КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Домашние птицы, животные и их детёныши ». (13.11.23 по 17.11.23)
Программное содержание:
1.Воспитывать нравственные качества, гуманное отношение к животным, чувство ответственности за них.
2. Закрепление у детей знаний о домашних животных и птицах, об особенностях их жизни.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение: за специальным транспортом. Расширять знания о специальном транспорте. Обогащать словарный запас. Наблюдение: за кошкой. Закреплять знания о том, что кошка - домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. Наблюдение: за грузовым транспортом. Учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. Наблюдение: за голубями. Продолжать закрепление знаний о птичьем мире. Уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними. Наблюдение: за пешеходом. Закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Целевая прогулка по микрорайону. Цель: | Подвижные игры с бегом «Ловишки» (с ленточками). Цель: Учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. «Хитрая лиса» (бег) Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увёртыванием, в построении в круг, в ловле. «Догони свою пару». Цель: Упражнять детей в беге с ускорением. «Пятнашки». Цель: Учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту. «Стоп». Цель: Развивать двигательную активность детей Подвижные игры с прыжками: « Зайцы и волк». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. «Не наступи». Цель: Учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо влево, внимание, ловкость. Укреплять мышцы ног. «Лиса в курятнике». Цель: Учить мягко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях; Подвижнее игры на метание: «Кого назвали, тот ловит мяч». Цель: Упражнять детей метать на дальность правой и левой рукой, действовать по сигналу. «Ловишка с мячом». Цель: Учить детей бросать мяч в цель. | Уборка участка Цель: формировать трудовые умения, развивать желание помогать старшим. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: - лопатки - ведерки - игровой материал вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье | Игровое упражнение (Коля, Рома, Саша) «Если слышишь, повтори» Цель: развивать слуховое восприятие детей. Индивидуальная работа Айсу, Алёна, Владик. «Прыгни в цель» Цель: отработать прыжки в длину. Игровое упражнении- «Дорожка препятствий» Цель: Учить детей преодолевать полосу препятствий на скорость, выполнять задания точно, качественно. Развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту, умение передавать эстафету. Подгруппа детей. |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд) Полив цветов. Цель: дать детям знания о том, что каждое растение нуждается в поливе Беседа экологического содержания: Беседа о домашних животных. Цель: обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные». Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Формировать умение наполнять обобщенные существительные признаки конкретным содержанием. Воспитывать умение дополнять ответы сверстников. Дидактические игры: (речевое развитие) «Звуковые шапочки», «Чья голова?» Цели: развивать навыки звукового анализа, учить составлять прямые и обратные слоги, расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных. Заучивание стихотворения: стихотворения Котёнок" Елена Благина ( для всей группы) Я нашла в саду котёнка. Он мяукал тонко-тонко, Он мяукал и дрожал. Может быть, его побили, Или в дом пустить забыли, Или сам он убежал? День с утра стоял ненастный, Лужи серые везде... Так и быть, зверёк несчастный, Помогу твоей беде! Я взяла его домой, Накормила досыта... Скоро стал котёнок мой Загляденье просто! Шерсть - как бархат, Хвост - трубой... До чего ж хорош собой! Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. Прививать любовь к животным. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (имена детей). «Поймай слог» Цель: развитие слухового внимания и его быстроты. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Работа в центрах творчества. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. | Рассмотреть фотоальбом "Животные". Рекомендовать для заучивания наизусть стихотворение о жтвотных. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 09.-09.30 Рисование /Народное декоративное прикладное искусство. По плану педагога. 09.40-10.10 Окружающий мир/ Природа. (Познавательное развитие). «Домашние животные и птицы» Цель: Закреплять представление детей о внешнем виде домашних птиц и животных, их строении, повадках, пище, пользе, приносимой людям. (интернет-источник). 10.20-10.50 Физическая культура. (Физическое развитие) По плану физ. инструктора. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 5 Чтение художественной литературы на нравственную тематику. В. Злотников «Мы с Джеком» Цель: формирование представлений о жизни домашних животных, донести до детей информацию о том, что существует дружба между собакой и человеком. Конструктивно-модельная деятельность. «Построим дом» Цель: составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши соответствующие величине данного дома. Музыкально-дидактические игры. «Передай другому». Цель: формирование ритмической организации. Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Дойти до цели » Цель: развитие прослеживающей функции глаза. Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (Тимофей, Жанат, Таня) «Совмести контурное и силуэтное изображение». Цель: учить соотносить изображение на картинке, с реальным объектом по силуэтному и контурному изображению. |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Слушание музыки прослушивание произведений К. Сен-Санса "Куры и петухи". Цель: научить дошкольников распознавать образы домашних птиц в музыкальных произведениях композиторов. Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателе) «Сельский двор». Цель: активизировать умение создавать предметные конструкции из строительного материала согласно условию. Совершенствовать конструктивные навыки. Беседа о труде взрослых ««Дворник» Цель: закрепить знания детей о профессии дворника, воспитать уважение к труду взрослых, активизировать речь детей. Опытно-экспериментальная деятельность. «Влажный песок». Цель: ознакомить со свойствами песка: если песок влажный, то он не сыпется, и из него можно лепить фигуры. песок состоит из отдельных песчинок, которые между собой не слипаются, когда он сухой, а если добавить воды, то можно лепить фигуры. Индивидуальная работа по математике (имена детей) «Расположи правильно». Цель: формировать представление детей о расположении фигур на листке бумаги. ориентировка на плоскости. (Аня, Алиса,Костя) Работа по воспитанию культуры поведения, общения. совершенствовать умение готовить постель ко сну. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Свободная творческая деятельность: предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме «Домашние птицы», предложить раскраски по тематике недели. Выставка детских работ по теме недели Подготовить атрибуты к с/р игре: спортивный инвентарь. Подготовить раскраску «Дикие животные» | Беседовать с детьми о том, как важен труд взрослых. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 09.-30. Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) по плану учителя логопеда. 09.40 -10.10.Сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование (Познавательное развитие) "В гостях у Мухи-Цокотухи" Цель: Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, пространственные представления. Воспитать умение работать парами, в коллективе. 10.20-10.50. Музыка (Художественно-эстетическое развитие) по плану муз. Работника. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 5 Чтение художественной литературы А. Крылова "Заболел петух ангиной" Цель: уточнять и расширять представления детей о домашних животных и птицах. Развивать мышление, внимание, связанную речь детей. Воспитывать интерес к домашним животным, вызвать желание заботиться о них. Игры на развитие эмоциональной отзывчивости. «Волшебная страна эмоций» Цель: Продолжать знакомство детей с эмоциями радости, удивления, страха, гнева, горя. |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Работа по ОБЖ, поведение в социуме. «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми» Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми. Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Дровосек» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Игры на развитие мышления «Что подходит?» Цель: усовершенствовать грамматический строй речи детей, научить их подбирать подходящие действия к предметам и предметы к действиям. Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) «Симметричные предметы» (Захар, Алёна, Максим) Цель: дать понятие «симметричность предметов»; учить находить одинаковые части предметов, составлять их; привести наглядные примеры симметричности (вазы, кувшины) и ассиметрии, сложив неправильно части предметов. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. продолжать учить уважительно, обращаться к старшим, по имени и отчеству, прощаться и здороваться. детей) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
-экологические дневники наблюдений за погодой. -дежурство в уголке природы. -внести атрибуты для игр Создание альбома для рассматривания «Домашние птицы». | Изготовление лепбука «Домашние животные» Цель: пополнение и обогащение дидактического и наглядного материала. Укрепление детско – родительских отношений, развитие творческой фантазии. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 09.00-09.30 Звуковая культура речи. (Речевое развитие) по плану учителя логопеда. 09.40-10.10.(Физическое развитие) по плану физ.инструктора. 10.20-10.50 Финансовая грамотность (Познавательное развитие) интернет источник. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 5 Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания. Воробьёв Е. «Спасибо тебе, Трезор». Цель: формировать нравственно-патриотические чувства дошкольников. Сюжетно-ролевая игра Игра-перевоплощение «Если бы ты был уточкой». Цель: развивать воображение, память, умение видеть мир глазами домашних птиц. Ручной труд (с тканью, бумагой). «Котенок» Цель: закрепить знания и умения в работе с ножницами, вырезать части по шаблону. Дидактические игры на развитие слухового внимания «Похлопаем — потопаем» Цель: развивать у детей умение переключать слуховое внимание, выполнять действия, согласованные с ритмом. