всю жизнь С иголками ходит.

photo087.jpg

Зимой белый, летом серый

Крольчёнок.JPG

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

042074B.JPG

По веткам скачет, да не птица,

Рыжая, да не лисица?

f_13043913.jpg

Воспитатель: Назови одним словом всех тех, кого вы назвали (ответы детей).

Почему их так называют? (ответы детей)

Воспитатель:Сегодня мы будем говорить о диких животных.

- Ребята, послушайте отрывок из сказки К.И. Чуковского и скажите, о каком докторе идёт речь. Чтение отрывка из сказки. Добрый доктор ….. Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица И жучок, и червячок, И медведица. Всех излечит, исцелит Добрый доктор….! (Айболит)

e6019b306966.jpg

Воспитатель:Правильно, ребята, это доктор Айболит.

А кого лечил доктор Айболит? (Диких животных) Выставляется игрушка Доктор Айболит.

Ребята, назовите сказки, в которых встречаются дикие животные. («Лисичка-сестричка», «Теремок», «Рукавичка»)

  1. «Подбери признаки»

Посмотрите на картинки и подберите слова, чтобы они отвечали на вопросы: какой? какая? Медведь – огромный, сильный, косолапый, бурый, неуклюжий. Лиса – рыжая, пушистая, хитрая, ловкая. Белка - …. Волк - …..б) «Подбери действия» медведь – ходит, переваливается, рычит, ревёт, лакомится мёдом, сосёт лапу. Также о других животных (лиса, заяц)

  1. Упражнение «Скажи наоборот»

Закончи предложение. Медведь большой, а заяц …… (маленький) У волка хвост длинный, а у медведя … (короткий) Белка слабая, а волк … (сильный) Наступили холода, заболели животные и потянулись к доктору Айболиту. Утром доктор заметил, что на полянке около лечебницы собралось много животных. Упражнение «Кто с кем?»: Посмотри на картинку. Кто пришёл к лечебнице доктора Айболита? (Лиса с лисёнком. Зайчиха с зайчонком. И т.д.) Дикие животные и их детеныши]

Физминутка

Стихи

Выполение

Я, как белка в колесе,

Прыгаю на месте, Чтобы было веселей – Поскакали вместе.

Дети совершают прыжки на месте.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начал заинька скакать.

Под счёт прыгают 5 раз

Прыгать серенький горазд –

Он подпрыгнул десять раз.

Прыгают 10 раз.

- Доктор Айболит в своей лечебнице оказал помощь всем животным. Выйдя из лечебницы он увидел много следов на снегу. Он заинтересовался. А чьи это следы? Ребята, давайте поможем доктору Айболиту определить, чьи это следы.

Упражнение  «Чьи следы?»

Следы медведя

lap med.png

Следы волка

47.jpg

Следы белки

0004-003-Sledy-v-lesu.png

Следы зайца

image6.jpg

Следы лисицы

2.gif

Следы ежика

p12_u15.jpg

Упражнение  «Кто, где спит»  Долго звери играли, веселились на лесной полянке, но вот пришла пора спать. Каждый звери пошёл спать в свой домик Лиса-….. , белка -…, волк - …., медведь -…., зайчик -…., ёж -….. И все животные крепко уснули.

Упражнение «Нелепицы» Ребята, доктор Айболит предлагает поиграть в игру. Посмотрите на картинку. Расскажите, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?

Итог занятия. Ребята, доктор Айболит очень любит животных, и он теперь понял, что вы много знаете о повадках диких животных, где живут они и многое другое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...