образовательная деятельность "Кая животные готовятся к зиме"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
образовательная деятельность "Кая животные готовятся к зиме"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zhivotnye_gotovyatsya_k_zime_hod.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность
Тема: «Как животные готовятся к зиме?»
Возрастная группа: вторая младшая
Цель: формирование интереса к непосредственно образовательной деятельности посредством уточнения представлений у детей о подготовке диких животных к зимнему периоду
Задачи:
Образовательные:
- дать представление о том, как дикие животные готовятся к зиме;
- рассказать о жилищах диких животных;
- продолжать работу по формированию грамматически правильной речи, учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом «онок»;
Развивающие:
- развивать целостное восприятие живой природы с различными взаимосвязями внутри мира животных;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к природе, понимание поведения и повадок животных и доброе отношение к животному миру
Методы и приемы:
Наглядные: демонстрация игрушек (медведь, белка, ежик), картин «Дикие животные», « Как дикие животные готовятся к зиме»;
Словесные: беседа, загадки, уточняющие вопросы, рассказывание;
Практические: показ, упражнение, объяснения
Словарная работа:
- учить употреблять в речь имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных их детенышей (берлога, жир нагуливает, обитатели леса);
- активизировать и обогащать словарь путем подбора описательных прилагательных (зимняя краса, снежное одеяло)
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Картинки с изображениями диких животных (белка, медведь, ежик); игрушки (медвежонок, бельчонок, ежонок)
Организация образовательной деятельности:
Пособия педагога располагаются на столах, которые находятся в разных местах группы. Дети встают в центр группы с воспитателем.
План образовательной деятельности:
Iч. Вводная: Приглашение на прогулку в лес……………………0,5мин
I Iч.Основная: 1.Загадка о белке…………………………………..0,5мин
2.Почему у белочки шубка зимой серая?.............................................1мин
3.Как белочка готовится к зиме?...........................................................2мин
4.Как называется жилище белки?.................................................... 0,5мин
5.Загадка о медведе……………………………………………........0,5мин
6.Как медведь готовится к зиме……………………………………...2мин
7.Как называется жилище медведя………………………………..0,5мин
8.Физминутка: игра «Мишка в берлоге»……………………………1мин
9.Загадка о ежике……………………………………………………0,5мин
10.Как ежик готовится к зиме?..............................................................1мин
11Как называется жилище ежика?.....................................................0,5мин
12.Дидактическая игра «Назови детеныша»……………………….1мин
13.Возвращение в детский сад………………………………………1мин
I I I ч. Заключительная: Что мы узнали, гуляя по лесу? Как готовятся
зиме белочка, ежик, медведь? Правильно, молодцы!.......................2мин
Длительность: 15 минут
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года? (зима).
Давайте узнаем, как животные готовились к зиме осенью. Предлагаю вам пойти в лес и посмотреть, как они это делают. Животным необходима тишина. Но если мы пойдем в настоящий лес, то вряд ли кого-то увидим. Поэтому давайте превратимся в невидимых на время, для того чтобы понаблюдать за обитателями леса.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы считать
И окажемся в лесу,
Чтоб увидеть зимнюю красу.
Входим в лес.
Воспитатель: Входим в лес. Тихо. Где же звери? Ой, смотрите, кто это? Я кого-то уже вижу. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, может тогда зверек и выглянет еще раз.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Кто это? (Белка)
Дети: Белка.
Воспитатель: Правильно, белочка. Вот она (показывает либо игрушку, либо картинку).
Белка: Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне в гости? Посмотрите, какая я красивая. Какая у меня шубка?
Дети: серая, пушистая, мягкая
Белка: Почему?
Дети: Деревья зимой голые, серые, и серая шубка белки не заметна на фоне деревьев, когда она прячется от врагов, например от ястреба.
Белка: Ребята, а чем же я буду питаться? Подскажите мне, какие запасы сделать на зиму?
Дети: Она сушит грибы, ягоды, запасает орехи, семена.
Воспитатель: Да, белочка все лето и осень трудилась, все что она насобирала, спрятала в ямках, в дуплах и других укрытиях и запоминает эти места.
Белка: А кто знает, как называется мой домик?
Дети: Дупло.
Белка: Ребята, а зимой я не замерзну в нем! Как я его утеплила?
Дети: застелила сухими листьями и травой.