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (имена детей) «Узнай мелодию по хлопку». Цель: закреплять умение узнавать мелодию по хлопкам. |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Работа по ЗОЖ. «Чтобы глаза хорошо видели» Цель: способствует снятию утомления, улучшению кровообращения, расслаблению мышц глаз. Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения). наблюдений за сюжетно-ролевой игрой детей «Больница». Цель: совершенствовать умение совместно играть, умение договариваться. Работа по обогащению словаря. «Кто быстрее отгадает» Цель: закреплять в словаре детей обобщающие понятия: домашние животные и птицы. воспитывать быстроту реакции, выдержку и дисциплинированность. Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Подбери узор» (Алёна, Катя, Маша). Цель: закрепить знание элементов народной росписи Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Совершенствовать культуру еды есть аккуратно. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Чтение художественной литературы; Рассматривание коллекции открыток «Домашние и дикие животные" Изготовление собственных открыток | Понаблюдать за осенними изменениями в природе; Рассмотреть иллюстрации с изображением животных; Поговорить с детьми о природе, животных. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 09.00-09.30 Математические представления (Познавательное равитие). занятие № 9 стр 32-33 Е.В.Колесникова. математика для детей 6-7 лет метод. Пособие. 09.40-10.10 Музыка (Художественно-эстетическое развитие). По плану муз. Работника. 10.20-10.50 Подготовка к обучению грамоте (речевое развитие). По плану учителя логопеда. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 5 Чтение художественной литературы «Д. Мамина – Сибиряка «Сказка о Комаре Комаровиче» Цель: уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках. Сюжетно-ролевая игра. Игра-перевоплощение «Если бы ты был уточкой». Цель: развивать воображение, память, умение видеть мир глазами домашних птиц. Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг). Починка книг. Цель: рассмотреть все книги, выявить дефекты и починить, переклеить. Дидактические игры на развитие психических процессов. «О чем напоминает данный звук?» Цель: развитие слухового восприятия. Графический диктант. «Букет» Цель: рисовать по клеточкам более сложные узоры. Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи (Захар, Жанат Аня). «Цепочка слов». Цель: научить детей выделять начальный и конечный звуки в словах, расширить их словарный запас, развить слуховое внимание, сообразительность |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Беседа, минутка безопасности, ПДД. «Наш друг – светофор» Цель: Продолжать знакомить детей с основными правилами уличного движения. Уточнить имеющиеся у детей представления о светофоре, его назначении, цветовых сигналах. Развивать наблюдательность, внимание, способность к предвидению возможной опасности и построению безопасного поведения. Рассматривание иллюстраций, репродукций. рассматривание картины С.А. Артюшенко «Корова с телятами. Бык». Цель: продолжать знакомить с домашними животными. Индивидуальная работа по конструированию (Костя, Максим, Саша). «Конструируем по моделям». Цель: продолжать учить детей конструировать из строительного материала по контурным схемам. Закрепить умение выделять этапы в создании конструкции. Развивать практические навыки, сформировать пространственные представления. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. «Приберёмся в шкафчиках». Цель: воспитывать трудолюбие. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести картины для рассматривания «Жизнь домашних животных» Игровой материал; Атрибуты для подвижных игр. Настольные игры. | Организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей; Изготовить с ребенком картотеку «Детеныши домашних животных». | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 09.00-09.30. Развитие связанной речи (Речевое развитие). По плану учителя логопеда. 09.40-10.10.Лепка /Прикладное творчество (Художественно-эстетическое воспитание). «Лошадка». Цель: Продолжать приобщать детей к искусству дымковских мастеров, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке. Учить лепить с натуры, передавая форму, строение, величину и пропорциональное соотношение отдельных частей предмета. Учить сглаживать неровности мокрыми пальцами. Развивать у детей зрительную память в процессе сравнения поделки с натурой. Воспитывать в них любовь к красоте, самостоятельность и творчество. 10.20-10.50 Плавание( Физическое развитие). По плану физ. Инструктора. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № Чтение художественной литературы «В. Сутеев "Кто сказал "Мяу", "Цыпленок и утенок". Цель: расширить знания детей о домашних животных. Игры по формированию основ финансовой грамотности. «Все по полочкам». Цель: закрепление понятия «категория товара». Ручной труд (с тканью, бумагой). «Котенок» Цель: закрепить знания и умения в работе с ножницами, вырезать части по шаблону. Индивидуальная работа по обучению рассказывания (Владик, Рома, Коля, Радмир). Сельский двор" Цель: учить соблюдать последовательность хода действия. Формировать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...