конспект занятия "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия для детей 6-7 лет по познавательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspest_zanyatiya_dikie_zhivotnye.docx | 866.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие
Тема "Дикие животные"
Занятие для детей 6-7 лет
Цели:
Уточнять и расширять знания детей о диких животных и их детёнышах;
упражнять в образовании притяжательных прилагательных, согласовывая их с существительными;
упражнять в названии детёнышей животных; закреплять навыки употребления простых и сложных предлогов; развивать связные высказывания;
развивать внимание, логическое мышление, общую и мелкую моторику;
воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.
Оборудование:
Предметные картинки с изображением животных, сюжетная картинка «Айболит и дикие животные», картинки «Нелепицы», предметные картинки для игры «Прятки».
Ход занятия
Организационный момент.
Отгадайте загадки:
Он в берлоге спит зимой
Под больщущую сосной,
А когда придет весна
Просыпается от сна.
Хвост пушистый, мех ворсистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт.
Не портной, А всю жизнь С иголками ходит.
Зимой белый, летом серый
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
По веткам скачет, да не птица,
Рыжая, да не лисица?
Воспитатель: Назови одним словом всех тех, кого вы назвали (ответы детей).
Почему их так называют? (ответы детей)
Воспитатель:Сегодня мы будем говорить о диких животных.
- Ребята, послушайте отрывок из сказки К.И. Чуковского и скажите, о каком докторе идёт речь. Чтение отрывка из сказки. Добрый доктор ….. Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица И жучок, и червячок, И медведица. Всех излечит, исцелит Добрый доктор….! (Айболит)
Воспитатель:Правильно, ребята, это доктор Айболит.
А кого лечил доктор Айболит? (Диких животных) Выставляется игрушка Доктор Айболит.
Ребята, назовите сказки, в которых встречаются дикие животные. («Лисичка-сестричка», «Теремок», «Рукавичка»)
- «Подбери признаки»
Посмотрите на картинки и подберите слова, чтобы они отвечали на вопросы: какой? какая? Медведь – огромный, сильный, косолапый, бурый, неуклюжий. Лиса – рыжая, пушистая, хитрая, ловкая. Белка - …. Волк - …..б) «Подбери действия» медведь – ходит, переваливается, рычит, ревёт, лакомится мёдом, сосёт лапу. Также о других животных (лиса, заяц)
- Упражнение «Скажи наоборот»
Закончи предложение. Медведь большой, а заяц …… (маленький) У волка хвост длинный, а у медведя … (короткий) Белка слабая, а волк … (сильный) Наступили холода, заболели животные и потянулись к доктору Айболиту. Утром доктор заметил, что на полянке около лечебницы собралось много животных. Упражнение «Кто с кем?»: Посмотри на картинку. Кто пришёл к лечебнице доктора Айболита? (Лиса с лисёнком. Зайчиха с зайчонком. И т.д.) Дикие животные и их детеныши]
Физминутка
Стихи | Выполение |
Я, как белка в колесе, Прыгаю на месте, Чтобы было веселей – Поскакали вместе. | Дети совершают прыжки на месте. |
Раз, два, три, четыре, пять – Начал заинька скакать. | Под счёт прыгают 5 раз |
Прыгать серенький горазд – Он подпрыгнул десять раз. | Прыгают 10 раз. |
- Доктор Айболит в своей лечебнице оказал помощь всем животным. Выйдя из лечебницы он увидел много следов на снегу. Он заинтересовался. А чьи это следы? Ребята, давайте поможем доктору Айболиту определить, чьи это следы.
Упражнение «Чьи следы?»
Следы медведя
Следы волка
Следы белки
Следы зайца
Следы лисицы
Следы ежика
Упражнение «Кто, где спит» Долго звери играли, веселились на лесной полянке, но вот пришла пора спать. Каждый звери пошёл спать в свой домик Лиса-….. , белка -…, волк - …., медведь -…., зайчик -…., ёж -….. И все животные крепко уснули.
Упражнение «Нелепицы» Ребята, доктор Айболит предлагает поиграть в игру. Посмотрите на картинку. Расскажите, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?
Итог занятия. Ребята, доктор Айболит очень любит животных, и он теперь понял, что вы много знаете о повадках диких животных, где живут они и многое другое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО
Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
конспект занятия животные
На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Конспект «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...
План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...