Белка: Ой, ребята, мне пора в свое дупло! До свидания!
Воспитатель: Ой, а это кто?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Верно, медведь! (показывает игрушку).
Медведь появись,
Ребятам покажись.
Медведь: А вот и я! Здравствуйте, ребята! А вы что-нибудь про меня знаете? (да) Тогда скажите, чем я питаюсь летом и осенью?
Дети: Ягодами, грибами, муравьями, жуками, рыбой.
Медведь: А на зиму я не делаю запасов. Почему?
Дети: Ты все зиму спишь.
Медведь: Где я сплю?
Дети: В берлоге.
Медведь: Молодцы! Все знаете. Берлогу я строю в корнях упавшего дерева. А как я ее утепляю?
Дети: Веточками деревьев.
Медведь: Правильно зимой берлогу накроет снег, как снежным одеялом. Там мне тепло (дети прощаются с медведем, ему спать нужно, ведь зима).
Воспитатель: Пусть медведь спит и видит красивые сны в берлоге, а мы поиграем.
Физминутка: Игра «Мишка в берлоге» (повтор 2 раза)
Мишка спит сейчас берлоге
А мы будем танцевать,
Если мишку мы разбудим,
Он нас будет догонять.
Разбудили мы мишутку,
И сердит он не на шутку,
Убегайте, не зевайте,
Но друг друга не толкайте.
Воспитатель: Слушайте загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Кто это?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Правильно, ежик! (показывает игрушку)
Ёжик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Бежит - торопиться куда-то. Ежик, ежик, ты куда торопишься?
Ежик: Зима уже наступила, спешу в свой домик. Ой, как здесь ребят много! Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ежик, хорошо, что мы тебя встретили. Расскажи нам, как ты осенью к зиме готовишься.
Ежик: Хорошо. Я также, как и медведь летом жир нагуливаю, и осенью ем ягоды, грибы, зеленые растения, червячков, жучков, бывает когда и мышку поймаю, а потом всю зиму сплю в своем доме.
Воспитатель: А как твой домик называется?
Ежик: Норка.
Воспитатель: А ты ее утепляешь?
Ежик: Да обязательно: сухими листьями, чтобы мне зимой было теплее спать.
Воспитатель: Спасибо тебе, ежик! Мы многое от тебя узнали.
Ежик: Ну, я побежал. Мне нужно спать, на всю зиму в норку ложиться. До свидания!
Воспитатель: Назовите двух животных, которые зимой спят (медведь, ежик).
Дидактическая игра «Назови детеныша»:
(лиса – лисенок, заяц – зайчонок, волк – волчонок, еж – ежонок, медведь – медвежонок, белка – бельчонок).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наша прогулка в лес закончилась. Пора возвращаться в детский сад. Не будем шуметь, пугать зверушек. Тихо, тихо пойдем по тропинке.
Воспитатель: Что мы узнали, гуляя по лесу? Как готовятся к зиме: белочка, ежик, медведь? Правильно, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности в области "познание" "Как дикие животные готовятся к зиме"
Продолжать знакомство детей с жизнью животных в разное время года. Для более успешного запоминания материала детьми использовать на занятиях ЭОР....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе на тему «Как животные готовятся к зиме»
Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий вос...
Организованная образовательная деятельность по образовательным областям «Познание», «Коммуникация» на тему: «Как животные готовятся к зиме» в старшей группе
· Формировать и обогащать представления детей о том как дикие(лесные) животные готовятся к зиме.· Уточня...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Как животные готовятся к зиме».
Задачи: продолжить формирование представление о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными. Развивать у детей: в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как дикие животные готовятся к зиме" с использованием ИКТ
Загадка об осени, пальчиковая гимнастика: "В лесу" Дикие животные водятся в лесу, здесь увидеть можно волка и лису ... , беседа об изменении окружающей среды в природе, упражнение - игра: "Собер...
Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему: «Как лесные животные готовятся к зиме?» Дазырбан О.В.
Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему: «Как лесные животные готовятся к зиме?» Дазырбан О.В....
Планирование образовательной деятельности "Животные готовятся к зиме"на октябрь в старшей группе
Формирование навыков у детей познавательного интереса к диким животным. Систематизировать знания детей о жизни диких животных, уметь поддерживать беседу об их повадках. Развивать ...