Познавательно-творческий проект для детей младшей группы "Одежда и обувь"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Данный проект позволяет сформировать у деттей элементарные знания об одежде и обуви, ее назначении, как неотъемлемой части современной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_odezhda_obuv.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Одежда и обувь»
Тип проекта: познавательно-творческий
Сроки реализации: краткосрочный 13.11.23 – 17.11.23 год
Участники проекта: воспитанники с 3 до 4 лет группы «Солнечный город»; родители воспитанников; педагоги детского сада
Разработчик проекта: Жилина О.Е.
Актуальность. В наше время детям необходимо иметь элементарные представления об окружающем мире, а одежда и обувь является неотъемлемой частью современной жизни. Ребёнку следует много знать об одежде и обуви. Какая она бывает и для чего служит? Как защищает нас от холода? Какая одежда подходит детям, а какая взрослым? Из чего сделаны наши вещи? Дети должны знать значение предметов одежды и обуви, из каких частей она состоит, бережно относиться к одежде, обуви и использовать её в соответствии с назначением. Мы должны формировать у детей навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, в умении пользоваться различными видами застежек, закреплять умение аккуратно складывать сою одежду в шкаф или на стульчик перед сном и наводить порядок в своем шкафчике. По моим наблюдениям дети в группе имеют не достаточное представление о видах одежды и обуви, не умеют классифицировать по ее половой и сезонной принадлежности.
Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формировать представления об одежде и обуви, её назначении, использовании и уходе за ней.
Общая цель проекта конкретизируется в частных задачах:
- Воспитывать навыки социально-коммуникативной компетентности детей;
- Показать функциональное назначение предметов одежды и обуви;
- Дать представление, что одежда и обувь подбирается в зависимости от погодных условий;
- Пополнять и активизировать словарный запас;
- Развивать связную речь;
- Воспитывать бережное отношение к предметам одежды и обуви, умение следить за своим внешним видом;
- Совершенствовать навыки самообслуживания при одевании;
- Развивать мелкую и крупную моторику.
- Формировать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог;
- Формировать умения отражать полученные знания и впечатления в речи и продуктивных видах художественно-эстетической деятельности;
- Развивать игровые, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
Предполагаемый результат
- Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способны решать элементарные интеллектуальные задачи, применять усвоенные знания и способы деятельности.
- У детей сформированы знания об одежде и обуви, их назначении, использовании и уходе за ними.
- В группе создана соответствующая предметно-развивающая среда.
- Родители включены в образовательную деятельность.
Формы, методы и приемы:
-продуктивная деятельность;
- игровая деятельность
- объяснительно-иллюстративный - предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация)
- эвристический - метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.)
- частично - поисковый - решение проблемных задач с помощью педагога
- метод трех вопросов (Что мы знаем? Что хотим узнать? Что надо делать?)
- беседы
- дидактические игры
- совместное мероприятие с родителями,
- презентация
I этап: Подготовительный (Планирование)
Постановка целей и задач, направленных на развитие у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающему миру.
Изучение методической литературы и подбор необходимого информационного материала.
Выявление уровня знаний детей об одежде и обуви, определение цели проекта и его мотивации, подбор участников и материала.
Составление плана работы
Подбор материала, игр, опытов, экспериментов, художественной литературы.
Подбор презентаций.
- разработка конспектов НОД, подбор иллюстраций, д/игры, эксперименты, чтение художественной литературы,
- РППС (развитие предметно -пространственной среды:
Подбор:
сюжетно-ролевая игра
- театрализованная игра
- творческая игра
-игра-экспериментирование
- пальчиковые игры
- материалы для создания коллекции тканей
II этап: Практический (реализация проекта)
Образовательная область | Мероприятие | Задачи |
Социально-коммуникативная | - беседы: «Для чего нужна одежда»; «История одежды»; «Профессия швеи»; «История обуви» «Профессия сапожник» - Драматизация УНС«Варежка» Игры: коммуникативные - «Угадай, чей голосок», «Я – домик», «Угадай, кто я» ролевые – «Оденемся на прогулку», «Магазин одежды», «Магазин обуви», «Мы помощники»; хороводные – «Паучок», «Пузырь» настольные – «Разрезные картинки»; «Постирай одежду» Пальчиковые – «Вышли пальчики гулять» «Перчатки» «Семья» Просматривание интернет ресурсов, беседы (родители с детьми дома) | Приобщение к правилам поведения, безопасного для человека и окружающего мира. Воспитывать навыки социально-коммуникативной компетентности детей. Обобщить представления детей о труде людей. Побуждать детей к развёртыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссёрских игр, игр-фантазий. Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность. Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща. Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, через совместный проект с родителями. Формировать патриотические чувства. |
