Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста "День космонавтики"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Диагностические беседы с детьми средней группы показали поверхностные знания детей о космонавтах, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России — День космонавтики. Дети показали заинтересованность темой космоса, стали задавать вопросы воспитателям и родителям. Таким образом родилась идея данного проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kureeva_proekt_kosmos.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста "День космонавтики"
Авторы проекта: Куреева Н.В., Рогова О. М.,
воспитатели ГБОУ "Школа № 842", г. Москва ЗелАО
Информация о проекте:
Тип проекта: познавательно-творческий.
По продолжительности: 2 недели.
Проблема: Диагностические беседы с детьми средней группы показали
поверхностные знания детей о космонавтах, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России — День космонавтики. Дети показали заинтересованность темой космоса, стали задавать вопросы воспитателям и родителям. Таким образом родилась идея данного проекта.
Цель проекта: познакомить детей с российским праздником — День космонавтики, героями космоса.
Задачи:
1.Привлечь родителей к совместной проектной деятельности;
2.Расширить знания и представления детей о космосе, о животных – космонавтах, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике День космонавтики;
3.Развитие у детей творческих способностей через проектную деятельность;
4.Развитие у детей исследовательских способностей, интереса к познанию.
Ожидаемые результаты:
- представления детей о празднике День космонавтики;
- развитие познавательного интереса, творческих способностей;
- обогащение словарного запаса;
- привнесение результатов работы в группе в домашние условия;
- развитие партнёрских отношений с родителями.
Этапы реализации проекта
Первый этап подготовительный | |
Цель: подготовка условий для создания системы работы направленной на решения задач проекта. | |
Задачи: - анализ научной и методической литературы по проблеме проекта; - анализ материально-технической базы для реализации проекта; - разработка системы совместной образовательной деятельности «День космонавтики». | |
Второй этап практический | |
Цель: реализация проекта и системы совместной образовательной деятельности с детьми «День космонавтики». | |
Задачи: - отработать содержательную деятельность, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия; - разработать методические рекомендации; - вовлечь представителей всех субъектов проектной и образовательной деятельности. | |
Третий этап аналитический | |
Цель: анализ проектной деятельности. | |
Задачи: - провести мониторинг реализации проекта; -сделать выводы по результатам проектной деятельности. | |
Материально-техническая база | Наглядные материалы, игровой материал, методическая, художественная литература. |
Перспективный план реализации проекта
№ | Форма мероприятия | Цель мероприятия |
1. | Опрос родителей | Определить степень заинтересованности родителей в проектной деятельности |
2. | Беседа с родителями «Расскажите детям о космосе» | Вовлечение родителей в проектную деятельность |
3 | Беседа с детьми «Космос», рассматривание иллюстраций | Развитие у детей познавательного интереса |
4 | Чтение детям энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения; Энциклопедия дошкольника, учебное пособие 365 научных экспериментов для детей). Самостоятельное изучение детьми энциклопедии | Развитие у детей познавательного интереса |
5 | Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе» | Развитие связной речи, фантазии |
6 | Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования «Звёздная фантазия» | Развитие творческих способностей |
7 | Подвижные игры «Планеты солнечной системы», «Летим на ракете», «Космонавты» | Развитие коммуникативных навыков |
8 | Познавательная беседа « Белка и Стрелка» | Развитие у детей познавательного и исследовательского интереса |
9 | Познавательная беседа на тему «Первый космонавт на Земле» | Развитие у детей познавательного и исследовательского интереса |
10 | Художественное творчество «Ракета» (рисование, лепка, аппликация) | Развитие творческих способностей |
11 | Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на космической ракете», «На другой планете» | Развитие коммуникативных навыков, воспитание дружественных отношений |
12 | Разучивание стихотворений о космонавтах | Развитие памяти, умения выразительно читать стихи |
12 | Заключительная беседа с детьми «Герои космоса» | Развитие у детей познавательного интереса |
13 | Выставка семейного творчества «Чудесный мир космоса» | Развитие детско-родительских отношений |
14 | Спортивный досуг «Большое космическое путешествие» | Развитие физических качеств, коммуникативных навыков |
Список источников
- Проектная и исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении: от идеи к реализации: Сборник методических материалов / И.А. Сырова, О.Г. Чеховских. - Самара: Изд-во СФМГПУ. - 2009. - 72с.
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие // Л.С. Кисилева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода и др. - М.: АРКТИ. - 2008 - 96с.
- Сапранова С.И. Проектная деятельность / С.И. Сапранова // Воспитатель ДОУ. - 2008. - №2.
- Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения / А.С. Сиденко // Журнал «Завуч». - 2005. - №6.
- Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду / Л.Л. Тимофеева. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс». - 2011. - 80с.
- Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с. – (Библиотека воспитателя) (3).
- Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы. - М.: ОЛМА Медия Групп, 2013г.
- Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Космос. – СПб., Паритет, 2005г. Серия «Грамматика в играх и картинках»
- Волкова Е., Микерин С. Играем в ученых. - Новосибирск, 2008г
- Гризик Т.И. Познаю мир. Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга», М.,2001г
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты. - М.: Сфера, 2002г.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.- М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2009г.
- Левитан Е.П. Малышам о звездах. - М.,1986г.
- Малофеева Н.Н. Энциклопедия дошкольника. - М.: ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС», 2008г.
- Шорыгина Т.А. О космосе. Серия «Педагогические беседы». – М.: Книголюб, 2005г.
- Энциклопедия для детей. «Чудесная планета Земля». М., 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста "День космонавтики"
Диагностические беседы с детьми средней группы показали поверхностные знания детей о космонавтах, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России — День космонавтики. Де...
Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста "Мастерская Деда Мороза"
Диагностические беседы с детьми средней группы показали поверхностные знания детей о Деде Морозе, о новогодних традициях. Дети заинтересовались новогодней тематикой, стали задавать вопросы воспитателя...
Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «По сказочным тропам»
Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта.Актуальность темы нам видится в приоб...
Методическая разработка.Проект для детей младшего дошкольного возраста.Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста
Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста...
Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста "По сказочным тропам"
Проект...
Познавательно - творческий проект для детей младшего дошкольного возраста “Матрешки - крошки”
Проект проводится с детьми младшей группы при участии родителей.Одной из актуальных проблем, требующих своевременного решения, является развитие творческих способностей (Выготский Л.С).Анали...