Познавательное развитие | Проведение НОД «В мире одежды», «Какая бывает обувь», Рассматривание иллюстраций: Обувь, одежда, магазин одежды, дети на прогулке, магазин обуви. Игры: дидактические – «Оденемся на прогулку»; «Оденем куклу на прогулку» «Подбери заплатку», «Поможем Маше»; «Разложи по полочкам»; «Примерим куклам платья»; «Подбери одежду»; «Завяжи шнурки»; «Чудесный мешочек» -решение проблемной ситуации: «Что наденем на прогулку?»; «Свойства ткани»; «Из чего шьют обувь?»; «Большая стирка»; просмотр презентаций «История одежды»; Игры: конструктивные: «ЛЕГО»; «Радуга» - на прогулке: Наблюдение за одеждой людей. - труд: Побуждать детей самостоятельно раздеваться, складывать, вешать одежду в шкаф, сушить одежду и обувь, следить за чистотой одежды и обуви. - беседы: «Что на нас надето»; «Одежда осенью»; «Кто шьёт одежду?»; «Кто шьёт обувь?»; | Дать детям элементарные знания об одежде и обуви, профессии швеи, воспитывать уважение к людям труда Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей Сформировать умение совместно работать с детьми и педагогом в процессе познавательной деятельности. Стимулировать детскую активность через опытно-экспериментальную деятельность. Развивать воображение, речь, фантазию мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать. |
Речевое развитие | Проведение НОД «Одежда»; «Обувь» - игры: речевые «Подскажи словечко»; «Учись сравнивать»; «Какой, какая, какие»; «Назови правильно»; «Из чего сделано?» - Чтение: Стихи: Е.Благинина «Новая одежда» Б.Заходер «Портниха» Н.Саконская «Где мой пальчик?» К.Чуковский «Чудо-дерево» С.Яснов «Считалка с башмачком» Е.Благинина «Научу обуваться и братца» Проза: УНС «Рукавичка» | Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх. Осуществлять словарную работу. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой. Прививать интерес к художественной и познавательной литературе. Формировать умения отражать полученные знания и впечатления в речи. Развивать воображение, речь, фантазию мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать связную речь детей: |
Художетсвенно-эстетическое развитие | - аппликация: «Подбери заплатку»; «Укрась варежки»; - лепка: «Пуговицы»; - рисование: «Полосатый шарфик»; «Чудо-дерево» -конструирование: «Шкаф для одежды»; «Сапожки»; Прослушивание музыкальных произведений: Детские песни Музыкальные игры: «Тучка» хороводные – «Паучок», Рассматривание картинок: «На прогулке» | Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, пластилином, различными видами конструкторов. Формировать умения отражать полученные знания и впечатления в продуктивных видах художественно-эстетической деятельности. Через разучивание песен, игр, хороводов приобщать к музыкальной культуре, развивать эстетический вкус, творчество. |
Физическое развитие | -игры: подвижные – «Кто быстрее до флажка»; «Попади в кольцо»; «По узенькой дорожке» - беседа: «Как ухаживать за одеждой» «Одеваемся по погоде» | Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость. Закрепить представление о необходимости заботиться о своём здоровье, соблюдать правила безопасности во время прогулок. |
II этап: Заключительный (обобщение информации)
подведение итогов;
- презентации «История одежды»;
- выставка детских работ
- Драматизация УНС «Варежка»
Работа с родителями:
Консультации для родителей:
- Информация в родительском уголке о проекте- «Как рассказать детям об одежде»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - творческий проект для детей младшего возраста «Огонь – опасная штука, он над собой не любит шуток".
Познавательно- творческий проект " Огонь - опасная штука, он над собой не любит шуток" 2 младшая группа....
Познавательно-творческий проект для детей младшей группы «Русская народная игрушка - Матрёшка»
Цель: Создать систему работы по формированию у детей художественно-эстетического развития и духовно-нравственного отношения к традиционной, русской народной игрушке – Матрешке. Пробудить и...
Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста "День космонавтики"
Диагностические беседы с детьми средней группы показали поверхностные знания детей о космонавтах, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России — День космонавтики. Де...
Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста "День космонавтики"
Диагностические беседы с детьми средней группы показали поверхностные знания детей о космонавтах, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России — День космонавтики. Де...
Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста "Мастерская Деда Мороза"
Диагностические беседы с детьми средней группы показали поверхностные знания детей о Деде Морозе, о новогодних традициях. Дети заинтересовались новогодней тематикой, стали задавать вопросы воспитателя...
Познавательно – творческий проект для детей младшей группы «Весна – красна, в гости к нам пришла»
Формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны....
Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «По сказочным тропам»
Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта.Актуальность темы нам видится в приоб...